Образование Лучший воспитатель Челябинской области учит детей созидать

Лучший воспитатель Челябинской области учит детей созидать

Строить замки, запускать в небо бумажных бабочек, прыгать на фитболе, создавать целые миры с помощью конструктора «Лего» – это только маленькая часть того, чему учат малышей в детских садах лучшие воспитатели Челябинской области...

Строить замки, запускать в небо бумажных бабочек, прыгать на фитболе, создавать целые миры с помощью конструктора «Лего» – это только маленькая часть того, чему учат малышей в детских садах лучшие воспитатели Челябинской области. Свои новаторские идеи они представили на IV региональном конкурсе «Педагог года в дошкольном образовании», который завершился 25 мая в Челябинске.

Просто о сложном

В этом году в состязании приняли участие 34 педагога дошкольного образования. После заочного тура во второй этап конкурса вышли только 15 воспитателей. Для них организаторы подготовили самое сложное задание – показать свое мастерство непосредственно в работе с детьми.

Экспериментальной площадкой стал челябинский детский сад №482. Оказалось, что по-настоящему талантливый воспитатель может донести до ребенка даже самые сложные темы. Малыши познакомились с историей Руси, бытом древних людей, поиграли с деревянными ложками. Решались и государственные вопросы, например, зачем нужен паспорт. Дошкольники узнали, что паспорта бывают российские и заграничные, что этот документ нужен также животным, комнатным растениям и деревьям, вспомнили, почему кот Матроскин из мультика не мог получить посылку и сами создавали этот важный документ. Ребята также наряжались в гномов, зверей, рисовали, пели и танцевали.

Учиться играя

По итогам испытания в финал вышли семь педагогов. Им предстояло сделать презентацию. В них воспитатели подробно рассказали, как они занимаются со своими подопечными. Например, воспитатель миасского детского сада «Колокольчик» Мария Ремезанцева ввела занятия с фитболом. По ее мнению, упражнения с большим мячом отлично тренируют все группы мышц, развивают координацию, помогают ребенку быть более собранным, что потом хорошо сказывается на учебе. «В некоторых скандинавских странах детские места вместо стульев оборудованы мячами, ведь на них невозможно сидеть криво, таким образом, формируется хорошая осанка», – приводит пример Мария Ремезанцева. А вот ребята из карабашского детского сада №10 больше тренируют язык. Логопед Светлана Полянская учит их правильному дыханию – основе речи. Для этого малыши выдувают мыльные пузыри, силой выдоха заставляют летать бумажных бабочек, плыть кораблики и даже занимаются аромотерапией. Воспитанники детского сада №95 Магнитогорска, где работает Елена Яковенко, любят лего-конструирование. Из небольших «кирпичиков» малыши создают целые города. По словам Елены Яковенко, «Лего» развивает мелкую моторику рук, пальцев, учит читать схемы. С помощью этого конструктора педагог объясняет детям правила безопасности на дороге, знакомит со звуками, новыми словами, природными зонами. «Во многих семьях есть «Лего», но оно не используется, потому что родители порой сами не знают, как с ним можно интересно играть. После наших занятий к лего-конструированию подключаются все», – поясняет Елена Яковенко.

Интересным оказалось и последнее испытание – дискуссия. Финалистам пришлось отвечать на сложные вопросы, касающиеся не только воспитания детей в условиях инновационной экономики, но и на бытовые: что делать, если половина группы уже оделась на прогулку, а вторая – еще нет, почему в детском саду дети чаще болеют и другие.

Лучший воспитатель живет в Юрюзани

Лучший воспитатель области учит детей созидать

Абсолютным победителем в конкурсе стала Светлана Воробьева из детского сада «Медвежонок» города Юрюзань. Она потрясла жюри своим обаянием, профессионализмом и авторскими находками. Светлана Алексеевна учит детей конструированию, но из разных материалов. Ребята рисуют фигуры в воздухе, строят их из песка, пробок, счетных палочек, предметов мебели, выкладывают кубики по чертежам. «Дети занимаются с удовольствием, потому что им очень нравится созидать, – объясняет Светлана Воробьева. – У них получается готовый продукт, с которым можно играть, обыгрывать его. Получившиеся игрушки они даже не разбирают, а после сончаса продолжают играть, показывают родителям». Создать такую интересную программу Светлане Воробьевой помогли собственные навыки, так как по образованию она учитель ИЗО. Своим опытом воспитатель делится с родителями своих подопечных. Статьи о пользе конструирования, упражнения Светлана Алексеевна печатает в детсадовской газете «Диалог с родителями».

Свою победу Светлана Воробьева не считает простой: «Самым сложным показалось, что не разделили последний этап конкурса, очень тяжело подготовить сразу пять заданий. Каждый день у нас испытания, мероприятия, все нужно было готовить заранее. Жалко девчонок, которые не вышли в финал, потому что они тоже сделали презентацию и к дебатам готовились, но их опыта не увидят. Мне было очень интересно посмотреть, как работают другие, как проводят самоанализ. Ведь мы живет в маленьком городке, и не имеем возможности отлеживать новинки, инновации, варимся в собственном соку, а такие конкурсы дают возможность живого общения».

Лучшего воспитателя Челябинской области-2012 наградили денежной премией в размере 200 тысяч рублей. Теперь Светлане Воробьевой предстоит отстаивать честь Южного Урала на всероссийском конкурсе, который пройдет в ноябре в Москве. Лариса Новикова из Озерска, занявшая второе место, получила 100 тысяч рублей, Ольга Пушкарева из Челябинска, ставшая третьей, – 50 тысяч рублей. Специальные призы учредили также Магнитогорский государственный университет и Челябинский педагогический университет – Светлана Воробьева и Ольга Пушкарева получили приглашение на обучение в магистратуру.

Детский сад открывает дверь в школу

По словам члена жюри конкурса, доцента кафедры теории и методики дошкольного образования Челябинского института переподготовки и повышения квалификации работников образования, заслуженного учителя России Татьяны Тарасовой, все конкурсанты достойны похвалы и уважения. «Меня поразило разнообразие проблем, которые поднимали участники конкурса, тематик, материалов, – делится впечатлениями Татьяна Тарасова. – Мы видим, что год от года повышается уровень использования технических средств, информационных технологий: используются интерактивные доски, разнообразные презентации, литература и дидактические материалы. Поразила общая культура, профессионализм и заинтересованность. Все участницы конкурса любят детей, работают с большим желанием».

Дошкольное образование в России не является обязательным, но Татьяна Тарасова уверена, что посещать детский сад необходимо: «Это обеспечивает не только уровень знаний, навыков у детей, но и предшкольную подготовку – физическую, интеллектуальную и эмоциональную. На мой взгляд, родителям можно не стремиться к тому, чтобы дополнительно посещать занятия, обучающие чтению, счету и письму. Самое главное, чтобы ребенок понимал и воспринимал речь, отвечал на вопросы, умел общаться, пересказывать, а всему этому можно обучиться в детском саду. Сейчас разработаны федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы, они нацеливают дошкольное образование на гармоничное развитие ребенка, куда входит здоровье, безопасность, культура речи и т.д. Наши участницы конкурса уже владеют этими знаниями, у некоторых наработаны проекты по реализации этих программ. Хотя в массовом плане еще идет только изучение этих требований».

Как отметил министр образования и науки Челябинской области Александр Кузнецов, каждый год конкурс открывает новые имена талантливых педагогов: «Мы с оптимизмом смотрим в будущее, пока в дошкольном образовании региона работают такие люди».

Фото: Фото Олега КАРГАПОЛОВА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления