Образование Из ЮУрГУ в небо!

Из ЮУрГУ в небо!

Из ЮУрГУ теперь можно вылететь в любую точку планеты – Сочи, Турцию или Аргентину. В вузе разработан уникальный тренажер-симулятор одномоторного самолета. С его помощью будущие пилоты могут осваивать управление воздушным судном, выбирая нужный маршрут и погодные условия.

«Сейчас ребята летят над Сочи, но можно загрузить карту любого города или страны», – с гордостью говорит руководитель проекта, разработчик Семен Шереметьев. На создание нового тренажера у инженеров ушло около пяти месяцев. Их детище – единственное в России – максимально приближенно к реальному самолету данного типа. «Одномоторные самолеты наиболее распространены в России, они используются и в учебных целях, и как прогулочные – для перелетов на небольшие расстояния. В нашем тренажере соблюдены все габариты настоящего самолета, аналогичная панель приборов, хорошо проработан функционал и графическая система, она дает пилотам обзор в 180 градусов, поэтому создается ощущение реального полета», – поясняет Семен Шереметьев.

По словам и.о. начальника управления научной деятельностью ЮУрГУ Андрея Келлера, новый тренажер решает две задачи: подготовку высококвалифицированных специалистов и разработку и внедрение инновационной продукции. Ведь стоимость симулятора значительно ниже импортных аналогов, навигационное оборудование тренажера включает в себя современный комплекс Garmin 430 с обновляемыми навигационными базами. Кроме того, устройство компактно и легко собирается двумя специалистами в любом помещении.

Студенты первого курса ЮУрГУ, обучающиеся по направлению «летная эксплуатация летательных аппаратов», первыми испытали тренажер. Единственная на потоке девушка Татьяна Битюгина попробовала все возможности симулятора: «Я уже занималась на подобном тренажере, но на этом ощущения гораздо реальнее. Ты чувствуешь все органы управления, как ведет себя самолет, переживаешь за полет. Конечно, на первых порах не все получается, бывают и крушения. Их переживаешь как настоящие. На таком типе самолета высший пилотаж невозможен, но пробовала развороты с большим креном. Было страшновато, боялась потерять высоту, скорость, чтобы не воткнуть самолет в землю».

Сейчас студенты готовятся к первой летней практике – после теоретической подготовки, занятий на тренажере им предстоит провести в небе 40 часов.

По словам инструктора Сергея Чудинова, без таких тренажеров подготовить курсантов к работе на реальном самолете невозможно. «Без тренажера начинать летную практику бесполезно – это большая трата времени и средств, – уверен Сергей Чудинов. – Они должны сесть в самолет и уже знать как, где, что включается, как правильно распределить внимание по приборам, как действовать во внештатной ситуации».

Для симулятора можно выбрать различные варианты полета, в том числе с отказом в воздухе двигателя, генератора, ухудшением погодных условий, когда идет сильный дождь, а небо разрывают опасные молнии, полетами в темное время суток. Новый тренажер Сергей Чудинов оценил высоко: «Реалистичность приборов практически 100%, шикарная анимация. Единственный момент – чуть-чуть отличается управление, оно более мягкое. Но именно поэтому на тренажере сложнее плавно управлять самолетом. По моему мнению, если здесь они смогут выдержать нужный уровень, то на реальном самолете им даже будет легче».

На презентации симулятора был и пилот-ветеран Гуго Петерс. Когда-то о таком тренажере он и его коллеги могли только мечтать. «Раньше особых проблем в обучении пилотов не было, потому что самолеты были тихоходные, оборудования немного, и летали они низко. Пилоты тренировались сразу на настоящем самолете, – вспоминает Гуго Петрес. – В послевоенное время, когда появились более скоростные самолеты, изменилась методика обучения. За основу была взята многоступенчатая система подготовки пилотов. Для того, чтобы вырасти до пилота самолета первого класса, уходило лет десять. В нашем отряде был небольшой тренажер, но в нем мы могли видеть только панель приборов, никаких реальных ощущений полета не возникало. Сейчас самолеты тяжелые, скоростные, высотные, начиненные сложной техникой. Подготовка пилотов без тренажеров просто немыслима. Если после теоретической подготовки курсанта сразу посадить в самолет, он просто не будет готов к работе. Я тоже посидел в этом тренажере, но для меня здесь многое впервые. Ведь я летчик старой формации, а здесь все очень современное».

На новом тренажере-симуляторе будущим пилотам предстоит провести около 15 часов занятий. Затем они перейдут на небольшой тренажер самолета более высокого класса. Но уже сейчас команда разработчиков ЮУрГУ планирует создать тренажеры на самолеты типа «Супер-Джет», «Боинг» или «АЭРБАСС».

Фото: Фото Олега КАРГАПОЛОВА

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
Стильные люди и толпы бездомных. Блогер провела неделю во Франции и Испании — что ее поразило
Анонимное мнение
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Мнение
Чем раздражают китайские автомобили. Подытоживаем опыт тест-драйвов в 2024 году
Анонимное мнение
Мнение
«Сначала всё убить, а потом передать»: эксперт в сфере ЖКХ — о том, почему за канализацию заплатят сами горожане
Никита Алешкин
представитель Ассоциации управляющих компаний
Рекомендуем
Объявления