Образование Первый урок на карте мира

Первый урок на карте мира

Скоро во всех школах России прозвенит первый звонок. Серьезные первоклассники с большими букетами и их взволнованные родители, шумные старшеклассники и нарядные учителя займут свои места на школьных линейках...

" width=

Скоро во всех школах России прозвенит первый звонок. Серьезные первоклассники с большими букетами и их взволнованные родители, шумные старшеклассники и нарядные учителя займут свои места на школьных линейках, которыми по традиции открывается каждый учебный год. Практически ничего не меняется со временем, но мне всегда хотелось узнать, как Первое сентября проходит в других странах мира. Чем первый учебный день, например, в Испании или в Японии, отличается от российского? Интернет открыл многие границы, и теперь легко можно расспросить у жителей разных стран, помнят ли они свой первый день в школе.

Эстефания Лукас, Мадрид (Испания):

«Я плохо помню тот день, когда первый раз пошла в школу. Но зато хорошо помню день до этого. Мне было шесть лет, и я еще не посещала никаких школ (в Испании государственное бесплатное обучение Educacion Infantil начинается в три года – прим. автора) – только уроки танцев. Я жутко волновалась, закидывала родителей глупыми вопросами, по пять раз пересчитывала карандаши в пенале. Ночью долго не могла уснуть, а когда уснула, оказалось, что уже пора вставать. Я не выспалась и капризничала, говорила, что не хочу учиться, а хочу спать. Но меня все равно одели и привели в первый класс начальной школы (Educacion Primaria). Наверное, поэтому я и не запомнила свои первые уроки – просто переволновалась и не выспалась».

Нина Борзилова, Тараз (Казахстан):

«Мне всегда нравилось первое сентября, и я испытывала какой-то особый трепет перед этим днем: радовалась, что встречусь с одноклассниками, которых не видела все лето, учителей, которые нравились. Накануне дед приносил огромные охапки всяких осенних цветов, и мы составляли красивые букеты. Но, наверное, самым запоминающимся было первое сентября одиннадцатого класса, потому что пришло полнейшее сознание того, что сейчас ты тут стоишь в качестве ученика последний-препоследний раз.

Праздничные линейки и до сих пор сохранились в Таразе, но все они, к сожалению, однотипные: обязательно гимн поют и дарят цветы учителям. Иногда, правда, бывают стишки от первоклассников, еще какие-то представления, но это уже от школы зависит».

Наталья Баратто, Милан (Италия):

«Я заканчивала школу в России, в Иркутске, но весной 2002 года вышла замуж за итальянца и переехала в Милан. Моему сыну Игорю тогда было 12 лет, и он уже год занимался итальянским языком, потому что мы знали, что уедем из России. В Италии Игорь пошел в школу по возрасту. 12 лет – это второй класс средней школы. Всего в средней школе три класса (в Италии не сквозная нумерация, а по ступеням школы). Учебный год заканчивается и начинается в разных регионах по-разному. В Ломбардии – провинции, к которой относится Милан, – в 2002 году учебный год начался 10 сентября. Игорь пришел в школу, его встретили плакатом на русском языке в первый же день: «Добро пожаловать, Игорь!». И ужасно волновались, так как не были уверены, что написали правильно. В классе, где сын учился, были еще иммигранты – и умные, и лоботрясы. Но плохого отношения из-за незнания языка к ним не было: всех «неместных» окружали заботой и вниманием, дети в гости звали, в свои игры втягивали. Средняя школа у нас была обычная, но в буржуазном районе. То есть родители у большей части учеников были с планами на будущее детей и с ними занимались».

Найджел Гит, Иокогама (Япония):

«Учебный год в Японии начинается в первый понедельник апреля, потому что в это время в Японии начинает цвести сакура – время, воспетое многими поэтами Страны восходящего солнца. Время от времени поступают предложения перенести начало учебного года на 1 сентября, но эта идея не пользуется популярностью.

