6 декабря понедельник
СЕЙЧАС -4°С
ВСЕ КОММЕНТАРИИ (96)

10 мар 2010 в 15:55

У меня сын первоклассник. Делаем с ним уроки (вместе) не менее 1 часа. Задают по всем предметам. Учебники (особенно математика) не нравятся. Совершенно нет правил, определений. Ни с того, ни с чего ставятся вопросы. Начинаем искать формулировки, ничего нет. Естествознание - та еще книга. Столько нового для себя открываю. Особенно теории возникновения Земли, человечества. Иногда просто поражаюсь информации, которая выдается в учебники. Бред полный! Учитель строгая. Оценки снижает за "грязное" письмо, отсутствие точки. На родительском собрании посадила всех родителей за парты, и больше часа все записывали сколько клеточек должно быть между заданиями в тетради по математике, и т.п. Если ребенок не досчитался одной клеточки сразу оценка снижается. Может это и воспитывает в детях ответственность и порядок, но когда учиться думать над заданием, когда главное надо в нужном месте поставить циферку или букву? И если ребенок неаккуратно пишет, так и будет ходить в троешниках, не зависимо от знаний в голове.

Юлии7 от НЕ ПОНИМАЮ!
10 мар 2010 в 18:47

ДА,как хорошо что сия чаша-т.е.такая "училка",не побоюсь этого слова не была у моих детейПомню,как на собраниях нам ,родителям,все годы четко говорили-ваша задача-проконтролировать ребенка,чтобы он сделал домашнее задание,а как он его сделал-наша задача.И ведь школа всегда была лидером по олимпиадам и поступившим..А причина строгости вашей учительницы одна-ее ограниченность как личности.Страшно было в 90х наблюдать как на место сильных,творческих преподавателей ,постепенно уходящих на пенсию,начали приходить вот такие "экземпляры",многие элементарно тупые..Да и понятно-кто на такую зарплату пойдет,кроме полной посредственность,никому не нужной в нормальных местах(но,конечно,не без исключений)Выход один-менять учителя,пусть будет хотя бы добрая.

Муся
11 мар 2010 в 11:57

Закончила профильный лицей в 2001 году. Да, было много заданий, порой задерживались на занятиях до 6 вечера, потом бесконечные домашние задания. Но я считаю, что все это было не зря. Во-первых, я была постоянно занята, большой объем учебного материала и заданий способствовал умению планировать и организовывать свое время. У меня была своя методика быстрой и успешной подготовки к урокам. И все это мне помогло закончить в будущем универ с красным дипломом, найти себе достойную работу. Родители не помогали в учебе, но контролировали, если видели, что я расслабилась - подстегивали. Считаю, что плачутся только лентяи. Я никогда не была ботаничкой, но и троек не имела. Своих детей буду воспитывать также.

ОТВЕТИТЬ
ИВАН ИВАНЫЧ
11 мар 2010 в 12:35

Читаю коменты и ВАХаю, эту бы энергию да в мирных целях...)))))
Да сам столкнулся с проблемой(на мой взгляд абсолютного идиотизма)...
Моя старшая дочь в 6-м классе, проблем особых с учебой не знает, помогаем чем можем (интернет под запретом) оценки 4-5, 3- трагедия, учителя говорят только хорошо и т.д., а вот когда переехали и отдали в младшего в первый класс 13-й школы (выбрали тоже), я первое время был в полном недоумении т.к. нам припадают (не факультатив!!!) ....... ИГРУ в ЯПОНСКИЕ ШАШКИ (серьезно) и за это ставят оценки, НАСТОЯТЕЛЬНО "РЕКОМЕНДУЮТ" заниматься в школе - пением, танцами и т.п.. После очередной "Рекомендации" я зашел в РОНО (благо он рядом) поинтересовался мол - КАКИЕ ДЕЛА!? ШАШКИ! ответственный чиновник мне отвечает "Да ты успокойся!" все нормально ! именно эта игра развивает МОЗГ! я спросил - а вы сами то хоть знаете как выглядят эти шашки?, чиновник ответил что не знает, тогда я посоветовал заняться этой игрой ВСЕМ сотрудникам РОНО .... в общем "Конструктивно" поговорили ......
Чего делать не знаю, если сейчас такой бред, что будет дальше? .... чему и как учить будут? может в покер....

ОТВЕТИТЬ
Олеся
11 мар 2010 в 20:52

Мой ребёнок учится в 6 классе 31 лицея. Нагрузка хорошая, но не могу сказать, что д.з отнимают много времени (3-3,5 часа ежедневно). Контролирую полноту выполнения д.з, но в процесс не вмешиваюсь. Ребёнок учится в основном на 5-ки, успевает поиграть в футбол и сходить в бассейн. Можно успеть всё, если приучить ребёнка работать.

Егоза
12 мар 2010 в 10:24

Моя подруга делает с сыном-третьеклассником ВСЮ домашнюю работу. Она решает с ним математику, учит английский, выполняет упражнения по русскому. При этом она жалуется, что сын не думает, что он пассивен. На вопрос "Сколько будет 2+3?" отвечает "Не знаю". Потому что он привык, что мама негодующе прошипит: "Пять! Пять будет!" И тогда он запишет ответ в тетрадь и со спокойным сердцем получит эту самую пять в дневник. Подруга в унынии, потому что с каждым годом программа усложняется, задают все больше и больше. И раньше она с сыном делала ДЗ за два часа, теперь на это уходит пять и более часов. На мое предложение оставить ребенка в покое и дать ему возможность самому решать примеры и учить английский, она отвечает: "Я пробовала, но он тогда на тройки скатывался". Все верно: оставшись без помощи, он, естественно, готовился не так хорошо, но цена этой тройки была намного выше цены той пятерки, которая заработана простым записываем правильных ответов за мамой. Я бы сказала, что эти тройки даже полезнее пятерок.
Однако наше образование - оценочно. Культивируются не знания и умения их применять, а баллы на ЕГЭ и отметки в журнале.

Опытный наблюдатель
12 мар 2010 в 14:43

Читаю и удивляюсь. Учились в 90-х годах, в начальной школе у нас была экспериментальная ускоренная программа, вместо положенных тогда 3 лет мы учились 2 года, но правда и в школу пришли довольно грамотные для того времени. Сейчас дети почти все идут в школу грамотные, учатся 4 года в начальной школе, да ещё и уроки за них родители делают. По-моему, родители детей просто ужасно разбаловали, потому что даже с учётом того, что в начальную школу зачем-то напихали иностранные языки и что-то называемое информатикой (какая информатика может быть в начальной школе?), но все равно 5 часов делать уроки - это надо сидеть и совсем ничего не делать. А в старших классах в нашей школе все уроки были парами, как в вузах, а когда в день 4 предмета, а не 7-8 разных уроков - это очень удобно, и уроки проще делать, видимо, ещё не все школы додумались до такой простой мысли.

Наталья
12 мар 2010 в 14:54

Когда я училась в начальной школе, учительница строго-настрого запретила родителям помогать с уроками детям. И это мудро. Класс был лучший в параллели. Дети - ответственные. Отвечать лично перед учителем лучше, чем бояться криков родителей за двойку. Я поступила на приму, отучилась без проблем.

Марина
12 мар 2010 в 15:00

Нынче в школе первый класс
Вроде института
Нам учитель задает с иксами задачи
Кандидат наук и тот над задачей плачет
То ли еще будет то ли еще будет
То ли еще будет ой-ой-ой
А у нас стряслась беда сочиненье снова
Лев Толстой в мои года не писал такого

Ольга
14 мар 2010 в 21:39

Эффективный способ организации учебного процесса я открыла для себя учась в институте на последних курсах. Я практически не вела тетради, да и появлялась в ВУЗе не каждый день. Я копировала тетради однокурсников, читала литературу и все сдавала не хуже, а иногда даже лучше других. Просиживание за партой ничего не дает, только отнимает время на писанину, усвоение материала нулевое, к вечеру уже ничего не помнишь что конспектировал. Очень жаль, что в школе я боялась так учиться, делала все уроки дисциплинированно и каждый день, вела тетради, дневник. И все ради чего. Аттестат у меня не отличался пятерками, а чтобы поступить в вуз помогли только курсы.

ОТВЕТИТЬ