RU74
Погода

Сейчас+19°C

Сейчас в Челябинске
Погода+19°

небольшая облачность, без осадков

ощущается как +17

3 м/c,

зап.

738мм 40%
Подробнее
4 Пробки
USD 80,77
EUR 90,71
перейти к публикации
134 комментария к публикации

Специалистов с высшим образованием ценят больше? Посчитали разницу в зарплатах дипломированных специалистов и «неучей»

6 мая 2025, 09:00
Гость
6 мая, 09:20
Образование ещё даёт возможность работать головой, а не руками или ногами
Гость
6 мая, 09:21
больше языком и задом - работать манагером по продажам в ларьке с смартфонами
Гость
6 мая, 12:54
Единственное что дает образование - это возможность попасть на госслужбу и получать там копейки (ибо ты не Лошкинд, тебя пилить бюджеты за компанию не позовут), зато стабильные. А для работы головой нужно, собственно, наличие этой головы, а не диплом.
Гость
6 мая, 13:15
Футболисты и хоккеисты работают ногами по несколько миллионов получают, многие никакого образования не имеют. Так, что спорно, что большие деньги можно заработать только головой. Это глубокое заблуждение, чтобы зарабатывать много надо тяжело и много работать.
Гость
6 мая, 10:46
Высшее образование — это не просто бумажка, как думают многие. Как человек с 2-мя высшими образованиями и в принципе норм. з.п. (более 250К) - скажу, это просто бумажка. "Умение мыслить, искать, анализировать, понимать причинно-следственные связи" - это зависит от человека, тут не играет роль бумажка о высшем образовании. Да, эти навыки могут помочь развить в высшем заведении, но не везде. И кто сказал, что нормальная школа или колледж не смогут это развить? У меня есть знакомые и родственники, у которых только школа или техникум за плечами, но у них свой успешный бизнес, а я к своим 47 годам по прежнему наемный рабочий, который так и не знает как сделать бизнес, да еще и чтобы не прогореть. Что-то мне 2 высших образования не очень помогли с этим. Есть специальности, где высшее образование необходимо - медицинское, инженерное, но множество специальностей, где это не нужно. Проблема нашего современного образования - часто даются ненужные знания и глубоко теоретические, преподаватели в теме 0, сами только книжки изучали, редко приглашают профи читать лекции и делиться реальным опытом.
Гость
6 мая, 12:11
Потому что преподавателям платят минималку. Потому что преподавателей загружают, как кассиров в Пятерочке, не понимая, что свободное время нужно им, чтобы постоянно учиться и быть в тренде. Потому что умники пересчитывают теперь зарплату в астрономических часах, а не в академических, как это было раньше, и еще ее уменьшают! Вы хотите, чтобы кто вас учил? Уважения к преподавателям нет, зарплаты нет, вечные унижения от руководства... Какие такие "профи" на эти условия пойдут? Да никто.
Гость
6 мая, 12:36
Искусственный интеллект в помощь в любой сфере. Если для этого надо так долго анализировать и думать значит образование в твоем случае не имеет значения. Знакомые вероятно анализовали рынок, покупательскую способность, конкуренцию, изучали экономические аспекты, все просчитывали. От рисков никто не застрахован, даже самая крупная корпорация, особенно это было заметно, когда ввели санкции, многим компаниям пришлось продавать свои акции, активы и доли в бизнесе, кто-то не стал этого делать, работали в тех условиях, которые существовали и выплыли благодаря смекалке, накопленным знаниям, изучанием специфики рынка, сплоченности команд на рабочих местах и успешно начали развивать новые направления. На текущий момент самая прибыльная ниша связанная с контейнерами для перевозки грузов, товаров особенно заключая контракты с крупными гигантами на мировом рынке (Китай, Корея, Арабские Эмираты и т.д) но чтобы войти в эту нишу надо развиваться, читать много, изучать все аспекты деятельности, находить единомышленников. Маленькие ИП постепенно исчезнут из-за большой налоговой нагрузки, экономический нестабильности, ослаблении и укреплении рубля к доллару. Кто владеет бизнесом интересуются всем, что происходит, читают много литературы.
Гость
6 мая, 12:39
Гость
6 мая, 12:11
Потому что преподавателям платят минималку. Потому что преподавателей загружают, как кассиров в Пятерочке, не понимая, что свободное время нужно им, чтобы постоянно учиться и быть в тренде. Потому что умники пересчитывают теперь зарплату в астрономических часах, а не в академических, как это было раньше, и еще ее уменьшают! Вы хотите, чтобы кто вас учил? Уважения к преподавателям нет, зарплаты нет, вечные унижения от руководства... Какие такие "профи" на эти условия пойдут? Да никто.
Идут, только мало кто приглашает. В основном активно это есть в негосударственных образовательных учреждениях - куда приглашают действующих специалистов, читать вечером или в выходные. Однако в гос. вузах требуют наличие высшего образования, аспирантуры, научных работ и т.п. Зачем???? Многие работодатели заинтересованы в том, чтобы приходили не пустышки и готовы давать своих спецов, организовать лекции, мастер-классы, но не все образовательные учреждения заинтересованы в таких сотрудничествах.
Гость
6 мая, 09:25
Ну это смотря какую сферу выбрать. Где-то высшее образование действительно необходимо, причем качественное иначе просто невозможно справиться с должностными обязанностями! Но где-то он нафиг не нужен, у меня уже 15 лет лежит диплом и никому до него нет дела, ни разу не пригодился
Гость
6 мая, 11:23
Да,да,даааа!!! Очень "РАДЫ", что у нас ВЫСШЕЕ бесплатное образование, причём СОВЕТСКОЕ, (ТЕХНИЧЕСКИЙ ВУЗ, самый тяжёлый в плане обучения ("сопроматы", "термехи", "вышки"), а не какой-нибудь там культпросветный или библиотечный). И не ХАЛЯВНОЕ образование мы получили, как сейчас обучают по контракту, за денежки!! Поступали , был конкурс 5-7 человек на место !!! А сейчас??? Очень "рады", что нам, сотрудникам с хорошим высшим образованием, платят всего лишь МРОТ , те 22 440 р !!!! Обесценивают вообще человеческий бюджетный труд!!! Бюджетные сферы - самые нищие !!! Кто придумывает эти расценки?? Москва?? Откуда такие нищенские зарплаты??
Гость
6 мая, 11:33
Гость
6 мая, 11:23
Да,да,даааа!!! Очень "РАДЫ", что у нас ВЫСШЕЕ бесплатное образование, причём СОВЕТСКОЕ, (ТЕХНИЧЕСКИЙ ВУЗ, самый тяжёлый в плане обучения ("сопроматы", "термехи", "вышки"), а не какой-нибудь там культпросветный или библиотечный). И не ХАЛЯВНОЕ образование мы получили, как сейчас обучают по контракту, за денежки!! Поступали , был конкурс 5-7 человек на место !!! А сейчас??? Очень "рады", что нам, сотрудникам с хорошим высшим образованием, платят всего лишь МРОТ , те 22 440 р !!!! Обесценивают вообще человеческий бюджетный труд!!! Бюджетные сферы - самые нищие !!! Кто придумывает эти расценки?? Москва?? Откуда такие нищенские зарплаты??
Вот благодаря таким рассуждениям про культпросветные учебные заведения у молодежи в кумирах Бузова и ещё незнамо кто. Образовательные учреждения культуры формируют менталитет, эта сфера не менее важна, чем строительство и приборостроение. В советские времена библиотечный факультет далеко не каждый осилил бы. Там такие объемы информации, не каждый "технарь" даже просто прочтет. Значит такие технари, что можете заработать только МРОТ.
Гость
6 мая, 12:04
Опыт можно получить только на рабочем месте. В вузе проходят только теорию по учебникам. Если связей нет, никакое высшее образование никому не поможет в Челябинске, особенно студентам после вузов. Их просто не берут на работу из-за отсутствия опыта.
Гость
6 мая, 09:11
Так и в Америке чтоб цена образования прям очень высока. Так не могут себе позволить, только избранные
Гость
6 мая, 09:25
в колледжы идут немного, в институты еще меньше....школу закончили и продавать покрышки
Гость
6 мая, 09:26
Гость
6 мая, 09:25
в колледжы идут немного, в институты еще меньше....школу закончили и продавать покрышки
или KREC продавать, если чернокожий 🤣
Гость
6 мая, 09:27
Гость
6 мая, 09:26
или KREC продавать, если чернокожий 🤣
чотко
Гость
6 мая, 11:59
В Челябинске рабочих мест нет. Хоть десять образований закончи. Трудоустроится могут только те кто имеют востребованые профессии. Остальных в Челябинске ждет незавидная доля, низкооплачиваемая работа, неквалифицированный труд, сетевые магазины, потому, что рынок в стагнации, нового ничего не создается, фабрики и заводы закрываются. Выход у людей один переезжать в другие крупные города где есть перспективы, вахты, осваивать удаленную работу и в сфере IT. Других вариантов в Челябинске нет.
Гость
6 мая, 14:06
Ну-да ну-да, в других то городах Вас всех ждут не дождутся, вахта это вообще для упоротых.
Гость
6 мая, 15:26
Гость
6 мая, 14:06
Ну-да ну-да, в других то городах Вас всех ждут не дождутся, вахта это вообще для упоротых.
Для тех кто хочет заработать деньги а не сидеть на мрот. Нет постыдного труда.
Гость
6 мая, 15:28
Гость
6 мая, 14:06
Ну-да ну-да, в других то городах Вас всех ждут не дождутся, вахта это вообще для упоротых.
Ты хочешь сказать, что люди едут работать в оборонку на крупные предприятия, газовики, шахтеры, все упоротые? Если они в своем городе не могут найти работу или платят копейки лучшее решение что-то менять, чем рассуждать как вы!
Гость
6 мая, 09:30
У Запутниновских ботов слова "благополучие в США "вызывает биполярное расстройство.
Гость
6 мая, 09:36
благополучие в США это картонный домик на улице в LA ?
Гость
6 мая, 09:37
Гость
6 мая, 09:36
благополучие в США это картонный домик на улице в LA ?
у тебя и картонной коробки своей нет, живёшь на кухне в коммуналке с бабкой.
Гость
6 мая, 10:41
Гость
6 мая, 09:37
у тебя и картонной коробки своей нет, живёшь на кухне в коммуналке с бабкой.
не суди других по себе
Гость
6 мая, 09:11
Посмотрите на зарплаты в США в сфере образования, предварительно выпив 2 рюмки коньяка иначе не переварите
Гость
6 мая, 09:20
а что вы хотели? денег? так надо было в бизнес идти... (С) НеДимон
6 мая, 09:21
в Лос-Анджелесе началась крупнейшая забастовка учителей в истории США. Она охватывает около 900 заведений, в которых учатся порядка 600 тысяч школьников. Забастовка объявлена бессрочной. Удивительно, насколько созвучны требования американских учителей требованиям их российских коллег: повышение зарплаты, снижение нагрузки на педагогов за счёт расширения штата работников, сокращение количества учащихся в классах (сейчас в Лос-Анджелесе среднее число школьников в классе - 42 человека, что дико даже по российским стандартам)
6 мая, 09:22
Учителя в пригороде Бостона добились повышения зарплат, но оказались должны $625 тыс. за 11-дневную забастовку
Гость
6 мая, 09:12
мой ларек продавать свежый овощи фрукты, есть восточный сладости - рабоать сам и два сына Шукурбэк и Бежельмэк, заработал деньга отправил учить правахранытель. Очень нужный диплом высший образваниэ учить нужна.
Гость
6 мая, 09:48
э брат потом продвай ларек мэне
Гость
6 мая, 09:54
а у тебя, хлопец, есть российское гражданство?
Гость
6 мая, 10:20
Здесь не пишут про специалистов по болталогии,успокойтесь
Гость
6 мая, 10:32
у меня родители оба в стройке работали, за плечами только техникум, им уже было за 30, когда их перед фактом поставили. мол вы хорошие спецы, только вот корочек о высшем не хватает чтобы вас по карьерной лестнице продвигать. они все хотели на вышку пойти вдвоем, но родился ребенок, потом второй и не вышло с вышкой. это я к тому, что в некоторых сферах без образования вообще нельзя, поэтому молодежь, не думайте, что как-то пронесет, лучше иметь вышку чем не иметь, никогда не знаешь куда жизнь заведет.
Гость
6 мая, 11:09
На крупных предприятиях, если предлагают повышение, то через вышку, помимо прочего, отпускают на сессии, оплачивают нахождение на ней, человек уйдя на сессию получает деньги, и параллельно принимает дела, и новую должность, по приходу с сессии. Так же есть компании которые за свой счёт повышают квалификацию работников, в своих учебных центрах, центры как правило находятся, Петербург, Новосибирск, Екатеринбург и т.д., оплачивается проживание и командировочные, по окончанию обучения присваивается разряд, и повышение заработной платы. Не везде, но, после обучения, работник обязуется отработать на предприятии пять лет (по-моему), если не отрабатывает, выплачивает предприятию, либо компании все затраты на обучение.
Гость
6 мая, 11:10
Да, в 90-е даже у дворника желали видеть высшее образование, неадекватность работодателей, не иначе.
Гость
6 мая, 12:20
Гость
6 мая, 11:09
На крупных предприятиях, если предлагают повышение, то через вышку, помимо прочего, отпускают на сессии, оплачивают нахождение на ней, человек уйдя на сессию получает деньги, и параллельно принимает дела, и новую должность, по приходу с сессии. Так же есть компании которые за свой счёт повышают квалификацию работников, в своих учебных центрах, центры как правило находятся, Петербург, Новосибирск, Екатеринбург и т.д., оплачивается проживание и командировочные, по окончанию обучения присваивается разряд, и повышение заработной платы. Не везде, но, после обучения, работник обязуется отработать на предприятии пять лет (по-моему), если не отрабатывает, выплачивает предприятию, либо компании все затраты на обучение.
Раньше было на всех предприятиях Нормирование труда. Сборник расчетов и расценок по каждому виду работы. Утвержден Москвой.
Гость
6 мая, 10:29
Да щас прям. В эпоху выскочек и троечников.
Гость
6 мая, 11:23
"22-летний самоучка уже руководит отделом продаж или, например, пишет программный код за полмиллиона" - это в случае, когда первый блатной, а второе - если гений. Как правило, из ВУЗов выходят такие, которые не то, что код писать не умеют, даже правильно объем не могут посчитать, или путают аксиому с теоремой. Такое нынче образование, увы. Да и работать особо не рвутся, так, в телефончике посидеть, не более.
Гость
6 мая, 13:52
Или просто гений знает, какие технологии нужно использовать для написания кода. В Европе много "гениев" кто своровал чужую идею и заработал на этом.
Гость
6 мая, 13:53
Сами таких берете.
Гость
6 мая, 13:56
Кроме законченного образования надо продолжать развиваться, в своей профессии в том числе. Сейчас новые технологии и нужно вливаться в эту струю и мыслить любому руководителю и сотрудникам ни как в средневековье, а с применением новых знаний, двигаться и развиваться. Иначе кирдык))
Гость
6 мая, 11:53
Ничего не дает высшее образование, кроме корочки. Если нет связей и знакомств в Челябинске вы точно не устроитесь на хорошую работу. Моя знакомая имея высшее экономическое образование приехала с семьей из другого крупного города несколько лет назад жить, продали там жилье, думали обосноваться в Челябинске. У девушек был опыт работы по профессии, высшее образование, поиски работы в Челябинске ни к чему не привели, везде конкурсы и кастинги (как на позиции руководителей) по вакансиям где их опыт релевантен должностям, которые они хотели получить, позиции не самые высокие, специалисты, ведущие специалисты, в аудит, снизив даже свои требования искали работу не по специальности. Встали в центр занятости предложить им там ничего не смогли кроме как работу за мрот, неквалифицированными рабочими, естественно люди имеющие образование не пойдут работать продавцами, уборщицами, дворниками, как говорится не для этого учились. Прошли большое количество собеседований, работу не получив. Продали жилье уехали в свой город опять и там спокойно устроились все трое, имеют хорошие должности. В Челябинске вагон требований от работодателей с зарплатой за мрот или чуть больше и бесконечные кастинги, будто устраиваешься в корпорации и на высокие посты. И она говорит: Это очень смешно. В Челябинске найти хорошую работу с достойной зарплатой очень тяжело даже если вы семи пятей во лбу.
Гость
6 мая, 13:06
Есть 2 высших образования. Обоими дипломами можно подтереться. Зря убил время. Работаю программистом.
Гость
6 мая, 09:27
Учителя голосовали за 145 см, вот и результат
Гость
6 мая, 09:51
Ты уже надоел.
Гость
6 мая, 10:43
Гость
6 мая, 09:51
Ты уже надоел.
Это ОН уже надоел!
Гость
6 мая, 10:06
У меня верхнее образование: закончил институт с синим дипломом.
Гость
6 мая, 10:56
зато рожа красная
Гость
6 мая, 12:48
250к. Айти. Про наличие диплома ни разу не спрашивали. Смотрят на знания и на то, как ты с людьми общаешься (пресловутые "софт-скиллы").
Гость
6 мая, 15:35
Самоучка?
Гость
6 мая, 10:36
Такое может быть только в Раше, где люди сами себя не ценят и не уважают.
Гость
6 мая, 12:16
Получить высшее образование, чтобы потом работать педагогом. Что ж уважаемые социологи не посчитали, сколько в час получают педагоги?
Гость
6 мая, 20:32
"нужно меньше теории, больше реальных кейсов, стажировок и проектной работы, — говорит Кузнецова." С такими высказываниями мы создадим, в лучшем случае, среднее-профессиональное, но никак не высшее образование. Вообще, судя по изречениям экспертов, они имеют образование в области "научу как надо делать, но сама делать не умею", которую нынче почему-то называют педагогическим образованием.
Гость
6 мая, 12:29
очень смешно. КОГДА ВЫПУСКНИКИ без каких-либо способностей идут в вузы. У знакомой сын имел 4 тройки в аттестате - по математике, русскому, физике и геометрии. Но она стремилась его отдать в вуз. В итоге он закончил экономику, конечно же не работает по специальности. зато мать свое самолюбие тешила. Многим матерям важно сказать - вот мой сын в институте и т.д.
Гость
6 мая, 14:20
я в школе училась на одни трояки, чудом сдала ГИА. это реально было чудо! пошла в колледж и там мне настолько понравилось, что я стала круглой отличницей. всё, что я "не понимала" в школе, я чудесным образом поняла в колледже. даже алгебру, которая в школе мне не давалась. мне даже нанимали репетитора, которая мне прямым текстом сказала, что это не мое. а у учителя по алгебре в колледже была своя методика ведения пары, у нее все просто было - не вышел за пару к доске = не было тебя на паре, 3 пропуска - курсы (пересдача) - 500р. я один раз на курсы сходила, мне стало стыдно перед родителями, ведь они итак за обучение платили немало, а еще и на курсы давай. кроче пересела я на первую парту, стала на каждой паре выходить к доске и мне все стало предельно ясно, я стала одной из лучших в группе. раз у меня начало получатся, у меня появилась огромная мотивация учиться. после колледжа я закончила еще и университет, будучи школьницей я и подумать не могла о таком, мол где я и где университет. хоть я и понимаю о чем вы говорите, но не стоит ставить крест на человеке, основываясь только на его оценках в школе.
Гость
6 мая, 15:50
Гость
6 мая, 14:20
я в школе училась на одни трояки, чудом сдала ГИА. это реально было чудо! пошла в колледж и там мне настолько понравилось, что я стала круглой отличницей. всё, что я "не понимала" в школе, я чудесным образом поняла в колледже. даже алгебру, которая в школе мне не давалась. мне даже нанимали репетитора, которая мне прямым текстом сказала, что это не мое. а у учителя по алгебре в колледже была своя методика ведения пары, у нее все просто было - не вышел за пару к доске = не было тебя на паре, 3 пропуска - курсы (пересдача) - 500р. я один раз на курсы сходила, мне стало стыдно перед родителями, ведь они итак за обучение платили немало, а еще и на курсы давай. кроче пересела я на первую парту, стала на каждой паре выходить к доске и мне все стало предельно ясно, я стала одной из лучших в группе. раз у меня начало получатся, у меня появилась огромная мотивация учиться. после колледжа я закончила еще и университет, будучи школьницей я и подумать не могла о таком, мол где я и где университет. хоть я и понимаю о чем вы говорите, но не стоит ставить крест на человеке, основываясь только на его оценках в школе.
Абсолютно верно. Аналогично Наталья Водянова, где все, и где эта девочка, которая плохо училась в школе и помогала маме на рынке продавать овощи и следила за младшей сестрой инвалидом. И множество других известных людей.
Гость
6 мая, 18:13
Чтобы учиться чему-то новому нужны способности? Я думал, что усердие и желание. Гениев слишком мало.
