RU74
Погода

Сейчас+7°C

Сейчас в Челябинске

Погода+7°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +3

0 м/c,

730мм 81%
Подробнее
2 Пробки
USD 91,78
EUR 98,03
Образование Канон Мацуда, пианистка: «Русскую музыку нельзя не любить»

Канон Мацуда, пианистка: «Русскую музыку нельзя не любить»

Юная японская пианистка Канон Мацуда играла в Челябинске во второй раз. Она призналась, что очень хотела вновь приехать в наш город, потому что во время выступления здесь с Российским национальным оркестром под управлением Михаила Плетнева получила незабываемую благодарность публики. Надо сказать, что маленькая хрупкая пианистка челябинскую публику изумила в свой первый приезд. После концерта многие говорили, что не ожидали такой силы звука. Порой казалось, что за роялем сидит пианист-богатырь типа Дениса Мацуева. Если с Плетневым Канон Мацуда играла концерт Сен-Санса, то на этот раз выбрала Второй концерт Сергея Рахманинова, который исполнила с филармоническим оркестром под управлением Адика Абдурахманова.

Обилие чувств

– Почему Сергей Рахманинов?

– Потому что в его музыке вся Россия – ее безбрежные просторы, глубина души вашего народа, народный характер, столько красок природы... Это сама гармония. А еще тоска, ностальгия композитора по Родине... Такое обилие чувств! Русскую музыку нельзя не любить.

– Летом прошлого года вы играли этот концерт в Японии. Насколько интересна русская музыка вашим соотечественникам?

– Принимали очень хорошо. Русская музыка в Японии очень популярна: Чайковский , Рахманинов, Скрябин...

– Знаю, что вам очень хотелось еще раз приехать в наш город.

– Да, мне очень понравилась ваша публика, когда я с оркестром Михаила Плетнева выступала здесь, поэтому захотелось приехать сюда еще раз. Я очень благодарна, что меня пригласили.

– Канон, вы замечательно говорите по-русски. Брали специальные уроки?

– Нет, ничего специального. Я же учусь в Москве, много общаюсь с друзьями и одноклассниками, много читаю – мне нравится русская литература.

– Который год учитесь в Москве?

– Одиннадцать лет уже. Я приехала учиться в Москву, когда мне было шесть лет – такая маленькая испуганная девочка. (Улыбается.) Этим летом собираюсь поступать в московскую консерваторию.

Другая жизнь

– Страшно было ехать в Россию?

– (Смеется.) Очень. Мы приехали с мамой в Россию осенью, в Москве было так холодно, шел снег, рано темнело. Такого климата я не знала. А сегодня уже ко всему привыкла и мне очень нравится жить и учиться в Москве.

– У вас много друзей?

– Много. Все одноклассники – мои друзья. Все, с кем пришлось встретиться здесь, в России, были очень добры ко мне и маме, внимательны. Мне кажется, в России вообще люди очень дружелюбны и всегда готовы помочь. Без поддержки моих друзей и преподавателей мне было бы очень трудно привыкнуть к совершенно новой для меня стране.

– Вы начали заниматься музыкой в Японии?

– Да, родители решили, что для гармоничного развития важно заниматься музыкой. Еще я занималась балетом, плаванием. Но музыка победила все другие увлечения и стала моей профессией. Однажды преподаватель музыки, у которой я училась в Японии, пригласила коллег из Гнесинки. Именно тогда мы познакомились с моим нынешним преподавателем Ириной Петровной Ивановой. После мастер-класса она предложила приехать учиться в Москву.

– Сейчас о вас говорят как о пианистке русской школы?

– И я очень этим горжусь, потому что русский пианизм очень ценится во всем мире. И техника исполнительская особенная, и внутренний мир особый – это воспитывается и становится твоим год от года. Такой школы в Японии нет.

Все, что вокруг

– Вы победитель нескольких конкурсов. Соревновательность вас увлекает?

– Да, на конкурсе телеканала Культура «Щелкунчик» я получила «Золотого Щелкунчика», Первая премия была на конкурсе пианистов в Нью-Йорке... Но я не очень стремлюсь стать чемпионкой по конкурсам. (Смеется.) И потому достаточно редко в них участвую.

– Слушатели очень удивляются силе звучания инструмента, когда вы садитесь за рояль. Такая маленькая хрупкая девушка и такой мощный звук! Как вам это удается?

– (Смеется.) Поверьте, секрета никакого нет! Рояль будет звучать, если пианист полон эмоций, если он существо мыслящее. Тогда и рояль звучит в полную силу.

– Что вам помогает проникнуть в замыслы композиторов?

– Все, что меня окружает, – природа, люди, литература... Любое движение мысли, эмоций – все это ключ к раскрытию музыкального произведения. Только чувства, размышления, интерес к жизни делают музыканта интересным. Думаю, это относится к человеку вообще.

Фото: Фото Евгения ЕМЕЛЬДИНОВА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления