RU74
Погода

Сейчас+13°C

Сейчас в Челябинске

Погода+13°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +6

9 м/c,

зап.

741мм 41%
Подробнее
5 Пробки
USD 88,69
EUR 96,30
Образование Анатолий Молодчик, ректор ЮУИУиЭ: «Третье десятилетие мы начнем со строительства корпуса и открытия новой образовательной программы»

Анатолий Молодчик, ректор ЮУИУиЭ: «Третье десятилетие мы начнем со строительства корпуса и открытия новой образовательной программы»

Южно-Уральский институт управления и экономики 22 апреля отмечает своё 20-летие. За это время вуз подготовил тысячи специалистов, которые успешно работают в разных секторах экономики, в том числе в собственных компаниях, органах государственной и муниципальной власти. На праздничном мероприятии выпускники института вручат именные стипендии лучшим студентам.

С ректором ЮУИУиЭ Анатолием Молодчиком мы поговорили о том, что позволяет вузу держать марку, какие профессии будут актуальны всегда и что нового ждет абитуриентов.

– Анатолий Викторович, на ваш взгляд, что отличает Южно-Уральский институт управления и экономики от других вузов?

– Нам удалось создать в вузе микроклимат, в котором комфортно работать и студентам, и профессорско-преподавательскому составу. У нас каждый студент становится заметной фигурой и в социальном, гражданском плане, и в педагогическом. Для того, чтобы хотелось работать на результат, должны быть созданы условия, начиная от элементарного наличия жидкого мыла в туалетной комнате до компьютеров в аудиториях. Уважение и в то же время требовательность и индивидуальный подход – это то, что определяет наш имидж.

20 лет – это не просто дата, для меня это 20 лет доверия со стороны студентов, выпускников, родителей. Наши выпускники приводят к нам учиться своих детей – и для нас это абсолютный показатель доверия.

Отдел маркетинга ежегодно опрашивает студентов и абитуриентов, чтобы понять, что влияет на выбор вуза. Оказалось, превалирующим фактором, по которому выбирают нашу образовательную организацию, является мнение тех, кто, кто когда-то учился или еще учится.

– Сегодня существует много рейтингов вузов. Как понять, что учебное заведение дает качественное образование?

– Есть мониторинг Рособрнадзора, но он не раскрывает всей сути образовательного процесса. Для нас важнейшим показателем качества подготовки является непосредственно защита выпускных квалификационных работ. Некоторые работы можно сразу использовать в качестве методических пособий для принятия производственных решений. Наиболее ярко это видно у строителей, архитекторов, дизайнеров, программистов, экономистов, когда они предлагают те или иные методики оздоровления предприятия или увеличения доходности.

Мы отслеживаем отзывы председателей государственных аттестационных комиссий и работодателей. Ежегодно вуз проводит мониторинг удовлетворенности работодателей нашими выпускниками. В нем есть не только оценка профессиональных знаний, но и таких компетенций, как готовность работать в коллективе, выполнять поручения, умение добывать информацию, интерпретировать ее и так далее. Эти качества сложно измерить и отразить на бумаге, но для нас они являются важными показателями, потому что на них ориентируются работодатели при принятии решения о трудоустройстве.

1 из 10

– Каким образом институт развивает эти качества студентов?

– Для этого создается мотивирующая среда. Около десяти лет мы работаем по балльно-рейтинговой системе оценки работы каждого студента. Она заставляет учиться не от сессии к сессии, а в течение всего учебного года. По итогам работы в течение семестра преподаватель выставляет оценку. Если студент считает, что она несправедлива, тогда он доказывает свой уровень на экзамене.

Неотъемлемой частью процесса обучения мы считаем воспитание. К сожалению, в старшей школе о нем забыли. Там все нацелено исключительно на сдачу ЕГЭ.

В нашем институте есть отдел по работе с молодежью. Ежедневные мероприятия, в которых участвуют студенты, учат работать в команде, взаимодействовать, заниматься самообразованием и так далее.

К примеру, студенты ЮУИУиЭ на студенческой спартакиаде и универсиаде в этом году занимали множество призовых мест в отдельных видах спорта.

Наша гордость – студенческий отряд, который на протяжении нескольких лет удерживает лидерство среди студенческих педагогических отрядов.

Кроме того, в институте создана студенческая ассоциация, где нет никаких взносов, где сами студенты организовывают мероприятия, создают определенную атмосферу и желание участвовать в проектах.

Есть социальные мероприятия. Много лет мы сотрудничаем с подшефным детским домом №14. Благодаря этой работе, наши студенты учатся общаться с такой категорией детей, учатся ценить отношения и не быть равнодушными.

– Какое место в частном вузе отводится научной деятельности?

– Это основная составляющая работы наших преподавателей. Стоит отметить, что мы уже сами для себя готовим кадры. Среди доцентов кафедр есть наши выпускники, которые успешно окончили институт, защитились и теперь работают в родном вузе.

В институте совместно с ЮУрГУ организованы летние школы, в рамках которых мы принимали студентов из Германии, Швейцарии.

У нас активно работает школа молодого исследователя. Этот проект получил награду на всероссийском конкурсе.

Большое внимание уделяется работе со школьниками. Создана заочная школа для старшеклассников, где можно получить знания в области юриспруденции, архитектуры, дизайна, информационных технологий. Кстати, эти занятия проходят не только для тех, кто собирается поступать в ЮУИУиЭ. Многие потом без проблем занимают бюджетные места в государственных вузах.

– В ЮУИУиЭ нет бюджетных мест, но есть гранты на обучение. Что это такое, и будет ли продолжена традиция?

– Грантовая система действует более десяти лет. Мы считаем ее более справедливой, чем бюджетное место, когда студент поступил, и все годы обучения может ни о чем не задумываться. Грант предполагает постоянную работу над собой, демонстрирование результатов. Для того, чтобы учиться бесплатно, студент должен иметь половину оценок «отлично» и половину оценок «хорошо», а также достижения в научной, либо общественной деятельности.

Мы видим, как в профессиональном плане растут студенты, получившие грантовые места. Две трети таких ребят проходят серьезную школу научно-исследовательской работы, участвуют в проектах, в которых задействуются студенты младших курсов или колледжа, являющегося нашим структурным подразделением.

– Сегодня много говорится о важности инженерных профессий и невостребованности экономистов, юристов, менеджеров. На что, на ваш взгляд, выпускникам ориентироваться при выборе профессии?

– Нужно ориентироваться на потребности рынка. Технических специальностей много, и в них тоже нужно разбираться, выбирать те отрасли, которые активно развиваются. Российская действительность такова, что первые, кто пополняют рынок безработных, это как раз специалисты технического профиля. В те же 90-е годы без работы остались не экономисты и юристы, а именно инженеры.

Вопрос, который должны задавать выпускники, – где через пять лет я буду работать? Я уверен, что экономистом, юристом трудоустроиться можно всегда. Эти специалисты наиболее способны к самоустраиванию, а вот специалист-техник вряд ли сможет создать для себя рабочее место.

Работодатели тоже не могут четко сформулировать, какие специалисты им нужны. В отделе кадров вам никто не скажет, какие профессии будут востребованы через пять лет.

Но среди наших студентов мы проводили другое исследование. На вопрос «Готовы ли вы получать бОльшую зарплату, но за более тяжелые и вредные условия труда?» положительный ответ дали только 7% выпускников. Остальные согласны получать меньше, но работать в комфортных условиях. Это отражение реального отношения к труду.

1 из 12

– Какие перспективные направления подготовки есть в ЮУИУиЭ?

– Все программы, которые мы реализуем, рыночно востребованы. На сегодняшний день мы планируем открыть новую образовательную программу «Жилищно-коммунальное хозяйство и инфраструктура». Это очень перспективная тема.

Сегодня сфера жилищно-коммунального хозяйства абсолютно непрофессиональна. Жильцы и управляющие компании до сих пор живут на разных полюсах. Компании умеют только собирать деньги и совершенно не готовы оказывать услугу. И это проблема не только ментальная, но и экономическая, правовая. В эту сферу должны прийти специалисты-профессионалы. Мы будем готовить такие управленческие кадры, которые разбираются во всех тонкостях ведения жилищно-коммунальной деятельности.

Студенты будут изучать экономику, коммунальное хозяйство как инфраструктуру, психологию. Они должны разбираться в финансировании и инвестировании. В учебном плане есть курсы «Управление человеческими ресурсами», «Региональное природопользование», потому что они должны знать, что такое экология, риторика, организация и проведение капитального ремонта.

– Сейчас вузы оценивают по такому показателю, как трудоустройство выпускников. Вы помогаете студентам найти работу?

– Многие студенты получают предложения о трудоустройстве еще во время прохождения практики. Работодатели видят все возможности потенциальных сотрудников и берут лучших. Кроме того, мы учим студентов необходимым навыкам, которые повышают их шансы на трудоустройство – рассказываем, как правильно одеться на собеседование, начать разговор, показать свои сильные стороны. Сейчас недостаточно просто отправить резюме или принести диплом в отдел кадров, многие компании назначают встречи и только после живого общения принимают решение.

Надо сказать, что практически все наши выпускники трудоустраиваются. Мы регулярно анализируем данные службы занятости, и пока волнений у нас эти цифры не вызывают.

– Какой диплом получают выпускники вашего вуза?

– Сейчас нет понятия «государственный диплом», есть понятие «диплом установленного образца», форма которого определяется Федеральным органом исполнительной власти. Его получают выпускники по аккредитованным образовательным программам. Именно такой и получают выпускники Южно-Уральского института управления и экономики. Но тенденция ведет к тому, что дипломы перестают быть единственным показателем знаний и компетенций выпускника. Сегодня работодатели это хорошо понимают.

В вуз нужно идти за образованием, а не за дипломом. Конечно, пока у государственных учебных заведений есть преимущество, но оно приводит к снижению конкуренции на рынке образования, потому что нет того, что заставляло бы изо дня в день заниматься совершенствованием учебного процесса, подготовкой действительно востребованных на рынке специалистов. Частные вузы думают об этом постоянно, иначе им просто не выжить. Без качественных образовательных услуг, доверия студентов наш институт не прошел бы такой путь развития.

– На день рождения принято дарить подарки. Чем вуз порадует своих студентов и абитуриентов?

– 22 апреля у нас состоится праздничный концерт. Мы ждем гостей из Министерства образования Челябинской области, городского комитета по делам образования, районных администраций, всех структур, с которыми сотрудничаем.

В этот день лучшие студенты получат именные стипендий от выпускников вуза. Я не буду называть фамилии, чтобы никого не выделить и не обидеть, но скажу, что в этом проекте участвуют порядка 20 бывших студентов института, сейчас они руководители собственных компаний.

Следующее десятилетие для нас начинается с еще одного важного шага. Мы приступаем к строительству нового корпуса нашего института. Уже есть проект, и можно сказать, что это будет красивое, современное здание. Мы надеемся, что студенты и будущие абитуриенты по-достоинству его оценят.

Южно-Уральский институт управления и экономики,
адрес: ул. Комаровского 9а;
тел.: (351) 726-22-11, 726-22-00;
e-mail: contact@inueco.ru;
Inueco.ru

Фото: Фото предоставлено ЮУИУиЭ

На правах рекламы.

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления