24 января понедельник
СЕЙЧАС -12°С
ВСЕ КОММЕНТАРИИ (79)

Что за бредятина???????????? Какая разница, ругали за "2-ки", щас будут за "5-ки", нашим законотворцам совсем заняться нечем вот и придумывают велосипед. "Отлично" - "Великолепно" - "Прекрасно" (8-9-10) сами то учителя не запутаются где хорошо, а где великолепно а где прекрасно???????????? Долбакритинизм просто!!!!!!!!! Теперь из "двоечников" все будут "пяторочниками" а по факту получится тот же мячик только с боку...

Evg.
9 ноя 2009 в 14:36

Доводилось ставить оценки студентам. Таким образом, "в теме", и из личного опыта для меня это - очередной бред.
Вообще, ИМХО, оценок должно быть ровно две - "сдал" или "не сдал". И всё!
Граница между "тройкой" и "четвёркой" зачастую проходит не на уровне знаний, а на уровне отношения к оцениваемому. Покажите мне препода/учителя, который ставит абсолютно всем абсолютно объективные оценки (ну, кроме компьютерных тестов). Скорее, идёт выбирание между "этот урод ничего не учит, на уроках болтает, как следует не знает - вот тебе 3" и "какой умный учащийся, мог бы 5 получить, но чего-то не его день сегодня, держи 4".
И это - в пятибалльной системе, где "1" вообще ставится редко, потому мы имеем 4 уровня успеваемости (дебил, тормоз/лентяй, знающий, умный). Теперь мы будем иметь ещё несколько разновидностей ничего не знающих и не ответивших.
А Симонова вообще "отжигает". Значит, 5-балльная проводит границу между учениками? Типа, кто не выучил, имеет дискомфорт и потому надо бы им помочь. Может, если им так неудобно, лучше бы сказать "учитесь", а не думать "ах, какие же они бедные, тупые детишки, но их же нельзя обижать!"
Хотя да, толерастность превыше всего, бездельнику нельзя говорить, что он ничего не делал, ибо это травмирует его нежную психику...

Фурсенке
9 ноя 2009 в 16:31

А кто сказал, что у нас 5-балльная система? Единица официально запрещена, ставить её вообще нельзя, двойка - тоже не оценка (поставишь - потом замучаешься отчёты писать, как будешь эту двойку "исправлять", тебе же этой двойкой будут в нос тыкать как администрация, так и нерадивый ученик со родителями, так что ну её - эту двойку, себе дороже. За четверть "2" тоже запрещено выставлять). Остаётся "3" - здесь два варианта: "немножко недоучил"или "рот раскрыл, что-то невнятно промямлил - уже достижение", и "4" - хорошо ответил". С пятёрками вовсе сложно. Здесь тоже два варианта. Либо "ученик - гений", либо "на пять я и сам не знаю". Так что на практике распространена двубалльная система. Кстати, а какую оценку по новой системе ставить ставить ученику, если он вообще ничего не делает - не слушает, даже с доски не списывает, а норовит соседу по парте ручкой глаз выколоть? В новой шкале такого уровня вовсе нет...

ОТВЕТИТЬ
Гость
9 ноя 2009 в 17:30

И вообще, раньше в школах в конце четверти выставляли оценки за поведение, и статус этой оценки был очень высоким. Отдельно - за знания, отдельно - за прилежание. И это правильно! И единицы за знания ставили, и двойки, и пятёрок при такой системе было больше, градация была более чёткой. И образование тогда вроде как было "лучшим в мире". В 61 году после полёта в космос американцы всерьёз изучали наше образование, позволяющее готовить такие высокопрофессиональные кадры. А сейчас сплошные "реформы", уж не знаем, у кого что взять: "а вот в Штатах...а в Уругвае... а в Парагвае..." отплёвываемся от прошлого, от своей школы, чтобы в "совке" не заподозрили...

Мика
9 ноя 2009 в 22:52

Мы здесь обсуждаем проблему, а не переходим на личности. Если вы, господа Мике Маусу, ИМХО, Evg., 111, да уж!, в школе работаете, то реформы нам действительно нужны. Вместо того, чтобы корректно отстаивать свою точку зрения, истерику затеяли. Представить нетрудно, как вы себя в реале, на уроках ведете.
Хотите меня переубедить, представьте серьезную аргументацию, предложите реформу, достойную с вашей точки зрения.

ОТВЕТИТЬ
Мда...
10 ноя 2009 в 09:22

Сам Фурсенко вообще никогда в общеобразовательной школе, с детьми, не работал, он из высшей школы пришёл, где занимался диссертациями, бумагами, проектами, экспериментами. Стал министром - требует от учителей диссертаций, экспериментов, бумаг. Дети теперь в школах - лишнее звено, они - лишь материал для очередной педагогической новации, а так - мешают бумаги писать. Школа захлёбывается в каких-то проектах, комиссии требуют всё новых бумаг. И за всем этим строго бдит министр. Считаю, вообще к этим проектам нельзя серьёзно относиться, из новой шкалы тут же выбросят 1, 2, 3 ("учитель не научил") , 9, 10 баллы (редко кто из учеников способен на такой уровень) и останется та же 5-балльная система...

rojer+barber
10 ноя 2009 в 09:49

От изменения шкалы оценок знаний не прибавляется, поэтому все рассуждения на эту тему - имитация бурной деятельности.

10 ноя 2009 в 10:46

Цитата: " Создан культ оценки вместо культа знаний!» – убежден он. Новая же система позволит снизить долю субъективизма, ученик будет получать отметку за реальные знания. " А ЕГЭ это интересно что?

Cobalt
10 ноя 2009 в 11:10

Мика, вы в школе учитесь? Вам она чем не угодила? Зачем нам какие - то реформы? Существующая система школьного образования утрет нос ни одной европейской, не говорю уже про американскую. Закончив школу в 93 году я с легкостью поступил в не самый плохой ВУЗ Челябинска - ЮУрГУ без всяких подготовительных курсов. И мои родители не искали денег на обучение потому как поступил я на бюджет и благополучно доучился. Какой бы не была школа, если человек - баобаб то ему уже ничего не поможет - он будет только кричать о том что во всем нужны реформы.. видимо чтобы оправдать свою никчемность (это не относится к вам лично). Прошу прощение за ошибки - я не на лингвиста учился.

Да...
10 ноя 2009 в 12:45

Какая реформа у нас решает проблемы? Назовите! Проблема № 1: безотвественные, хамоватые учителя. Решение: повысить з/п, повысить статус профессии (СМИ, кино, телевизор), строжайший отбор, увольнение за проступки. Сделано это? Нет. Проблема №2: Низкий уровень знаний. А что, у нас востребованы знания? Недоумки не вправе учиться в институтах, не могут занимать руководящие посты? А умников ждут-не дождутся на высокотехнологичных производствах, заводах и фабриках? Нужны посредственности, вот школа их и выпускает. Проблема 3: детская преступность и абсолютное нежелание некоторых учиться. Как решается? Загнали 30 чел. в класс и сказали: "Ты педагог, вот и справляйся!" Убрали отметки за поведение, запретили исключение из школы, велели всем давать аттестаты. На кой тогда стараться - учиться? Решили проблему? Нет. Проблема 4: непонятные учебники, президент уже
в недоумении. Решение: строгая научная академическая экспертиза каждого школьного издания. Сделано это? Нет! Проблема 5: морально и физически устаревшие здания школ, где наши дети проводят детство. Назовите, сколько современных школ построено в последние 10 лет? Список можно продолжать... Зато куча каких-то непонятных реформ, которые сыплются как из ведра. "
Шумим, братец, шумим!"

Cobalt
10 ноя 2009 в 13:12

Мика, вы в школе учитесь? Вам она чем не угодила? Зачем нам какие - то реформы? Существующая система школьного образования утрет нос ни одной европейской, не говорю уже про американскую. Закончив школу в 93 году я с легкостью поступил в не самый плохой ВУЗ Челябинска - ЮУрГУ без всяких подготовительных курсов. И мои родители не искали денег на обучение потому как поступил я на бюджет и благополучно доучился. Какой бы не была школа, если человек - баобаб то ему уже ничего не поможет - он будет только кричать о том что во всем нужны реформы.. видимо чтобы оправдать свою никчемность (это не относится к вам лично). Прошу прощение за ошибки - я не на лингвиста учился.

ОТВЕТИТЬ
Георгич
10 ноя 2009 в 14:39

Когда уже этим бредом перестанут заниматься? На Украине в единственном 1993 году ввели 60-бальную систему. Моя дочь набрала за 4 экзамена 224,5 балла при проходном224,0. Но первую же контрольную по математике написала единственная в группе! Не баллы надо давать, а знания!

Мика
10 ноя 2009 в 22:31

"Да...", вот это уже по существу.
"Проблема № 1: безотвественные, хамоватые учителя. Решение: повысить з/п, повысить статус профессии (СМИ, кино, телевизор), строжайший отбор, увольнение за проступки".
Вы думаете, что такие черты характера, как ответственность и желание работать, покупаются за деньги? За деньги можно купить уважение к самому себе? Можно купить ум? Уверен, что эти черты воспитываются годами.
Сколько бы я ни платил нетактичному невежде (Cobalt, это не относится к Вам лично), умнее или вежливее он не станет, только гонору прибавится.
"Проблема №2: Низкий уровень знаний... Нужны посредственности, вот школа их и выпускает." Хорошие специалисты востребованы всегда!Я могу навскидку вспомнить 4-5 руководителей очень дорогостоящих производств, готовых платить от 80 до 100 тыс. (Челябинск) профессионалу. Но они ищут годами такие кадры, или берут просто хороших теоретиков и тратят деньги на их дополнительную специализацию под свои предприятия. Это после школы, где людям сказали, что учись-не учись - толку не будет, у нас никто не хочет учиться, никто не хочет работать по максимуму. Выпускники наших школ ограничиваются купленными дипломами, а потом сидят без работы и жалуются. Потому что жаловаться - это всегда легче, чем работать. А вот сказать об этом человеку, привить трудолюбие и любовь к знаниям - это задача школы.

ОТВЕТИТЬ
Мика
10 ноя 2009 в 22:31

"Проблема 3:" Согласен, есть, острая. У Вас, уважаемые коллеги, какие будут предложения по этому поводу?
"Проблема 4: непонятные учебники". Что предлагаете? Будем возвращаться к коммунистическим теориям на уроках истории, а английский по Бонк учить? Нужны новые. Кто будет писать, если не вы? Никто лучше учителя не знает, как преподать свой предмет. Это его прямая обязанность - учить и готовить учебные материалы. Кто за вас будет писать все эти книги? Решение этой проблемы - в руках учителей. Начинать можно с методических пособий и рекомендаций.
"Проблема 5: морально и физически устаревшие здания". Это из области "Дядь, дядь, дай 10 копеек". Здесь нужна не общероссийская реформа, а грамотный подпор административного управляющего персонала, что решается на местах и опять-таки с участием учителей. То есть, решение и этой проблемы у учителей в руках: не нравится, что в окна дует, что с потолка сыплется - иди к директору. Не хочет делать, не слушает - работай, стань директором и сделай так, как тебя нужно. Жалобы никому ещё ни помогали и никого не сделали счастливыми. Обвинять других людей в том, что в вашей жизни чего-то не хватает, (денег ли, уважения ли, комфорта и пр.) легко, но только упорным трудом и постоянным личностным ростом можно чего-то достичь.
Учителя, будьте такими. Скажите и покажите своим примером ученикам, как стать и быть такими.

ОТВЕТИТЬ
111
11 ноя 2009 в 08:44

ДЛЯ - МИКА
Такое ощущение, что данную тему (в лице Вас-Мика) обсуждают настоящие/бывшие "двоечники", глубоко обиженные на "школу", либо абсолютно недалекий человек...
А убеждать в чем то, либо Вас, Фурсенко и т.п., не имеет смысла, потому что, .... смотри вышесказанное (т.е. написанное чуть-чуть выше).

Evg.
11 ноя 2009 в 14:16

Мика, сначала я написал длинный пост, но потом решил, что незачем тратить слова. Можно узнать ответы на следующие вопросы, раз Вы так всё хорошо знаете?
1. Если учитель должен сам делать всё, от написания учебника до утепления окон - зачем ему МинОбр?
2. Если учитель "мастер на все руки" - сколько времени у него остаётся на учение других?
3. Как обсуждаемая реформа смены 5-балльной системы отметок на 10-балльную поможет учителю в его нелёгкой борьбе за знания учеников? (Только без популизма и мнимо повышающейся объективности оценок).
4. Каков был уровень грамотности населения ДО реформ и сейчас, в ходе их? Насколько изменилось котирование нашего образования за рубежом?

И, напоследок, личный вопрос:
5. А Вы, Мика, какое отношение имеете к данному вопросу? Вот лично я совершенно бесплатно пару лет вёл информатику в универе. А что вели Вы и где?

Про зайцев
11 ноя 2009 в 14:26

А в продвинутых школах в первом классе вроде вообще оценок не ставят, чтобы детей не травмировать "плохим-хорошим". А как похвалить старательного ребёнка? Вот и ставят им в тетрадках за чистенькую, хорошую работу штампики с зайцем. Вроде "молодец, вот тебе зайка". А другой непоседа обиженный - без зайца остался. Вот горе-то... Опять мировая несправедливость и сплошное разделение. А может, кому-то котика или бурундучка дать? Фурсенко, научи!

11 ноя 2009 в 16:07

уровень знаний у основной массы школьников и так уже ниже плинтуса, а наш любимый министр вкручивает один за другим шурупы в руины советского образования... печально. Моя позиция: Фурсенко - сделать почетным послом какой-нить... Исландии.. нет близко.. Гренландия самостоятельное государство? если да - то в Гренландию.. Народ, особенно те кто полюбил ЕГЭ посмотрите как готовятся к экзаменам ваши дети.. они ведь учат не логику выводов формул, доказательств теорем, орфографических правил и.т.д. Ваши детки зазубривают ответы в тестах.. помните выборы президета 1996 года? Слоган был "Да-Да-Нет-Да".. вот и дети по окончании школы НИЧЕГО не будут знать, но иметь в дневнике оценки от 1 до 10..

11 ноя 2009 в 16:13

а по поводу уровня знаний... когда я поступал.. почти 20 лет назад в институт, на вступительном экзамене по математике один парень спрашивал как решить квадратное уравнение... все от него шарахались и вертели пальцем у виска - было по меньшей мере НЕПРИЛИЧНО этого не знать, если ты собираешся поступать в высшее учебное заведение. Этот парень поступил.. уж не знаю каким образом, потом правда в 1 семестре был отчислен. НО - он был ОДИН на весь поток... попробуйте спросить то-же самое 1 сентября у первокурсников. Уверен - если не половина, то процентов 20 даже не сможет вспомнить не то что формулу дискриминанта, а даже вид этого квадратного уравнения... хотя это обычная, рядовая алгебра. Вот вам и результат реформ.

Angelika
11 ноя 2009 в 16:49

Надоели с этим реформами-экспериментами в образовании. Нашим детям просто не дают учиться и получать знания. Дети просто не успевают за всеми этими "опытами". А ЕГЭ эт вообще отдельная тема. Эффетивность такого экзамены вижу каждый раз у студентов (работаю преподавателем), баллы порой хорошие, а вот знаний абсолютно нет, очень низкий уровень школьной подготовки, думать не умеют, два слова связать для ответа тоже не могут, ну а уж орфографических, грамматических, не говоря уж про синтаксис, вообще молчу. Считаю, что от ЕГЭ больше вреда нежели пользы. Тоже самое и про школьные оценки, лучше бы "узаконили" + и -, т.е. к 5-бальной системе добавить сие символы. По крайней мере так привычнее.

да уж!
11 ноя 2009 в 20:41

Есть несколько вдумчивых, серьёзных комментов. Видно, что люди понимают проблему, душой болеют за то, что происходит! А для МИКА, это только потрындеть, пишет такую ахинею и не стыдно! Для Evg - вы правы, не тратьте время, разубеждать таких бесполезно! они вас выводят на эмоции, чтоб за умных сойти!

Мика
13 ноя 2009 в 21:42

Ещё раз: переходить на личности неприлично. Мне все равно, что вы думаете обо мне. Но интересно, что вы думаете о проблемах и их решениях.
По конкретному вопросу выскажитесь!

ОТВЕТИТЬ
15 ноя 2009 в 11:22

бред, оценки должны быть как в жизни либо зачет либо не зачет

Ktif2009
18 ноя 2009 в 14:05

Не будет это работать. В средней школе не применяются формы контроля знаний, предусматривающие одновременно проверку знания теории и практических навыков.

Оценивать каждый урок ("присутствовал", "слушал") каждого ученика нереально. Учитель должен либо держать в памяти действия 20-30 школьников на каждом уроке, которых у учителя 4-6 в день, либо что-то у каждого спрашивать, что сожрет все время урока.

Кроме того, большинство школьных учителей любят зубрил, что прекрасно видно на первокурсниках, причем с каждым годом сильнее.

Гость
18 ноя 2009 в 18:00

Фурсенко даже не догадывается, что половина детей на уроке "присутствует, слушает, смотрит, записывает." И это уже хорошо! а он, вредный, за такое послушание хочет дитю единицу влепить! А что ставить тому, кто не слушает, не смотрит, и не записывает? Минус "Один", минус "Два"?

Саламандра
18 ноя 2009 в 19:02

Я думаю,что эта реформа-ФУФЛО,она ничего не решит,слишком и так завышена.И нам в такое время этой реформы не надо,только по моему прибавит проблем.

18 ноя 2009 в 20:16

Господи,да сколько можно над детьми издеваться! Сначала это ЕГЭ потрясающее, теперь - вот! Деньги вбухиваются, диссертации защищаются, а о детях и о будущем нации никто не думает!!!

Да...
19 ноя 2009 в 10:11

Над школой стоят: Министерствро образования РФ, Федеральное агентство по образованию, Федеральная служба по надзору в сфере образования, Федеральное агентство по науке и инновациям, Федеральный центр образовательного законодательства, Комитет Госдумы по образованию. Потом начинаются региональные Министерства и Комитеты, потом идут городские отделы образования, потом районные. Оттуда - реформы и постановления, туда - бумаги и отчёты. Какие дети, о чём вы?

ОТВЕТИТЬ
19 ноя 2009 в 10:20

Уже не знают как исковеркать образование!То программы меняют,то новые системы вводят,то 12 классы вводят,то теперь еще и этого нашим детям для полного счастья не хватало!
Издеваетесь?!
Это то все проблем добавит снова!!!
Потом программы опять поменяете,потом 13 класс добавите,потом 20 бальную систему введете,И в итоге наши дети будут выходить из школы не с мешком знаний,а с какими то зелеными корочками,типа аттестат!
Вы лучше разработайте одну для ВСЕХ деток (детки все разные и все по разному воспринимают информацию), хорошую образовательную программу,доступную понятную,и которая действительно даст много знаний.
А то как всегда фуфел гоните, и НОУ-ХАУ типа ЕГЭ вводите!

ната
19 ноя 2009 в 22:35

Полностью согласна с Женей!!! я сама учитель, и эти инновации стали невыносимы! Проводим уроки с использованием ЦОРов, презентации, новые формы и методы... А дети не умеют ни читать, ни писать, ни считать!

20 ноя 2009 в 08:41

и почему 10-балльную систему называют новой? если не ошибаюсь, до революции в гимназиях вообще 12-балльная была...