Два инновационных исследования ЮУрГУ – система автоматического распределения мощностей для грузовых автомобилей и макет низкопольного трамвайного вагона – попали в фокус особого внимания экспертов Федеральной целевой программы «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014–2020 годы».
Как сообщили в ЮУрГУ, система автоматического распределения мощностей для грузовых автомобилей является совместной разработкой Отраслевого центра экспериментальной механики ЮУрГУ, МГТУ им. Н. Э. Баумана и ПАО «КАМАЗ». Система блокирует дифференциал, если грузовая машина начинает буксовать, и это позволяет водителю без особых проблем преодолевать сложные участки трассы.
Проект энергосберегающих трамвайных вагонов модульной конструкции для городских транспортных систем инженеры университета выполняют совместно с Уральским заводом транспортного машиностроения в рамках Постановления Правительства №218. Суть инновации – в модульности конструкции: с помощью модулей можно компоновать различные конфигурации вагонов, варьировать количество секций, менять размеры трамвая.
Особая ценность разработок – в их импортозамещающем характере. Эти и ряд других прорывных разработок университета получат финансирование от государства для дальнейшего совершенствования и внедрения в массовое производство.
Напомним, что только в течение 2015 года финансирования по программе ФЦП «Исследования и разработки» удостоено 11 проектов ЮУрГУ.
Фото: Фото предоставлено ЮУрГУ