В Челябинской области обновилась система электронной очереди в детские сады. Теперь родители могут самостоятельно вносить правки в свою заявку и смотреть свои шансы на получение места.
Этих изменений родители ждали давно. Для того чтобы поменять приоритетные детские сады, мамам и папам приходилось стоять в живой очереди. Но и в этот раз обновления портала образовательных услуг Челябинской области вызвали массу вопросов.
— Портал изменился, но, к сожалению, к худшему. При просмотре заявлений исчезла позиция по району и отсутствует опция «предлагать ДОУ рядом с предпочтенным», а также нельзя провалиться в сам садик и посмотреть, сколько мест в группах. То есть с каждым изменением система становится более непрозрачной, — делится переживаниями одна из родительниц.
В Региональном центре оценки качества и информатизации образования считают, что родители просто ещё не успели разобраться в изменениях.
— Новая версия портала позволяет родителям через личный кабинет вносить изменения в собственные заявления (контактную информацию, список детских садов), — объясняет начальник отдела Регионального центра оценки качества и информатизации образования Тамара Орехова. — Также есть раздел с контактной информацией, в котором можно получить сведения по детскому саду и возрастным группам в выбранном детском саду, добавлена карта детских садов. Родители могут посмотреть позицию своей заявки в конкретный детский сад и в очереди по городу. Сохраняется возможность для родителей при регистрации заявлений указать позицию «предлагать сады рядом с предпочитаемыми».
Тамара Орехова отмечает, что увидеть свою позицию в очереди могут только те родители, заявка которых подтверждена.
— Если родители подтвердили свою заявку документами, подтвердили наличие льгот, то могут следить за движением очереди. Если заявка новая, такой возможности нет, — добавляет начальник отдела Регионального центра оценки качества и информатизации образования.
Родителям малышей приходится сталкиваться и с техническими накладками. Специалисты связывают их с работой прежней системы, в которой оставлялись заявки. Сейчас сотрудники центра оценки качества рассматривают ряд обращений, когда, например, в одной заявке указывается около 400 приоритетных детских садов, то есть все учреждения города.
Обещанного два года ждут
Новая электронная очередь заработала в 2016 году. Она вызвала недовольство родителей своей непрозрачностью и невозможностью вносить изменения в заявку. В ходе переноса базы данных некоторые заявления вовсе выпали из электронной очереди, и дети остались без путёвок в садики.
На создание опции самостоятельного внесения изменений в заявку разработчикам потребовалось два года.
Если вы столкнулись с нарушениями при устройстве ребёнка в детский сад, присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7–93–23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.
Следите за самыми важными и интересными новостями Челябинска в соцсетях. Подписывайтесь на наш канал в «Телеграме».