20 сентября пятница
СЕЙЧАС +12°С

«Кольцово достаточно»: мэр Екатеринбурга усомнился в необходимости крупного аэропорта в Челябинске

Главу соседнего областного центра жёстко раскритиковал депутат Госдумы

Поделиться

По мнению Александра Высокинского, мощностей Кольцово достаточно для двух городов

По мнению Александра Высокинского, мощностей Кольцово достаточно для двух городов

Мэр Екатеринбурга Александр Высокинский усомнился в необходимости аэропорта мирового класса в Челябинске при условии запуска высокоскоростной магистрали между двумя городами. Об этом он заявил в интервью официальному порталу уральской столицы.

— Зачем, например, строить ещё один аэропорт мирового класса в Челябинске? — задался вопросом глава, рассуждая об агломерации Екатеринбурга, Перми, Челябинска и Тюмени. —Возможностей порта Кольцово уже достаточно для обслуживания пассажиров и Екатеринбурга, и Челябинска (при условии запуска ВСМ). Синергетический и агломерационный эффект от строительства ВСМ между городами Урала исчисляется даже не миллиардами, а триллионами рублей!

По мнению Высокинского, развитие объединения Екатеринбурга, Челябинска, Перми, а также Тюмени поможет более равномерно распределить нагрузку на инфраструктуру этих городов. 

— Дорожная сеть Екатеринбурга уже сегодня не справляется с избытком автомобилей. Проблемы как в Москве, город периодически встает в пробках. Наш город проектировали на миллион жителей, а по факту (с учетом пригородов) в нём уже живёт вдвое больше, — сказал мэр. — Тот же Челябинск проектировали иначе, дорожные магистрали в нём удобнее и шире, пробок меньше. Но проблемы растут и у Челябинска.

Говоря о перспективах ВСМ, руководитель уральской столицы отметил, что «если из одного мегаполиса в другой можно будет добраться за час с небольшим, это даст мощный импульс для развития общей инфраструктуры». 

— В том числе для обмена трудовыми ресурсами, идеями, финансами, резко повысит инвестиционную привлекательность обоих городов, — заключил Высокинский.

На его заявление тут же отреагировал председатель комитета Госдумы по экологии и охране окружающей среды, депутат от Челябинской области Владимир Бурматов.

— Очень провинциальное заявление Высокинского по поводу аэропорта, — написал Владимир Бурматов в своём телеграм-канале. — Я не знаю, зачем он так подставился. Но подобные высказывания просто хоронят Высокинского как профессионала.

Как отметил Бурматов, «Высокинского никто не спрашивал, каким регионам России нужны новые аэропорты, а каким, нет. Все решения приняты на уровне руководства страны». 

— Он явно вторгается не в свою компетенцию, ставя под сомнение компетентность принявших решения (в том числе по выделению федеральных средств) руководителей министерств и ведомств. Вряд ли такое останется без ответа, — прокомментировал депутаты Госдумы. -Провинциальность высказывания Высокинского особенно ярко выглядит на фоне совершенно противоположных по «тональности» высказываний и действий губернаторов Челябинской и Свердловской областей по партнерскому взаимодействию, в первую очередь, в сфере строительства ВСМ, развития транспортной инфраструктуры и повышения мобильности граждан. То есть Высокинский ставит под сомнение позицию не только федеральных ведомств, но и своего губернатора. Говорят, своё громкое заявление Высокинский сделал, находясь в Париже. Оттуда Челябинский аэропорт виднее? Лучше бы на осмотре достопримечательностей сосредоточился. Меньше вреда и себе и другим. «Не по Сеньке шапка». Кажется, так называются подобные заявления?

Своеобразно высказался о заявлении Высокинского и депутат Челябинской гордумы Дмитрий Довженко.

Заявление Высокинского совпало с тем, что Челябинск принимает самолёты, которые из-за непогоды не смогли приземлиться в Екатеринбурге.

К саммитам ШОС и БРИКС аэропорт ждёт масштабная реконструкция. Он сможет получить новую категорию гражданской авиации, организовать больше рейсов и обслуживать до четырёх миллионов пассажиров в год. Полностью работы завершатся в 2035 году. Реконструкция оценивается в 8,5 миллиарда рублей. Уже объявлены первые тендеры.

Тем временем челябинцы с нетерпением ждут начала строительства высокоскоростной магистрали (ВСМ) Екатеринбург — Челябинск, но в федеральном бюджете на неё пока нет денег.

Проекты по строительству ВСМ и аэропорта анонсированы к проведению в Челябинске саммитов ШОС и БРИКС в 2020 году. К их проведению город намерены кардинально изменить. Будет запущен третий уровень развязки на Братьев Кашириных — Труда с выходом на Нагорную. Планируют построить здание-мост — конгресс-холл на набережной реки Миасс. На улице Курчатова, 28 уже начали возводить гостиницу для саммитов. Долгострой рядом с будущим конгресс-холлом на набережной реки Миасс превратят в многофункциональный центр с апартаментами. А для глав государств сейчас строят три коттеджных посёлка: «Белый хутор», «Терема» и посёлок на озере Смолино.

Не забывайте подписываться на наш канал в Telegram.

По теме

ТЕКСТ

оцените материал

    Поделиться

    Увидели опечатку?
    Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
    Гость
    20 ноя 2018 в 12:07

    с такой логикой у меня есть ответ. Пусть в Челябинске будет аэропорт, а в кольцово нет необходимости, приезжай к нам за 200км.

    Гость
    20 ноя 2018 в 12:06

    Испугался, что денежки уйдут вместе с челябинцами? Ну а нам так удобнее летать из дома, чем тащиться куда-то за 200 км.

    Гость
    20 ноя 2018 в 12:11

    А зачем нам челябинские власти, при условии, что Екатеринбургские уже есть?