RU74
Погода

Сейчас-3°C

Сейчас в Челябинске
Погода-3°

переменная облачность, небольшой снег

ощущается как -10

8 м/c,

ю-з.

730мм 74%
Подробнее
0 Пробки
USD 103,27
EUR 108,56
Образование «Самый классный классный» в Челябинске

«Самый классный классный» в Челябинске

25 и 26 января в Челябинске состоялся городской конкурс профессионального мастерства классных руководителей общеобразовательных учреждений «Самый классный классный». В нем принимали участие восемь лучших классных руководителей города, прошедшие в финал по

25 и 26 января в Челябинске состоялся городской конкурс профессионального мастерства классных руководителей общеобразовательных учреждений «Самый классный классный». В нем принимали участие восемь лучших классных руководителей города, прошедшие в финал по итогам предварительных районных соревнований.

«Конкурс «Самый классный классный» стал традицией для Челябинской области. Все началось еще в 2004 году, именно тогда был организован первый конкурс – рассказывает заместитель директора по научно-методической работе МОУ гимназии №26 Татьяна Яковлевна Шишкина. – Честь проводить конкурс в этом году была предоставлена нашей гимназии не случайно. Наш преподаватель — Вероника Владимировна Леванова – заслуженно стала победителем городского конкурса в 2010 году. Неделю назад она была приглашена на должность заместителя начальника управления образования Курчатовского района».

В финале конкурса приняли участие классные руководители: Татьяна Потапова (школа №78), Юлия Коробова (школа №32), Галина Худорожкова (школа №73), Светлана Дружкина (школа №58), Анна Жилякова (школа №67), Ольга Мисюрина (школа №12), Александр Мельников (школа №106), Елена Якуба (лицей №11).

Торжественное открытие началось с зажигательного танца учеников гимназии. Далее стартовал первый этап конкурса, в ходе которого лучшие «классные» должны были показать, на что они способны, в творческой самопрезентации «Почему я работаю классным руководителем». Каждому участнику помогали их ученики: пели, танцевали, читали стихи, разыгрывали настоящие миниспектакли. Когда ребята со сцены рассказывали о своих классных мамах, их голоса дрожали от волнения. Чувствовалось, как они любят своих педагогов, как искренне желают им победы.

Подводя итоги первого этапа, один из членов жюри отметил: «Главное, на что мы обращаем внимание, выставляя оценки, то, как деятельность конкурсанта отражается в детях. А дети, словно живое зеркало, демонстрируют то, чему научил их классный руководитель». Именно дети – самые строгие судьи классных руководителей, их мнение объективнее самого компетентного педагогического жюри.

Заместитель начальника управления по делам образования г. Челябинска по вопросам обеспечения развития воспитательных систем и дополнительного образования Лариса Манекина подчеркнула, что «первые впечатления от этого конкурса нельзя назвать обманчивыми. Единение педагогов с ребятами очевидно. Есть надежда на то, что перед нами действительно лучшие классные руководители!».

На втором этапе классные руководители защищали свою программу. После каждого выступления строгое жюри задавало уточняющие вопросы. Все программы конкурсантов можно назвать нестандартными и общественно-значимыми.

Заслуживают внимания, к примеру: «Школа социального успеха». Ее цель – активное вовлечение ребенка в социум. Задача педагога в данном случае – помочь ученикам разобраться в собственной личности и чувствовать себя комфортно и уверенно в самых нестандартных жизненных ситуациях.

«Школа здоровья и радости». Работая над программой, классный руководитель определил все заболевания своих учеников и теперь активно проводит оздоровительные и познавательные мероприятия, такие, например, как теоретические уроки по анатомии человека, лыжные прогулки вместе с родителями и так далее.

На третьем этапе все участники должны были провести классный час с учениками гимназии, принимающей гостей.

На четвертом этапе участники составляли творческую импровизацию на тему «Диалог о воспитании». Условия конкурса были раскрыты учителям только перед началом. Классные должны были написать письмо-обращение к основоположникам педагогической науки, раскрыть их идеи по воспитательной работе, адаптировать их к современному периоду.

К вечеру второго дня жюри подвело итоги. Члены жюри отметили, что по итогам конкурса, образовательный процесс можно дополнить интересными и полезными нововведениями. Так методист МОУ дополнительного профессионального образования «Учебно-методический центр г. Челябинска», заслуженный учитель РФ Генрих Юрьевич Эвнин, комментируя итоги конкурса, предложил поменять классный час на классный день, уделяя занятиям с ребятами не 45 минут, а целый учебный день. Профессор кафедры воспитания ГОУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования» Игорь Геннадьевич Николаев отметил, что конкурс проводится не зря: у лучших учителей есть возможность показать себя и сравнить свои находки с находками коллег.

Представлять город на областном этапе профессионального конкурса будет финалист городского этапа, учитель физики и информатики школы №106 Александр Владимирович Мельников. В разговоре с корреспондентом Cheldiplom.ru Александр Владимирович поделился, почему, по его мнению, именно классный час так важен в педагогическом процессе: «Это уникальный метод работы с детьми. В ходе классного часа мы можем не только научить ребят чему-то, но и привить полезные навыки, оценить способности мыслить, оценивать себя и одноклассников».

Cheldiplom.ru присоединяется к поздравлениям, и желает Александру Владимировичу успехов на областном этапе конкурса.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
9
ТОП 5
Мнение
Российский ретейл на грани? Эксперт рынка труда — о том, как кадровый кризис угрожает отрасли розничной торговли
Анонимное мнение
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Мнение
Стильные люди и толпы бездомных. Блогер провела неделю во Франции и Испании — что ее поразило
Анонимное мнение
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления