Образование Классные учителя поведали о смысле жизни

Классные учителя поведали о смысле жизни

В чем смысл жизни? Разбираться в этом пришлось челябинским школьникам и учителям – претендентам на звание «Самый классный классный». Конкурс проходил в школе №78. На открытом уроке побывал и корреспондент ChelDiplom. ru.

Основная часть итоговых состязаний состояла из серии открытых классных часов. Тема для всех была задана общая – сложная и философская – смысл жизни человека. Задачей учителя было донести до группы учеников суть и посыл крылатой фразы Альберта Эйнштейна: «Стремись не к тому, чтобы добиться успеха, а к тому, чтобы твоя жизнь имела смысл». Каждая из восьми финалисток продемонстрировала свои педагогические таланты, применяя нестандартные формы ведения урока и работы с учащимися.

Например, учитель математики из гимназии №26 Ирина Наследникова превратила школьное занятие в «Биржу жизненных благ». Одиннадцатиклассникам было предложено добровольно разделиться на две группы. Первая – те, кто считает, что главное в жизни – это успех. Вторая команда объединила тех, для кого главное – смысл жизни. Далее на аукцион попарно выносились лоты: один – что-то практическое и осязаемое, второй – более высокого, духовного плана. Например, сверхприбыльный бизнес и один настоящий друг. Или умение достигать успеха вообще во всем и чудо ради любимого человека.

Расплачивались школьники за жизненные блага бумажными жетонами. Жетонов было ограниченное количество, и в итоге почти каждый пожалел о том, что совершил какую-то необдуманную трату, а на что-то куда более важное и значимое «денег» уже не хватило.

Надо сказать, никто не посетовал на то, что не «купил» дорогущую тачку или роскошную виллу. Напротив, большинство огорчилось, упустив самую обыкновенную радость: семью и детей. Да и число участников в обеих командах изначально было практически равным. Так что крайне сомнительными выглядят на этом фоне частые нападки на подрастающее поколение: обвинения в погоне за сугубо материальными ценностями и отсутствии у подростков идейного стержня.

Сама Ирина Наследникова считает, что для учащихся 11 класса, которым как раз предстоит вступить во взрослую жизнь и определиться с ценностными ориентирами, тема жизненного смысла – самая благодатная: «Как и все участники, я впервые познакомилась со своей группой сегодня. И ребята более чем оправдали мои ожидания! Такой хороший, живой отклик – и эмоциональный, и философский. И чувство юмора у них отличное – умеют и над собой посмеяться, что тоже очень ценно. Одним словом – молодцы!»

«И самое главное: дети, на которых мы часто ставим «компьютерный крест», оказываются очень думающими людьми, – продолжает финалистка конкурса. – И такие понятия и ценности, как честь, совесть, дружба, для них отнюдь не устарели. Заметьте: даже те, кто определил своей главной жизненной целью успех, вовсе не подразумевали под этим успех любой ценой».

«К тому же детей и подростков всегда привлекает игровая форма занятия. О смысле жизни ведь тоже можно говорить по-разному, н обязательно скучно и патетично. Потом ребята сами подошли ко мне и признались, что уже после классного часа продолжили обсуждать друг с другом эту непростую тему. Это, я считаю, самое главное», – добавляет Ирина Наследникова.

Затем мероприятие переместилось в школьный актовый зал, где каждый конкурсант получил задание, связанное с Годом культуры в России. Каждому досталась определенная сфера деятельности – живопись, музыка, поэзия, архитектура, театр. Задача была непростая – презентовать свою систему преподавания/воспитания, увязав ее именно с доставшейся сферой. На подготовку – считаные минуты. Однако все справились успешно, проявив недюжинную смекалку и находчивость. Кто-то даже успел сочинить собственные стихи. А под конец все участницы хором исполнили бардовскую песню под аккомпанемент живой акустической гитары.

Пока претендентки на звание «Самой классной классной» переводили дух, а жюри подсчитывало баллы, на сцене сменяли друг друга учащиеся самых разных возрастов и школ с вокальными, танцевальными и театральными номерами. А финальным аккордом стала культовая песня «Замыкая круг», которую дружно пели и учителя, и ученики.

По оценке неформального детского жюри, состоявшего из простых школьников, победительницей стала Ирина Наследникова из гимназии №26. А официальные результаты будут известны в марте.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Сначала всё убить, а потом передать»: эксперт в сфере ЖКХ — о том, почему за канализацию заплатят сами горожане
Никита Алешкин
представитель Ассоциации управляющих компаний
Мнение
«Даем друг другу в долг»: как раздельный бюджет помогает не грызться с женой. Откровенный монолог мужа
Анонимное мнение
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Рекомендуем
Объявления