Гость
6 мая, 09:57
Я закончил ВУЗ в разгар перестройки, но по специальности не работал ни дня, да и завод куда бы направили сдулся через год. Но с другой стороны меня бы не взяли на работу без высшего образования
Гость
6 мая, 10:34
Получать 2 доллара и в ус не дуть, ни о чём не думать, ни какой ответсвенности не нести или получать 3 доллара в час и жить с геммороем?
Гость
6 мая, 11:58
Высшее образование необходимо, чтобы иметь общее представление о трудовой деятельности. Соглашусь, что образование - инструмент для достижения цели, без которого добиться желаемого результата возможно, но сложно. Люди без высшего образования, которые развиваются самостоятельно опытным путём, не лучше и не хуже людей с высшим образованием, но они также вызывают уважение своим стремлением обучаться в собственном ритме и темпе. А те, кто гордятся только своей наглостью, отсутствием опыта и знаний, как правило вызывают только смех, слезы и головную боль.
Гость
6 мая, 22:05
а вот кто больше получает-курьер с высшим образованием или без высшего? тот же вопрос про таксистов, продавцов на базаре?
Гость
7 мая, 12:32
Все хотят лечиться у грамотных врачей, и чтобы детей учили хорошие учителя. А это все люди с высшим образованием.
Гость
6 мая, 11:59
да сейчас у большинства высшее образование есть. На экономистов и менеджеров поступить легко на платное и учитьсяя легко, в отличие от технических факультетов Только не устроиться потом по специальности. У меня одноклассница была двоечница, с трудом 9 класс закончила, ее после 9 класса выпнули. А недавно высветилась ее страничка в соцсетях - она в итоге и ВУЗ закончила менеджмент, только работает в бровистом. Я была удивлена, конечно же, что вот такие глупые люди получают высшее образование
Гость
6 мая, 14:21
Все кто мнили себя умником, в 9-ом классе, и пошёл в 11-ый, два года штаны просиживать, сейчас имеют выводок, от различных мужчин, за десятым замужем, образование сельхознавоз, и коридор вуза, кто-то спился, но очень гордятся тем, что в девятом классе пошли в 11-ый и не имели троек, должности имеют низкооплачиваемые, а то и вообще без работы, обслуживают десятого мужа, живя на пособия и алименты от предшественников, и в современном мире круглые бестолочи, по многим показателям, и направлениям. И всё их голова не отпускает, что когда-то у них были хорошие отметки в школе, во умора, а!
Гость
7 мая, 11:46
Гость
6 мая, 14:21
Все кто мнили себя умником, в 9-ом классе, и пошёл в 11-ый, два года штаны просиживать, сейчас имеют выводок, от различных мужчин, за десятым замужем, образование сельхознавоз, и коридор вуза, кто-то спился, но очень гордятся тем, что в девятом классе пошли в 11-ый и не имели троек, должности имеют низкооплачиваемые, а то и вообще без работы, обслуживают десятого мужа, живя на пособия и алименты от предшественников, и в современном мире круглые бестолочи, по многим показателям, и направлениям. И всё их голова не отпускает, что когда-то у них были хорошие отметки в школе, во умора, а!
это кто же в 11м штаны просиживает? ЕГЭ даже на оценку 4 сдать гораздо сложнее, чем учиться в колледже
Гость
6 мая, 17:05
Итак те самые "неучи" по мнению 74. Коко Шанель – без образования, но изменила мировую моду . Квентин Тарантино – бросил школу, изучал кино, работая в видеопрокате . - Билл Гейтс – отчислен из Гарварда, но создал Microsoft . Фрида Кало – училась живописи самостоятельно после тяжелой травмы . Винсент Ван Гог – не получил системного художественного образования, но стал одним из самых влиятельных художников в истории. Иосиф Бродский – бросил школу в 8-м классе, но самостоятельно выучил языки и стал Нобелевским лауреатом . Эрнест Хемингуэй – после школы работал журналистом, не получил высшего образования, но стал одним из величайших писателей XX века . Джек Лондон – из-за бедности не смог учиться, работал на заводе, ловил устриц, но стал автором культовых романов . Михаил Шолохов– автор «Тихого Дона», лауреат Нобелевской премии по литературе, окончил всего четыре класса школы .