јлексей ÷ипордей объ€снил, что промышленный туризм не привлекает сам по себе, а заводов Tesla, Lego или Coca-Cola в „ел€бинске нет
јлексей ÷ипордей объ€снил, что промышленный туризм не привлекает сам по себе, а заводов Tesla, Lego или Coca-Cola в „ел€бинске нет

¬ „ел€бинске прошЄл форум «Ё ќинжиниринг», одной из тем которого стал промышленный туризм. Ќа нЄм руководитель центра развити€ туризма области ƒмитрий —толбов с трибуны за€вил, что именно это направление сделает наш регион привлекательным дл€ туристов. √енеральный директор туристической компании «¬»“ј “рэвел» јлексей ÷ипордей назвал такую позицию бредом и объ€снил почему.

— ¬ы, конечно, мен€ извините, но наболело немножечко. »так, ёжный ”рал предложили сделать регионом промышленного туризма. — первого взгл€да, а чего не так? Ќу мы же промышленный регион, и туризм надо развивать. ѕоэтому давайте развивать промышленный туризм, ведь «именно он сделает наш регион привлекательным дл€ туристов»!

я не против развити€ промышленного туризма в нашем регионе. Ќо не надо путать развитие одного направлени€ туризма с тем, чтобы с помощью него делать регион привлекательным. “о есть если на это делать ставку, то нужно и маркетингово позиционировать наш регион в этом направлении. ѕочему же так делать ни в коем случае нельз€, на мой взгл€д.

1. ѕромышленный туризм — это очень узкий сегмент. Ќу очень. ¬ большинстве статистических выкладок его включают в строку «ƒругой туризм». “ак этот другой размером обычно с 1%, то есть промышленный измер€етс€ дес€тыми дол€ми процента в лучшем случае.

2. ѕромышленный туризм не привлекает сам по себе. Ѕыли упом€нуты школьники, но их сложно считать туристами. ≈сли группы школьников выезжают за пределы своего региона, то уже в поисках достопримечательностей в зависимости от вкуса их родителей и учителей.

3. Ќужно помнить, что ищет «промышленный» турист. ќн ищет не грохочущие станки просто ради станков, он следует своему опыту, вещам из фильмов и брендам в своей голове. ¬сем пофиг, как делаетс€ газировка на любом заводе, всех интересуют Coca-Cola или Pepsi. ¬се хот€т посмотреть, как собирают Lamborghini, Ferrari, BMW, а не какие-нибудь машины. ћного киностудий, но нашим люд€м хочетс€ посмотреть Disney или «ћосфильм». —просите своего маленького сына, хочет ли он съездить на «опупенный завод игрушек» или выберет неинтересный заводик, где делают машинки HotWheels. —ами понимаете, если бы у него были деньги, он бы сам вам оплатил путевку по второму маршруту. ” нас в регионе таких магнитов нет. Ќе потому, что заводы неинтересные или несовременные, просто потому, что мы не производим Lego, Barbie, Samsung, Tesla. ћы не производим тот бренд, с которым турист потенциальный сталкиваетс€ в жизни регул€рно, тем более иностранный. ѕривлекать его тем, что в его автомобиле столько-то процентов выплавленного на ћћ  металла, не сработает.

4. ѕриплетать к промышленным туристам людей, которые по деловым цел€м приехали в регион, и им презентуют нашу промышленность в таких поездках, ну это совсем уже бред. ≈сли человек приехал в город по делам и забежал в картинную галерею, от этого он не перепрыгивает в сегмент познавательного туризма. ѕромышленный туризм надо развивать по мере возможностей, но не обозначать его приоритетным направлением, «которое сделает наш регион привлекательным».

¬от представьте, вы развиваете сельское хоз€йство в регионе и решили — почему бы не посадить нам щавель. «Ќу как бы ладно, надо — сажай, вкусненькие пирожки с ним получаютс€», — скажут окружающие. Ќо если вы скажете: «ј давайте рекламировать наш регион как щавелевый край». ¬от тогда это будет странным. ѕочему щавель? ј как мы будем привлекать тех, кто хочет сажать огурцы, пшеницу, ещЄ чего более перспективного с точки зрени€ объемов потреблени€?

¬ общем, позиционировать наш край как «регион промышленного туризма» — это стратегическа€ ошибка, с какой стороны ни посмотри. ¬ плане окупаемости вложений, в плане маркетингового позиционировани€, в плане потенциального потока туристов.

ѕривлечение туристов требует очень тонкой настройки стратегии вначале и огромных усилий при еЄ реализации. — банальными подходом, иде€ми, роликами и всей реализацией ничего дельного не слепить.

Ќадеюсь, что подобна€ иде€ лишь была «в тему меропри€ти€» и так и останетс€ в архивах новостей.