Экономика Авиакомпании задрали цены

Авиакомпании задрали цены

Жители Челябинска столкнулись с повышением цен на авиабилеты. В феврале этого года слетать в Москву и обратно можно было за пять тысяч рублей, а в апреле стоимость полета по тому же маршруту подорожала до десяти тысяч. Эксперты говорят о том, что цены на авиабилеты повысились практически одновременно у всех перевозчиков и связывают это с наступлением высокого сезона, во время которого авиакомпании стремятся получить максимальную прибыль. В авиакомпаниях же указывают на ограниченное количество билетов по низким тарифам.

Зимой этого года стоимость полетов из Челябинска начала конкурировать с ценой железнодорожного сообщения. Авиаперевозчики максимально приблизили свои тарифы к планке в 2,5 тысячи рублей. Для сравнения: место в плацкартном вагоне обойдется в те же самые 2,5 тысячи рублей, но при этом дорога отнимет полтора дня. Это позволило руководству челябинского аэропорта говорить о притоке новых пассажиров за счет тех, кто раньше предпочитал передвигаться по железной дороге.

Напомним, что снижению цен предшествовало усиление конкуренции между перевозчиками на московском направлении. Так, в конце сентября 2012 года рейсы в столицу начала выполнять компания Red Wings, в октябре дополнительный вечерний рейс запустили «Уральские авиалинии». А в конце года стало известно о приходе авиакомпании «ЮТэйр», сразу заявившей о своем намерении установить минимальную цену на полеты в столицу на уровне 2,5 тысячи рублей.

Тарифная политика авиакомпаний не могла не сказаться на пассажиропотоке. Так, по итогам первого квартала 2013 года аэропорт Челябинска обслужил 243,7 тыс. человек, что на 40% больше прошлогоднего показателя. На внутренних линиях количество пассажиров увеличилось на треть и составило 178 тысяч человек.

Однако обрадовавшее челябинцев снижение цен на авиабилеты оказалось кратковременным, уже в марте тарифы авиакомпаний взмыли вверх. Сейчас перелет Челябинск – Москва – Челябинск обойдется минимум в десять тысяч рублей, если не брать в расчет акции и раннее бронирование. Так, «ЮТэйр» предлагает билеты по цене от 5,1 тысячи рублей, «Уральские авиалинии» – от 5,7 тысячи, эконом-класс у авиакомпании S7 стоит 6,2 тысячи, а у «Аэрофлота» – 6,8 тысячи рублей.

В челябинском аэропорту не смогли дать комментарий по поводу роста цен на авиабилеты, отметив лишь, что контролировать тарифы перевозчиков авиапредприятие не имеет полномочий. В авиакомпании «ЮТэйр» сообщили, что речь не идет о повышении тарифов. «Билеты по низким тарифам по-прежнему действуют на направлении Челябинск –Москва, но их количество ограничено. В связи с сезонным повышением спроса на авиабилеты сейчас остались доступны только тарифы более высокого класса и стоимости», – рассказала начальник пресс-службы авиакомпании «ЮТэйр» Елена Галанова.

По мнению экспертов, повышение цен на билеты связано с наступлением высокого сезона, но при этом указывают, что если анализировать рынок в целом, то можно говорить о дороговизне авиасообщения между Челябинском и другими городами.

По словам директора по туризму компании «Пегас-Тур» Александра Юдовича, цены на авиабилеты изменились практически одновременно у всех авиаперевозчиков. «В марте практически одномоментно цены на авиабилеты повысились у всех компаний. Причем они поменялись и для тех, кто бронировал билеты, то есть клиенты забронировали билеты по одной цене, а когда произошло повышение, то цены повысились и в действующих бронях. Зарубежные авиакомпании так не делают: даже если стоимость выросла, клиент может выкупить билет по цене, действующей на момент бронирования. То, как поступают у нас, очень некрасиво, но очень выгодно», – говорит Александр Юдович.

В агентстве «НЭК» говорят о том, что тарифная политика авиакомпаний вызвала возмущение у пассажиров. «Конечно, резкое повышение цен на авиабилеты не осталось незамеченным. Пассажиры возмущаются и говорят, что еще в феврале можно было улететь из Челябинска в Москву за пять тысяч рублей, а сейчас это стоит в два раза дороже», – рассказали сотрудники агентства.

Многие клиенты расстроены, подтверждает директор по туризму компании «Сусанин» Александр Подпятников. «Ведь сейчас полет до Москвы будет даже подороже, чем перелет до Анталии», – указал Александр Подпятников.

При этом причины, по которым авиакомпании подняли цены, вполне понятны – начался летний сезон.

«Наступил сезон, и наступила пора зарабатывать – говорит Александр Юдович, – люди летят в отпуска, спрос растет. В прошлом году было то же самое, а когда сезон закончился, и надо было привлекать пассажиров, то цены снизились».

При этом эксперты считают, что если анализировать рынок авиаперевозок в целом, то можно говорить о завышенных тарифах на авиаперелеты из Челябинска.

«Если взять для сравнения Челябинск и Екатеринбург, то цена на любое направление «Аэрофлота» будет на десять тысяч ниже. Например, если вы покупаете билет Челябинск – Париж – Челябинск, Екатеринбург – Париж – Екатеринбург, то разница будет в десять тысяч рублей. Авиакомпании подстраиваются под рынок, оценивая действующий спрос и конкуренцию. Поэтому я рекомендую, готовясь к поездке, оценивать рынок в целом», – объясняет Александр Юдович.

Если же сравнивать полеты из Челябинска с ценами на услуги авиакомпаний в Европе, то разница будет значительно больше, добавляет Александр Подпятников. «Чем дальше от Москвы, тем дороже жизнь и тем больше на нас зарабатывают авиакомпании. Если брать европейский опыт, то, к примеру, в Испании полет между городами в оба конца будет стоить не более сотни евро», – отметил он.

Очередное снижение цен на полеты из Челябинска произойдет осенью, прогнозируют эксперты. «Когда вам не надо будет лететь в отпуск», – добавляет Александр Юдович.

Фото: Фото с сайта Aeroflot.ru, инфографика сайта Chel.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления