10 апреля пятница
СЕЙЧАС +9°С

Сколько денег пойдет на реконструкцию ЧТЗ, кто победил в конкурсе на организацию маршрута №123 ЮУрГУ – автовокзал Копейска, какие квоты получат промышленные предприятия, зачем предпринимателям нужна налоговая амнистия, и кто спасет старейшее железорудное предприятие Южного Урала? Подробности – в материале Chel.ru.

УВЗ инвестирует в ЧТЗ

Корпорация «Уралвагонзавод», в состав которой входит ООО «ЧТЗ-Уралтрак», объявила два открытых конкурса: на реконструкцию чугунолитейного производства и на поставку технологического комплекса для изготовления литых деталей из алюминиевых сплавов. Эти работы проводятся в рамках модернизации заготовительного производства дизельных двигателей на Челябинском тракторном заводе. Срок исполнения – осень 2018 года.

В ходе реконструкции чугунолитейного производства будут построены склад шихтовых материалов, помещение скруббера, модульная компрессорная станция, газоочистка, трансформаторная подстанция, смонтировано инженерное и крановое оборудование, а также построено несколько участков автодороги и железнодорожных путей.

Заявки на участие в конкурсе принимаются до 21 ноября, победителя тендера определят 28 ноября 2016 года. При этом требуется обеспечение исполнения контракта – 256 млн руб.

Проект финансируется за счет федерального бюджета – по программе «Развитие оборонно-промышленного комплекса РФ на 2011–2020 годы» – и собственных средств УВЗ.

Поставить технологический комплекс на базе литейных машин для изготовления литых деталей из алюминиевых сплавов необходимо поставить до 25 декабря 2017 года, а монтаж, пуско-наладочные работы и ввод в эксплуатацию завершить к 30 августа 2018 года. Итоги конкурса подведут 24 ноября 2016 года.

Напомним, новую концепцию развития ООО «ЧТЗ-Уралтрак» руководство предприятия представило 20 июля 2016 года. По словам генерального директора ЧТЗ Вячеслава Юматова, производство дорожно-строительной техники сконцентрируют в корпусах бывшего завода мощных тракторов. Основной упор в развитии завода будет сделан на выпуск востребованных рынком тракторов с гидромеханической трансмиссией.

Проект модернизации заготовительного производства дизельных двигателей рассчитан на два года. За это время УВЗ направит на реконструкцию ЧТЗ в общей сложности более 1,3 млрд рублей.

Маршрут Челябинск–Копейск возобновит перевозки

К Новому году начнет действовать популярный маршрут №123 ЮУрГУ – автовокзал Копейска. Победителем конкурса стало ООО «Второй автобусный парк». Компания должна начать перевозки не позднее 60 дней после завершения торгов, сообщили в пресс-службе миндортранса.

Напомним, МУП «Челябавтотранс» заявил о прекращении работы на маршруте №123 ЮУрГУ–Копейск 5 сентября. Тогда сообщалось, что у МУПа закончился договор с региональным миндортрансом. Годом ранее был расторгнут договор с МУП «Копейское пассажирское автопредприятие» на обслуживание маршрута №123 из-за многочисленных жалоб пассажиров.

На время отсутствия маршрута №123 альтернативой ему выступали только небольшие маршрутные такси.

Как уточнила пресс-секретарь городского управления транспорта Валентина Богомазова, победитель конкурса планирует закупить 15 новых автобусов повышенной комфортности марки Mersedes.

Промпредприятиям пропишут квоты на вредные выбросы

На заседании рабочей группы по подготовке Госсовета по экологии губернатор Челябинской области Борис Дубровский предложил установить специальные квоты для предприятий региона на выбросы вредных веществ.

«Определить для каждого предприятия максимально возможный вклад загрязняющих веществ в формирование предельного уровня загрязнений – квоту концентраций. А за основу можно взять данные государственной сети наблюдений, – уточнил глава региона. – Планы предприятий по соответствию квотам должны быть прозрачными для власти и общества. Тогда на деле, а не на бумаге, индикатором деятельности властей станет удовлетворение запроса населения на благоприятную среду, а у самих регионов появятся реальные инструменты для такой деятельности».

