RU74
Погода

Сейчас+19°C

Сейчас в Челябинске
Погода+19°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +18

0 м/c,

737мм 78%
Подробнее
4 Пробки
USD 73,47
EUR 85,56
перейти к публикации
132 комментария к публикации

Родители челябинских 11-классников потратят на выпускной в среднем 18,5 тысячи

4 июня 2025, 08:45
Гость
Гость
4 июня 2025, 10:13
Ну и зачем этот выпендреж? Окончил 31-й лицей. Выпускной прошёл в школе. Чаепитие в школьной столовой. Концерт учителей для нас был просто потрясающим: талантливо, с юмором. Смеялись до слез, когда наша классная исполнила пародию на Аллу Пугачеву. Родители приготовили для нас одинаковые фотоальбомы с фотками за все 10 лет учёбы. У каждого-свои. А пожелания другу другу мы написали в альбомы сами. Все было классно! В этом году сын заканчивает обычную школу. Отказывается идти на выпускной: а че я там не видел? Настояли. Но от идей и запросов родительского комитета - волосы дыбом. Зачем?! Добрая память о школе и кто кого переплюнет в расходах - это все-таки разные вещи.
Гость
4 июня 2025, 15:15
У нас тоже отказался, мы настаивать не стали, тем более, что цену такую загнули, только торжественная часть в школе и выпускной альбом в 10 000 вышли.
Гость
4 июня 2025, 09:47
Все зависит от родителей. Есть школы, которые выдвигают требования по месту празднования ("у нас традиция в "Березке" отмечать"), заказывают определенные подарки, определяют состав учителей, которых надо пригласить на банкет и т.д. И есть родители, которые все эти хотелки поддерживают. Нам повезло - большинство родителей адекватные и настроены не на пафосность, а на веселое и запоминающееся мероприятие. Поэтому, выбор места проведения, состав приглашенных, программа и банкет - за родителями и детьми. Конечно, нам пришлось выдержать прессинг, прежде всего от нескольких родителей, услышать про себя много интересной информации, начиная от "у вас нет совести", "вы неблагодарные" и "вы экономите на СВОИХ детях!". Но, и Бог с ними. Когда у 99% родителей совпадает видение, когда учитываются пожелания детей - тогда всё получится.
Гость
4 июня 2025, 11:24
Молодцы
Гость
4 июня 2025, 11:33
Купеческий размах подобного развращает детей богатых родителей, а дети, не имеющие возможности, чувствуют себя униженно и неполноценно. А купцы кутили шумно, громко, дико, демонстративно сжигали ассигнации. Классика.
Гость
4 июня 2025, 15:20
Вы прямо про наших написали! И как раз в Березке! Мы не пойдём, дорого
Гость
4 июня 2025, 09:20
как же мы раньше обходились выпускными в школах, в своей же школьной столовой? и все было дешево, классно и весело. Люди сами сейчас виноваты из за своих понтов, берут ненужные кредиты, делают ненужные траты. зачем эти выпускные в ресторанах за такие деньги? для чего фотоальбомы за 3 тысячи, если у детей сейчас супер камеры на телефонах и фотки эти итак есть по 100 штук каждый день? мир сошел с ума.....
Гость
4 июня 2025, 09:35
Точно так, выпуск 1988. Душевно было...
Гость
4 июня 2025, 09:45
Да, так и было. Даже не помню в чём была одета, но когда споминаю выпускной( 8кл) на душе становится легко и радостно. Сейчас живём в мире потребления, успешности и показушности. На выпускных стараются заработать и поэтому навязали не нужные в принципе денежные траты.
Гость
4 июня 2025, 09:50
Вы раньше были ничего вкуснее березового сока и не пили, а на новый год начинали затариваться по блату еще летом, чтобы была корзинка фруктов, шампанское и коробка конфет. Люди хотят - берут кредиты. Не хотят - не бурет. Ползи под плинтус со своим миром сошел с ума.
Гость
4 июня 2025, 09:10
К сожалению не все семьи в состоянии оплатить подобное. Страдает морально часть детей. Не лучше ли даже законодательно ввести разумные ограничения на подобное. Доходы родителей даже в одном классе могут отличаться в разы. Ещё раз - многие дети от этого ощущают ущербность, переживают, да и родителям непосильные траты и долги. Считаю это неправильно и несправедливо.
Гость
4 июня 2025, 09:22
Надо ходить на все собрания, проявлять активность, выступать с инициативами. Обычно дорогостоящие глупости придумывают одна две неработающие мамы или сидящие в декрете.
Гость
4 июня 2025, 09:45
Гость
4 июня 2025, 09:22
Надо ходить на все собрания, проявлять активность, выступать с инициативами. Обычно дорогостоящие глупости придумывают одна две неработающие мамы или сидящие в декрете.
Не всегда родительский комитет = неработающие мамы или мамы в декрете. Чаще всего вообще никто этим не хочет заниматься, а кто-то берется тянуть на себе всю организацию и прочие коммуникации родителей со школой. При этом работают похлеще остальных, и выслушивают от родителей класса кучу г-на. Кто-то понимает, что это наши дети, и если не мы, то никто им ничего не организует, а кому-то наплевать. Поверьте мамам из родительского комитета гораздо проще было бы индивидуально только за своего ребенка хлопотать, только ему организовать выезды, экскурсии, а не тянуть всех нытиков класса. Тем более нигде нет такого , что кто-то один решил и всех заставил, всегда общий опрос класса, и вот в такие моменты , если бы все сразу адекватно отвечали надо , не надо, надо по-другом, было бы все гораздо проще. Обычно пол класса любят промолчать, а потом , оказывается, все было против их воли, всех заставили выполнять безумные идеи неработающих мам.
Гость
4 июня 2025, 10:06
Гость
4 июня 2025, 09:45
Не всегда родительский комитет = неработающие мамы или мамы в декрете. Чаще всего вообще никто этим не хочет заниматься, а кто-то берется тянуть на себе всю организацию и прочие коммуникации родителей со школой. При этом работают похлеще остальных, и выслушивают от родителей класса кучу г-на. Кто-то понимает, что это наши дети, и если не мы, то никто им ничего не организует, а кому-то наплевать. Поверьте мамам из родительского комитета гораздо проще было бы индивидуально только за своего ребенка хлопотать, только ему организовать выезды, экскурсии, а не тянуть всех нытиков класса. Тем более нигде нет такого , что кто-то один решил и всех заставил, всегда общий опрос класса, и вот в такие моменты , если бы все сразу адекватно отвечали надо , не надо, надо по-другом, было бы все гораздо проще. Обычно пол класса любят промолчать, а потом , оказывается, все было против их воли, всех заставили выполнять безумные идеи неработающих мам.
Кучу г-на не выслушивают, а ДЕГУСТИРУЮТ!
Гость
4 июня 2025, 08:58
У нас очень активные родители. Постоянно что-то отмечают: окончание четверти, окончание года, нг, 8 марта, 1 сентября.. Суммы по 2-3 тысячи каждый раз. А уж на выпускной наверное придется кредит брать..
Гость
4 июня 2025, 09:59
Вы вправе этого не делать)
Гость
4 июня 2025, 10:11
Это ещё ладно... А ведь есть Духов день, Пасха, Вознесение (порток на новый гвоздок!), Троица, Курбан-байрам, наконец! Вы дёшево отделались!
Гость
4 июня 2025, 10:26
Как же вам повезло, что у вас такие активные родители - делают за вас жизнь ваших детей насыщенной и яркой! Кстати, это еще и экономно - если бы вы сами взялись организовывать что-то для своего ребенка, вышло бы дороже однозначно. Так что радуйтесь! А у нас родители ничего не хотят(((( за весь учебный год один раз в кино сходили и одно чаепитие в классе - вот и вся внеклассная жизнь(((((((
Гость
4 июня 2025, 09:38
не понимаю этого безумства- выкладывать такие деньги по 20 тыс. за какие-то банкеты....!!!и что от этого?ваш ребенок запомнит на всю жизнь этот ресторан на Смолино?неужели это самое главное? вот правильно- у 2-3-х мамаш из класса песок вместо мозгов и начинаются такие идеи от этого
Гость
4 июня 2025, 15:25
Вот и получается, что дети тех, кто не хочет поддерживать эту безумную трату денег, остаются вообще без выпускного. Лучше бы в ресторане отпраздновали
Гость
4 июня 2025, 15:55
у меня не было выпускного в школе, вообще никакого. родители решили, что не будут платить. и знаете, мне обидно. конечно, я понимаю, что это дорого для родителей, но даже просто стол накрыть с тортиком и соком не смогли. сейчас, когда вижу современных выпускников и их выпускные, их наряды даже немного завидую, что у меня нет таких воспоминаний.
Гость
5 июня 2025, 10:40
Исходя из статьи в эту сумму запихали всё. Приведу пример на нашем классе. Банкет , как Вы говорите = это 4500 с человека в дорогом заведении. Кто-то хочет с родителями пойти, кто-то еще и бабушками, сумма сразу умножается на количество гостей. Сюда же люди прибавляют по 2-3 тысячи -последний звонок, которые уже прошли, думаю очень яко, в памяти останутся на всю жизнь. Здесь же букеты, подарки учителям на последний звонок и на выпускной. Сложилось так, что когда человек радуется, он хочет отблагодарить того, кто помог ему. Выпускные - это праздник, люди счастливы, поэтому и цветы и подарки, и это нормально. Сюда же начинают прибавлять одежду, обувь, макияж, прическу, вот и выходит сумма о-го-го. По факту, если ребенок хочет на выпускной, смело отказываетесь от все подарков, отпускаете его одного, не выпендриваетесь с нарядами и сумма получается вполне доступная для всех. Ну либо не надо складывать все свои траты в одно понятие "Выпускной", еще бы все траты на ребенка начиная с 1го класса сюда прибавили, и сказали, что выпускной обходится в 10 миллионов рублей
Гость
4 июня 2025, 09:49
Какой кошмар, 9 класс и уже такие запросы как рестораны и парк-отели. Я в 1990 г. заканчивала 11 класс, у нас выпускной был в ДК ЖД с вручением аттестатов, с дискотекой устроенной силами школы, с поеданием тортика с лимонадом там же. Всю ночь общались, танцевали, рассвет встречали на пл. Революции и по домам. Понятно, что кто хотел (единицы) что-то там принесли с собой типа спиртного, не без этого, все-таки 11 класс, парням уже некоторым в армию идти. Из затрат - скидывались только на сладкий стол и фотографии, ну у кого-то конечно и новое платье было, но его потом и носили в обычной жизни...И не лезли родители активно никуда, а нынешние пристраиваются еще с детьми выпускной отмечать, больно они там нужны, и так надоели и детям и учителям за все годы учебы, такое впечатление, что эти мамаши не нагулялись еще...
Гость
4 июня 2025, 15:39
У нас тоже там был в 96-м! И никаких баз с арендой целого корпуса для ночёвки! Не всем по карману такие расходы.
Хрематистика

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

5 июня 2025, 01:37
Торты вредно. Лучше фрукты и минералка либо сок.
Гость
5 июня 2025, 10:23
5 июня 2025, 01:37
Торты вредно. Лучше фрукты и минералка либо сок.
Это с минералки тебя так разбарабанило?
Гость
4 июня 2025, 10:26
С Ума сошли люди!!!
Гость
4 июня 2025, 12:00
Абсолютно все люди выпускалтсь из школы. Никогда не понимала, зачем все эти праздноаания. В актовом зале должны выдать аттестаты, сказать добрые напутственные слова и все! Все эти банкеты, начиная с детских садов, отравляют жизнь! Не надо с детства приучать к этому детей. Это просто чей-то бизнес, хапнуть на вас деньжат. Мне какое дело до их бизнеса?!
Гость
4 июня 2025, 09:58
Это вы забыли про выпускные в детских садах написать.Подарок детскому саду, заведующей, воспитателям, методисту, всем работникам, детям.И тоже ноют пара мамаш-они ваших детей воспитали.А в садик с первого дня за свой счёт носили методические материалы, бытовую химию, гигиенические принадлежности, сами красили малые архитектурные формы на участке детей и т.п.
Гость
4 июня 2025, 10:14
вот вот . У нас в этом году встал выпускной в нннн- ую сумму. Мало дарить по 5000, давайте 20000. Она с нашими детьми. Блин да это ее работа. Она сама выбирала свой путь. Почему мне ни кто платит по 20000 за то что я год отходила на работу. Бредовые мамаши
Гость
4 июня 2025, 12:43
Гость
4 июня 2025, 10:14
вот вот . У нас в этом году встал выпускной в нннн- ую сумму. Мало дарить по 5000, давайте 20000. Она с нашими детьми. Блин да это ее работа. Она сама выбирала свой путь. Почему мне ни кто платит по 20000 за то что я год отходила на работу. Бредовые мамаши
ну вас же никто не заставляет, явно предложили, кто захотел скинулся, кто не захотел не стал. Даже вопросов нет никогда к тем, кто на что-то не собирается сдавать, это вообще личное дело каждого. Но вот потом хаить тех , кто предложил, это да, это надо. Зачем? Можно просто отказаться и закрыть со своей стороны эту тему
Гость
4 июня 2025, 15:36
Гость
4 июня 2025, 12:43
ну вас же никто не заставляет, явно предложили, кто захотел скинулся, кто не захотел не стал. Даже вопросов нет никогда к тем, кто на что-то не собирается сдавать, это вообще личное дело каждого. Но вот потом хаить тех , кто предложил, это да, это надо. Зачем? Можно просто отказаться и закрыть со своей стороны эту тему
С подарками так можно, а с выпускным как? Не сдаёшь ту сумму, которая нужна на дорогую базу с банкетом, значит у тебя выпускного не будет.
Гость
4 июня 2025, 10:39
9-ый класс закончила в 91 году. Пришла в джинсах и джемпере. Классный тогда возмущался, мол "где же платье" (у нас мужчина был), а мне пофиг! Я наконец-то ухожу из этой гребаной школы! И до сих пор не понимаю, зачем столько пафоса нужно? Вот когда институт закончила - там да, погуляли знатно. А школа..... не та ступень, чтобы столько чести, это база в жизни, при чем обязательная.
Гость
4 июня 2025, 15:23
А мне в 96-м приятно было надеть нарядное платье (правда от старшей сестры досталось с её выпускного), сделать макияж (конечно же дома). Потому что в школе не красилась, ходила в обычной одежде, так хоть на выпускном покрасоваться
Гость
5 июня 2025, 00:33
Зачем эти расходы??? Раньше в школе ы актовом зале вручали аттестаты и в школьной столовой фуршет... И расходов меньше Зачем на родителях наживаться??? Не к чему эти пьянки и гулянки...
Гость
5 июня 2025, 10:44
Так сейчас родители такие, это же их инициативы дело, пыль в глаза, а у самих ребенок троечник круглый, так нет, туда же, заплатят за него круглую сумму на банкет, как буд-то он учился у них а не бездельничал..
Гость
4 июня 2025, 09:01
Наше государство не замечает ( или делает вид что не замечает ) как много нашей молодежи уезжает за границу - жить , работать.. Уезжают навсегда .. Недавно был в Дубае - видел десятки ( сотни) молодых россиян работающих в клиниках ( докторами) айтишников ... Уезжают навсегда - уезжают от безнадеги , чтобы не убили , чтобы не мобилизовали.. Ну да ладно - пусть выпускники радуются и устраивают свою жизнь по новому - всем молодым удачи ..
Гость
4 июня 2025, 10:06
Учитывай площадь ОАЭ, население,религию и политическое управление страны.
Гость
4 июня 2025, 10:11
Ты копируешь свою методичку и даже не замечаешь, какую чушь ты пишешь. Хотя зачем тебе замечать, главное насобирать заученных слов из этой методички.
Гость
4 июня 2025, 10:46
Вас почитаешь, так в этих Дубаях сплошь русские)) А это не так! У меня большое окружение состоятельных и состоявшихся людей, у которых дети выросли, и лишь у 1-2% дети уехали. Остальные подключаются к бизнесу родителей, либо в Москву перемещаются. Но никого не знаю, чтобы слинял в ОАЭ! В Штаты есть, в Европу есть (не сейчас, гораздо раньше), но никак не к арабам!
Гость
4 июня 2025, 11:10
тяжелые 10 лет жизни в мире абсурда и дypдoмa в одном флаконе? ещё тратить время на общение с этими...кто за 10 лет надоел до pыгaчки?
Гость
4 июня 2025, 11:55
Согласна !!!
Гость
4 июня 2025, 15:40
Ещё и за 20 000 руб.!
Гость
4 июня 2025, 09:29
Ну и к чему весь этот цирк? Школа это отвратительное заведение и знаний там нет.
Гость
4 июня 2025, 10:12
Сомневаюся я... Если уж совсем всё не прогуливать...
Гость
4 июня 2025, 09:35
Первая лэди региона демонстрирует не скромные наряды за сотни тысяч рублей
Гость
4 июня 2025, 10:04
это временно, пусть порадуется
Гость
4 июня 2025, 10:53
Я вас разочарую. У неё есть наряды более скромные, за 6-7 тысяч рублей. Знаю, тк сама такое примеряла тоже. Но купила другое)
Гость
4 июня 2025, 15:51
Рублей ли?
Гость
4 июня 2025, 08:56
Ситуация сегодня крайне прискорбная потому что современная молодежь одета крайне бедно , не стильно.. Бедные родители сломали голову - как одеть ребенка на выпускной ..Богатые найдут за дорого , бедные ( коих большинство в стране) купят на китайском базаре ,., Средний класс - это тяжело .. По крайне мере нет магазинов и достойных вещей в Челябинск .. Спасибо нынешнему старшему поверг в нищету страну..
Гость
4 июня 2025, 09:11
.. Спасибо нынешнему старшему поверг в нищету страну.. нет,"спасибо" электоратному населению, за его терпение,понимание,принятие во внимание,молчаливое согласие и дрожание в коленях
Гость
4 июня 2025, 09:11
А где информация по оценке деятельности губернатора, опозорившего область? Он, как настоящий суровый мужик, молчит в тряпочку... А как поживает генерал ФСБ, проваливший контрразведку? Вот это интересно, а не слон в Таиланде!
Гость
4 июня 2025, 09:12
Гость
4 июня 2025, 09:11
А где информация по оценке деятельности губернатора, опозорившего область? Он, как настоящий суровый мужик, молчит в тряпочку... А как поживает генерал ФСБ, проваливший контрразведку? Вот это интересно, а не слон в Таиланде!
Не в тему вылез.
Гость
4 июня 2025, 10:53
Никогда не понимала этих тенденций - развлекательных школьных мероприятий. Школа это про что вообще? Для кого-то получение, систематизация знаний, навыков. Для других - как весело провести время.
Гость
4 июня 2025, 14:37
Зачем нужны эти дорогостоящие фотоальбомы,чтоб потом пылились на полках
Гость
5 июня 2025, 08:31
Ну, несколько раз достанут, покажут...
Гость
5 июня 2025, 00:39
Управлению образования запретить проводить пышные банкеты и торжества вне школы. Это спасёт родительские кошельки.... Господин губернатор Текслер и депутаты лак собрания... Примите меры... Ведь просто невмоготу родителям от школьных поборов и хотелок... Вот в гимназии 23- звонок последний во дворце, за счёт родителей аренда... Потом пышный выпускной с подарками учителям - непременно в Березке... А деньги то не у всех есть.... Родителям накладно, многие дети не идут...почему бы не запретить???
Гость
5 июня 2025, 07:14
Это такая Коста Лакоста Дакоста?
Гость
4 июня 2025, 12:26
Что за мода отмечать выпускные в детсадах и девятых классах?
Гость
4 июня 2025, 19:49
Ещё в 4 классе
Гость
5 июня 2025, 07:23
Еще есть выпуск из яслей! Сам был удивлен!))
Гость
4 июня 2025, 09:51
Только, пожаааааааааааааалуйста, не надо в Парке Гагарина устраивать выпускной вечер для школьников!! А то опять перекроют все дороги, не пройти, не проехать!!!!!
Гость
4 июня 2025, 11:42
Поздно пить боржоми, в парке будет атомный выпускной..
Гость
4 июня 2025, 09:21
я на выпускной трусы не надевала, а в этом году у дочери выпускной мы тоже родителями пойдем и трусы я не надену я в разводе.
Гость
4 июня 2025, 10:07
так и не бросила пить
Гость
4 июня 2025, 10:15
Гость, я вообще без нижнего белья на выпускной ходила
Гость
4 июня 2025, 10:15
Верность традициям. Женщины вообще начали носить трусы к концу 19 века. До того обходились юбками.
Гость
4 июня 2025, 08:57
было бы че праздновать, накидаться барматухой и на лавке уснуть - вот в любом случае итог всех ваших выпускных
Гость
4 июня 2025, 10:57
По себе судишь?
Гость
4 июня 2025, 08:56
Нормально. В тему сегодняшнего времени. Успехов во всех добрых делах.
Гость
4 июня 2025, 10:56
Я если честно уже и не помню свой выпускной, а вот последний звонок как то запоминается сильнее, сдавали родители что то около 6 тыс. в 2017 году
Гость
4 июня 2025, 12:28
люди вы нормальные?
Гость
4 июня 2025, 15:13
У нас в 11 классе совсем не бюджетно вышло - 20 000 за базу с банкетом и программой +5 000 с родителя. За официальную часть 6 500 и ещё за альбом 4 000. Лучше бы обошлись рестораном в городе
Гость
20 июня 2025, 17:25
У нас после 9 класса вообще выпускного не было. Да и зачем он нужен? После 11 был выпускной в зале школы, с программой, но, к счастью, без родителей. Считаю присутствие родителей неуместным, при них совсем не то будет.
Гость
4 июня 2025, 11:39
Не согласна с комментариями выше! Родители, которые устраивают свои детям большое торжество, - вы такие МОЛОДЦЫ! Это такие воспоминания, эмоции детям, что не передать словами. Выпускной - стоит того, чтобы устроить все красиво и запоминающе! Раз в жизни ваши дети выпускаются из школы (я про 11 класс). ВСЕГО ОДИН РАЗ! А вы жалеете 10-20тыщ на праздник. Ну такое себе)))
Гость
4 июня 2025, 13:17
Мой ребёнок уже через день и не вспоминал это торжество.Ребёнку это торжество, что собаке пятая нога.С кем ребёнок дружил, с теми и поддерживает отношения, остальные-до лампочки, все эти слезливые речи, размазывание натуженных слёз по лицу у людей, которые раньше и друг с другом при встрече не здоровались.
Гость
4 июня 2025, 13:17
Гость, запомниться должна школа, а не банкет на выпуске, как лучший момент за 10 лет
Гость
4 июня 2025, 11:23
Выпускной должен запомниться на всю жизнь, не надо на это денег жалеть....
Гость
4 июня 2025, 11:41
Так он не деньгами должен запомниться..
Гость
5 июня 2025, 08:35
Выпускной в школе, потом день студента, потом "дембель", потом окончание ВУЗа, потом первый заработок, свадьба, рождение детей... Не дофига ли "раз в жизни"?
Хрематистика

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

5 июня 2025, 01:27
Ну что удивительного в чаепитии или походе в ресторан? Лучше на сплав, рыбалку либо в турпоход с палатками.
Гость
5 июня 2025, 10:46
Совсем уже?!
Гость