RU74
Погода

Сейчас-7°C

Сейчас в Челябинске
Погода-7°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -13

5 м/c,

южн.

725мм 73%
Подробнее
3 Пробки
USD 103,43
EUR 109,01
Образование Риелторы Института экономики, торговли и технологий ЮУрГУ: знания под ключ

Риелторы Института экономики, торговли и технологий ЮУрГУ: знания под ключ

Какой из продуктов рынка можно отнести к числу самых дорогостоящих? Если не углубляться в дебри о высоких материях, то ответ вполне очевиден: недвижимость. Как правило, даже во время самых глубоких кризисов сделки с недвижимостью продолжают совершаться. А значит, на рынке недвижимости всегда будут востребованы специалисты-риелторы, умеющие так виртуозно преподнести покупателю информацию о недвижимости, что ему будет казаться, будто он принял решение сам.

В преддверии проведения в Челябинске XVII Национального конгресса по недвижимости директор по развитию ООО РК «Служба недвижимости», доцент Денис Валерьевич Стукалов и его коллеги – выпускницы торгово-экономического факультета (института экономики, торговли и технологий) ЮУрГУ Александра Хиукова и Антонина Ухова рассказывают о перспективах развития рынка недвижимости в Челябинске, а также о том, какие качества необходимы риелтору, чтобы стать незаменимым и успешным.

– Почему рынок недвижимости считается одним из самых перспективных?

Денис Стукалов: Недвижимость можно смело отнести к самым востребованным и ликвидным товарам. Даже во времена кризиса рынок недвижимости окончательно не рухнул. Компании, сумевшие выработать правильную стратегию поведения на рынке, сохранились и в настоящее время успешно функционируют.

– Что позволило им в свое время оставаться на плаву?

– Секрет успеха таких компаний – в сработанности команды, в которой ценен каждый профессионал. Именно таких специалистов, знающих рынок и умеющих чувствовать потребности клиента, готовит институт экономики, торговли и технологий (торгово-экономический факультет) ЮУрГУ.

– Сколько выпускников торгово-экономического факультета (института экономики, торговли и технологий) работают в сфере недвижимости?

– С рынком недвижимости свою жизнь связывают многие выпускники вузов в целом, и торгово-экономического факультета, ставшего институтом экономики, торговли и технологий, в частности.

Прежде всего хочу отметить, что на нашем факультете много лет ведется подготовка специалистов по экономике и управлению в сфере недвижимости. Этим занимается кафедра «Оценка бизнеса и конкурентоспособности».

Кроме того, как показывает практика, в риелторский бизнес идут самые упорные и целеустремленные маркетологи, менеджеры, финансисты. Сегодня выпускники факультета Александра Хиукова, Александр Кордюк, Юлия Юмина уже прошли аттестацию и стали сертифицированными специалистами Российской гильдии риэлторов. Получив сертификат, они подтвердили свой уровень квалификации. Сертификат – своеобразная гарантия качества риелтора как специалиста.

– На какие должности в риелторском агентстве могут претендовать студенты, обучаясь в вузе или при устройстве в агентство сразу после выпуска?

– Наши выпускники могут работать специалистами (агентами) по недвижимости, специалистами по маркетингу, специалистами по рекламе и PR, аналитиками.

– На какой уровень зарплаты могут рассчитывать вчерашние выпускники?

– Начальный уровень зарплаты молодого специалиста – от 15 000 рублей в месяц, но наши выпускники достаточно быстро поднимаются по карьерной лестнице и развиваются как профессионалы. И за достаточно короткий срок уровень их оклад возрастает до 50 000 рублей в месяц. И это не считая процентной ставки по каждой успешно совершенной сделке. Главное – добросовестно работать и идти к своей цели.

Недвижимость в Челябинске

– Каковы перспективы развития рынка недвижимости в Челябинске?

– Челябинская область сегодня демонстрирует очень хорошие результаты по жилищному строительству и по развитию рынка недвижимости в целом. Многие агентства, которые работают на территории Челябинска и области, востребованы и на территории всей России, они проводят межрегиональные сделки. Кроме того, руководители челябинских компаний внедряют очень интересные подходы к управлению своим бизнесом. Успешно развивающемуся бизнесу всегда нужны новые специалисты.

– Какие крупные риелторские компании заинтересованы в сотрудничестве с вузами и в перспективе готовы брать на работу выпускников Института экономики, торговли и технологий?

– Это прежде всего ГК «Компаньон», АН «Дан-Инвест», АН «Альфа», АН «Фамиан», РК «Служба недвижимости», АН «Стрижи» и другие. Вообще кадровый голод в той или иной мере ощущает любая компания. И любая заинтересована в работе с действительно образованными, амбициозными, желающими строить карьеру специалистами.

– Непосредственно с рынком недвижимости связаны не только риелторские компании. Потенциальная сфера применения знаний выпускников ЭТТ гораздо шире. Где, кроме агентств недвижимости, они могут найти себя?

– Сегодня в Челябинске функционирует не менее 600 агентств недвижимости. Кроме того, в нашем городе 47 активных и 12 неактивных строительных компаний (это подрядчики и субподрядчики). Как я уже сказал, всем им требуются специалисты.

Необходимо заполнять нишу PR-сопровождения рекламных кампаний объектов недвижимости. Здесь также есть широкое поле для деятельности рекламистов и маркетологов.

Сегодня Челябинск находится только на первой ступени рынка коммерческой недвижимости. Перспективы развития самого рынка и компаний, его сопровождающих, очень широки. Соответственно и потребность в специалистах рынка недвижимости будет увеличиваться.

Кроме того, с развивающимся рынком недвижимости непосредственно связаны банки, которые дают деньги на развитие объектов; консалтинговые компании, консультирующие по проектам, жилищные фонды (например, КЖСИ), которые нанимают строительные компании как подрядчиков; девелоперские компании и компании-инвесторы. Всем этим компаниям требуются специалисты.

Кроме того, компаниям остро нужны специалисты, умеющие их правильно позиционировать. Это непаханое поле для выпускников PR-специалистов и маркетологов института экономики, торговли и технологий (торгово-экономического факультета) ЮУрГУ.

– Какими основными качествами должен обладать профессиональный риелтор?

– Поскольку специфика работы риелтора заключается в непосредственном взаимодействии с людьми, он должен быть коммуникабельным, обаятельным, воспитанным. Хороший риелтор должен прекрасно знать экономику региона, коммерческую деятельность, маркетинг, управление проектами, логистику, а еще быть психологом, легко считывать потребности клиентов. Тут ему не обойтись без проницательности. Чтобы развиваться дальше и успешно подниматься по карьерной лестнице, нужны высокоорганизованность, целеустремленность, здоровая амбициозность и эгоистичность. Также риелтор должен быть достаточно мобильным, чтобы успевать за день посетить несколько объектов. Ну и, разумеется, непростые ситуации, которые нередко возникают в процессе переговоров, риелтору поможет разрешить чувство юмора и творческий подход к делу.

Кроме того, для успешной работы на рынке недвижимости важны личностные качества, а также умение анализировать и обрабатывать информацию, применять в работе системный подход.

– Какое направление подготовки стоит выбрать абитуриенту, если в дальнейшем он собирается связать свою жизнь с рынком недвижимости?

– Разумеется, выпускники экономических кафедр (например, «Экономика торговли» или «Маркетинг и менеджмент») более глубоко изучают экономику и финансы, но у нас много случаев, когда выпускники творческих направлений, таких как «Реклама» и «Художественный дизайн в рекламе», также становятся высококлассными специалистами рынка недвижимости, потому что ключевое свойство этих людей – умение общаться, виртуозно вести переговоры, устанавливать и плодотворно развивать контакты с клиентами. В работе риелтора важен системный подход, которым выпускники торгово-экономического факультета (Института экономики, торговли и технологий) ЮУрГУ владеют в совершенстве.

Специалист по жилой недвижимости ООО РК «Служба недвижимости» Александра Хиукова: «Моя специальность в университете называлась «Коммерция (торговое дело)», я училась на кафедре «Экономика торговли» торгово-экономического факультета (института экономики, торговли и технологий) ЮУрГУ. Про компанию «Служба недвижимости» услышала еще на четвертом курсе. Уже тогда у меня возник интерес как к профессии риелтора, так и к компании «Служба недвижимости». После окончания университета, когда встал вопрос, чем заниматься дальше, я решила – а почему бы и нет! И вот третий год я в риелторском бизнесе. В компании я прошла путь от стажера до специалиста по жилой недвижимости. В мои обязанности входит поиск клиентов, анализ конкурентных объектов (например, чем двухкомнатная квартира 97 серии на северо-западе отличается от точно таких же квартир, продающихся в этом и других районах), показы объектов, ведение переговоров, подготовка документов для сделки, ну и, наконец, контроль за самой сделкой (расчет, передача ключей, получение новых документов и т. д.). Больше всего на практике мне пригодились знания основ маркетинга, налогообложения, тренинг продаж, коммерческое право.

Учеба на торгово-экономическом факультете стала для меня импульсом, который в дальнейшем определил всю жизнь, за что я очень благодарна родному факультету».

Специалист по маркетингу ООО РК «Служба недвижимости» Антонина Ухова: «Я закончила специальность «маркетинг» кафедры «Маркетинг и менеджмент» торгово-экономического факультета (института экономики, торговли и технологий) ЮУрГУ.

Работа в «Службе недвижимости» началась с практики. После того, как Денис Валерьевич Стукалов вел у нашей группы спецкурс, он пригласил меня на работу в «Службу недвижимости» на должность помощника аналитика. После того, как проект был завершен, мне предложили продолжить работу в должности специалиста по маркетингу. В «Службе недвижимости» я занимаюсь вопросами продвижения как компании в целом, так и отдельных объектов недвижимости. В мои обязанности входит планирование рекламных кампаний, подготовка рекламных материалов, воплощение запланированного, оценка эффективности по результатам рекламных кампаний.

На самом деле без теоретических и практических основ, полученных мной в университете, было бы намного сложнее. Все базовые маркетинговые дисциплины мне действительно помогли. Кроме того, пригодились умения обработки и анализа статистической информации. Всем студентам, кто мечтает сделать карьеру на рынке недвижимости, я рекомендую начинать сразу, еще учась в университете. Если вы поставите перед собой цель, ее вполне реально достичь!»

Институт экономики, торговли и технологий ЮУрГУ приглашает всех выпускников 2013 года получить престижное, качественное и востребованное образование.

Адрес: 454080, г. Челябинск, пр. Ленина, 85, ауд. 563 второго корпуса;


телефон: (351) 267-97-36, 267-92-88;
факс: (351) 267-92-88;
e-mail: okolnishnikova@yandex.ru;
Ett.susu.ac.ru;
группа «ВКонтакте».

На правах рекламы.

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Мнение
«Экраны и иллюминация тоже ослепляют»: журналист 74.RU вступилась за водителя, которого наказали за гирлянду на машине
Анонимное мнение
Мнение
За прогрев машины во дворе появился штраф. И это правильно, считает наш автожурналист
Анонимное мнение
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Мнение
Райские виды по соседству с плесенью и беднотой. Турист бюджетно провел две недели на Гоа — сколько денег потратил
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления