Экономика Сокращения, захват «Егозы» и ценник «Макфы»

Сокращения, захват «Егозы» и ценник «Макфы»

Насколько массовым будет грядущее сокращение персонала на Южном Урале, почему зерно стало локомотивом роста цен, с кем спорит «Фортум», какова судьба промплощадки «Балтики», где будут делать троллейбусы и кто остановил «Егозу»? О событиях, волновавших представителей бизнеса на прошедшей неделе, – в обзоре делового сайта Chel.ru.

Сокращения работников – плановые и реальные

«ЧТЗ-Уралтрак» и Челябинский кузнечно-прессовый завод передумали увольнять в ближайшие пару месяцев в общей сложности более шести тысяч человек. Официально ЧТЗ сокращение коллектива не отменил, а отсрочил до конца весны, но тем не менее на предприятии ждут перемен к лучшему.

«Принято решение по господдержке нашего завода, и мы взяли тайм-аут до 1 июня для того, чтобы, если все пойдет хорошо, отменить озвученные ранее планы по серьезному сокращению численности персонала предприятия», – рассказал Chel.ru начальник управления по работе с персоналом ООО «ЧТЗ-Уралтрак» Владимир Егорнин.

«По уведомлениям, поступившим от работодателей, в рамках массовых сокращений до апреля включительно на Южном Урале планировалось уволить 7646 человек, – пояснил Владислав Смирнов. – Из них 6146 человек – план по сокращениям «ЧТЗ-Уралтрак», который практически отменен, и 299 человек – намерение кузнечно-прессового завода оптимизировать численность персонала в апреле. С учетом того, что ЧКПЗ уведомил нас о корректировке плана, будет сокращено только 38 человек, а также в связи с планируемым сокращением на челябинском пивоваренном заводе «Балтика» в апреле на Южном Урале в ближайшее время планируется сократить около полутора тысяч человек».

По данным главного управления по труду и занятости населения Челябинской области, в регионе на 2 февраля 2015 года числится 27968 безработных, уровень безработицы – 1,49 процента.

«Макфу» поймали на опережении

Агропромышленный холдинг «Макфа» с 1 февраля поднял отпускные цены на свою продукцию на 15%. Директор «Макфы» по продажам Константин Попов объяснял рост цен подорожанием твердых сортов зерна. «За последние несколько месяцев сорта твердой пшеницы, из которых делают макаронные изделия, подорожали почти в три раза. Если в конце 2014 года в среднем одна тонна такой пшеницы стоила 10–11 тысяч рублей, то сейчас ее стоимость выросла до 27–30 тысяч рублей за тонну, – пояснил Попов прессе. – Мы не могли не отреагировать на резкое удорожание пшеницы».

Однако буквально через день выяснилось, что закупочные цены на зерно сельхозтоваропроизводителей с наступления нового года не изменялись. Во время видеоконференции Минсельхоза РФ с представителями регионов замминистра сельского хозяйства Челябинской области Александр Раевский рассказал, что на южноуральских предприятиях и элеваторах накоплены существенные запасы зерна. Всего в Челябинской области на 1 января 2015 года числится 641,7 тыс. тонн зерна, это на 30 тыс. тонн больше, чем в 2014 году. Таких запасов достаточно для нужд хлебопекарной и макаронной промышленности Южного Урала, пояснил чиновник.

«Балтика» все-таки продаст заводские помещения

На этой неделе прошел слух о том, что на месте закрытого пивзавода «Балтики» будет работать большой логистический комплекс-склад. Информацию подхватил ряд СМИ. Chel.ru проверил информацию и выяснил, что склад на территории пивзавода действительно будет функционировать, но лишь до того момента, когда «Балтика» найдет склад на замену. А заводской комплекс «Балтики» на ул. Рылеева будет выставлен на продажу, как и сообщалось ранее.

«В Челябинске продолжит функционировать региональный склад, и 145 сотрудников перейдут в него для выполнения логистических работ. Сейчас ведется поиск внешнего склада с определенной площадью и условиями, – пояснила Chel.ru управляющий по работе с органами государственной власти и корпоративным отношениям в регионе Урал Анна Бушлякова. – До переезда на внешний склад будет использоваться помещение склада готовой продукции на территории завода. По завершении всех процедур, связанных с прекращением деятельности завода, здания и земля будут выставлены на продажу».

«Фортум» спорит с тарифным регулятором

ОАО «Фортум» заявило о несогласии с решениями Единого тарифного органа (ЕТО) Челябинской области (ныне министерство тарифного регулирования и энергетики) и департамента тарифной и ценовой политики Тюменской области, подав заявление в Федеральную службу по тарифам (ФСТ) России.

Энергетики считают, что челябинские чиновники при расчете затрат на производство тепла в 2015 году использовали некорректную методику. ГК «ЕТО Челябинской области» при утверждении тарифов на тепловую энергию не приняла в расчет нормативы удельного расхода топлива, утвержденные Минэнерго РФ.

Министерство по тарифному регулированию Челябинской области настаивает на применении методики ОРГРЭС, так как переход на физический метод распределения доходов будет означать резкое увеличение тарифов на тепло. «Согласно учетной политике ОАО «Фортум» на потребителей тепловой энергии будет отнесена большая часть затрат. При этом предполагается рост тарифа с июля 2015 года более чем в два раза, или на 106,5%», – объяснили Chel.ru в Министерстве по регулированию тарифов и энергетики Челябинской области. Между тем рост платежей граждан за коммунальные услуги должен быть ограничен уровнем инфляции».

Эксперты считают, что «Фортум» сам не заинтересован в двойном повышении тарифов на тепло. «Иначе последние клиенты от них уйдут на самостоятельное производство тепловой энергии, – считает бизнес-омбудсмен по энергетике и естественным монополиям в Челябинской области Максим Загорнов.

На челябинском бизнесе повышение тарифов, каким бы оно ни было, сильно не отразится просто потому, что практически весь крупный и даже средний бизнес уже обзавелся собственными тепловыми мощностями.

ГЛК «Егоза» попала под рейдерский прицел

Горнолыжный комплекс «Егоза» под Кыштымом в конце января приостановил работу. Причиной, по словам представителей ГЛК, стала попытка рейдерского захвата комплекса.

История эта началась 15 лет назад с создания ООО «Юстур» (собственник ГЛК «Егоза»), одним из учредителей которого выступила администрация Озерска, пояснил Chel.ru генеральный директор ГЛК «Егоза» Дмитрий Савиков. В 2006 году администрация Озерска вышла из состава учредителей. Ее долю, оцененную в 4,7 млн рублей, должны были оплатить оставшиеся участники общества. Однако деньги в бюджет Озерска не поступили, администрация обратилась в суд, и в результате на свет появился исполнительный лист. В 2009 году был уплачен один миллион рублей.

А 30 декабря 2014 года судебный пристав Кыштымского отдела судебных приставов арестовал часть имущества ГЛК «Егоза» (технику и подъемник). Арестованное имущество, оцененное в три миллиона рублей, было передано на хранение юрлицу, последнее перезаключило договор с неким гражданином, затем со вторым лицом и с третьим. Именно последняя компания и попыталась захватит горнолыжку, парализовав ее работу на несколько дней.

Проблему, хоть и не сразу, решила уплата «Юстуром» давнего долга и снятие ареста с имущества судебными приставами. В эти выходные ГЛК «Егоза» планирует возобновить работу.

В Челябинске будут делать троллейбусы

В областном центре наладят выпуск собственного электротранспорта. На ЧелябГЭТ представили цех, где модернизируют трамваи. Специалисты цеха к лету планируют выпустить на маршруты в Челябинске модернизированный низкопольный трамвай.

Вообще средний возраст трамваев – 26,5 лет. В 2011 году начата программа их модернизации, которая продолжается по сей день. Сегодня по улицам города передвигается 20 модернизированных трамваев.

«При обновлении трамваев использованы энергоэффективные технологии, которые позволяют экономить электроэнергию при движении, – рассказал директор ЧелябГЭТа Александр Портье. – Кроме того, они очень теплые внутри, и для пассажиров создается комфортная обстановка. Модернизированные трамваи более безопасные, потому что в салонах нет высокого напряжения, как в старых вагонах».

Помимо этого, к лету этого года транспортники планируют выпустить первые новые троллейбусы. «Нам на реализацию передано имущество миасского ремонтного завода, который давно уже не работает, – рассказал Александр Портье. – Оттуда мы взяли стапели, на которых изготавливаются троллейбусные кузова, и будем их делать сами. Уже начали. К лету появятся новые троллейбусы».

По словам руководителя ЧелябГЭТ, внешне машины ничем не будут отличаться от прежних, изготовление кузова обойдется примерно в один миллион рублей. Общая цена нового троллейбуса будет зависеть от комплектации.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления