С 25 по 27 января на базе Высшей школы электроники и компьютерных наук ЮУрГУ прошли соревнования по созданию видеоигр Global Game Jam. В этом году в состязаниях приняли участие 95 программистов. Участие в Global Game Jam — лучший способ начать разрабатывать игры, познакомиться с единомышленниками и реализовать свои экспериментальные идеи. Крупнейший мировой конкурс по разработке компьютерных игр традиционно проходит на площадке ЮУрГУ уже в шестой раз.
— Мы находимся среди 10% самых больших площадок Global Game Jam в мире, и я очень надеюсь, что за следующие 48 часов нашими ребятами будут созданы лучшие компьютерные игры. Самое главное для участников — не отходить от заданной организаторами темы, получить удовольствие от процесса создания игры, найти больше новых друзей и, возможно, будущее место работы, — говорит директор Высшей школы электроники и компьютерных наук ЮУрГУ Глеб Радченко.
В первый день соревнований состоялось открытие мероприятия. Участникам Global Game Jam дали 48 часов, чтобы собрать команду и с нуля создать игру на заданную тему — одновременно с более чем 20 тысячами программистов, художников, гейм-дизайнеров и просто любителей игр из десятков стран.
— Конкурс проводится по всему миру, и тема держится в строгом секрете. До последнего момента перед конкурсом никто из участников даже не знал, о чем они будут писать игру. Каждый год организаторы предлагают новую общую тематику для всех участников Global Game Jam по всему миру. В этом году идеей соревнований стала тема What home means to you, то есть «Что для тебя значит дом?», — говорит организатор соревнований Иван Волков.
Ребята разделились на 26 команд и весь первый вечер посвятили мозговому штурму: необходимо было определить идею своей будущей игры. На второй день соревнований участники с утра и до самого вечера работали над техническим созданием игры: кто-то рисовал иллюстрации и графику к играм, кто-то писал музыку, кто-то продумывал сценарий, а кто-то программировал.
Спонсорами и организаторами Global Game Jam каждый год выступают крупнейшие ИТ-компании и университеты мира: Epic Games, Facebook, Valve, MIT, California Polytechnic University и многие другие. Спонсорами мероприятия в ЮУрГУ в этом году стали известные ИТ-компании Челябинска и Екатеринбурга: «СКБ Контур», TAPCLAP, Caravan Games, ICVR и Napoleon IT.
Профессиональные разработчики из этих компаний не только помогли участникам джема собрать команды единомышленников и выбрать хорошие идеи для игр, но и наградили лучшие игры ценными призами.
По итогам конкурса среди 26 команд были награждены 10, которые отличились своей креативностью и уровнем исполнения. Список победителей вы можете посмотреть здесь.
При этом все 26 команд успели сделать свою игру и привести её к завершенному виду. Оргкомитет отметил, что в этом году все игры были на хорошем уровне.
— Помимо великолепных игр, итогом конкурса стало то, что участники смогли за столь короткий срок организоваться в команды, настроенные на результат. Например, команда проекта Back to the Home собралась прямо на открытии Global Game Jam: ее участники ранее не были знакомы друг с другом. Многие из них вообще не имели никакого опыта программирования. Несмотря на это, они сконцентрировались и через 48 часов представили уникальную концепцию игры, которая очень заинтересовала аудиторию и наших спонсоров. Мне кажется, такие примеры — это то, ради чего мы организуем Global Game Jam, — отметил Глеб Радченко.
Global Game Jam — отличный способ учиться разработке видеоигр, ведь участвовать могут как новички, так и профессионалы, а все игры прошлых лет и их исходные коды доступны на официальном сайте GGJ.
Игры, созданные в этом году, ребята также загрузили на сайт Global Game Jam с открытым исходным кодом. Это значит, что каждый желающий может посмотреть, как игра была создана, и даже попробовать самостоятельно её доработать.
Фото: Олег Игошин