10 апреля суббота
СЕЙЧАС +11°С

ПОПУЛЯРНЫЕ КОММЕНТАРИИ

Алексей
2 сен 2020 в 08:20
Дело не только в учебниках, а в самой методике преподавания. По методике Комаровой, например, во втором классе, когда мы только начали учить язык, мы должны были как то знать не только произношение букв, но и понимать транскрипцию на основе латиницы. То есть ребенок, ещё только осваивающий русский алфавит должен сам выучить английский, а транскрипцию видимо и так знать. По той же методике слова не предполагается учить, их нужно просто знать. Например в тексте вполне может встретиться не только новое слово, но и тут же его сокращение с апострофами и это все мы должны знать. В тексте встречаются буквы написанные печатными и курсивными, разным шрифтом. Вот как заставить отличать букву l от буквы I? А самое главное не это. Умный учитель может нивелировать дурь учебников, но это редкость.
ОТВЕТИТЬ

ВСЕ КОММЕНТАРИИ (81)

Алексей
2 сен 2020 в 08:20

Дело не только в учебниках, а в самой методике преподавания. По методике Комаровой, например, во втором классе, когда мы только начали учить язык, мы должны были как то знать не только произношение букв, но и понимать транскрипцию на основе латиницы. То есть ребенок, ещё только осваивающий русский алфавит должен сам выучить английский, а транскрипцию видимо и так знать. По той же методике слова не предполагается учить, их нужно просто знать. Например в тексте вполне может встретиться не только новое слово, но и тут же его сокращение с апострофами и это все мы должны знать. В тексте встречаются буквы написанные печатными и курсивными, разным шрифтом. Вот как заставить отличать букву l от буквы I? А самое главное не это. Умный учитель может нивелировать дурь учебников, но это редкость.

ОТВЕТИТЬ
Г.Е.
2 сен 2020 в 08:34

Это вы ещё по Биболетовой не учились! Там вообще английский язык в картинках! Пока старшая дочь училась, я весь курс плевалась. Уж лучше тогда "London is the capital of Great Britain".
Сейчас младшую перевели на программу Комарова ( или Комаровой), посмотрим... Но, по-моему, наша система образования уже безнадёжна...

ОТВЕТИТЬ
Гость
2 сен 2020 в 08:36

Другие тоже так себе. Не далее как вчера уже сын уже делал д/з по русскому и в тексте упражнения о международной роли русского языка было написано, что Белка и Стрелка были отправлены в космос на корабле "Восток", хотя у них был "Спутник-5".

ОТВЕТИТЬ
Гость
2 сен 2020 в 08:51

Судя по глубокому знанию родителями учебников, дети не очень имеют возможность учиться самостоятельно и опять же самостоятельно начинать бороться с трудностями разного плана которых в их будущей жизни будет предостаточно. Вот такая самостоятельная работа и была бы лучшей школой. А ущербность образования которая была всегда, во все периоды, и не идеальна в любой стране может быть исправлена фокусировкой на том, что действительно будет нужно в жизни в более старшем возрасте.

ОТВЕТИТЬ
Гость
2 сен 2020 в 08:55

Все дело в учителе, конечно. Грамотный учитель сможет научить любого ребенка не бояться языка и говорить на нем вообще безо всякого учебника. Но дело в том, что он не может выбрать те материалы, по которым ему бы хотелось работать. Есть прекрасные учебники известных зарубежных издательств без чудовищных русизмов, но мы не можем по ним учить детей в государственных школах! Есть утвержденная программа - будь добр придерживаться ее.
А по тексту из учебника - нормальный текст, не хуже и не лучше других подобных. Просто каждый вид работы предполагает свои цели и задачи. Чтение со словарем - не для наращивания активной лексики, т.е. не для того, чтобы запомнить все новые слова и пользоваться ими в речи, а для пассивного запаса. Вот увидел новое слово, узнал, что оно означает, - и читаем дальше. Поэтому в текстах для чтения не должно быть больше определенного процента новых слов, чтобы не мешали пониманию. И поэтому не нужно проверять знание этих слов диктантом! Ясно же, что вы не беседуете о броненосцах каждый день. Для активной лексики есть бытовые диалоги, фразы-клише и т.п. Вот их как раз прорабатывают до автоматизма для пресловутого умения заказать папе пиво.

