22 января суббота
СЕЙЧАС -19°С

Почему студенты не жалеют денег на курсовые

Поделиться

Моя учеба в вузе закончилась давно, но я по-прежнему пишу курсовые и дипломные. Пишу на заказ. За девять лет мне пришлось многое узнать как о заказчиках, так и о системе образования в целом.

Интернет переполнен рекламой множества фирм, предлагающих студентам работы разной степени качества, оригинальности и цены. Вариантов очень, очень много. А значит – большой спрос. Почему студенты не хотят учиться сами? Слишком ленивые? Не всегда. Таких заказчиков, которым «влом и некогда», примерно половина. У остальных иногда просто нет выбора. Очень часто студенты вынуждены заказывать работу, потому что учебный процесс в вузе, на факультете или на отдельной кафедре не организован должным образом, а научный руководитель – некомпетентный или просто необязательный человек. Когда такое происходит, есть несколько вариантов развития событий.

«Ты ж выпускник, думай сам!»

Такая ситуация случается, если преподаватель не слишком хорошо знает выбранную студентом тему. Чтобы замаскировать невежество, он отстраняется от руководства, не давая студенту даже самых общих рекомендаций по структуре работы, не контролируя процесс и вообще предоставляя ему полную свободу действий. А если студент что-то напишет самостоятельно, преподаватель вправе забраковать результат, потому что «все неправильно». Дать четкий ответ на вопрос «а как нужно?» он не может. После нескольких подобных переделок студент заказывает работу профессионалам, которых когда-то учили более компетентные специалисты.

Отмечу, что «слабых» преподавателей студенты часто выбирают целенаправленно, полагая, что с ними будет проще написать и защитить работу.

«Если долго-долго-долго…»

Еще научные руководители могут очень долго проверять принесенные студентами работы. Понятно, что нагрузка на преподавательский состав вузов очень высока, и у каждого из них есть другие обязанности, кроме научного руководства. Понятно, что преподаватели – тоже люди и могут что-то случайно забыть. Но если работа месяцами лежит непроверенной, а просматривается «по диагонали» за пару дней до защиты, студент может просто не успеть внести все необходимые изменения и опять-таки заказывает доработку курсовой или диплома на стороне.

«А в методичке все не так!»

Еще одна проблема, которая вынуждает студентов заказывать работы, – низкое качество методических материалов. Методички плохо оформлены, в тексте встречаются грамматические и пунктуационные ошибки, а полезность таких материалов близка к нулю. Часто две трети методички посвящено рассуждениям, для чего нужна работа, какие компетенции студента она развивает и прочей чепухе, а действительно важной информации в ней очень мало или она вообще не соответствует действительности. Например, пару недель назад мне позвонила студентка и попросила срочно (за сутки), написать ей главу диплома. На мой вопрос, где она была раньше, девушка рассказала такую историю: ей дали методичку, в которой было четко прописано, что диплом состоит из двух глав. Студентка все написала, а когда принесла готовую работу на проверку, научный руководитель (он же декан факультета), который перед этим лично одобрил план работы над проектом, заявил, что глав в дипломе должно быть три, в методичке все не так, а защита уже через три дня. Девушка не лгала, методические указания и скан переписки с деканом прилагался. Как поступить студентам в таких случаях? Только заказывать. Ну, или отчисляться. Конечно, девушка могла и сама пожертвовать сном, пытаясь написать главу, но не забывайте, что некоторые студенты еще и работают, а график не изменишь из-за промахов преподавателей.

«Пишите у наших людей!»

Не часто, но бывает и так, что преподаватели вынуждают студентов заказывать работы, но не на стороне, а у конкретных исполнителей, которых сами же рекомендуют. Если же студент пишет самостоятельно или заказывает там, где подешевле, преподаватель возвращает работу на переделку. И так раз за разом, до тех пор, пока студент не сообразит обратиться к «проверенным людям» или не задобрит преподавателя «подарком». После этого работа становится «сносной», и студент может легко ее защитить.

Так что не всегда студент, заказывающий работу – неуч или лентяй, может быть, ему просто не повезло с вузом. Или с факультетом. Или с преподавателем.

Фото: Фото с сайта Shutterstock.com

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter