перейти к публикации 
53 комментария к публикации
«Это абсурд!» Учителя нашли подвох в одном из заданий ЕГЭ по русскому языку

5 июня 2025, 13:30
281848619
5 июня, 15:19
Опираясь на свои знания, полученные по советским учебникам, но в 90-е годы, в этом предложении я бы поставила 3 запятые. "Переехали колесом" и "кустик поднялся" здесь действительно разные смыслы.
Гость
5 июня, 15:25
части предложения соединяются союзом И - в этом случае между ними знак препинания не ставится. зачем придумывать проблему там, где её нет?
281848619
5 июня, 16:28
Гость
5 июня, 15:25
части предложения соединяются союзом И - в этом случае между ними знак препинания не ставится. зачем придумывать проблему там, где её нет?
Части предложения с разными смыслами, между которыми стоит союз И, разделяются запятой. Ну это так, если что.
Гость
5 июня, 22:47
Гость
5 июня, 15:25
части предложения соединяются союзом И - в этом случае между ними знак препинания не ставится. зачем придумывать проблему там, где её нет?
И даже в этом случае между ними знак препинания ставится: два подлежащих, два сказуемых.
Гость
5 июня, 13:40
Намеренно это делается, планомерная деградация образования.
Гость
5 июня, 14:41
Ты уже полностью деградировал, повторяю свою чушь.
Гость
5 июня, 14:43
Гость
5 июня, 14:41
Ты уже полностью деградировал, повторяю свою чушь.
, повторяю свою чушь-это ты про себя?ну повторяй и дальше.
Гость
5 июня, 22:48
Гость
5 июня, 14:41
Ты уже полностью деградировал, повторяю свою чушь.
Зачем же ты повторяешь свою чушь? Попробуй не повторять.
Гость
5 июня, 14:15
Дело в том, что составители - это сами жертвы егэ. И любая нестандартная ситуация ставит их в тупик. У них нет задачи научить, есть задача сформировать статистику.
Гость
5 июня, 18:12
Как жаль, когда одна запятая решает судьбу ребенкв.
Гость
5 июня, 14:47
Составители задания по ЕГЭ, еще бы спросили, где правильно поставить запятую, во фразе"Казнить нельзя помиловать".
Гость
5 июня, 22:52
Я не составитель задания по ЕГЭ, но спрошу.
В вашем предложении после "ЕГЭ" стоит запятая. Согласно какому правилу она там оказалась?
Гость
9 июня, 12:41
Гость
5 июня, 22:52
Я не составитель задания по ЕГЭ, но спрошу.
В вашем предложении после "ЕГЭ" стоит запятая. Согласно какому правилу она там оказалась?
Обращение?)
Гость
5 июня, 14:21
Не переживайте) Сейчас "звОнят" легализуют и вообще русский по пЕлотке пойдёт.
Гость
5 июня, 14:50
А мне нравится "звОнит". А также " ихний" и "нету".
Гость
5 июня, 13:35
Да отмените уже эти ЕГЭ! Сколько можно издеваться над детьми и их родителями, учителями?
Гость
5 июня, 14:13
Опять будешь экзамены сдавать преподавателям в ВУЗЕ??!
Там то точно определят знания твоего ребенка и поставять пять))))).
Помним мы эту систему - не нужна она тоже, когда поступали на бюджет все мохнатые....
Гость
5 июня, 17:33
Берегите природу, мать вашу!
Гость
5 июня, 22:50
Полагаешь, поиздеваться на "традиционном" экзамене невозможно? Да легко! Пара дополнительных вопросов со звёздочкой - и на балл ниже (а то и на два).
Гость
5 июня, 13:37
не удивляет, уже с младых ногтей нужно готовиться к двояким формулировкам, этот принцип везде во взрослой жизни
Гость
5 июня, 14:29
Это ТЦК! Мы спрашивали тебя уже не раз, где мы можем тебя найти для бусификации. В твоих ответах постоянно двойные или тройные формулировки.
Гость
5 июня, 14:57
Да ещё и иносказание... Вот потом сиди и понимай, как хочешь. Так потом и далее задачи выполняются, как пониманиются.😆
-Есть яма на дороге, её необходимо заделать.
-Нуууу... это смотря с какой стороны на неё посмотреть...
После 3х часовых обсуждений и осмотров, решили, что это и не яма вовсе, а местная достопримечательность.
Гость
5 июня, 14:08
Надо ставить точки, а не запятые.
Гость
5 июня, 14:21
Льву Николаевичу это скажите
Гость
5 июня, 22:51
Гость
5 июня, 14:21
Льву Николаевичу это скажите
Его даже от церкви отлучили за обилие запятых.
Гость
5 июня, 16:13
Журналисты, поднимите тему массовых сливов ОГЭ в этом году. Все ответы к экзаменам есть у детей уже утром. Море телеграм каналов ими торгуют. Цена вопроса, со слов детей, всего 1000 рублей. Такого настолько откровенного и массового слива, как в этом году, ещё никогда не было.
Гость
5 июня, 16:32
Вы странные такие. Нам надо, чтобы все сдали или показали реальные знания? ОГЭ теперь нужен для профильных классов, поэтому лучше заплатить. ОГЭ нужен для аттестата, чтобы аттестат получить, поэтому лучше заплатить. Нужно, чтобы бездари свалили из школы наконец-то и т.д. и т.п.
Гость
6 июня, 07:05
Я сдавала ЕГЭ давно и сами учителя предупреждали нас о том, что в сеть сливаются ответы на ЕГЭ. Этим данным просили не доверять, так как учителя их уже нашли, проверили и обнаружили много ошибок. Пользоваться такими сливами для подготовки никому не запрещали, важно было лишь посмотреть какого типа вопросы будут. На самом экзамене шпаргалками пользоваться было запрещено.
Гость
6 июня, 07:20
Проблема не в том, что ученики ошиблись или написали верно, а что разошлись мнения учителей и репетиторов. Такого не должно быть.
Гость
5 июня, 14:16
По русскому языку - очень субъективная оценка ставится особенно по сочинениям и по изложениям.
НУжно учить грамматику, а не сочинительством и проверкой памяти заниматься.
МЕНЯТЬ нужно подходы к наполнению экзамена по русскому языку - КАК пишутся слова и предложения! Ну и конечно не должно быть двояких смыслов!
ВСЕ!!!!
Гость
5 июня, 15:04
По русскому языку – очень субъективная оценка ставится, особенно по сочинениям и изложениям.
Нужно учить грамматику, а не заниматься сочинительством и проверкой памяти. МЕНЯТЬ нужно подходы к наполнению экзамена по русскому языку - КАК пишутся слова и предложения! Ну и, конечно, не должно быть двояких смыслов. ВСЁ!!!
Пунктуацию, для начала, не помешало бы выучить.
Гость
5 июня, 15:01
Правильный вариант один - 1,2,4. Так что это не подстава, а полная безграмотность
Гость
5 июня, 15:37
"Видно было (мне, ему, ей, кому угодно - запятая; а видно что?=>) что кустик переехали колесом (они, кто-то переехал - запятая ставится, кустик не сам себя переехал) и уже после он поднялся (он - это кустик, а не я или кто-то - нет запятой) и потому стоял боком (кустик стоял, запятая ставится - перечисление действий: поднялся и стоял, стоял) но всё-таки стоял». Невозможно написать: "Шла, табуретка стояла" - без запятой, так как это разные предложения в одном, одно из них просто неполное. Неполные предложения не отменяют правила разделять их запятой в составе сложного предложения. В контексте или нет - не важно.
В полной версии предложение выглядело бы:
"Видно было мне, что они кустик переехали колесом, и уже после он поднялся и потому стоял боком, но всё-таки стоял." - в предложении три действующих лица: я, они и кустик.
Гость
5 июня, 15:21
Видно было (1) что кустик переехали колесом (2) и уже после он поднялся (3) и потому стоял боком (4) но всё-таки стоял.
Видно было, что весь кустик был переехан колесом и уже после поднялся и потому стоял боком, но все-таки стоял. ("Хаджи-Мурат" Л.Н. Толстой)
Татьяне Сычевой, которая занимается подготовкой к ЕГЭ в репетиторском центре ИП Певневой Н. С. конечно видней, но я как-то больше доверяю Льву Николаевичу. Я его дольше знаю ))
Гость
5 июня, 16:27
так переехан (он - у Толстого) или переехали (они - у составителей). Вы сами-то посмотрите.
Гость
5 июня, 16:37
"...кустик переехали колесом" - что сделали с кустиком? - переехали, "... весь кустик был переехан колесом..." - "каким был кустик"? - переехан колесом. Это совершенно разные предложения. Основа предложения в первом случае: было, переехали, поднялся и стоял, стоял. Во втором случае основа: было, поднялся и стоял, стоял.
Гость
5 июня, 17:02
дьявол в деталях. составители изменили тип предложения. у Толстого это просто сложноподчиненное предложение с однородными сказуемыми в придаточном. У составителей же видим сначала неопределенно-личное придаточное, потом двустоставное предложение - и западня в том, что здесь то ли есть то ли нет общее главное предложение в сложноподчиненном с однородным соподчинением с союзом "и" (в этом случае запятая между придаточными не ставится). Мне кажется, что "видно было" как раз-таки общее главное (видно было сразу все: и что переехали, и что поднялся), и запятая не нужна.
Гость
5 июня, 13:54
Ненадо удивляца. Ведь и саставитили задания тожа учились в школи и здавали ЕГЭ, а патаму и плоха знают рускава изыка.
Гость
5 июня, 13:35
я бы вообще везде поставила бы запятые
Гость
5 июня, 16:16
«Подъезжая к станции, с меня слетела шляпа» (с)
Гость
5 июня, 16:55
Подъезжая к станции, мне видно было, что с Вас шляпу сдуло ветром, и уже после она упала и потому лежала боком, но всё-таки лежала.
Гость
5 июня, 22:32
Насколько счастливее и успешнее станет ребенок во взрослой жизни, если правильно поставит запятую в месте (2) ??
Гость
5 июня, 23:04
Например, ему не хватит баллов для поступления в вуз.
Гость
6 июня, 06:28
Да, это русский мир, который мы несем соседям
Гость
15 июня, 12:33
Да, неправильно это: не поставил одну запятую, или не угадал три цифры в задании, а только две - всё задание оценивается нулём баллов. Мы же в школе так не оцениваем... ЕГЭ, ОГЭ оторваны от школьной программы.
Много вопросов к тем, кто составляет ВПР, ОГЭ, ЕГЭ... Учеба - это всегда было трудно, а сейчас - пытка и для детей, и для учителей, и, конечно, для родителей.