ОТВЕТИТЬ
Гость
2 сен 2020 в 08:56

Раньше неплохие учебники были Верещагиной, Афанасьевой

ОТВЕТИТЬ
Автору
2 сен 2020 в 09:24

Как человек, освоивший за год английский в переделах школьной программы, чтбы поступить в институт, а в 35+ немецкий вне языковой среды до продвинутого уровня (сертификаты Гете-института) скажу, что категорически не согласен с вами. Такие и должны быть учебники! Лексика, которая нужна для общения не используется в текстах а-ля: Ландэн из а кэпитал and so on... как ранее было отмечено. Лучшие учебники иностранного (любого) - это художественные тексты. Адаптирнованные и не очень, а также курсы "Розетта Стоун" и книжки под эгидой Школы И.Франка с подстрочным переводом. И тех, и других в инете - валом. Мне 7 лет в школе "преподавали" французский - сейчас помню только l'amour perdu да n'oublie jamais.

Гость
2 сен 2020 в 11:08

No electric gadgets, now power cords, nothing… but pure music - исправьте ошибку
No electric gadgets, NO power cords, nothing… but pure music
Кстати, MTV (британское) транслировалось с 1993 по 1996 год. Спасибо добрым людям, установшим ретранслятор.

Гость
2 сен 2020 в 11:11

Хорошая система именно по овладению языком была выстроена в учебнике Бонка (Котий+Лукьянова), очено продуманная подача материала и его закрепление, лексику про коммунистов в расчет не беру, по-моему в последующих изданиях ее поменяли на соответствующую реалиям

Мария
2 сен 2020 в 11:15

Тут все зависит от учителя, я преподаю английский и немецкий языки в школе и я не учу по учебнику, да, пишу планы для отчётов методисту по учебнику, смотрю по программе, что должны знать дети в очередном классе, контрольные работы стараюсь подстроить под лексический минимум и т. д, но на этом работа с учебником заканчивается, с родителями, которые тоже были в шоке от учебника, сразу договорились, что они покупают бумагу и я распечатываю для ребят все, что считаю нужным для занятий, иногда скидываю им инфу и они печатают сами заранее, а остальное это интерактив, песни, физминутки, игры, стишки, даже танцы, красочные презентации и РЕЧЬ УЧИТЕЛЯ, не говорю на русском на уроках, ни слова! Дети интуитивно начали понимать, подключилась языковая догадка и они чаще и чаще повторяют все фразы за мной, им интересно, они не привязаны к учебнику и не знают по сути, что их ждёт на следующем уроке, ой, долго могу писать, но, как то так, успехов детишкам в изучении иностранных языков 🔔

ОТВЕТИТЬ
Южанка
2 сен 2020 в 11:21

Согласна с автором ,что учебник просто ужас. Но дело не в самом тексте, и в нем тоже. Сын пошёл только в 4 класс,про учебник я узнаю уже скоро. Обучение английского языка начинается со 2 класса. Учебник начинался не с изучения алфавита и транскрипции,а с песенки и т.д. Транскрипция есть только в конце книги в словаре. Как переводить знаки вообще нет. Третий класс тоже самое. Темы про одни бургеры и т.д. А где основы освов??? Где правила??? Перевод некоторых слов чаще всего на Американском английском языке. Старые учебники может были и не такие по тексту интересные и современные,но в них есть основы основ!!!! Это как в русском языке не знать правописания, словосочетания- это как жи ши пиши с И,а не с Ы.

ОТВЕТИТЬ
2 сен 2020 в 12:14

"helter-skelter" у автора даже гугл не читает,
"Я бы давал им сборник английских анекдотов, песен «Битлз»..." пишет он.
Helter Skelter (с англ. — «Кавардак») — песня The Beatles из двойного альбома The Beatles, ню ню прекрасно же он сам знает песни Битлз.

Гость
2 сен 2020 в 13:43

наш журналист Артем Краснов поделился опытом изучения английского с сыном-четвероклассником

Вроде сын у Краснова пятиклассник? Или на второй год остался?

ОТВЕТИТЬ
Губа не дура
2 сен 2020 в 13:57

Артём, есть офигенная группа Porcupine Tree, зацените с сыном:)

Гость
2 сен 2020 в 14:08

Не могу сказать про современные учебники, но и 25 лет назад выпускник-отличник по английскому не мог разговаривать ни на бытовые темы, ни на духовные, не было этого в программе.

ОТВЕТИТЬ
Гость
2 сен 2020 в 15:09

Изучать с ребенком Биттлс и как попросить пиво у мамы? Уже можно смеяться???
Четверокласснику как раз история про приключения профессора и будет интересна.
Автор совсем не в курсе, чем дети живут. Сам Биттлс под пивасик слушай, а программу пусть профессиональные педагоги подбирают.

ОТВЕТИТЬ
Гость
2 сен 2020 в 17:14

Отличный учебник. Краснову лучше рекламные статьи о тест-драйвах писать.

Гость
2 сен 2020 в 17:41

надо вообще изучение иностранного языка вынести за пределы обязательных предметов... как и физкультуры...

Про
2 сен 2020 в 18:49

Как ни крути, но основные составляющие успешного изучения языка в школе: желание ученика/мотивированность+хороший учитель. Мне с этим повезло. Есть такие люди, которые умеют заинтересовать вдобавок к тому, что сам хочешь изучить язык. Мотивация выходит фантастическая, интереса море. По итогу, почти все имели отличный уровень знания. Когда поступал на до.образование переводчика в вузе, прошел тестирование влегкую на максимум и определили в группу к сильным.

Гость
3 сен 2020 в 08:12

Согласна!!! Учебники - это жесть, причем не только по английскому(((
Да вообще школьный английский - это фарс какой-то. Ходим на него, а знания получаем на курсах (сын в Планету Английского третий год ходит).

ОТВЕТИТЬ
Гость
3 сен 2020 в 09:09

Косноязычная статья. Такой слог характерен для недоучки подросткового возраста. Однако, автор, как я понимаю, уже давно не подросток. Хотелось бы более взвешенной и содержательной статьи, а не данного набора слов. Уважаемый редактор, вы хоть читайте иногда, что печатают ваши авторы и не стесняйтесь отправлять на доработку эту писанину.

Гость
3 сен 2020 в 09:19

В самом тексте этого учебника присутствуют ошибки. Преподавать иностранный язык должен человек, который хоть раз был в той стране, чей языкатое преподаёт. Толку больше будет. У меня в школьные годы было лишь чтение и перевод. Выучила только в вузе благодаря Девяткиной. И то разговорную речь в том виде, в каком она у меня сейчас я освоила лишь посетив страну, где английский родной язык. Ну и кинувшемся без перевода тоже своё дело сделали.

ОТВЕТИТЬ
Уралец
9 сен 2020 в 09:32

Артем, почитайте современные учебники истории. Вот где хардкор! Это ни читать, ни учить невозможно! Бедные дети... Для интереса возьмите те же учебники 50-60 годов и уловите разницу.

Задрот
9 сен 2020 в 09:48

Слушайте у меня лично, очень предвзятое отношение к учебникам к иностранным языкам сделанных в РФ, есть очень хорошие учебники, созданные для иностранцев носителями языка. После наших учебников за рубежом ребенка никто не поймет, да и ребенок не сообразит. Наши учебники полны архаизмов. Если хотите, что бы ребенок хороша знал английский учите его сами используя к примеру учебник Enterprise. Сам на нем учился.

Гость
9 сен 2020 в 16:05

Работаю репетитором по русскому, математике и английскому с детьми с 1 по 9 класс по всем учебникам. Принципиальной разницы в учебниках не вижу. Какие-то чуть красочнее, какие-то содержательнее или структурированнее. Но все они разработаны под задачи ШКОЛЬНОГО СРЕДНЕГО образования, НЕ самостоятельного или углубленного изучения, а значит, предполагается, что большАя часть материала даётся учителем на уроке, в том числе "основы". Если ребёнок их не знает, обратитесь к учителю за разъяснением, это НОРМАЛЬНО. Сможет ли по учебникам ваш ребёнок изучить хорошо язык? Многое зависит от педагога, способностей ребёнка и ваших целей. Если вы часто выезжаете, или у ребёнка есть место для речевых тренировок - шансы повышаются. Если знания ради знаний - увы, язык нуждается в постоянной практике. Если же вы понимаете, что ваш ребёнок не схватывает с лету, а вы бы хотели, чтобы он "говорил" на языке, нужно понимать, что без ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ усилий не обойтись.

Гость
14 сен 2020 в 15:32

Да, школьная программа не всегда радует и так было уже давно! Поэтому сейчас и процветают курсы, школы и частные репетиторы. С одной стороны, это несправедливо, потому что приходится доплачивать за образование. С другой, с оплаченными доп.занятиями ты получаешь гарантию, что твой ребенок будет знать хоть что-то. Я давно выбрал такой вариант и решил, что инвестиции в английский не такие уж бесполезные. У меня сын учится уже второй год в EnglishDom, ему нравится такой формат. Ребенок доволен и я рад. Тем более там есть клубы говорения, чему, к сожалению, в наших школах почти не практикуют, это ему шанс погрузиться в языковую среду. Так что пока есть возможность, учимся.

Загрузка...