RU74
Погода

Сейчас+11°C

Сейчас в Челябинске

Погода+11°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +9

0 м/c,

733мм 94%
Подробнее
0 Пробки
USD 87,30
EUR 95,46
Образование С 1 сентября этого года в ЮУрГУ будут готовить инженерную элиту — как попасть в число студентов

С 1 сентября этого года в ЮУрГУ будут готовить инженерную элиту — как попасть в число студентов

К 2030 году здесь планируется создать более 20 крупных инновационных разработок

В 2023 году Южно-Уральский государственный университет вошел в число вузов — победителей конкурсного отбора с проектом Передовой инженерной школы

С этого года ЮУрГУ начал подготовку высококвалифицированных инженерных кадров на базе передовой инженерной школы двигателестроения и специальной техники «Сердце Урала». «Передовые инженерные школы» — федеральный проект, запущенный по инициативе председателя правительства РФ Михаила Мишустина в 2022 году. Он нацелен на подготовку квалифицированных инженерных кадров для высокотехнологичных отраслей экономики.

В 2023 году в число вузов — победителей конкурсного отбора вошел Южно-Уральский государственный университет с проектом Передовой инженерной школы, которая призвана аккумулировать лучшие практики, научные достижения, передовой инженерный и производственный опыт, и на основе этого обеспечивать подготовку инженеров с навыками нового качества в области двигателестроения и специальной техники.

О преимуществах и перспективах ПИШ «Сердце Урала» рассказал директор школы Сергей Таран.

Директор ПИШ «Сердце Урала» Сергей Таран: «Передовая инженерная школа создана для предоставления студентам лучших возможностей для подготовки к будущей инженерной карьере»

— В чём уникальность Передовой инженерной школы «Сердце Урала»?

— Уникальность ПИШ «Сердце Урала» заключается в том, что она направлена на развитие отрасли двигателестроения и создание спецтехники нового поколения, включая разработку техники для умных городов и интеллектуальных систем управления спецтранспортом. Это центр опережающей подготовки инженеров, конкурентных на современном рынке труда, способных обеспечить технологический суверенитет страны. У студентов ПИШ есть возможность проводить исследования, участвовать в разработках, получать знания от ведущих ученых, специалистов и практиков таких научных и технологических лидеров страны в своей области, как НАМИ, НИЦ Курчатовский институт, КАМАЗ и др. Среди партнеров — флагман российского машиностроения АЗ «Урал», а также «ЧТЗ-Уралтрак», «Кургандормаш», завод «СпецАгрегат» и другие.

В чём новизна подходов в образовательной и научной деятельности в рамках ПИШ?

— Мы разработали специализированные программы обучения, ориентированные на потребности современной индустрии. Это позволяет студентам с первого дня обучения получать практические знания и навыки, соответствующие требованиям рынка труда, а также погружаться в инженерную среду, культуру и традиции ведущих предприятий отрасли. Студенты принимают активное участие в инициативных научно-исследовательских проектах в интересах индустриальных партнёров, что будет способствовать развитию командной работы, лидерских качеств и предпринимательских навыков.

Для выпускников вузов разработаны три магистерские программы

Какие преимущества дает передовая инженерная школа при подготовке будущих инженеров?

— Передовая инженерная школа создана для предоставления студентам лучших возможностей для подготовки к будущей инженерной карьере. Образовательный процесс проходит с использованием современных цифровых технологий и оборудования в новых лабораториях. Выпускник ПИШ «Сердце Урала» получает диплом по двум специальностям, практический опыт работы в инженерных подразделениях ведущих компаний в рамках прохождения стажировок и практик и участия в реализации современных инновационных разработок. Наша цель — не только дать студентам знания, но и помочь им развить креативное мышление, получить опыт работы в инженерной сфере и подготовить к решению реальных задач. Обучение в ПИШ открывает широкие карьерные возможности и сразу после получения диплома можно будет продолжить профессиональную карьеру у наших партнеров или на любом другом предприятии.

Какие научные проекты запланированы в ПИШ?

— К 2030 году планируется создать более 20 крупных инновационных разработок, обеспечивающих технологический суверенитет в области двигателестроения и специального транспорта. В каждом из направлений имеются заделы, и совместно с предприятиями-партнерами сформированы дорожные карты. Среди конкретных примеров — модельный ряд газопоршневых двигателей, роботизированные транспортно-технологические платформы и системы управления для них. Для реализации амбициозных задач ПИШ необходимо дальнейшее развитие и совершенствование научно-образовательной инфраструктуры и соответствующие расходы уже заложены в инвестиционные программы предприятий-партнеров. Значимую поддержку оказывает Правительство Челябинской области и Союз машиностроителей России.

— Как студенты могут стать участниками ПИШ?

— Для выпускников вузов разработаны три магистерские программы — «Двигатели для устойчивого развития» (13.04.02 «Электроэнергетика и электротехника»), «Цифровые двойники в двигателестроении и транспортном машиностроении» (09.04.01 «Информатика и вычислительная техника») и «Робототехника и мехатронные системы» (15.04.06 «Мехатроника и робототехника»). На программы магистратуры выделено 65 бюджетных мест. Студенты бакалавриата и специалитета могут пройти обучение по программам дополнительного профессионального образования, участвуя в летних и зимних школах.

Федеральный проект «Передовые инженерные школы» реализуется в рамках государственной программы Российской Федерации «Научно-технологическое развитие Российской Федерации».

ФГАОУ ВО «ЮУРГУ (НИУ)», www.susu.ru

Реклама. Erid: 2SDnjbpooEz,

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Мнение
«Полжизни подвергаются влиянию липкого налета»: действительно ли нужно чистить зубы дважды в день?
Лилия Кузьменкова
Мнение
«Росавтопром стал похож на подпольный цех». Журналист — об отмене таможенных барьеров для иномарок
Артём Краснов
Редактор раздела «Авто»
Мнение
Увез бабушку в госпиталь и продал квартиру. Три истории о том, как собственники теряли жилье
Екатерина Торопова
директор агентства недвижимости
Мнение
«Пью оттуда с опаской»: яхтсмен с Увильдов — про медленную гибель озера и кто в этом виноват
Олег Бондарь
Яхтсмен, владелец дома на Увильдах
Мнение
«Что характерно, против никто не выступал». Эксперт — о повышении утильсбора и том, какие машины будем покупать
Антон Шапарин
вице-президент Национального автомобильного союза
Рекомендуем
Объявления