RU74
Погода

Сейчас-12°C

Сейчас в Челябинске
Погода-12°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -17

3 м/c,

зап.

733мм 61%
Подробнее
4 Пробки
USD 103,43
EUR 109,01
Образование Ирина Окольнишникова, директор Института экономики, торговли и технологий ЮУрГУ, д. э. н., профессор: «Диплом Института экономики, торговли и технологий ЮУрГУ: образование для жизни»

Ирина Окольнишникова, директор Института экономики, торговли и технологий ЮУрГУ, д. э. н., профессор: «Диплом Института экономики, торговли и технологий ЮУрГУ: образование для жизни»

Институт экономики, торговли и технологий ЮУрГУ (торгово-экономический факультет + факультет пищевых технологий) по темпам развития инновационной научной деятельности сегодня занимает ключевые позиции в национальном исследовательском Южно-Уральском государственном университете.

Какие программы бакалавриата и магистратуры сегодня Институт экономики, торговли и технологий предлагает своим абитуриентам? Какие новые программы будут презентованы в этом учебном году? Как в Институте экономики, торговли и технологий представлена студенческая и академическая наука и каковы перспективы ее развития? Как направления подготовки интегрированы в научный процесс и насколько в этом процессе задействованы студенты? Как научные разработки реализуются на производстве? Обо всем этом – в интервью с директором Института экономики, торговли и технологий ЮУрГУ Ириной Окольнишниковой.

Бакалавриат: спектр предложений

Больше всего абитуриентов интересует, что может предложить им то или иное подразделение университета, и кем они смогут работать, получив диплом. Какие программы Институт экономики, торговли и технологий подготовил для абитуриентов в 2013 году и какие перспективы есть у выпускников?

– Институт экономики, торговли и технологий ЮУрГУ, объединивший в себе десять кафедр торгово-экономического факультета и факультета пищевых технологий, предлагает абитуриентам самый широкий не только в ЮУрГУ, но и в Челябинске в целом спектр направлений подготовки бакалавриата по экономическим и технологическим дисциплинам.

Это «реклама и связи с общественностью», «технология полиграфического и упаковочного производства», «продукты питания животного происхождения», «менеджмент», «управление качеством», «торговое дело», «экономика», «товароведение», «стандартизация и метрология», «продукты питания из растительного сырья», «технология продукции и организация общественного питания», «менеджмент».

Выпускники этих специальностей могут работать специалистами отделов маркетинга и рекламы, сотрудниками пресс-служб, пресс-экспертами, специалистами по управлению брендами и продвижению торговых марок, бренд-менеджерами, дизайнерами и полиграфистами, заведующими лабораториями, специалистами по закупкам, руководителями служб сбыта, специалистами-технологами мясных и колбасных цехов, молочных комбинатов и других предприятий пищевой промышленности, специалистами Роспотребнадзора и Россельхознадзора, маркетологами, ведущими специалистами коммерческих служб, аналитиками, банковскими служащими, финансистами, бухгалтерами, специалистами по качеству, экспертами по сертификации, аудиторами, снабженцами, логистами, специалистами таможенной службы, индивидуальными предпринимателями, экспертами торгово-промышленной палаты, специалистами по налогам, риелторами, оценщиками, специалистами в сфере ресторанного бизнеса, товароведами, специалистами предприятий хлебопекарного, макаронного и кондитерского производства, бренд-менеджерами ресторанов. И это еще далеко не полный список направлений подготовки.

Какие новые направления подготовки бакалавров будут открыты на факультете в 2013 году?

– Особое внимание абитуриентов я бы хотела обратить на новые программы бакалавриата: «Государственное и муниципальное управление» и «Технологические машины и оборудование» (Профиль «Холодильное оборудование в пищевой промышленности и торговых комплексах»).

Профиль «Государственное и муниципальное управление», предлагаемый кафедрой «Оценка бизнеса и конкурентоспособности», предусматривает подробное изучение системы государственного и муниципального управления, правовых дисциплин (административного, гражданского, конституционного, трудового права), управленческой экономики.

Выпускники могут работать на различных управленческих должностях в органах государственной и муниципальной власти, на выборных должностях в органах местного самоуправления, в федеральной государственной гражданской службы и государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации.

Специалисты профиля «Холодильное оборудование в пищевой промышленности и торговых комплексах» кафедры «Пищевая инженерия» будут подробно изучать технологию и организацию пищевых производств, холодильное технологическое оборудование, процессы и аппараты криогенных систем и так далее. Выпускников этого профиля уже ждут на должности технологов различные предприятия пищевых производств. Сегодня предприятия пищевой промышленности особенно остро нуждаются в сервисных инженерах по холодильному оборудованию и специалистах по обслуживанию холодильных установок.

Магистратура в ИЭТТ: премьеры года и не только

Какие программы магистратуры сегодня предлагает абитуриентам Институт экономики, торговли и технологий?

– Магистр – более высокая, элитарная ступень высшего образования. Степень магистра обеспечивает выпускнику конкурентные преимущества на рынке труда. Спектр программ магистратуры в Институте экономики, торговли и технологий ЮУрГУ сегодня включает программы: «Оценка бизнеса и корпоративные финансы», «Коммерция на внешнем рынке товаров и услуг», «Бухгалтерский учет, контроль и управление организацией», «Налоги и налогообложение», «Экономический анализ и контроллинг промышленного предприятия», «Финансовый менеджмент на промышленном предприятии», «Стратегический и оперативный менеджмент», «Производственный менеджмент», «Товарный менеджмент и консалтинг», «Маркетинг», «Менеджмент логистических систем», «Управление качеством производственных и бизнес-процессов на предприятии», «Организация коммерческой деятельности в индустрии гостеприимства», «Товарный консалтинг и таможенная экспертиза во внешнеэкономической деятельности», «Инновационные продукты питания животного происхождения», «Инновационные технологии в производстве и организации предприятий питания», «Инновации в производственно-технологической и научно-исследовательской работе хлебопекарной, кондитерской и макаронной промышленности».

На какие программы магистратуры абитуриентам стоит обратить особое внимание?

– Среди премьер этого года – «Реклама и связи с общественностью в коммерческих структурах», «Бренд-менеджмент», «Государственное и муниципальное управление и общественное администрирование».

Программа «Реклама и связи с общественностью в коммерческих структурах» направлена на обучение слушателей современным технологиям комплексного продвижения товаров и услуг. Магистранты этого направления изучают современные технологии управления рекламными и PR-службами, особенности реализации маркетинговых и коммуникативных проектов для коммерческих предприятий.

Программа «Бренд-менеджмент» нацелена на подготовку высококлассных специалистов в области формирования, укрепления брендов и их продвижения на отечественном и зарубежном рынках. Особое внимание в курсе уделено бренд-стайлингу (созданию стиля, образа бренда), разработке бренд-бука, реализации бренд-стратегий. Выпускники программы могут работать бренд-менеджерами предприятий, руководителями региональных продуктовых линеек глобальных брендов, руководителями и ведущими специалистами служб маркетинга.

Программа «Государственное и муниципальное управление и общественное администрирование» нацелена на подготовку кадров для системы государственного и муниципального управления. Программа готовит выпускников к работе в органах власти, в государственных и муниципальных учреждениях, в некоммерческих организациях, в различных структурах, взаимодействующих с органами власти.

В подготовке специалистов принимают участие практики, работающие в органах власти, крупных общественных и коммерческих организациях, а значит – знания выпускники будут получать из первых рук.

Больше чем факультет

Ирина Юрьевна, экономических факультетов в ЮУрГУ немало. Почему абитуриентам стоит остановить свой выбор на Институте экономики, торговли и технологий?

– Главное преимущество нашего подразделения – его принципиально новый формат, который дает абитуриентам дополнительные возможности. Это больше, чем просто факультет! У Института шире лабораторная, техническая и материальная база, а это значит, что бакалавры, магистры, аспиранты Института смогут получать знания на принципиально новом уровне.

Мы предлагаем самые актуальные направления подготовки для бизнес-пространства России. Все наши образовательные программы востребованы современной экономикой.

Мы ведем активные научные исследования в области экономики и финансов, маркетинга и рекламы, логистики, товарной экспертизы и пищевых технологий, все программы бакалавриата и магистратуры выстроены с учетом новейших научных достижений.

Стать успешным экономистом и технологом невозможно, не зная ничего о международном опыте в этих областях. Как в ИЭТТ представлены международные программы?

– Студенты Института экономики, торговли и технологий ЮУрГУ принимают участие в международных студенческих программах университетов США, Китая, Швейцарии, Нидерландов, Австралии, Северного Кипра, Турции, Белоруссии, Украины, Казахстана и других стран. Вниманию студентов предлагается широкий спектр международных программ академической мобильности студентов, летние языковые и профессиональные стажировки, программы двойных дипломов.

Что подразумевает обучение по европейским стандартам?

– В Институте экономики, торговли и технологий, являющемся преемником торгово-экономического факультета, за основу принята блочно-модульная система Европейского образца: бакалавриат плюс магистратура. Напомним, что блочно-модульная система действует в нашей стране со времен принятия Болонской декларации. Институт экономики, торговли и технологий ЮУрГУ идет в ногу со временем, и образовательный процесс в нем выстроен в соответствии с современными тенденциями и нормами.

Диплом бакалавра для многих студентов ИЭТТ – только начало, лучшие студенты выбирают путь совершенствования и поступают в магистратуру или аспирантуру.

Многие абитуриенты опасаются, что им может не хватить мест на престижных направлениях подготовки.

– Такие опасения совершенно напрасны. В Институте экономики, торговли и технологий широк выбор бюджетных и контрактных мест. Бюджетные места есть на многих направлениях подготовки.

Абитуриенты старшего возраста признают, что специальности привлекательны и востребованы на производстве, но на учебу у них совершенно не остается времени.

– Специально для таких сверхзанятых студентов мы предлагаем дистанционные технологии. Учиться можно, даже находясь в другом городе.

Для молодых людей очень актуально обучение на военной кафедре. Предоставляет ли ИЭТТ такую возможность?

– Да. По окончании военной кафедры студенту присваивается воинское звание офицера запаса, что гарантирует освобождение от военной службы в мирное время.

Пульс научной жизни института

Качество преподавания в Институте экономики, торговли и технологий напрямую зависит от показателей научной деятельности. Как в Институте экономики, торговли и технологий представлена академическая наука?

– Показатель пульса научной жизни института экономики, торговли и технологий – количество «остепененных сотрудников». За прошедший 2012 год на торгово-экономическом факультете (предшественник ЭТТ) было защищено 11 диссертаций, в том числе – две докторские. Шесть монографий изданы в зарубежных издательствах, четыре – в издательствах Москвы, Санкт-Петербурга, Ростова-на-Дону, четыре монографии опубликованы Издательским центром ЮУрГУ.

Сотрудниками в течение 2012 года получено 8 патентов на научные изобретения. В течение года преподаватели и сотрудники института опубликовали более 70 научных статей, проиндексированных в РИНЦ, пятнадцать раз выступали с докладами на конференциях международного уровня.

Высокая планка научной работы задается руководством института экономики, торговли и технологий. За 2012 год учеными торгово-экономического факультета было издано рекордное для вуза количество монографий – 19, что является лучшим показателем по ЮУрГУ за прошедший год! В настоящее время активная научная работа продолжается. Например, в «Издательском центре» ЮУрГУ началось издание серии научных трудов ученых Института экономики, торговли и технологий ЮУрГУ. Серия приурочена к 70-летию ЮУрГУ. Также на базе Института экономики, торговли и технологий стартовала публикация журнала на английском языке «Economics & Management Research Journal of Eurasia».

Уже несколько лет в институте существует традиция ежесубботних научных семинаров, в ходе которых молодые ученые могут обсудить ход собственного научного поиска с более опытными коллегами.

Как студенты задействованы в научном процессе?

Научная деятельность – интегрированный процесс, в котором студенты принимают участие наравне с преподавателями. Одна из «фишек», формирующих стиль работы Института экономики, торговли и технологий, – командная работа. Над каждым научным проектом работает группа профессоров, преподавателей и студентов, поэтому и результаты всегда общие.

Ежегодно студенты вносят вклад в развитие науки на факультете. ИЭТТ выступает в качестве организатора Международного фестиваля рекламы и PR «Зеленое яблоко», Всероссийской олимпиады дизайнеров «Художественный дизайн в рекламе», Всероссийского смотра-конкурса выпускных квалификационных работ по специальности «Бухгалтерский учет и финансы», управленческих и маркетинговых боев, конкурсов на лучший перспективный проект и лучшую инновационную идею.

Скорая финансовая помощь

В 1990-е годы связь между вузами и производством была практически утеряна. Сейчас каждый вуз ищет свои пути к налаживанию таких связей. Как с этим обстоят дела в Институте экономики, торговли и технологий ЮУрГУ?

– Стихийный путь развития российского бизнеса, без внедрения инноваций в бизнес-процессы, уже давно миновал. Сегодня бизнес-пространству как никогда необходим научный подход. Многие предприятия испытывают потребность в узкотематических исследованиях, например, в рассчитанных конкретно под предприятие схемах управления финансами в условиях современного рынка. Финансисты, бухгалтеры, специалисты по налогам ИЭТТ ЮУрГУ разрабатывают модели эффективного финансового менеджмента предприятий малого, среднего и крупного бизнеса, схемы оптимизации налоговых платежей, создают результативные механизмы взаимодействия с банковскими и финансовыми институтами. Руководители предприятий рассматривают эти разработки как выгодное вложение средств.

Красный творог, кедровый хлеб и другие продукты будущего

О красном творогеуже наслышаны многие. Какие продукты будущего сегодня разрабатываются в лабораториях ИЭТТ ЮУрГУ?

– Кафедры «Товароведение и экспертиза потребительских товаров» и «Прикладная биотехнология» давно и продуктивно занимаются вопросами изучения качества потребительских товаров и оптимизацией состава и технологических процессов производства пищевых продуктов для жителей Южного Урала.

Ученые института экономики, торговли и технологий выявляют дефицит в пищевом рационе челябинцев и ставят задачи разработки новых, полезных продуктов.

Так изобретенные студентами и преподавателями института экономики, торговли и технологий «красный творог» (автор патента – аспирант ИЭТТ ЮУрГУ Гузель Альхамова), «мясные снэки» (патент группы авторов кафедры «Прикладная биотехнология» ИЭТТ под руководством М. Б. Ребезова) и ряд других, обогащенных витаминами, продуктов скоро появятся на прилавках продуктовых магазинов.

Такие разработки ученых ИЭТТ как новая технология выпечки не черствеющих хлебобулочных изделий с добавлением муки из кедровых орешков или активированная вода уже заслужили признание потребителей. В настоящее время специалисты ЭТТ продолжают работу над «продуктами будущего».

Секреты команды профессионалов

Как объединение факультетов сказалось на работе кафедр?

Преобразование торгово-экономического факультета и факультета пищевых технологий в институт экономики, торговли и технологий обеспечило новому подразделению принципиально новые возможности для реализации научных проектов. На базе института организуются крупные межкафедральные и межфакультетские научно-исследовательские и учебные проекты. Кафедры совместно решают, как развиваться и какие образовательные и научные проекты реализовывать в первую очередь. Сегодня Институт экономики, торговли и технологий сконцентрирован, прежде всего, на развитии таких научных направлений, как биотехнологии (это интегрированное использование биохимии и молекулярной биотехнологии для прикладных наук в технологических процессах).

Развитие биотехнологии планируется в направлении промышленных биотехнологий, медицинских биотехнологий, экологических биотехнологий. Второе важное направление деятельности научных школ института – эффективная прикладная экономика (логистика, маркетинг, бухгалтерский учет, контроль и управление организацией).

Если вы хотите не просто получить «корочки», но приобщиться к академической среде, принять участие в российских и международных дебатах и конференциях, почувствовать пульс мировой науки, вам стоит выбрать Институт экономики, торговли и технологий ЮУрГУ.

Мы ждем активных, целеустремленных, амбициозных абитуриентов, не чуждых научного поиска. Самые настойчивые и талантливые из них смогут продолжить свой путь в науке.

Телефоны: (351) 267-97-36, 267-92-88, 8 (902) 61-31-092.
Ett.susu.ac.ru.

На правах рекламы.

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Мнение
«Экраны и иллюминация тоже ослепляют»: журналист 74.RU вступилась за водителя, которого наказали за гирлянду на машине
Анонимное мнение
Мнение
«Парни, не позорьтесь!» Уральский блогер объяснила, что запрещено дарить девушкам на Новый год
Ольга Чиги
блогер
Мнение
За прогрев машины во дворе появился штраф. И это правильно, считает наш автожурналист
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления