Для меня вообще странно, что кто-то не умеет читать в 1 классе. Сам читал в то время по отличному нормативу для того возраста, до сих пор запомнил 108 слов в минуту. Заниматься надо с детьми.
В нашем классе четверть детей не умеет читать, причем это дети из нормальных семей, не алкоголики, ни дебилы. Просто один родители своих детей мучили разными развивающими кружками, а другие подарили своим детям настоящее детство. И что, теперь, таких детей на улицу, типа пока читать не научитесь?
В нашем классе четверть детей не умеет читать, причем это дети из нормальных семей, не алкоголики, ни дебилы. Просто один родители своих детей мучили разными развивающими кружками, а другие подарили своим детям настоящее детство. И что, теперь, таких детей на улицу, типа пока читать не научитесь?
Ну зачем же так жестоко - на улицу? Просто в отдельный класс, для тех, кто не умеет читать. Просто тем, кто уже умеет читать, будет не интересно учиться с ними.... Было "настоящее детство", значит, в школе начнутся "настоящие будни"
В нашем классе четверть детей не умеет читать, причем это дети из нормальных семей, не алкоголики, ни дебилы. Просто один родители своих детей мучили разными развивающими кружками, а другие подарили своим детям настоящее детство. И что, теперь, таких детей на улицу, типа пока читать не научитесь?
как оно бывает я не знаю, учился в гимназии. Но у нас все читали, насколько я помню. Но знаю точно, что дети все глупее и глупее.
как оно бывает я не знаю, учился в гимназии. Но у нас все читали, насколько я помню. Но знаю точно, что дети все глупее и глупее.
Сейчас по-моему ни в садиках, ни семьях детьми не занимаются. Сидят всей семьёй кнопки на гаджитах нажимают. Дети адреса своего не знают порой и двух слов связать не могут. К чему идём?
В нашем классе четверть детей не умеет читать, причем это дети из нормальных семей, не алкоголики, ни дебилы. Просто один родители своих детей мучили разными развивающими кружками, а другие подарили своим детям настоящее детство. И что, теперь, таких детей на улицу, типа пока читать не научитесь?
Настоящее детство!? )))))) В чём же оно заключалось, интересно? Чем более важным дети были заняты? Не умеющие читать до школы рабоче-крестьянские дети "пахали" для прокормления семьи; дворянские дети почему-то учились грамоте уже дома, до гимназии.
В любом случае, дети развивались, готовились к жизни. ЧЕМ заняты дети, у которых всё есть!? За счёт чего они взрослеют и развиваются?
А кстати, перечитайте-ка "Сон Обломова" - о ребёнке с безмятежным детством, и что из этого вышло.
В нашем классе четверть детей не умеет читать, причем это дети из нормальных семей, не алкоголики, ни дебилы. Просто один родители своих детей мучили разными развивающими кружками, а другие подарили своим детям настоящее детство. И что, теперь, таких детей на улицу, типа пока читать не научитесь?
Мы вот своих не мучали кружками совсем. Но все умели и читать и считать до школы. Нужно просто читать в семье и заниматься с ребенком самим. Кстати, с детством у наших тоже все замечательно, к 7 годам дети уже говорили на иностранном языке и посмотрели пол мира.
Ну зачем же так жестоко - на улицу? Просто в отдельный класс, для тех, кто не умеет читать. Просто тем, кто уже умеет читать, будет не интересно учиться с ними.... Было "настоящее детство", значит, в школе начнутся "настоящие будни"
Это ваши проблемы, научили детей читать, теперь мучайтесь или надо было в лицей отдавать...
Это ваши проблемы, научили детей читать, теперь мучайтесь или надо было в лицей отдавать...
Да нет дорогие, это ваши проблемы, дети читающие учатся лучше и информацию усваивают лучше, когда таких детей больше половины в классе учитель дает материал на их уровне.
108 - это явно не в первом классе. Это классе в третьем. Для третьего класса 108 - немного. Хотя мальчики обычно плохо читают. Для третьего класса хорошо 180. Я читала 210.
Да нет дорогие, это ваши проблемы, дети читающие учатся лучше и информацию усваивают лучше, когда таких детей больше половины в классе учитель дает материал на их уровне.
У нас есть дети которые хорошо читают, а шнурки сами завязать не могут, со школы в соседний дом дойти не могут и что?
Мы вот своих не мучали кружками совсем. Но все умели и читать и считать до школы. Нужно просто читать в семье и заниматься с ребенком самим. Кстати, с детством у наших тоже все замечательно, к 7 годам дети уже говорили на иностранном языке и посмотрели пол мира.
Так сейчас каждый первый ребенок в 7 лет "говорит" на иностранном языке и "посмотрел" полмира.
Сейчас по-моему ни в садиках, ни семьях детьми не занимаются. Сидят всей семьёй кнопки на гаджитах нажимают. Дети адреса своего не знают порой и двух слов связать не могут. К чему идём?
Главное, всё по той же дороге, по обочинам которой на лавочках сидят бабули и сокрушаются...
В нашем классе четверть детей не умеет читать, причем это дети из нормальных семей, не алкоголики, ни дебилы. Просто один родители своих детей мучили разными развивающими кружками, а другие подарили своим детям настоящее детство. И что, теперь, таких детей на улицу, типа пока читать не научитесь?
Дети родителей, испльзующих в речи слова "типа", не обременённые "тяжёлым" развивающим детством, потом гораздо хуже учатся, но это ваш выбор. Кстати, дети, с которыми занимались, тоже гуляли и резвились, просто это делать можно по-разному. Можно сидеть на лавочке и лузгать семечки/ курить/ пить пиво, а дитятя без ума носится по детской площадке. А можно предложить ребенку посчитать ступеньки у одной лесенки и у другой, спросить, у где больше; или в песочнице палочкой вывести буквы; или по дороге из детского сада выучить незатейливое стихотворение из 4-8 строчек, чтобы память развивать ребенку - это выбор родителей.
Дети родителей, испльзующих в речи слова "типа", не обременённые "тяжёлым" развивающим детством, потом гораздо хуже учатся, но это ваш выбор. Кстати, дети, с которыми занимались, тоже гуляли и резвились, просто это делать можно по-разному. Можно сидеть на лавочке и лузгать семечки/ курить/ пить пиво, а дитятя без ума носится по детской площадке. А можно предложить ребенку посчитать ступеньки у одной лесенки и у другой, спросить, у где больше; или в песочнице палочкой вывести буквы; или по дороге из детского сада выучить незатейливое стихотворение из 4-8 строчек, чтобы память развивать ребенку - это выбор родителей.
вы правы, мы так с сыном и приспособились, учили стихи по дороге, рассказывали друг другу о природе когда ехали в машине на озере и т.д. В этом году он пошел в первый класс, математику мы например решаем между делом, на ночь две задачи, утром до школы две задачи, по дороге в кружок - снова стихи, или обсуждаем прочитанные тексты по природоведенью (особенно актуально про природные явления). Вот так и осваиваем большой объем материала (больше чем дают в школе). Такое обучение между делом не напрягает и в тоже время позволяет освоить много информации.
В нашем классе четверть детей не умеет читать, причем это дети из нормальных семей, не алкоголики, ни дебилы. Просто один родители своих детей мучили разными развивающими кружками, а другие подарили своим детям настоящее детство. И что, теперь, таких детей на улицу, типа пока читать не научитесь?
Меня лично никто не мучили никакими развивайками, да и не было их тогда. Читаю с трех лет, спасибо маме и папе. А детство какое было))))) Всем бы такого!!!
108 - это явно не в первом классе. Это классе в третьем. Для третьего класса 108 - немного. Хотя мальчики обычно плохо читают. Для третьего класса хорошо 180. Я читала 210.
108 - это явно не в первом классе. Это классе в третьем. Для третьего класса 108 - немного. Хотя мальчики обычно плохо читают. Для третьего класса хорошо 180. Я читала 210.
108 - первый класс. Помню, как сейчас. Тогда оценки нам не ставили еще. То чно такие же уроки по технике чтения продолжались во 2 классе.
вы правы, мы так с сыном и приспособились, учили стихи по дороге, рассказывали друг другу о природе когда ехали в машине на озере и т.д. В этом году он пошел в первый класс, математику мы например решаем между делом, на ночь две задачи, утром до школы две задачи, по дороге в кружок - снова стихи, или обсуждаем прочитанные тексты по природоведенью (особенно актуально про природные явления). Вот так и осваиваем большой объем материала (больше чем дают в школе). Такое обучение между делом не напрягает и в тоже время позволяет освоить много информации.
"зачем вы из крайности в крайность, у меня ребенок хорошо читает, и в школу ходит сам и в кружок тоже))))" Так с кем это он по дороге в кружок стихи-то учит, ведь вроде один ходит? Троите, мадам...
а как вам бесконечные презентации, портфолио и прочие рефераты, которые сейчас делают родители вместо детей? Ведь это же ежу понятно, что 7-9- летний ребенок не сделает компьютерную презентацию! Кого они вообще там учат? Родителей? Для чего вот это всё? Почему говорят, что школа должна давать только 30% учебной информации, а остальные 70% должны добывать родители и вкладывать в своих детей родители? Вот как- то нам 70% информации родители точно не вкладывали. Нам 100% информации давала школа. Родители только проверяли и объясняли, кто чего не понял. А сейчас что из школы устроили?
Сейчас в первом классе ничему не учат! Учителям главное оттарабанить программу,а всему должны учить родители дома! Мы пошли в первый класс читающие,и ни разу не пожалели,потому что в школе материал дают в бешеном темпе,неподготовленным не успеть.
Дети, конечно, могут и не читать и не писать, НО! В первом классе на прохождение 1 буквы один урок, максимум два. А если ребенок не успевает? Наша программа "Школа 2100" практически не предполагает повторных уроков для отстающих. Да полгода мы все повторяли.. Но у детей было чувство - я все успеваю, я успешен, уроки давались более менее спокойно, и погулять времени хватало. А если ребенок совсем к школе не готов? Скорость чтения - норма для нас 30 слов - мы читали 50. К концу года 35-40 - читали 80. Проблема сейчас не в скорости чтения - а в понимании и осмыслении текста, описании характеров, прочитанного. Вот эта ПРОБЛЕМА. Пересказывать их не садиках не учат ни в школах.
И еще. Родители, почему большинство Вас перекладывают ответственность за воспитание и обучение на кого угодно, только не на себя!!! Мы сами отвечаем за своих детей. Дети с неблагополучной судьбой в будущем вряд-ли вспомнят, кто им в школе мало знаний дал. А вот с нас спросят. И не надо отговариваться что времени мало, работы много. У всех по нашей жизни так. Но кому-то интересна и важна жизнь и обеспеченность будущего ребенка, а кто-то считает и так сойдет.
Сын учится во 2 классе, пришел в школу нечитающий, и учительница нам сказала, что не нужно учить детей читать, я их научу, кстати в классе у нас большинство не читающие были, школа самая обычная, программа традиционная, сейчас класс достаточно сильный, большинство детей учится на 4 и 5 , никто не отупел от того, что не умел читать к 1 классу. Учительница у нас замечательная, весьма строгая и требовательная, но дети вполне себе прилично усваивают программу. Кстати, я считаю, что эти "Школа 2100" и прочие нетрадиционные программы в обычной начальной школе не нужны, т.к. нет преемственности в среднем звене, если только потешить эго родительское или какой - нибудь лицей.
Не понимаю, как можно не научить читать собственного ребёнка. Дети маленькие за книжки сами хватаются, в это время несложно научить буквам и цифрам. Читать со своим ребёнком, заниматься с ним, восторгаться героями сказки или рассказа, наблюдать, как дитё развивается, - неужели от этого можно отказаться, уповая, что в школе научат. Научить-то научат, но многие дети с пяти лет уже читают и им скучно слушать, как Ваш ребёнок выводит "аз", "буки" и "веди". А что тогда делать дома с ребёнком, только кормить его и на улицу проветривать выводить? Это "безмятежное" детство, что ли? Вообще-то воспитание к кормлению не сводится.
Смотрю собрались хозяюшки сидящие на шее и мужей) Конечно им больше и делать то нечего как ребенком заниматься. А еда сама в холодильник прилетит, коммуналка за платится, да и платье дочке папа на выходных купит. А что делать женщине, у которой бабушек дедушек уже нет, померли и мужа нет. Работа с 8 до 20, домой к 21 приходишь и начинаешь буквы изучать, дроби объяснять, еще и проекты всякие сделать надо! А ЗАЧЕМ ШКОЛА ТО!? Давайте как заграницей домашнее обучение, на компьютере тест прошел все молодец, остальное мама объяснит, смысл туда ходить. И учебники сейчас такие что без слез не взглянешь!? Скажите нет общения, дак вон по секциям ходить надо по 9 раз в неделю и все А ШКОЛА ЗАЧЕМ???? Помнится меня до 3 класса строга проверяли, а потом все сама. т.к. в школе все объясняли, а потом всегда в учебнике можно еще раз доступно прочитать. А сейчас какой то кошмар – считаю, что просто не хватает рабочих специальностей - вот и делают из детей сварщиков или каменщиков!
Родители, не позорьтесь. Уже в 90-х годах детей брали в школу читающими. Не читающего в классе не было ни одного. А на дворе уже 2014 год. Вы из деревни приехали? Ваши родители вами тоже не занимались? Ну, ладно ваш ребенок читать не умеют, остальные дети почему должны страдать? Сегодня век информации и знаний.
Дорогие родители, наш вопрос гораздо шире, чем вы думаете. Ребенок должен в первом классе читать 90 слов в минуту, во втором 110, в третьем 140 слов в минуту. Только в этом случае он полюбит художественное чтение, сможет быстро читать учебники по предметам. Если ребенок читает по слогам, со скоростью 20-30 слов в минуту, ему очень тяжело в учебе, он отстает от товарищей.
как может среднеразвитый ребенок не уметь читать к 7 годам?! У меня дочка в 5 читает, не напрягаясь, хотя и не любит это дело, но каждый день заставляю хотя бы несколько предложений/абзацев. Но конечно многим мамашам удобнее посадить ребенка перед теликом вместо того, чтобы им заниматься.
Ребята, вспомните, чем мы занимались в детском саду - чего там только не было! Даже раскладушки таскать было по приколу. А теперь нет половины растений (они ядовитые, а я-то в садике с удовольствием выучила красивое слово о л е а н д р), исчезли живые уголки и аквариумы (это всё небезопасно), пропал маленький огородик (это же труд, а где же щасливое детство!? да и разворуют урожай:-( )
Зато нынче в саду - следите внимательно: готовят к школе физически и эмоционально; формируют внимательность, умение принимать решения; дают импульс развитию дошколенка.
А д е л а ю т вообще ЧТО?
Еще перед поступлением в школу у нас было собрание, где говорилось, что должен знать ребенок, поступая в первый класс: это свои фио, фио родителей, адрес, считать до 10, вроде все. Про чтение ничего не говорили. Мы с 4-х лет ходили в развивающий центр, где два года детям больше прививали логическое мышление, развивали моторику, только уже в 6 лет начали обучать буквам и чтению. В школу пошли, читая по слогам, немного путал буквы, прошло два месяца, ребенок подтянулся очень сильно, если раньше писал только печатными буквами, сейчас уже слова письменными пишет, хотя не напрягаем, делаем домашние задания в рамках заданного. Просто появился интерес к учебе, который раньше не был заметен, на других смотрит, старается быть лучше. Ребенок все возьмет в свое время, кто-то раньше, кто-то немного позже, кто-то читать начинает в 5 лет, кто-то в 7, не нужно напрягать, заставлять.
Моему сыну 16 лет, 10 класс ФМЛ-31. В садик ходили в поселке, где были и сейчас есть, очень сильные воспитатели педагоги, до школы не было возможности водить бассейны, дзюдо, и прочее, ничего не было. Дома с папой сидели со своим сыном часами, какие-то самолеты клеили, комнатки для кукол и для животных, рисовали газеты, когда исполнилось 5 лет, купили конструктор Лего, это было так дорого, вы не поверите, 9 часов, сидели не отрываясь, потом переехали в Челябинск, в первом классе, с 6 и до 9 вечера делали уроки, хотя формально не задавали, бывало и плакали, тяжело, устные уроки, такие как обществознание, только вместе с ним пересказывала..
Учить до школы надо, но убрать лишний год в школе. А начиная со средней школы учителя не учат, вообще. Почему-то репетитор за одно занятие объясняет и понятно, а учителя в школе за учебный год не могут или не хотят...
Новые требования, но в требованиях (ФГОСТ) написано, что к концу учебного года ребенок 7 лет должен делить слова на слоги, определять место звука в слове, проводить звуковой анализ и т. т.п , но без знания букв ему это , только на слух, определить очень сложно. И зачем тогда на подготовительных курсах, у дошкольников проверяют технику чтения на скорость??? Когда мой сын быстро читал, он не понимал смысл прочитанного, всегда плакал. ТАК ШКОЛА ОТБИЛА У НЕГО ЛЮБОВЬ к ЧТЕНИЮ!
Все идет от взрослых, их амбиций! Требования, требования... Какие могут быть требования к детям?! Им нужно создавать хорошие условия для жизни, развивающих игр. Любить их надо.. Всему свое время! В дошкольном и школьном возрасте дети должны жить в абсолютном комфорте, в хорошей среде!
К вопросу полезности чтения из личного опыта-в 1.5 ребенок знал все буквы, в 3 читал.С 6 лет-читал всю имеющуюся дома литературу.Ни с кем никогда дополнительно не занимались.Результат- с 9 класса ежегодная премия губернатора и президента за победы в областных и всероссийских олимпиадах. ЕГЭ-100.98 и 95. Далее-столичный ВУЗ-бюджет и работа со 2 курса по будущей специальности. Очень рекомендую заниматься с детками лично и как можно раньше, это приносит хорошую отдачу!
Вот когда я пошла в первый класс ( а это был Брежневский период) Родителей у которых дети читали и писали, реально ругали. Потому что нас таких было 30%. И надо сказать моя подруга-ОТЛИЧНИЦА и закончила школу с серебренной медалью в первый класс пошла не умея ни читать, ни писать -всему в школе научили. А вот сына моего шесть лет назад тестировали и на скорость чтения и простые уравнения решал и буквено-звуковой анализ слов заставляли делать. сама в шоке была. Меня саму школа всегда бесила. Вот в университете мне нравилось. И дети все разные, кто то в школе отрада родителей и учителей, а в жизни не сумел воспользоваться своим потенциалом, а кто то троечник,а выжал все из своих способностей. так моя подруга отличница, простой клерк в госструктуре, с небольшим доходом. А наш отъявленный хулиган и двоечник, нормально живет, я бы даже сказала что куркулем стал))) Но оба мои одноклассники довольны своей жизнью и это главное))))
Вспомните монолог в исполнении Петросяна " Школа", у двоичника две вещи - квартира, машина; у троичника три - квартира, машина, дублёнка; у отличника - лысина, очки, долги, головная боль и золотая медаль из нержавеющей стали за отличную учёбу.
Дети все разные: одни - способные сами все быстро схватывают и им это нравится (потому что легко все дается), другие - больше прыгают и бегают, им и читать не хочется (такие больше преуспевают в спорте), третьи - не такие способные от природы, но более трудолюбивые и упорные.... и т.д. Дети все разные и к каждому нужен свой подход. Хвалить и восторгаться теми делами, которые у него хорошо получаются и легко даются, а в тех делах, которые ему не нравятся,но их необходимо делать - надо как-то заинтересовать, найти подход, может что-то обещать (например дам поиграть в комп или пойдем гулять или дам шоколадку и т.д. , кому что очень хочется). В жизни им не всегда придется делать то, что хочется....
Прдолжение....Короче, надо любить детей, быть внимательными к их болям и проблемам (видеть и помочь в трудные минуты), стараться чтобы из них выросли здоровые, образованные, развитые, добрые и порядочные люди, небезучастные к людским несчастьям и бедам.... И тогда, может быть, мы будем гордится "человеком", а не тем какая у него профессия и сколько он зарабатывает и сколько у него дворцов, машин и др.
Успехов всем в воспитании детей-это главная наша забота.
Сын пошел на подготовительные курсы в лицей 77, заплатили за "учебники" 1 тыс, не считая за обучение. Выдали две большие тетради, по каким принято заниматься. Посмотрела в прайсе в оптовом. Одна тетрадь 70 руб, вторая 130. Даже если и вторую часть выдадут этих "учебников", очень крутая наценка. Причем знакомые в другой школе за эти же учебники отдали 350 руб.
Я пятый ребенок в семье , в школу пошла в 1961 году читающей с 5лет , в нашей семье все дети в
5 лет читали и играли в шахматы ,и еще декламировали стихи по 2 страницы, и было это
в Приморском крае в поселке, на границе с Китаем, потом все легко поступили в ВУЗ.
Я сторонник раннего развития именно в семье, можно конечно добавить и хороших педагогов
в игровой форме
Смешно читать комментарии и сетования тех горе-мамаш, которые заняты очень на работе, воспитывают детей без мужа и бабушек-тётушек. Ведь вместо того, чтобы почитать с ребенком, они сидят здесь, читают-перечитывают комментарии, нервно набирают ответы-оправдания. Только вот для кого эти ваши стенания? Незнакомым людям под очередным ником "гость\Юля\Марина" и т.д., и т.п.??? А ВАШИ ДЕТИ чем в это время заняты??? Не судьба что ли вместо написания очередного коммента позаниматься с ребенком??? Вы свое нежелание заниматься ребенком готовы опрадывать чем угодно перед всем миром, потому что это проще, здесь не надо вкладываться ежедневно.
Интересно, а чем это "Занята мамаша на работе"? Сидела бы, дура, дома, чем чужих учить-лечить-кормить-обрабатывать-обсчитывать-стричь-возить-обслуживать-обмывать-и (упаси бог) лезть в министры!
А мое мнение, что это некая легализация платного образования.
Садик ничему не учит, всему должен научить родитель сам, либо кто-то по желанию родителя, но за дополнительную плату.
Вот и все.
Т.е. примерно так как оно сейчас и есть. Занимаешься сам, с преподавателями, ребенку старт сделал, все ок.
Ленивые родители сами ничему не научились, в том числе зарабатывать, такие же и дети у них.
Нас в садике и не могли научить ни читать, ни считать, решили водить за год до школы в Автограф. Дочка научилась читать по слогам и считать до 10. Если этому же должны учить в школе, то извините КАК? Такими темпами обучения усвоить информацию ребенку не знающему буквы и цифры - НЕРЕАЛЬНО - КАЖДЫЙ ДЕНЬ НОВАЯ буква и цифра. В конце первой четверти - проверка на скорость чтения! И письмо - может это только наша такая учительница - но ТРЕБУЕТ каллиграфического письма от детей, которые прописные буквы ВПЕРВЫЕ начали писать ДВА месяца назад!
Сыну 5 лет бегло читает с 4, считает в пределах 10 влегкую, сейчас начали счет в 20 и выше, время суток, года, задачи на логику и тд, считала, что готов к школе, оказывается некоторые детки уже умножают и делят в 5 лет (претенденты в лицеисты), вот думаю после статьи, чем дальше заниматься и куда отдавать сына учиться.
Споры бесконечные, можно читать, можно не читать. Но, если ребенок н по месту жительства, то гимназии и лицеи начинают настойчиво предлагать родителям неуспевающих детей перевестись в другую школу. А неуспевающими становятся чаще дети, которые не владели определенными навыками. А ещё в хороших школах любят детей,с которыми родители занимаются, а это сразу видно.
Для меня вообще странно, что кто-то не умеет читать в 1 классе. Сам читал в то время по отличному нормативу для того возраста, до сих пор запомнил 108 слов в минуту. Заниматься надо с детьми.
а как вам бесконечные презентации, портфолио и прочие рефераты, которые сейчас делают родители вместо детей? Ведь это же ежу понятно, что 7-9- летний ребенок не сделает компьютерную презентацию! Кого они вообще там учат? Родителей? Для чего вот это всё? Почему говорят, что школа должна давать только 30% учебной информации, а остальные 70% должны добывать родители и вкладывать в своих детей родители? Вот как- то нам 70% информации родители точно не вкладывали. Нам 100% информации давала школа. Родители только проверяли и объясняли, кто чего не понял. А сейчас что из школы устроили?
Добрый день! Скажите, пожалуйста, почему в школу принимают детей не владеющих русским языком, имею ввиду детей разнорабочих, приезжающих на заработки?
