«Школа 21» — это образовательный проект от Сбера, где все желающие могут бесплатно получить профессию в ИТ, независимо от опыта и образования. В регионе проект реализуется Сбером в партнерстве с правительством Челябинской области и ЮУрГУ.
В течение 26 дней, в рамках финального отборочного этапа на обучение, который называется «бассейном», участники изучают язык программирования С и быстро развивают инженерную ИТ-эрудицию.
Подать заявку на ближайший и будущие «бассейны» в Челябинске можно на сайте «Школы 21» — 21-school.ru. Чтобы поступить на обучение, участникам предстоит пройти онлайн-игры на память и логику, побывать на онлайн-встрече с представителем «Школы 21» и проплыть «бассейн».
Основное обучение, куда попадают участники после «бассейна», длится от 1,5 до 3 лет: участники изучают такие языки программирования, как C, C++, Java, C#, Python и Go, получают навыки DevOps и опыт работы с базами данных и сетями. Одновременно осваивают «мягкие» навыки, также необходимые для успешной карьеры в любой ИТ-компании. Например, умение работать в команде, ставить задачи и выстраивать собственный график.
Например, Сергею Фоминых из Челябинска 42 года. Долгое время он работал преподавателем немецкого языка, а три года назад устроился переводчиком в международную ИТ-компанию и сам не заметил, как втянулся в новую для себя сферу. Начинал с переводов обращений пользователей в техподдержку, затем стал бизнес-аналитиком, вырос до системного аналитика, а теперь ждет первого в городе «бассейна» — финального отборочного этапа «Школы 21», который стартует в Челябинске 26 августа.
— Моя мечта — разрабатывать востребованные прикладные сервисы. Мне интересно создавать то, что улучшает повседневную жизнь людей. К примеру, решения для поддержания здоровья или актуализации финансовых знаний. Главное, чтобы проект приносил реальную пользу. Это многогранная и интересная профессия, но мне хочется двигаться дальше, в разработку, самостоятельно создавать программное обеспечение. А если не получится, всегда смогу расти дальше как аналитик, и навыки программирования мне в этом сильно помогут, — рассказал Сергей, по-прежнему работающий системным аналитиком.
В «бассейне» и на основном обучении нет привычной системы оценок. Обучение строится по методике «равный равному», когда участники получают задания и решают их самостоятельно и вместе, находя и передавая друг другу необходимые знания. При этом они решают реальные бизнес-задачи, и весь процесс максимально похож на работу в ИТ-подразделении крупной компании.
ФГАОУ ВО «ЮУРГУ (НИУ)», vk.com/coding21