21 октября среда
СЕЙЧАС +5°С
СрочноПришкольных лагерей в каникулы не будет

ПОПУЛЯРНЫЕ КОММЕНТАРИИ

ВСЕ КОММЕНТАРИИ (13)

9 сен 2010 в 15:23

А моему сыну уже скучно...хотя пошли в 1 класс. Зачем нужны эти подготовительные курсы для дошколят, если при поступлении в школу в первом классе проходят то же самое, что на курсах и в садике. Мы ни куда не ходили (на подготовительные курсы), только программа д/сада. а в хорошую гимназию или лицей без подготовит. курсов не берут. Это просто все вымогательство денег. Хотя нас взяли (по рез. собеседования).

Дана
9 сен 2010 в 23:27

Курсы не нужны!Все психологи едины во мнении что подобные подготовительные меропрития расхолаживают первоклашку-ученика, лишают его чувства новизны в школе, того самого любопытства когда все ново и хочется ходить на уроки.

Диана
10 сен 2010 в 09:05

Очень интересная статья! Спасибо! В спешке и суете, мы действительно забываем похвалить и поддержать ребенка, особенно если чадо хорошо учится. Моя дочка пошла во второй класс, учится отлично и ей нравится. Я пообещала ей купить собачку чихуахуа если она закончит второй класс на одни пятерки... А, прочитав эту статью я задумалась -а не оказываю ли я давление на своего ребенка?...

ОТВЕТИТЬ
10 сен 2010 в 10:24

Наконец-то к старшим классам я поняла и приняла то, что моему ребенку неинтересно изучать некоторые предметы. Это связано с разными причинами. Жалко, что в нашей системе образования не предусмотрено ,чтобы старшие школьники (10, 11 класс) имели возможность выбрать себе ряд предметов для более углубленного изучения (те ,которые им нужны будут на ЕГЭ, причем с возможностью заняться этим предметом в любое время, ведь планы могут и поменяться), а остальные изучать в общих чертах, может быть в какой-то инетерсной форме, без оценок и прочей лабуды. Я понимаю, что это совсем другая школа, но ведь что сейчас получается - учителя жалуется, что, например, на уроке истории 1-2 человека пытаются втянуть в себя максиму знаний (им ЕГЭ по этому предмету сдавать) ,а остальным нужно сдавать что-то другое, поэтому часть класса просто сидит и своими делами занимается, а часть готовится к другим предметам. В результате учитель не удовлетворен, что его предмет не ценят (хотя вроде все понимает), те, кому нужны знания вынуждены нанимать репетитора (чаще того же учителя, но уже за деньги), а остальные зря теряют время и ненавидят эти "ненужные" предметы. А ведь можно было учителю все свои силы пустить на тех, кому это надо, причем во время уроков - эффективность будет намного выше (можно ведь собрать со всей параллели учеников) ,а остальных собрать в актовом зале и показать фильм по теме или сводить на экскурсию или провести викторину. Поятно, что это мои фантазии и я этим постом не ставила целью решить все проблемы. Но как бы было здорово, если бы наши дети не считали зря потерянным временем время, проведенное в школе.

ОТВЕТИТЬ
Snk
13 сен 2010 в 02:00

Natali, полностью с вами согласна. Мне кажется, для предметов не по профилю можно было бы сделать что-то вроде итогового зачета, а промежуточные оценки я бы и вовсе убрала. Ну и часа в неделю для каждого из этих предметов, я думаю, вполне достаточно. Но это все мечты)

13 сен 2010 в 10:54

Имхо, оценки нужны по всем предметам, иначе никакой ответственности. Только вот необходимый минимум нужно пересмотреть в сторону упрощения программы, а оставшееся время отдать на углубленное изучение тех предметов, которые интересны.

Опытный наблюдатель
13 сен 2010 в 12:48

Вообще-то в хороших школах всегда есть специализация по определённым предметам по профилю класса, но, во-первых, как минимум, половина детей не любит математику и физику, потому что там думать надо, но невозможно не давать хотя бы основные знания по этим предметам, это ведь основа всей жизни, как и русский язык. А чтобы у ребёнка не было стресса, надо, чтобы он с раннего детства понимал, что учёба - его главная задача, как работа у родителей, до получения диплома, желательно о высшем образовании. А у нас сначала начали следовать западным системам воспитания детей, когда им все можно до определённого момента, да ещё и в школе изучают курсы типа "Права ребенка", а потом удивляются, что, оказывается, учиться он не хочет, а заставлять-то его нельзя, у него стресс будет. А ещё хуже - это всякие частные школы для дошкольников, когда их там по 5 человек в классе и учитель каждого хвалит и по голове гладит, а потом они идут в обычную школу, где и человек в классе не 5, и хвалить просто так не будут, отсюда и стресс.

опыт
13 сен 2010 в 23:17

Можно понудеть немного? Не знаю, как другие - в моем советском детстве у всех от учебы был стресс. Можешь, не можешь - вот тебе "два", вот тебе "пять", вот даже "кол" (и мне, круглой отличнице, ставили "кол" ЛЕГКО - не знаешь - получи!!). И у всех был "стресс". И все учились, остальные тянулись на 3. А теперь боятся, что "стресс" детям устроят, ни оценок, ни домашних заданий, подготовленные дети, как во вспомогательной школе, заняты раскрашиванием каких-то квадратиков, за которые их усиленно хвалят... Откуда ж взяться адекватной самооценке? И это при том, что, например, в спорте тем же детям прямо заявляют: проленился, халтуришь, т.е. опять же устраивают "стресс". Так же и в музыкальной - никаких "сю-сю", либо делаешь, либо "два". А теперь спросим: И ГДЕ ЛУЧШЕ РЕЗУЛЬТАТ? Откуда лучше выходят дети подготовленными к жизни? ТОчно не из школы.

всесмогу
13 сен 2018 в 14:15

А я тревогу забила еще в первом класе и сейчас мой сын перешел во второй класс учитель и завуч в один голос мне втолдыкивали что проблема у нас в семье,хотя до 1го класса у меня ребенок был жизнерадостным сейчас у него стресс и все из за учителя которая тупая как валенок я перевела ребенка на семейное образование и сейчас обучаю его дома сама,а из за псевдопедагогов наши дети чаще всего и страдают