Подобная практика распространена в Казани, Санкт-Петербурге, Норильске и других городах.

Спецпредставитель президента по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергей Иванов поддержал предложение о квотах. «Есть много интересных проектов в регионе, направленных на улучшение экологической ситуации, – добавил он. – Только что подписано соглашение с "Карабашмедью", по которому предприятие обязуется вложить миллиарды рублей на модернизацию. Есть интересный проект по Коркинскому разрезу – наконец-то нашли решение старой проблемы».

Участники рабочей группы провели осмотр экологически проблемных объектов Челябинска и его окрестностей, посетили промышленные площадки крупных предприятий, оказывающих значительное влияние на состояние окружающей среды в городе: ПАО «Челябинский металлургический завод», ООО «Мечел-кокс» и ПАО «Челябинский трубопрокатный завод».

Напомним, Челябинская область занимает первое место по выбросам твердых веществ в атмосферу, второе – по оксиду углерода. Об этом сообщил глава Минприроды России Сергей Донской на встрече с представителями бизнеса. Министр также добавил, что в черный список загрязненных городов входит Магнитогорск и Карабаш.

Предприниматели мечтают о налоговой амнистии

Представители бизнеса выступили с предложением провести «налоговую амнистию». По их мнению, это должно решить проблему с активным доначислением НДС предпринимателям, не проявившим должной осмотрительности в заключении договоров с партнерами. 

В Челябинской области за девять месяцев 2016 года бизнесменов обязали дополнительно выплатить еще 1,9 миллиарда рублей налогов. Это связано с ужесточением государственной политики в отношении фирм-однодневок. Однако зачастую налоговые обязательства фирм-однодневок перекладываются на тех, кто ведет реальную хозяйственную деятельность, считают предприниматели. «Доначисление налогов налогоплательщику в результате проведенной проверки исчисляется десятками миллионов, – говорит управляющий партнер консалтинговой группы «Партнер» Алевтина Белешова. – При этом суды не берут во внимание доводы налогоплательщиков о том, что они, по мере возможностей, проверяли своих контрагентов».

Аудиторы отмечают динамику увеличения дел о банкротстве после споров предприятий с налоговыми органами: от 18,8% дел в 2014 году до 26,6% в 2015-м.

«Налоговую амнистию нужно объявлять в отношении добросовестных налогоплательщиков, которые по неосмотрительности заключили договоры с недобросовестными в отсутствие возможности проверить своих контрагентов при помощи сервиса "АСК НДС-2", – поясняет заместитель уполномоченного по защите прав предпринимателей в Челябинской области Ольга Милицына. – Но если в будущем добросовестный налогоплательщик вступит в отношения с однодневкой, то тогда уже справедливо привлекать его к ответственности в полном объеме».

ЧМК протянул руку помощи Бакалу

Челябинский металлургический комбинат будет закупать у Бакальского рудоуправления руду железную сидеритовую в крупных объемах. Это поможет стабилизировать ситуацию на градообразующем предприятии Бакала.

Сейчас разрабатывается совместная антикризисная программа, она должна быть готова к концу ноября. Как выяснилось на совещании, ЧМК готов закупать сырой сидерит в таких объемах, которые Бакальское рудоуправление пока не производит. А значит потребуется модернизация оборудования.

Учредитель НПРО, в состав которого входит Бакальское рудоуправление, Владислав Шацилло, сообщил, что параллельные переговоры об увеличении стоимости поставок сидеритовой руды ведутся с ММК. Выходу предприятия на востребованный объем продукции – с 57 до 123 тонн – будет способствовать инвестиционная программа, к реализации которой старейшее железорудное предприятие Южного Урала приступит в первой половине 2017 года. Проект потребует 200 миллионов рублей вложений в виде частных инвестиций на первом этапе реализации, при этом общая его стоимость оценивается экспертами в семь миллиардов рублей.

Минэкономразвития РФ одобрило решение о создании территории опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР) в Бакале. Законодательством о ТОСЭР моногородам предоставляется широкий набор преференций по налоговым платежам и взносам.

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!