![](https://n1s1.hsmedia.ru/ab/72/3d/ab723d86495c0ae1b87967b766179dac/656x437_1_56c0f8d5d0c886db50e9a4cc748e7dbf@1200x798_0xSNNuCmSu_5456800153282477439.jpg.webp)
Южно-Уральский государственный университет в четвертый раз выступил площадкой для проведения международного научно-образовательного форума «Коммуникационный лидер XXI века».
![](https://n1s1.hsmedia.ru/0d/84/95/0d849532307bb12c0bd603f27fcea01a/656x437_1_58135c5d6328f8dd20b580867b12ff3e@1200x798_0xhU3bTT0G_2562972965703499882.jpg.webp)
Форум проходил при поддержке Европейской ассоциации журналистского образования (EJTA) и его главной темой стал «фактчекинг» — проблема организации проверки информации в международном цифровом медиапространстве. Выступая с приветственным словом перед участниками форума, ректор ЮУрГУ Александр Шестаков отметил:
— Во времена политики «постправды», быстрой журналистики и размывания демократических ценностей, из-за растущего использования «фальшивых» новостей в обществе возникла острая необходимость проверки информации, организации фактчекинга и обучения этому процессу нового поколения журналистов. Международный научно-образовательный форум «Коммуникационный лидер XXI века» — это добрая традиция гуманитариев ЮУрГУ, которая способствует воспитанию нового поколения лидеров информационного пространства. Вместе с европейскими коллегами студенты ЮУрГУ и гости форума рассмотрели проблемы журналистского образования и качественной журналистики, оценили важность распространения проверенной информации в СМИ и социальных сетях, что, безусловно важно в условиях развития цифровой медиасреды.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/89/b5/42/89b54232a3782fe69e9e0a22825ddf65/656x437_1_70082c380aec4b33eacd6c2ccc71bf53@1200x798_0xh0PtFU6b_7319812863929929781.jpg.webp)
Актуальность фактчекинга подчеркнул гость мероприятия, член Наблюдательного совета ЮУрГУ, генеральный директор ООО «Международный пресс-клуб Чумиков ПР и консалтинг» Александр Чумиков:
— Форум предоставил участникам уникальную возможность погрузиться в мир медиа и попробовать свои силы в оригинальных мультимедийных и научно-конкурсных мероприятиях в области СМИ, рекламы и связей с общественностью. Участие в таких масштабных исследовательских проектах Европейской Ассоциации журналистского образования, связанных с проверкой информации и организацией фактчекинга безусловно способствует процессу подготовки нового поколениямедиаспециалистов.
ЮУрГУ в качестве институционального члена EJTA (с 2016 года) вместе с вузами Бельгии, Финляндии, Испании, Греции, Швеции, Голландии активно участвует в международном журналистском проекте «Еврофактчекинг» и обучает своих студентов международным и междисциплинарным методам фактчекинга и верификации. Статьи магистрантов ЮУрГУ по проверке заявлений политиков в преддверии выборов в Европарламент публикуются на пан-европейском портале Еврофактчек. На форуме состоялась презентация русскоязычной версии этого сайта.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/51/b8/c3/51b8c3a4f5464bf3e2ae10199d02fba6/656x437_1_cdcaba65ae4429cccea5fa966d7c17d9@1200x798_0xjPmOJTzi_6317762762824605362.jpg.webp)
— На европейском портале Еврофактчек мы с нашими магистрантами работаем на английском языке — рассказала доктор филологических наук, декан факультета журналистики и заведующий кафедрой журналистики и массовых коммуникаций ИСГН Людмила Шестеркина. — Когда мы вместе с Союзом журналистов Челябинской области провели социологическое исследование на тему «Фактчекинг и задачи современного журналистского образования» и выяснили, что основными причинами намеренной или недостоверной дезинформации являются желание скрыть истину и профессиональная некомпетентность — мы решили, что дома потребителей и создателей информации тоже нужно учить фактчекингу. И мы будем этим заниматься на русскоязычном университетском сайте. Потому что это важно для людей самых разных специальностей.
Именно междисциплинарность стала важной особенностью Форума «Коммуникационный лидер XXI века»: он объединил мероприятия практически всех направлений и специальностей Института социально-гуманитарных наук ЮУрГУ. Первым важным событием стал XVIII Международный молодежный конгресс рекламы и связей с общественностью «Медиа PROFILE». В течение недели прошли международный фестиваль-конкурс студенческих и школьных СМИ «Планета Медиа», социологический практикум, психологическая мастерская, мероприятия разделов «Философское партнерство», «Исторический ракурс» и филологическая ассамблея. Всего состоялось около 30 мастер-классов.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/1c/15/21/1c15218fc108b0bf7c248508936fcb43/656x437_1_0e15a49d57f4eaaae6b8320152fd914b@1200x798_0xj9Q5ujGX_6739233202669447607.jpg.webp)
— Действующие специалисты и практики из России, Бельгии, Нидерландов, Греции на русском и английских языках делились своим многолетним опытом, а также провели открытые лекции и тренинги для школьников и студентов — участников форума, — рассказывает директор Института социально-гуманитарных наук, доктор филологических наук, профессор Елена Пономарева. — Такие встречи с профессионалами помогают формированию универсальных компетенций в области современного гуманитарного знания, умения активно применять их на практике, погружению в научную и профессиональную среду, и в известной мере обеспечивают выпускникам востребованность на международном рынке труда и успешную карьеру.
Большой интерес участников форума вызвали мастер-классы российских медиаспециалистов. Они рассказали участникам форума о технологиях продвижения в социальных сетях и о последних тенденциях в сфере SMM; о социологических методах в маркетинговых исследованиях; психологических типах и эффективной коммуникации; об организации пиара в государственной сфере; таргетированной рекламе и социальных сетях как инструменте маркетинга.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/96/6c/b0/966cb0ec1717fcd9d91b0991b7583a1d/656x437_1_104ac6c7931f41560cb31b8e74fd6bbe@1200x798_0xIrjjuyZx_5498476181690894170.jpg.webp)
Тренинги российских модераторов на форуме успешно сочетались с мастер-классами зарубежных преподавателей — членов Европейской ассоциации журналистского образования (EJTA): доктора наук, доцента факультета журналистики и массовых коммуникаций Университета им. Аристотеля (Греция) Никоса Панагиоту — «Проблемы и вызовы журналистского образования: роль Университета Аристотеля в обеспечении потребностей профессии»; онлайн мастер-класс по международным технологиям фактчекинга Фредерика Марэйна из университетского колледжа Артезис Плантин (Бельгия).
![](https://n1s1.hsmedia.ru/6c/78/ea/6c78ea553d4c7df7c68cf21c7ed6574b/656x437_1_e396c3f3eba975897e7086c89eddcc41@1200x798_0xE9yga3zv_3859480533873965538.jpg.webp)
Президент ассоциации, почетный профессор факультета журналистики ЮУрГУ Нико Дрок особо отметил:
— Не случайно ЮУрГУ был единогласно принят в качестве члена EJTA. Высокий уровень организации международного научно-образовательного форума «Коммуникационный лидер XXI века», а также возможности мультимедийной интеграции университетской ТРК ЮУрГУ-ТВ, студенческого Радио, газеты «Технополис» и молодежного интернет-портала Newsroom Digital в условиях 360-градусного мультимедийного ньюсрума обеспечивают в ЮУрГУ современный уровень практической подготовки будущих журналистов. Ваша вузовская медиаплощадка позволяет формировать новые компетенции журналиста, и со всей очевидностью можно сказать, что ЮУрГУ находится в тренде современных медиа. Вуз участвует во всех важных проектах и мероприятиях EJTA и уже завоевал важное место в Европейской ассоциации подготовки журналистов. В следующем — 2020 — году конференция EJTA будет проходить в Челябинске, на базе Южно-Уральского государственного университета.