Сейчас в первом классе ничему не учат! Учителям главное оттарабанить программу,а всему должны учить родители дома! Мы пошли в первый класс читающие,и ни разу не пожалели,потому что в школе материал дают в бешеном темпе,неподготовленным не успеть.
Дети, конечно, могут и не читать и не писать, НО! В первом классе на прохождение 1 буквы один урок, максимум два. А если ребенок не успевает? Наша программа "Школа 2100" практически не предполагает повторных уроков для отстающих. Да полгода мы все повторяли.. Но у детей было чувство - я все успеваю, я успешен, уроки давались более менее спокойно, и погулять времени хватало. А если ребенок совсем к школе не готов? Скорость чтения - норма для нас 30 слов - мы читали 50. К концу года 35-40 - читали 80. Проблема сейчас не в скорости чтения - а в понимании и осмыслении текста, описании характеров, прочитанного. Вот эта ПРОБЛЕМА. Пересказывать их не садиках не учат ни в школах.
И еще. Родители, почему большинство Вас перекладывают ответственность за воспитание и обучение на кого угодно, только не на себя!!! Мы сами отвечаем за своих детей. Дети с неблагополучной судьбой в будущем вряд-ли вспомнят, кто им в школе мало знаний дал. А вот с нас спросят. И не надо отговариваться что времени мало, работы много. У всех по нашей жизни так. Но кому-то интересна и важна жизнь и обеспеченность будущего ребенка, а кто-то считает и так сойдет.
Сын учится во 2 классе, пришел в школу нечитающий, и учительница нам сказала, что не нужно учить детей читать, я их научу, кстати в классе у нас большинство не читающие были, школа самая обычная, программа традиционная, сейчас класс достаточно сильный, большинство детей учится на 4 и 5 , никто не отупел от того, что не умел читать к 1 классу. Учительница у нас замечательная, весьма строгая и требовательная, но дети вполне себе прилично усваивают программу. Кстати, я считаю, что эти "Школа 2100" и прочие нетрадиционные программы в обычной начальной школе не нужны, т.к. нет преемственности в среднем звене, если только потешить эго родительское или какой - нибудь лицей.
Не понимаю, как можно не научить читать собственного ребёнка. Дети маленькие за книжки сами хватаются, в это время несложно научить буквам и цифрам. Читать со своим ребёнком, заниматься с ним, восторгаться героями сказки или рассказа, наблюдать, как дитё развивается, - неужели от этого можно отказаться, уповая, что в школе научат. Научить-то научат, но многие дети с пяти лет уже читают и им скучно слушать, как Ваш ребёнок выводит "аз", "буки" и "веди". А что тогда делать дома с ребёнком, только кормить его и на улицу проветривать выводить? Это "безмятежное" детство, что ли? Вообще-то воспитание к кормлению не сводится.
Смотрю собрались хозяюшки сидящие на шее и мужей) Конечно им больше и делать то нечего как ребенком заниматься. А еда сама в холодильник прилетит, коммуналка за платится, да и платье дочке папа на выходных купит. А что делать женщине, у которой бабушек дедушек уже нет, померли и мужа нет. Работа с 8 до 20, домой к 21 приходишь и начинаешь буквы изучать, дроби объяснять, еще и проекты всякие сделать надо! А ЗАЧЕМ ШКОЛА ТО!? Давайте как заграницей домашнее обучение, на компьютере тест прошел все молодец, остальное мама объяснит, смысл туда ходить. И учебники сейчас такие что без слез не взглянешь!? Скажите нет общения, дак вон по секциям ходить надо по 9 раз в неделю и все А ШКОЛА ЗАЧЕМ???? Помнится меня до 3 класса строга проверяли, а потом все сама. т.к. в школе все объясняли, а потом всегда в учебнике можно еще раз доступно прочитать. А сейчас какой то кошмар – считаю, что просто не хватает рабочих специальностей - вот и делают из детей сварщиков или каменщиков!
Родители, не позорьтесь. Уже в 90-х годах детей брали в школу читающими. Не читающего в классе не было ни одного. А на дворе уже 2014 год. Вы из деревни приехали? Ваши родители вами тоже не занимались? Ну, ладно ваш ребенок читать не умеют, остальные дети почему должны страдать? Сегодня век информации и знаний.
Дорогие родители, наш вопрос гораздо шире, чем вы думаете. Ребенок должен в первом классе читать 90 слов в минуту, во втором 110, в третьем 140 слов в минуту. Только в этом случае он полюбит художественное чтение, сможет быстро читать учебники по предметам. Если ребенок читает по слогам, со скоростью 20-30 слов в минуту, ему очень тяжело в учебе, он отстает от товарищей.
Очень смешно))))в 90х не читающих не было)))) Ой ну насмешили в школу пошла в 1997 и читать учили именно там!
как может среднеразвитый ребенок не уметь читать к 7 годам?! У меня дочка в 5 читает, не напрягаясь, хотя и не любит это дело, но каждый день заставляю хотя бы несколько предложений/абзацев. Но конечно многим мамашам удобнее посадить ребенка перед теликом вместо того, чтобы им заниматься.
Ребята, вспомните, чем мы занимались в детском саду - чего там только не было! Даже раскладушки таскать было по приколу. А теперь нет половины растений (они ядовитые, а я-то в садике с удовольствием выучила красивое слово о л е а н д р), исчезли живые уголки и аквариумы (это всё небезопасно), пропал маленький огородик (это же труд, а где же щасливое детство!? да и разворуют урожай:-( )
Зато нынче в саду - следите внимательно: готовят к школе физически и эмоционально; формируют внимательность, умение принимать решения; дают импульс развитию дошколенка.
А д е л а ю т вообще ЧТО?
Еще перед поступлением в школу у нас было собрание, где говорилось, что должен знать ребенок, поступая в первый класс: это свои фио, фио родителей, адрес, считать до 10, вроде все. Про чтение ничего не говорили. Мы с 4-х лет ходили в развивающий центр, где два года детям больше прививали логическое мышление, развивали моторику, только уже в 6 лет начали обучать буквам и чтению. В школу пошли, читая по слогам, немного путал буквы, прошло два месяца, ребенок подтянулся очень сильно, если раньше писал только печатными буквами, сейчас уже слова письменными пишет, хотя не напрягаем, делаем домашние задания в рамках заданного. Просто появился интерес к учебе, который раньше не был заметен, на других смотрит, старается быть лучше. Ребенок все возьмет в свое время, кто-то раньше, кто-то немного позже, кто-то читать начинает в 5 лет, кто-то в 7, не нужно напрягать, заставлять.
Моему сыну 16 лет, 10 класс ФМЛ-31. В садик ходили в поселке, где были и сейчас есть, очень сильные воспитатели педагоги, до школы не было возможности водить бассейны, дзюдо, и прочее, ничего не было. Дома с папой сидели со своим сыном часами, какие-то самолеты клеили, комнатки для кукол и для животных, рисовали газеты, когда исполнилось 5 лет, купили конструктор Лего, это было так дорого, вы не поверите, 9 часов, сидели не отрываясь, потом переехали в Челябинск, в первом классе, с 6 и до 9 вечера делали уроки, хотя формально не задавали, бывало и плакали, тяжело, устные уроки, такие как обществознание, только вместе с ним пересказывала..
Учить до школы надо, но убрать лишний год в школе. А начиная со средней школы учителя не учат, вообще. Почему-то репетитор за одно занятие объясняет и понятно, а учителя в школе за учебный год не могут или не хотят...
Новые требования, но в требованиях (ФГОСТ) написано, что к концу учебного года ребенок 7 лет должен делить слова на слоги, определять место звука в слове, проводить звуковой анализ и т. т.п , но без знания букв ему это , только на слух, определить очень сложно. И зачем тогда на подготовительных курсах, у дошкольников проверяют технику чтения на скорость??? Когда мой сын быстро читал, он не понимал смысл прочитанного, всегда плакал. ТАК ШКОЛА ОТБИЛА У НЕГО ЛЮБОВЬ к ЧТЕНИЮ!
Все идет от взрослых, их амбиций! Требования, требования... Какие могут быть требования к детям?! Им нужно создавать хорошие условия для жизни, развивающих игр. Любить их надо.. Всему свое время! В дошкольном и школьном возрасте дети должны жить в абсолютном комфорте, в хорошей среде!
К вопросу полезности чтения из личного опыта-в 1.5 ребенок знал все буквы, в 3 читал.С 6 лет-читал всю имеющуюся дома литературу.Ни с кем никогда дополнительно не занимались.Результат- с 9 класса ежегодная премия губернатора и президента за победы в областных и всероссийских олимпиадах. ЕГЭ-100.98 и 95. Далее-столичный ВУЗ-бюджет и работа со 2 курса по будущей специальности. Очень рекомендую заниматься с детками лично и как можно раньше, это приносит хорошую отдачу!
Вот когда я пошла в первый класс ( а это был Брежневский период) Родителей у которых дети читали и писали, реально ругали. Потому что нас таких было 30%. И надо сказать моя подруга-ОТЛИЧНИЦА и закончила школу с серебренной медалью в первый класс пошла не умея ни читать, ни писать -всему в школе научили. А вот сына моего шесть лет назад тестировали и на скорость чтения и простые уравнения решал и буквено-звуковой анализ слов заставляли делать. сама в шоке была. Меня саму школа всегда бесила. Вот в университете мне нравилось. И дети все разные, кто то в школе отрада родителей и учителей, а в жизни не сумел воспользоваться своим потенциалом, а кто то троечник,а выжал все из своих способностей. так моя подруга отличница, простой клерк в госструктуре, с небольшим доходом. А наш отъявленный хулиган и двоечник, нормально живет, я бы даже сказала что куркулем стал))) Но оба мои одноклассники довольны своей жизнью и это главное))))
Вспомните монолог в исполнении Петросяна " Школа", у двоичника две вещи - квартира, машина; у троичника три - квартира, машина, дублёнка; у отличника - лысина, очки, долги, головная боль и золотая медаль из нержавеющей стали за отличную учёбу.
Дети все разные: одни - способные сами все быстро схватывают и им это нравится (потому что легко все дается), другие - больше прыгают и бегают, им и читать не хочется (такие больше преуспевают в спорте), третьи - не такие способные от природы, но более трудолюбивые и упорные.... и т.д. Дети все разные и к каждому нужен свой подход. Хвалить и восторгаться теми делами, которые у него хорошо получаются и легко даются, а в тех делах, которые ему не нравятся,но их необходимо делать - надо как-то заинтересовать, найти подход, может что-то обещать (например дам поиграть в комп или пойдем гулять или дам шоколадку и т.д. , кому что очень хочется). В жизни им не всегда придется делать то, что хочется....
Прдолжение....Короче, надо любить детей, быть внимательными к их болям и проблемам (видеть и помочь в трудные минуты), стараться чтобы из них выросли здоровые, образованные, развитые, добрые и порядочные люди, небезучастные к людским несчастьям и бедам.... И тогда, может быть, мы будем гордится "человеком", а не тем какая у него профессия и сколько он зарабатывает и сколько у него дворцов, машин и др.
Успехов всем в воспитании детей-это главная наша забота.
Сын пошел на подготовительные курсы в лицей 77, заплатили за "учебники" 1 тыс, не считая за обучение. Выдали две большие тетради, по каким принято заниматься. Посмотрела в прайсе в оптовом. Одна тетрадь 70 руб, вторая 130. Даже если и вторую часть выдадут этих "учебников", очень крутая наценка. Причем знакомые в другой школе за эти же учебники отдали 350 руб.
Я пятый ребенок в семье , в школу пошла в 1961 году читающей с 5лет , в нашей семье все дети в
5 лет читали и играли в шахматы ,и еще декламировали стихи по 2 страницы, и было это
в Приморском крае в поселке, на границе с Китаем, потом все легко поступили в ВУЗ.
Я сторонник раннего развития именно в семье, можно конечно добавить и хороших педагогов
в игровой форме
Смешно читать комментарии и сетования тех горе-мамаш, которые заняты очень на работе, воспитывают детей без мужа и бабушек-тётушек. Ведь вместо того, чтобы почитать с ребенком, они сидят здесь, читают-перечитывают комментарии, нервно набирают ответы-оправдания. Только вот для кого эти ваши стенания? Незнакомым людям под очередным ником "гость\Юля\Марина" и т.д., и т.п.??? А ВАШИ ДЕТИ чем в это время заняты??? Не судьба что ли вместо написания очередного коммента позаниматься с ребенком??? Вы свое нежелание заниматься ребенком готовы опрадывать чем угодно перед всем миром, потому что это проще, здесь не надо вкладываться ежедневно.
Интересно, а чем это "Занята мамаша на работе"? Сидела бы, дура, дома, чем чужих учить-лечить-кормить-обрабатывать-обсчитывать-стричь-возить-обслуживать-обмывать-и (упаси бог) лезть в министры!
А мое мнение, что это некая легализация платного образования.
Садик ничему не учит, всему должен научить родитель сам, либо кто-то по желанию родителя, но за дополнительную плату.
Вот и все.
Т.е. примерно так как оно сейчас и есть. Занимаешься сам, с преподавателями, ребенку старт сделал, все ок.
Ленивые родители сами ничему не научились, в том числе зарабатывать, такие же и дети у них.
Нас в садике и не могли научить ни читать, ни считать, решили водить за год до школы в Автограф. Дочка научилась читать по слогам и считать до 10. Если этому же должны учить в школе, то извините КАК? Такими темпами обучения усвоить информацию ребенку не знающему буквы и цифры - НЕРЕАЛЬНО - КАЖДЫЙ ДЕНЬ НОВАЯ буква и цифра. В конце первой четверти - проверка на скорость чтения! И письмо - может это только наша такая учительница - но ТРЕБУЕТ каллиграфического письма от детей, которые прописные буквы ВПЕРВЫЕ начали писать ДВА месяца назад!
Сыну 5 лет бегло читает с 4, считает в пределах 10 влегкую, сейчас начали счет в 20 и выше, время суток, года, задачи на логику и тд, считала, что готов к школе, оказывается некоторые детки уже умножают и делят в 5 лет (претенденты в лицеисты), вот думаю после статьи, чем дальше заниматься и куда отдавать сына учиться.
Споры бесконечные, можно читать, можно не читать. Но, если ребенок н по месту жительства, то гимназии и лицеи начинают настойчиво предлагать родителям неуспевающих детей перевестись в другую школу. А неуспевающими становятся чаще дети, которые не владели определенными навыками. А ещё в хороших школах любят детей,с которыми родители занимаются, а это сразу видно.
Я к школе читала 130 слов в минуту. Не понимаю, в чем проблема??? Нужно просто заниматься с ребенком, как делала моя мама