RU74
Погода

Сейчас-6°C

Сейчас в Челябинске
Погода-6°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -12

6 м/c,

ю-з.

724мм 73%
Подробнее
0 Пробки
USD 103,43
EUR 109,01
Образование Формула успеха от «Учителей года»

Формула успеха от «Учителей года»

В челябинской школе №153 стало больше учителей. В эти дни там проходит городской конкурс «Учитель года». В нем принимают участие семь педагогов – победителей районных этапов. Первое испатание, которым пришлось преодолеть конкурсанткам, – мастер-класс.

На церемонии открытия победительница муниципального этапа конкурса 2013 года, учитель музыки школы №153 Наталья Ячменева и ее ученица Алена Попова исполнили песню «Все начинается с желания». В этом году Наталья Ячменева приглашена в члены жюри и окажется по другую сторону конкурса, оценивая коллег и сопереживая им. Затем поздравить участников вышли учителя – победители и лауреаты конкурсов педагогического мастерства разных лет. Они – гордость и слава школы №153. В их числе: заместитель директора по воспитательной работе школы, учитель мировой художественной культуры Елена Ридель, от лица всех коллег-учителей она преподнесла конкурсанткам необычные сувениры – «пеликанов, которых можно завести».

В знак любви и гостеприимства ученики школы подарили членам жюри сердечки-оригами. Талисман школы – Большое сердце – на время конкурса, передала в руки участниц директор школы Любовь Дерягина. Для конкурсанток и зрителей в этот день дети и учителя школы подготовили замечательную развлекательную программу – песни, стихи танцы.

Итак, первое испытание, в ходе которого участницы провели свои мастер-классы:

Учитель начальных классов МАОУ СОШ №113 Лешкова Галина Николаевна уверена, что «Вся наша жизнь – проект». Ее мастер класс был посвящен методике «Форсайт».

Учитель истории и обществознания МАОУ СОШ №104 Потокина Лариса Александровна провела мастер-класс «7 талантов», или Конструирование типовой учебной ситуации по формированию метапредметных и личностных результатов».

Учитель начальных классов МАОУ СОШ №153 Шурыгина Наталия Викторовна показала мастер-класс «Учебные ситуации как способ формирования универсальных учебных действий», в ходе которого были рассмотрены учебные ситуации на уроках литературного чтения, математики и окружающего мира.

Учитель истории и обществознания МАОУ гимназии №26 Зырянова Ольга Васильевна на своем мастер-классе рассуждала на тему «Технология проектирования». Участники, разделившись на группы, совершили увлекательное виртуальное путешествие в Китай, где познакомились с его историей и культурой.

Учитель математики и информатики МАОУ лицея №102 Чебыкина Елена Владимировна показала мастер-класс «Игры с идеями и объектами». Все присутствующие смогли рассмотреть приемы, используемые на уроках математики: «объединение в систему», «трансформация объекта» и другие.

Учитель начальных классов МАОУ СОШ №94 Макутина Людмила Павловна рассуждала на тему «Рефлексия на уроках». Педагог рассказала, что такое рефлексия и как приемы рефлексии могут помочь в воспитании успешного ученика.

Учитель начальных классов МБОУ СОШ №105 Волкова Мария Владимировна провела мастер-класс на тему «Создание атмосферы психологического комфорта на этапе контроля знаний». Участники мастер-класса разделились на две группы: «ученики» и «наблюдатели». Задачей «учеников» было выражение своих ощущений от полученных оценок, а задачей «наблюдателей» – по эмоциональному состоянию учеников предположить какую оценку они получили.

На следующем конкурсном испытании учителя презентовали свои идеи и педагогическое мастерство на открытых уроках. Им помогали учащиеся 3-7 классов школы №153.

Урок литературного чтения, который провела Мария Волкова, назывался «Образ мальчика-мечтателя в рассказе Житкова «Как я ловил человечков». Дети вместе с учителем пытались выяснить, что такое мечта и кто такой мечтатель, что необходимо сделать, чтобы мечта осуществилась, и какими качествами для этого должен обладать человек. На бумажных корабликах ребята по просьбе учителя записали свою заветную мечту и отправили в воображаемое плавание. Уверены: эти кораблики найдут правильный путь к мечте и счастью.

На уроке геометрии Елены Чебыкиной семиклассники изучали свойства параллельных прямых и решали задачи. Вооружившись транспортирами, дети измеряли углы, записывали данные в таблицу, формулировали различные предположения, вывели гипотезу «о сторонах углов» и доказали ее. С греческого «параллельный» означает рядом идущий. Так и дети вместе с учителем прошли рядом рука об руку в совместной работе.

Наталия Шурыгина пригласила учеников в мини-лабораторию, где те на полчаса смогли стать исследователями. Урок назывался «Животные маленькие и большие», а вот открытия, сделанные в лаборатории третьеклассниками, маленькими не назовешь. Дети записали в таблицу свойства присущие растениям и животным. Узнали о простейших, кишечнополостных, червях и моллюсках и поняли к какому из видов можно отнести амебу.

Ольга Зырянова вместе с детьми на уроке совершили экскурс в Древнюю Грецию и соприкоснулись с историей Олимпийских игр. Тема на данный момент как нельзя актуальна: каждый ребенок знает, что в нашей стране сейчас проходят Олимпийские игры. Учеников интересовало все: как появились Игры, что означают пять Олимпийских колец, чем награждали первых победителей игр и многое другое. На все эти вопросы дети нашли ответы вместе с учителем.

Галина Лешкова на своем уроке беседовала с учениками третьего класса о нашей безопасности в природе. На время перевоплотившись в «работников службы безопасности», дети освоили правила безопасного поведения во время грозы, в лесу во время сбора грибов и ягод, правила поведения с дикими и домашними животными. Ребята придумали и нарисовали предупреждающие и запрещающие знаки для усиления безопасности.

На уроке обществознания, который провела Лариса Потокина, ученики шестого класса с легкостью узнали на фотографиях Альберта Эйнштейна, Евгения Плющенко, Юрия Гагарина, Юлию Липницкую. Тема урока была «На пути к жизненному успеху». И пусть универсальной формулы успеха ребятам за тридцать минут вывести не удалось, однако, основные слагаемые этой формулы и качества характера, которые помогут успеха достичь, школьники перечислили.

Людмила Макутина предложила ученикам изучить правописание букв безударных гласных в окончаниях имен прилагательных. В этом третьеклассникам помогали веселые мультфильмы «Винни Пух и все-все-все». В конце урока дети дружно подняли большие пальцы вверх и тем самым сказали: «Настроение отличное!».

Одним их сложных испытаний считается «Разговор с учащимися». По правилам конкурсного этапа тему для классных часов выбирают сами дети, а учителя узнают о теме за несколько минут до начала занятия.

Некоторые из предложенных тем занятий вызвали у учеников больший интерес. Например, тему «Всегда ли правы взрослые?» выбрали для себя три класса, а «Страна, в которой мне хотелось бы жить и быть гражданином» – два. Еще две темы: «Всегда ли дружба важнее всего?» и «Легко ли быть взрослым?» выбрали по одному классу.

На классных часах обсуждались вопросы: В каких жизненных ситуациях взрослые однозначно должны брать на себя ответственность? Как может выглядеть город, в котором нет ни одного ребенка? Какие качества взрослых людей вызывают уважение, а какие нет? Легко ли достигнуть взаимопонимания между взрослыми и детьми?

Вместе с детьми учителя обсуждали понятия «гражданин» и «Родина», в чем разница между словами друг, приятель, одноклассник, что такое «круг забот» и правда ли, что в глазах родителей их ребенок всегда остается ребенком?

Впереди у участниц конкурса новые испытания. Кто же будет «Учителем года-2014» в Челябинске, станет известно в марте.

Андрей ШЕВЦОВ

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
8
ТОП 5
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Мнение
«Даем друг другу в долг»: как раздельный бюджет помогает не грызться с женой. Откровенный монолог мужа
Анонимное мнение
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
«Парни, не позорьтесь!» Уральский блогер объяснила, что запрещено дарить девушкам на Новый год
Ольга Чиги
блогер
Рекомендуем
Объявления