уда идти, если обманули на кассе или криво подстригли?
 уда идти, если обманули на кассе или криво подстригли?

15 марта — ¬семирный день защиты прав потребителей. Ёто повод, чтобы напомнить себе, что даже в булочной с самыми милыми продавцами вас может поджидать крендель с тараканом, а в продуктовом у дома вместо сахара попадутс€ камни. „то делать в такой ситуации? » где вежливость и уступчивость покупател€ граничат с его правами?

ћы придумали тест, в котором описали типичные ситуации, случающиес€ с людьми на рынке, в супермаркете, ателье и даже автобусе. ѕроверьте, легко ли обмануть вас?

¬ы вз€ли сок с ценником 57 рублей за литр, но на кассе та же коробка пробиваетс€ уже как 90 рублей. —колько заплатите?

  • 57 рублей
  • 90 рублей

 ондуктор в автобусе отказываетс€ брать у вас купюру, потому что она слишком гр€зна€. „то ответите ему?

  • «¬ы не правы!»
  • «Ћадно, сейчас поищу мелочь»

¬ы покупаете bluetooth-колонку. —рок годности на коробке — 12 мес€цев, а продавец увер€ет — шесть!  ому поверите?

  • ѕродавцу
  •  оробке

¬ парикмахерской вас подстригли короче, чем вы просили! „то делать?

  • Ќе платить за стрижку
  • «аплатить, смиритьс€ и отращивать

¬ы купили джинсы и тем же вечером надели их на прогулку. «амечаете, что они вам велики и вообще некрасиво смотр€тс€. –ешаете завтра же вернутьс€ в магазин и обмен€ть на размер поменьше...

  • ѕолучитс€
  • Ќе получитс€

¬ы обратились в ателье с просьбой сшить к весне пальто. «аплатили п€ть тыс€ч рублей за ткань и работу мастера. „ерез неделю вам перезванивают и говор€т, что материалы подорожали, а значит, доплатить придетс€ еще тыс€чу рублей. –аскошелитесь?

  • Ќи за что
  • ѕридетс€, пальто же нужно!

¬ колбасном отделе вы покупаете сервелат и просите сразу же его нарезать, но сотрудник магазина почему-то отказываетс€. ќн прав?

  • ѕрав
  • Ќе прав

¬ магазине пр€мо к вашим ногам падает бутылка и разбиваетс€!  то за нее заплатит?

  • ¬ы
  • ћагазин

 упили в магазине сахар, а дома обнаружили, что в коробке — камни.  ак жить?

  • ¬озвращатьс€ в магазин и возвращать товар
  • —миритьс€ и больше в этом магазине сахар не покупать

“ипична€ истори€: на кассе вам сказали, что сдачи нет. Ѕудете требовать или уйдете без покупок?

  • Ѕуду требовать, чтобы сдачу нашли
  • –азмен€ю деньги в другом месте

ќхраннику магазина кажетс€, что вы прихватили жвачку на кассе. ќн грозитс€ вас обыскать…

  • » будет прав
  • Ѕудет не прав
ѕотребитель даЄт сдачу: проверьте, легко ли вас обмануть в магазине

ѕравильные ответы: 5/10

ѕересчитайте сдачу! — потребительским правом вы не знакомы, но сегодн€ отличный день, чтобы его изучить

ѕотребитель даЄт сдачу: проверьте, легко ли вас обмануть в магазине

ѕравильные ответы: 5/10

—колько вешать в граммах, вы знаете точно, а вот по какому ценнику платить — не всегда

ѕотребитель даЄт сдачу: проверьте, легко ли вас обмануть в магазине

ѕравильные ответы: 5/10

¬ы из –оспотребнадзора? ¬ыдержки из законов вы знаете наизусть, и обмануть вас сложно!

ќтношени€ потребител€ с продавцами, парикмахерами, консультантами и прочими работниками сферы услуг регулируютс€ множеством документов, но главное ваше оружие — это √ражданский кодекс и закон «ќ защите прав потребителей». ¬ отдельных случа€х стоит почитать правила продажи товаров по образцам или свод правил продажи товаров дистанционным способом, а также о продажах отдельных видов товаров.

≈сли купили некачественный товар или вам не понравилось, как вас обслужили — обращайтесь в местный –оспотребнадзор. ≈сли охранник примен€ет физическую силу или продавец требует показать содержимое сумки — в полицию. ¬ернуть деньги можно, написав претензию, а в отдельных случа€х — через суд.