В школе, где я работал, занятия начинались в девять утра. Каждый понедельник перед первым уроком ученики строились на линейку, и директор излагал им планы на учебную неделю, делал какие-то объявления, знакомил с новичками. То же самое происходило и 6 апреля (учебный год в 2009-м начался именно этого числа – прим. автора), только линейка растянулась вместо обычных 10 минут на целых 30. После нее в японской школе сразу начались занятия, и дети с первых часов погрузились в рабочую атмосферу».

Алена Кулешова, Рига (Латвия):

«В Риге начало учебного года по-прежнему приходится на 1 сентября. В этот день в городе царит ощущение праздника. Школьники с 1 по 12 класс приходят нарядные, с цветами. Как правило, в этот день занятий нет: проводится общее собрание в классах, оглашается расписание, решаются организационные вопросы. Да и вообще первая учебная неделя не загружена, всего по пять уроков в день. Каких-либо требований к ученикам нет. В начальной школе еще требуют, чтобы была выполнена программа за лето, прочитан определенный набор книг, написаны сочинения, а от старшеклассников ничего не требуют.

Больше всего мне запомнилось 1 сентября в первом классе. Помню отчетливо: перед школой есть небольшая площадка, на ней учителя начальных классов стояли с табличками, на которых была написана буква. В то время (это был 1992 год) учеников было очень много, и сформировали много классов по 30 человек в каждом. Я попала в первый «Ж» класс. Помню свое волнение и то, как я все ищу на этой площадке друзей из детского сада. Но все они в парадной одежде, в белых колготочках (формы у нас уже тогда не было), такие торжественные и серьезные. А в старших классах, к сожалению, ничего такого не было. Пришли в класс, решили организационные вопросы, цветами поздравили учителя – и по домам».

Далис Гарсия де Арена, Росарио (Аргентина):

«Учебный год в Аргентине начинается 1 марта, но если вспомнить, что Аргентина находится в Южном полушарии, то март как раз соответствует сентябрю Северного.

Свой первый день в школе помню очень хорошо: мне шел седьмой год, мама повела меня в школу и дала с собой пакет дульсе де лече (вареное сгущенное молоко с ванилью, напоминающее мягкие ириски – прим. автора), чтобы я угостил своих одноклассников и быстрее подружился с ними. Но по дороге в школу разразилась такая сильная гроза, что нам пришлось бежать до укрытия. По дороге я обронил пакет прямо в лужу. Было очень обидно, и я чуть не расплакался. Зато на следующий день мама снова дала мне с собой в школу сладости, и уж тогда я угостил всех одноклассников!»

Раиса Ефименко, Челябинск (Россия):

«Прекрасно помню день, когда пошла в первый класс. Начало 50-х годов, школа №1. Цветы тогда дарить учителям было как-то не принято, на линейке звучал гимн и патриотические песни. Встречать после уроков со школы было некому – родители работали, и как раз 1 сентября я заблудилась в городе. Долго искала дом, где мы жили, пока не помогли прохожие и не отвели за руку туда, куда я просила.

Ситуация с «опозданием» из школы повторилась позже, уже с моим сыном. С утра 1 сентября он, с цветами, в новом костюме и белой накрахмаленной рубашке, вместе с соседом, другом Димой, отправился в 68-ю. Букетами они начали драться, даже не отойдя от дома. Я пошла на работу. Школа находилась недалеко от нас, поэтому встречать первоклассников не пошел никто. Домой они не вернулись ни после классного часа, ни к к обеду. Встревоженная отсутствием детей бабушка пошла их искать. И нашла. В те времена по бокам тротуара по улице Барбюса тянулись канавы, где никогда не просыхала вода. Наши отглаженные и накрахмаленные школьники лежали в грязи по обе стороны дороги и вели затяжную окопную войну».

Фото: Фото с сайта Icenews.is
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления