Образование «Пеликан» – гнездо талантов

«Пеликан» – гнездо талантов

Помните, как в детстве вы пели и танцевали, оставаясь наедине с зеркалом? Робко – но с каким восторгом! А, может быть, сочиняли рассказы для друзей? Но… Так и не решились заявить об этом. Многих из нас остудило равнодушие взрослых...

Помните, как в детстве вы пели и танцевали, оставаясь наедине с зеркалом? Робко – но с каким восторгом! А, может быть, сочиняли рассказы для друзей? Но… Так и не решились заявить об этом. Многих из нас остудило равнодушие взрослых. Тот, кто посмелее – бунтарски отстаивал в школе право увлекаться гуманитарными науками и не вымучивать из себя второго Пифагора или Менделеева. Но и бунт не всегда решал проблему.

Каждый ребенок – это кладезь особенных талантов, не совсем ясных пока ему и его родителям. И ученику необходимо не только обучение по госстандарту, но и внимание к его индивидуальным творческим особенностям. Это стало приоритетом нового филиала частной школы «Пеликан», о которой ChelDiplom рассказывал год назад.

Элитность – это доверие учеников

В невзрачном с виду здании по улице Комсомольской вряд ли заподозришь головной «офис» частной школы. И, вопреки стереотипам, внутри нет каких-то изысков. Зато – чисто, уютно и светло. Главное богатство частной школы «Пеликан» не в интерьере и фасаде, а в индивидуальном подходе к каждому «птенцу» – ученику. На 100 школьников – 35 педагогов. Классы согласно уставу школы – не более 12 учеников. Да и само понятие «класс» достаточно условно: весь «Пеликан» – это одна большая школьная семья.

Миссия школы, наравне с образовательной основой, – взращивание личности в каждом ученике. Личности, уверенной в себе и уважающей других, без сомнений развивающей свои таланты и лидерство. Ребята глубоко и навсегда усваивают то, что их принимают, понимают и любят. А такое ощущение себя и окружающего мира – залог успеха в жизни. «Домашность» заведения позволяет учителю построить диалог и доверительные отношения с каждым ребенком», – говорит заместитель директора по воспитательной работе Елена Васильевна Мамаева. «С опытом нарабатываешь способы работы с учениками, а порой и импровизируешь, поскольку ищешь подход к каждому, – рассказывает заместитель директора по учебно-воспитательной работе Наталья Сергеевна Карсакова. – А они ведь все – индивидуальности. Один патологически боится отвечать у доски. Поработаешь с ним – и приходит переломный момент, когда страх уходит. А у кого-то этого не происходит, и тогда придумываешь другой вариант работы с ребенком. Все разные – по национальности, по внешним особенностям. И все принимают друг друга. У нас учатся и слабослышащие дети. В этом году две такие ученицы окончили нашу школу. К нам приезжал профессор из Канады и восхищался, что эти девочки учатся в обычном классе. На Западе давно нет отдельных интернатов для детей с физическими ограничениями – ведь им жить в обычном обществе, отдельного никто не создаст. Поэтому они с детства учатся жить среди других. И здоровые дети привыкают, что это – равноправные и не менее способные, интересные члены общества».

В то же время эта школа – не «теплица». Здесь поощряют здоровую амбициозность и упорство в достижении целей. И, пожалуй, самое главное – тех целей, которые нужны и близки самому ученику. Педагоги-профессионалы с первого класса стараются понять, выделить сильные стороны ребенка. И, конечно, то, что ему самому по душе. Один тянется к клавишам фортепиано, другой с интересом ломает голову над задачками. Третья – с малых лет королева танца, четвертая неожиданно увлекается конструированием и добивается успехов в этом, поддерживаемая неравнодушными учителями. К сожалению, педагоги в обычных государственных школах, обремененные классами в 30 учеников, не всегда могут «увидеть» каждого ребенка. Родителям, стремящимся обеспечить семью, тоже не всегда хватает времени, сил и даже опыта. Но все эти проблемы решает начальная школа «Пеликан» в лесопарковой зоне, открывшийся год назад. 1 сентября там начнется второй учебный год. Вообще у истоков начальной школы «Пеликан» была и остается отличник народного просвещения, победитель «Конкурса лучших учителей России-2007» Марина Викторовна Карпова. Именно она заложила основы персонального и творческого подхода к каждому ученику, которыми теперь славится первое звено.

Музыка и китайский с танцами

Гостеприимные скамейки санатория «Солнечный», уже чуть тронутые приближающейся осенью деревья с кормушками в ветвях, вкусный воздух, уютное чистое здание – таким предстает «Пеликан» в первые же минуты моего путешествия в школьную страну. Светлые коридоры и радушные, увлеченные своим делом учителя. Эта школа – пожалуй, лучший симбиоз всего, что нужно ребенку. Пока здесь учится только первое звено, 27 ребятишек. Их курируют четыре педагога.

Больше всего при входе в «Пеликан» поражает выставка детских рисунков на стене. Здесь есть маленькие шедевры. Лицо девушки, в чертах которой видны характер и душа. Поэтичная осенняя картинка-пейзаж с деревьями и мостиком. Так здесь рисуют ребята 3 и 4 классов.

Еще каникулы, но в школе уже звучит детский смех и… Фортепианные трели. Да-да! Ноу-хау «Пеликана» – музыка как неотъемлемая часть обучающего процесса. Причем на уровне полноценной музыкальной школы. Родителям не нужно куда-то везти ребенка после уроков. Педагоги-профессионалы по сольфеджио и вокалу сами приезжают в «Пеликан». Это стало возможным благодаря сотрудничеству с челябинской Центральной школой искусств. «И мы рады продолжить работу и в новом учебном году, – говорит директор школы искусств Юрий Эрман. – Прошлый оказался весьма плодотворным. Сейчас в большинстве школ уже не уделяется должного внимания музыкальному развитию детей, а музыка и пение необходимы для полноценного развития личности, духовного воспитания Человека».

А что же за музицирование я слышала в школе? А это школьники Маша и Никита гордо демонстрируют свои умения. Да что там говорить – даже «подготовишка», дошкольник Вова, сыграл для меня незатейливую песенку. В «Пеликане» с детства прививают вкус к настоящему искусству, к классике. «Мы рискнули ввести музыкальное образование – хоровое и фортепианное отделения – и выиграли, – говорит заместитель директора Марина Геннадьевна Сысуева. – На отчетных концертах многие родители просто не верили глазам – тому, каким может быть их чадо. Дети сидят за инструментом с прямой спинкой, горделиво стоят на сцене – они уже чувствуют себя «звездочками». Сейчас, перед началом нового учебного года, родители сообщили педагогам, что все дети хотят продолжать обучение музыке, даже мальчишки. В том числе такому трудоемкому мастерству, как игра на фортепиано».

Небольшие, «камерные» классы «Пеликана» оснащены современной аппаратурой, парты – оборудованы для ноутбуков, которыми все ребята пользуются со второго класса. В школе хорошая мультимедийная система. В одном из классов ребятишки, вернувшиеся с занятий по лего-программированию и конструированию (новинки школы), смотрят мультики на плазменном экране и играют в солдатиков. «А я сейчас на лего собрал во-от такую машину!» – делится со мной радостью приветливый малыш-дошкольник.

«Пеликанчики» занимаются хореографией. В школе не просто танцевальный класс – здесь работает известная в Челябинске студия бального танца Даниловых. Преподаватели-профи уделяют много времени детям. И выделяют талантливых, приглашая в свою студию заниматься серьезнее.

Еще одно новшество – курсы китайского языка. В «Пеликане» чутко ощущают направление ветра перемен. С ростом экономического влияния КНР китайский язык становится все более востребованным в современном обществе. Учат ребятню увлеченные преподаватели с факультета Востока и Евразии Челябинского государственного университета. Они рисуют, поют песни Поднебесной вместе с малышами. Ученики с гордостью произносят целые фразы на сложном китайском и тут же переводят их, повергая в изумление меня, взрослого человека.

В планах школы, по словам директора «Пеликана» Ларисы Викторовны Красюк, открыть и кружок авиамоделирования.

Школа, где вкусно дышать

«Пеликан» – это школа не только здорового духа, но и здорового образа жизни. Детский рацион составляет школьная комиссия, при столовой работает диетическая сестра.

У нас есть своя игровая площадка. Дети каждый день гуляют по парку, занимаются спортивными играми на свежем воздухе. «Мы гуляем по экологической тропе, – взахлеб делятся впечатлениями малыши. – Там много растений и хорошо дышать. Часто кормим белочек. На стадионе играем в футбол». Зимой в парке санатория для учеников прокладывают лыжню, и маленькие спортсмены катаются «под предводительством» молодого и активного учителя физкультуры. Два раза в год ребята проходят полный курс лечебного массажа.

«Пеликанчики», как настоящие птички, любят путешествовать. А поскольку вся школа – большая семья, то и на природу выезжают с учителями и родителями. В сентябре уже запланировано путешествие на Зюрактуль. С прошлого года из турпоходов особенно запомнился выезд на Чешковский хребет. Там ребятишки сами сварили кашу на костре и уплетали за обе щеки. Такие поездки еще больше сплачивают большой коллектив из учителей и семей.

«Птенцы» участвуют во многих конкурсах, и не только городских и областных. Например, двое учеников-первоклашек стали лауреатами международного конкурса по русскому языку и литературе «Русский медвежонок». Это Никита Софьин и Мария Аветисян.

«Пеликан» плотно сотрудничает с детской библиотекой им. Маяковского, расположенной неподалеку. Сообща организуют праздники и мероприятия. Каждые две недели – библиотечные дни. А ведь какого ребенка сейчас загонишь в библиотеку? Все погружены в компьютер и телевизор. И, словно в подтверждение, в класс вбегает мальчонка, отдает книжку и просит разрешения взять другие, лежащие на партах.

Педагоги-наставники помогут расцвести

«Одних «звездочек» видно сразу, – говорит

педагог Надежда Николаевна Лаптева

. – С иными – посложнее. Нужно увидеть и «вытащить» им самим еще неизвестные в себе способности и желания. Даже в «закрытых» ребятах неожиданно открываем лидеров. Пришел в том году мальчик из другой школы – зажатый, стеснительный. И стоило учителю уделить ему должное внимание – он начал раскрываться, как лотос! Завел друзей, к концу года стал отличником. В ребенка поверил учитель, которого любит весь класс, – в новичка поверили и дети. А он-то не поверить в себя уже просто не мог!».

В обычной школе учитель не может уделить всем 30 ученикам в классе разностороннего внимания. Он хотел бы, но – увы. В частной школе эта возможность есть, и она делает счастливыми и самих педагогов. «Мы ведь не просто так идем на работу – мы идем к детям, которых мы любим и которые любят нас», – признается Надежда Николаевна.

Девиз заведения – «Пеликан пеликана не обидит». Здесь нет проблемы ученических взаимоотношений, которая так актуальна в обычных больших школах. «Наши ученики – ребятишки с широко отрытыми глазами, – с любовью рассказывает Надежда Николаевна. – Мы знаем, что должны вложить самое ценное, что должно быть в каждом ребенке. А потом – и во взрослом. Это, в первую очередь, доброта и толерантность, терпимость. Бывает, что в первом классе малыши пытаются кулаками решать разногласия. Но быстро понимают, что это здесь просто не нужно».

У каждого педагога в «Пеликане» на Худякова – не только награды и внушительный опыт, но и свои черты, полюбившиеся ученикам. Надежда Николаевна – теплая лучистая. Но в меру строгая, учащая воспитанников самостоятельно добиваться лучших результатов.

Анна Борисовна Барабанова, с серьезным стажем, умеет найти особый подход к каждому ребенку. «Ласковая, добрая, снисходительная. Дети к ней тянутся», – характеризуют ее коллеги.

Другой педагог – Елена Владимировна Рождествина с этого года приступает к работе с первым классом. Полноценное портфолио говорит о том, что она заинтересована в работе с детьми. Ее бывшие ученики – участники и призеры международных конкурсов.

У Марины Геннадьевны внушительный стаж: в «Пеликане» она уже 11 лет. Сразу видно, что для учеников она – авторитет, ребята слушают каждое ее слово.

Гармоничное же развитие и вообще существование начальной школы в лесопарковой зоне – заслуга директора Ларисы Викторовны, все благодаря ее упорству и любви к детям.

Сюда хочется вернуться, как в детство

Есть такое высказывание: «Школа – это история, которую нужно прожить и забыть». Однако «Пеликан» – это история, которую хочется вспоминать и в которую хочется возвращаться. Что и делают выпустившиеся «птенцы». Они оперились, летают высоко и гордо, реализуют себя в жизни, но не забывают свою альма-матер. «На днях к нам приходили наши выпускники, – улыбается директор Лариса Викторовна. – Их было 13 в этом году. Все они поступили в высшие учебные заведения разных городов, включая Москву, Санкт-Петербург, Казань и Екатеринбург».

…Когда закончилось мое путешествие в «Пеликан», мне захотелось вернуться на 10, а то и больше, лет назад. Именно в такую школу. Чтобы не пришлось отстаивать свое право на любовь к литературе и обществознанию. И потом, спустя многие годы после последнего звонка, не наверстывать развитие упущенных в детстве музыкальных способностей. Нынешним малышам повезло – у них есть свобода выбора и полноценное учительское внимание.

Обучение полного дня в «Пеликане» стоит 7,5 тысячи рублей в месяц. Плюс плата за питание и дополнительное образование по выбору. После уроков, во второй половине дня, ребята переодеваются из школьной формы в «домашнюю» удобную одежду. Обедают, гуляют, занимаются дополнительным образованием, играют и делают домашнее задание.

Режим на полдня с обедом – 4,5 тысячи рублей. Индивидуальное обучение – 10,5 тысячи рублей.

На правах рекламы

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления