Мультик своими руками

Студии детской мультипликации «ВидимоНевидимо» исполнился год. За это время снято около 100 мультфильмов. Авторы ─ только дети. Кому-то из них пять лет, кому-то уже больше 12, но все мультики радуют легкостью, непосредственностью...

Поделиться

Поделиться

Студии детской мультипликации «ВидимоНевидимо» исполнился год. За это время снято около 100 мультфильмов. Авторы ─ только дети. Кому-то из них пять лет, кому-то уже больше 12, но все мультики радуют легкостью, непосредственностью, особенным, детским, взглядом на мир. О том, почему детям важно не только упорно готовиться к школе, но и свободно фантазировать, как съемки мультиков влияют на будущее детей и помогают им стать открытыми, радостными, трудолюбивыми и общительными, не говоря уже об умении рисовать и придумывать удивительные истории, рассказывает директор студии Екатерина Конакова.

Как «ВидимоНевидимо» отметила свой первый день рождения?

– 4 декабря мы пекли с детьми пряники, расписывали их, пили чай из самовара, играли в уже забытые народные игры. Сначала я немного сомневалась, вдруг дети не примут подобную эстетику, но нет! Они так задорно водили хороводы, так увлеченно раскатывали тесто и расписывали пряники, что мы решили повторить такую встречу еще несколько раз до Нового года и потом во время зимних каникул на нашей традиционной программе Art-kids. Гостями дня рождения были наши постоянные участники студии, многие из них – юные клиенты наших партнеров – клиники Baby Dent.

Получается, что вы не только учите детей снимать мультфильмы?

Мультипликация ─ это наше основное направление. Мы занимаемся с детьми от 5 лет и до 15. Мы можем научить снимать мультфильмы в разных техниках. Это перекладка, рисованная мультипликация, песочная, объемная пластилиновая. Есть lego-мультики как вариант увлекательного stop-motion’a. То, насколько серьезно дети осваивают техническую часть анимационной работы, зависит от их возраста. Для малышей 3-4 лет у нас есть специальные занятия, которые направлены прежде всего на эмоциональное и коммуникативное развитие.

Они много работают со сказками, лепят, рисуют, сами краски делают, есть в этих занятиях и элементы мультипликации. Но еще мы проводим различные мастер-классы: это и рисование в различных техниках, и театральное макетирование, и научные занятия, и встречи для детей с музыкантами, архитекторами, писателями. Много всего, но я стараюсь, чтобы и мультипликация, и все наши дополнительные занятия работали на несколько конкретных задач: развить у детей кругозор и удовлетворить их любопытство в сферах искусства, науки и межличностных коммуникаций, научить их сотрудничеству при сохранении собственной индивидуальности. Я думаю, буквально несколько ребят, из тех, кто занимается у нас, станут в будущем мультипликаторами, но навыки, которые мы даем, пригодятся им в будущем в любом случае. Это умение четко рассказать свою идею, визуально ее представить, хорошее чувство цвета, линии, умение работать с фотоаппаратом, владение программами обработки фотографий и видео. Не говоря уже о вкусе, умении работать в команде и отличном кругозоре.

Поделиться

 – Предлагая научные занятия, вы не отходите от темы творчества?

– Абсолютно! Просто у нас есть как авторская мультипликация, так и развивающая. Например, мастерская «Мультинаука», на которой ребята знакомятся с темами «электричество», «космос» и т. п., заканчивается съемкой мультика. Это короткие анимационные зарисовки, которые даже не озвучиваются, но они помогают детям образно запомнить то, о чем они узнали.

Так же мы поступаем с мастерскими по искусству, психологии общения. Очень важно научить детей критически мыслить, отличать главное от второстепенного. Отбор идей для мультфильма уже этому учит. Креативность сама по себе без умения анализировать, самовыражение само по себе без умения опереться на образцы мало что значат. Поэтому мы на наших мастер-классах ищем некий баланс между полной свободой творчества детей и умением все же работать на задачу.

С одной стороны, детям очень не хватает позволения творить без границ: детский сад, школа – это система, это образцы, это правила и шаблоны. Дома родители тоже не всегда дают детям такую возможность – а вдруг ковер не отчистить или шкаф не отмыть потом?

Или просто может не быть поддержки родителей, ведь творческий процесс ребенка нужно сопровождать. Поэтому, когда мы в «ВидимоНевидимо» строим из картона и расписываем дом Деда Мороза, это такое буйство красок, такая фантазия, что если в это время в студию заглядывают еще дети, то они просто умоляют родителей оставить их у нас.

Когда мы с детьми снимаем анимационные этюды на свободные темы – это такие гениальные трогательные истории, что если их все записывать, мы могли бы еще и книжное издательство открыть. Но если мы снимаем мультик по конкретной сказке и оговариваем использование конкретных художественных материалов, то далеко не у всех детей глаза будут гореть, потому что есть уже правила, ограничения. Поэтому мы работаем и так, и так.

Как говорил Владимир Высоцкий: «...Я ценю в человеке – и в себе, в частности, – творца больше, чем исполнителя...» Но еще важно научить детей управлять своим творчеством, иначе, когда они вырастут, им – таким ярким и одаренным – сложно будет создавать команды и работать в них.

Поделиться

 – Современные дети так перегружены уроками, спортивными секциями. Стоит ли им забивать голову еще дополнительными знаниями?

– Многие родители воспринимают занятия в нашей студии как развлекательный процесс. У нас действительно есть варианты мастер-классов, которые больше развлекательные, чем развивающие, в том числе это выездные мастер-классы для школ и детских садов. Мы рады и в таком контексте заниматься с детьми: все не бесиловки в детских лабиринтах и игровые автоматы.

Но намного больший результат получит ребенок, если будет ходить к нам регулярно. Потому что съемка мультика – это воображение: попробуйте сами прямо сейчас сходу сочинить историю про слоненка, например. А ребенок, если он занимается у нас в студии, сможет эту историю еще и сценарно рассказать. Это и логика: нужно оценить значимость, небанальность своей истории, сделать последовательность событий в придуманном сюжете ясной и четкой, понятной зрителю.

Создание мультика – это еще и развитие мелкой моторики. Нарисовать, вырезать, раскрасить пластилином, красками или карандашами – в технике перекладки, слепить объемные фигуры – в технике объемной анимации, поработать с песком – в песочной анимации, построить декорации из конструктора Lego – это же все труд детских пальчиков.

Конечно, если ребенок ходит в студию, это не значит, что через два месяца он выдаст мультфильм, который можно сразу же на Оскара отправлять, такой, что PIXAR отдыхает. Норштейн на своего «Ежика в тумане», а это и есть техника перекладки, с которой мы работаем в студии, потратил не один год. Поэтому идеальной работы, особенно с первого раза, не будет, но у ребенка 100% проснется желание рисовать, он научится делать это в разных техниках, он узнает, в соответствии с возрастом, многое о работе с цветом, о композиции, о том, как лепить не только кошек и собак, но и деревья, рюкзаки, шапки – вообще все, что нужно для пластилинового мультика. А еще работать в команде и чувствовать время. Он познакомится с лучшими анимационными работами мировых режиссеров-мультипликаторов.

У меня у самой двое мальчишек. Активные, попробуй их на месте удержи. Но младший после занятий в студии начал рисовать и делает это с радостью и везде, как только случай присесть подвернется. А старший увлекся и Lego-мультиками и пластилиновой анимацией, хотя еще год назад он пластилин просто презирал как материал для творчества. А сейчас вовсю лепит.
 

Поделиться

Что у вас появится нового в будущем году?

– Уже сейчас начала работать art-продленка. Это возможность оставить ребенка в студии до или после школы на то время, которое нужно родителям. С ним будут заниматься педагоги нашей студии в индивидуальном или групповом режиме. Это днем. А утром пространство студии принадлежит малышам 3-4 лет.

С Нового года направление песочной анимации мы развиваем дальше. Теперь мы не только учим детей старше семи лет снимать мультики из песка, но у нас начала работать релакс-мастерская для детей и родителей «Песочные сказки с мамой». Хм…сейчас подумала, что и сказки с папой будут в самый раз. Это возможность побыть с ребенком в уникальном процессе, вместе с ним порисовать, снять напряжение, накопившееся за неделю.

Также начинаем набор в новые развивающие группы, которые будут проходить в том числе и на специальных столах для песочной анимации. Больше уделяем внимания ценностям, которые важно усвоить детям в разном возрасте. Мы включаем в наши занятия элементы сказкотерапии, а некоторые мастерские будут проходить именно по этой методике. Она не дидактична, очень понятна и интересна детям.

Со следующего года появится компьютерная анимация. Мы добавим к занятиям мультипликацией сценическую речь, актерское мастерство, азбуку звука, будет большее погружение в историю искусства, изобразительную деятельность, в литературный процесс. Конечно, все в игровой форме!

Надеюсь, мы привлечем больше родителей к семейным мастерским, которых у нас много. И скоро начнет работать клуб для родителей. Уже сейчас можно на сайте оставить вопросы нашему педагогу-психологу, сказкотерапевту. А из ближайших новостей – приглашаю на наши новогодние елки и каникулярную программу Art-kids.

А вне мультипликации детей ждет много встреч с людьми, увлеченными своим делом: актерами, музыкантами, архитекторами, фотографами, писателями, биологами, физиками и т. д. Сделать свой мультик для ребенка – это как побыть волшебником. Приходите к нам за этим волшебством!

Студия детской мультипликации «ВидимоНевидимо»,
адрес: ул. Карла Маркса, 131, ТДК «Маркштадт», 2 этаж, 4 этаж;
тел.: 8-912-77-922-91
Mult74.ru
Vk.com/vidimonevidimo

На правах рекламы.

На правах рекламы

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter