перейти к публикации
182 комментария к публикации

Челябинские вузы опубликовали стоимость обучения

11 июня 2025, 06:00
11 июня, 06:57
Государственные вузы Франции, Германии, Австрии, Чехии, Турции, Саудовской Аравии, стран Латинской Америки не берут плату за обучение даже с иностранцев.
Гость
11 июня, 06:58
Ехай туды, че.
Гость
11 июня, 07:05
конечно, только надо там нистрификацию аттестата сделать, кучу экзаменов сдать и язык отдично выучить, а там поступай на общий основаниях. Так что беги поступай, только если у тебя мозгов хватит все это пройти, ты и тут на любой бюджет поступишь.
Гость
11 июня, 07:27
Гость
11 июня, 07:05
конечно, только надо там нистрификацию аттестата сделать, кучу экзаменов сдать и язык отдично выучить, а там поступай на общий основаниях. Так что беги поступай, только если у тебя мозгов хватит все это пройти, ты и тут на любой бюджет поступишь.
Обычно плату в Европе не берут в тех университетах, где учат хорошо и качественно. Такие вузы умеют по-другому монетизировать такое бесплатное обучение, научными проектами и грантами, в которых участвует талантливая молодежь, не забываем, что потом работодатель платит университету за такого выпускника. В России работодатель за выпускника ничего не платит, и конечно никакой серьёзной науки в большинстве наших университетов и нет. Вот поэтому наши вузы учат студентов за большие деньги, как умеют
11 июня, 07:10
Нормальное государство заинтересовано в образованных, самодостаточных гражданах. И лишь диктатурам нужны безграмотные, зависимые от власти холопы.
Гость
11 июня, 07:45
иди и учись. У всех высшее образование должно быть?
Гость
11 июня, 08:21
Те, кто хочет быть умным, тот стремится к этому со школы, а не как ты, когда обучаемости ноль и лень, но с завидным упорством строчишь, как всё плохо 👎!
Гость
11 июня, 08:25
Покажи нам умник хоть одно государство, заинтересованное в образовании, кроме СССР. Его не было и не будет, при таких, как ты никогда!
11 июня, 08:11
Не ходите в мед) Вас там будут обижать. А уж как потом на работе будут обижать - самый махровый мазохист и тот не выдержит
Гость
11 июня, 10:54
Сколько бы не платили стоматологам, никогда бы не пошел в гнилых зубах ковыряться и нюхать чей-то перегар и проблемы с желудком🤮🤮🤮
Гость
11 июня, 11:06
Гость
11 июня, 10:54
Сколько бы не платили стоматологам, никогда бы не пошел в гнилых зубах ковыряться и нюхать чей-то перегар и проблемы с желудком🤮🤮🤮
А проктологом лучше?
Гость
11 июня, 12:14
Гость
11 июня, 11:06
А проктологом лучше?
Гинеколог тоже нюх нюх всякий бывает
Гость
11 июня, 07:18
Балалайка 300 тыс....ой кудесники...челябинск .город возможностей
Гость
11 июня, 07:44
Балалайкой как веслом грести можно.
Гость
11 июня, 12:43
Потом же можно на конкурс в телешоу попасть, как Чумаков или Панайотов стать, ли как группа Фабрика, так что 300 тысяч в год - совсем небольшие деньги за успех в жизни, главное что петь и плясать научат
Гость
11 июня, 21:24
А мне нравится смотреть , когда девушки и женщины «играют» на своих «балалайках».
11 июня, 06:55
Страна равных возможностей.
Гость
11 июня, 06:57
При капитализме такого не должно быть - какое ещё тебе равенство.
Гость
11 июня, 08:29
Так катись в свою Европу или США, которые ты так нахваливаешь каждый раз. Коробка из-под холодильника и место под мостом заждались таких, как ты. Тебе там даже пособие по безработице будут платить.
Гость
11 июня, 09:02
Гость
11 июня, 06:57
При капитализме такого не должно быть - какое ещё тебе равенство.
а при камунизьме вся рванина одинаково равна
Гость
11 июня, 06:20
а итоге на выходе доставщики в шестерочке!
Гость
11 июня, 06:56
Точно! Ха-ха-ха!
Гость
11 июня, 06:31
Не говоря уж об остальных, но библиотечная деятельность за 150 тыс в год это круто. Человек за всю жизнь не отобьёт вложения))) а где же кочегарное направление? Лаптевязательное?
Гость
11 июня, 10:16
я открою вам секрет, но многим яжмамкам важно, чтобы у дитятки было высшее образование, и неважно, что он не будет работать по специальности
Гость
11 июня, 10:47
Гость
11 июня, 10:16
я открою вам секрет, но многим яжмамкам важно, чтобы у дитятки было высшее образование, и неважно, что он не будет работать по специальности
чтобы всем говорить, что их ребеночек с вышкой
11 июня, 12:11
Гость
11 июня, 10:16
я открою вам секрет, но многим яжмамкам важно, чтобы у дитятки было высшее образование, и неважно, что он не будет работать по специальности
Я открою вам секрет, что в государственные структуры берут предпочтительно с высшим образованием. Знакомая устроилась в полицию и неважно, что у неё диплом логопеда-дефектолога.
Гость
11 июня, 10:31
В Медицинском надо сразу озвучивать зарплату после его окончания и условия работы .
Гость
11 июня, 10:33
Для этого больница заключает договор с человеком и он потом отрабатывает . Всё просто.
Гость
11 июня, 10:36
Есть у меня такая знакомая. Сын-оболтус, половина троек. Сначала она его еле-как в 10 класс пропихнула (его не брали, т.к. половина троек в аттестате и в общем слабый, ни по одному предмету не блистает). Потом он закончил с троечным аттестатом 11 класс. И когда он закончил 11 класс, эта знакомая очень возмущалась, что капец как дорого стоит обучение в вузе. Вопрос - что делать вот таким детям в институтах? зачем?
Гость
11 июня, 10:56
Учиться в институте много ума не нужно. Достаточно старания и не прогуливать.
Гость
11 июня, 11:40
Гость
11 июня, 10:56
Учиться в институте много ума не нужно. Достаточно старания и не прогуливать.
СМОТРЯ В КАКОМ. на инженерных специальностях нужно мозги иметь, и не каждый закончит
Гость
11 июня, 14:24
Гость
11 июня, 11:40
СМОТРЯ В КАКОМ. на инженерных специальностях нужно мозги иметь, и не каждый закончит
Если человек понимает, что у него с какими-то предметами не очень, не пойдет в ВУЗ на инженерные специальности.
Гость
11 июня, 07:34
При КПСС такого не было!!! Учились все бесплатно!
Гость
11 июня, 07:45
Гость, и квортиры бесплатно довале!
Гость
11 июня, 08:49
Гость
11 июня, 07:45
Гость, и квортиры бесплатно довале!
Молограмотным - в первую очиреть!
Гость
11 июня, 09:03
Гость
11 июня, 08:49
Молограмотным - в первую очиреть!
патаму што это пролетарьят
Гость
11 июня, 06:23
сварщик почем?
Гость
11 июня, 06:28
В любой фазанке забесплатно научат, еще и стипендия с обедом будет. Плюс сразу же трудоустройство предложат на завод какой. Сплошные выгоды для пролетарщины.
Гость
11 июня, 08:35
Гость
11 июня, 06:28
В любой фазанке забесплатно научат, еще и стипендия с обедом будет. Плюс сразу же трудоустройство предложат на завод какой. Сплошные выгоды для пролетарщины.
А сейчас никто не хочет быть сварщиком, все хотят быть манагерами и в кабинетике сидеть, а спроси по их же бакалавриатии или магистратии, сдуются, как шарики.
Гость
11 июня, 12:33
Гость
11 июня, 08:35
А сейчас никто не хочет быть сварщиком, все хотят быть манагерами и в кабинетике сидеть, а спроси по их же бакалавриатии или магистратии, сдуются, как шарики.
Видали таких «спрашивателей» из совка. Синее с круглым сравнивают с умным видом, и делают важный вид, поря абсолютную чушь. Тихо сиди в углу, пока не спросили.
Гость
11 июня, 07:22
Если только балалаечником у Кадышевой работать))). Тогда, возможно, окупится это образование. А так, куда с ним? А стоит, почти как стомат.
Гость
11 июня, 07:43
Дело в том что часто наши талантливые музыканты выступают даже не в россии. Здесь это не ценится
Гость
11 июня, 06:05
К оптимизации можно применить термин «уничтожение здравоохранения» — бывший губернатор Свердловской области Эдуард Россель.
Гость
11 июня, 06:56
Ну, и где этот Россель?
Гость
11 июня, 09:32
Зачем нужны все эти лингвисты и социологи. Специалисты библиотек и биохимики. У нас максимум что можно последним - лекарствами торговать
11 июня, 09:02
Серьгу в ухо, волосы покрасил, жизнь удалась, Папа денег даст 🥺
Гость
11 июня, 09:06
это ты про золотую молодежь ваших чинушар, живущую заграницей?
Гость
11 июня, 08:54
Бесплатного образования полно! В колледжах недоборы каждый год на механиков, слесарей, токарей и другие рабочие специальности. И работа точно будет и зарплата хорошая!
Гость
11 июня, 08:58
и гробовые
Гость
11 июня, 14:34
Девочкам тоже идти на сварщиков, слесарей, механиков?
Гость
12 июня, 09:24
Гость
11 июня, 14:34
Девочкам тоже идти на сварщиков, слесарей, механиков?
Девочкам можно идти на поваров, Кондитеров, швей. Парикмахеров
Гость
11 июня, 08:48
Нам ещё в середине 70х учительница начальных классов говорила, что у нас БЕСПЛАТНОЕ образование, медицина, так, что учитесь пока есть такая возможность, а теперь.....КАПИТАЛИЗМ и куда ни глянь, кругом деньги, деньги, деньги.
Гость
12 июня, 15:21
В середине 70-х поступить в ВУЗ на инженера или педагога было в десятки раз сложнее, чем сейчас
Гость
11 июня, 07:40
Ну что , развалили СССР!? Теперь получайте!!! Кто хочет учиться, у того нет денег! А у кого есть, тот "учится", но не хочет учиться, потому что знает, что деньги решат всё!
Гость
11 июня, 07:47
Мозги все решают. а не деньги
Гость
11 июня, 07:56
Гость
11 июня, 07:47
Мозги все решают. а не деньги
Ха-ха
Гость
11 июня, 08:01
Гость
11 июня, 07:47
Мозги все решают. а не деньги
Гость, а может правда!? А, брат!?
Гость
11 июня, 10:23
Все мои знакомые твердый хорошисты учились на бюджете, вообще проблем нет, мест много. Можно выбрать не очень популярную у выпускников специальность
Гость
11 июня, 06:50
Самое главное где? Дроноведение.
Гость
11 июня, 06:57
В Колледже ЧелГУ.
Гость
11 июня, 08:36
Там 5 лет не надо учиться. Курсов достаточно, как на водительское. И все.
Гость
11 июня, 10:52
Дроноведение пиу пиу
11 июня, 09:00
На токарей и сварщиков недобор, все хотят у экрана зарабатывать 🥺
Гость
11 июня, 09:06
все хотят быть вашими дипутатами
Гость
11 июня, 14:34
Для этого есть вузы.
Гость
11 июня, 10:22
Училась в ЮУрГУ, у нас изначально группа была 28 человек - 10 бюджетников, 18 контрактников. К 3 курсу осталось 12 человек - 9 бюджетников и 2 платника. Вывод - не каждый, кто не прошел на бюджет, способен учиться в университете
Гость
11 июня, 11:36
Простой вопрос, Как у вас 9+2 = 12 Хорошо хоть не полтора землекопа.
Гость
11 июня, 14:21
Вывод, что ты даже на калькуляторе не можешь сложить 12+9.
Гость
12 июня, 09:35
Гость
11 июня, 14:21
Вывод, что ты даже на калькуляторе не можешь сложить 12+9.
Может у них 1 целевик был. Что сразу придераетесь
Гость
11 июня, 07:28
бесплатное образование!!!!!
Гость
11 июня, 07:56
Где?
Гость
11 июня, 08:56
Гость
11 июня, 07:56
Где?
на бумажках утена и в канституции, которой все подтерлись
Гость
11 июня, 10:51
все такие интересные. Почему образование должно быть дешевым? Есть дети, которые все 11 лет старались, учились, жертвовали детством, сидели за уроками, получали хорошие оценки, сдавали ЕГЭ - вот они идут на бюджет в институты. А кто-то штаны просиживал в школе, уроки не делал, учился на тройки, в темах не разбирался - и вот этим сейчас подавай доступные цены на обучение. Для таких есть колледжи с рабочими специальностями с кучей бюджетных мест
Гость
11 июня, 14:31
На бюджет в институт идут африканцы, пакистанцы, иранцы и т. д. И проходят без знания русского языка помимо всего прочего имеют разные льготы. Почему русские должны учиться платно? А приезжие на халяву? Вузы бывают разные, и в школе не преподают дисциплины, которые изучают во многих ВУЗах где могут учиться студенты-гуманитарии и т. д. В школе не всем интересно учиться.
Гость
11 июня, 14:32
Оценки не равно знания. Они только для школы.
Гость
11 июня, 14:33
У вас узколобое мышление.
Гость
11 июня, 22:30
Отучился в Нью-Йоркском Университете, потом в Гарварде. Гарвард в принципе бесплатный. А в первом универе мне как резиденту покрывали всю стоимость учебы и рент и прочие расходы. В США первое высшее всегда вам покроют если ваш доход до $80000/год+стипендии, сколаршипы
Гость
12 июня, 10:21
на Гарвард-то Трамп сейчас прижимает... особенно иностранцев... суд идет посмотрим, что будет
Гость
11 июня, 07:57
у меня к вам только один вопрос А куда эти деньги все идут
Гость
11 июня, 08:57
на сво
Гость
12 июня, 20:11
А зарплата преподавателям, содержание ВУЗа? Будет столько не потянет, да и столько специалистов не нужно.
Гость
11 июня, 08:19
Да уж, с учетом ограниченных бюджетных мест, и высоких планок требований и конкуренции, претенденты льготники, коммерцию потянут не все, Потом говорят не хватка кадров.
Гость
11 июня, 08:52
А с не хваткой в ликбез берут. Не дорого.
Гость
11 июня, 09:09
Наш медицинский берет деньги вообще непонятно за что, преподаватели оставляют желать лучшего, все с высоким чсв, а информация либо старая, либо вообще никакой, корпуса холодные, занятия проходят в больницах в подвалах, никогда бы не поступила еще раз
Гость
11 июня, 12:16
Всё так, как и раньше, за 35 лет я смотрю, ничего не поменялось.
Гость
11 июня, 14:38
Тебе кто не дает заниматься саморазвитием и изучать новое?
Гость
11 июня, 14:39
А вы хотели чтобы вас отправили на практику на курорт? Скажите спасибо, что не на сво.
Гость
11 июня, 06:32
На сколько сокращены бюджетные места в этом годы? наверное уже ноль?
Гость
11 июня, 06:56
Да не, ещё не совсем ноль.
Гость
11 июня, 07:02
Будете удивлены, но вузам даже на имеющиеся бюджетные места еще нужно набрать абитуриентов. То еще "приключение".
Гость
11 июня, 07:47
Гость
11 июня, 07:02
Будете удивлены, но вузам даже на имеющиеся бюджетные места еще нужно набрать абитуриентов. То еще "приключение".
Вот-вот. Физиков, например, найдите-ка
Гость
11 июня, 10:14
не понимаю возмущающихся здесь. Если выпускник хорошо учился, то поступит на бюджет без проблем. Я училась в общеобразовательной школе без всяких уклонов, сдала ЕГЭ на 4-5 поступила на техническую специальность, причем могла на многие пройти - например есть не очень востребованные у выпускников механико-технологический или автотракторный, если бы не поступила на свой факультет, то пошла бы туда. И мои знакомые хорошисты-отличники тоже учились на бюджете, не считая экономистов и юристов.
Гость
11 июня, 10:30
На МТ и АТ учиться очень сложно. Не каждый сможет. Не знаю как сейчас, но раньше было прям тяжко.
Гость
11 июня, 10:40
Гость
11 июня, 10:30
На МТ и АТ учиться очень сложно. Не каждый сможет. Не знаю как сейчас, но раньше было прям тяжко.
да, но балл там проходной очень низкий, особенно на МТ факультете - 160
Гость
11 июня, 11:02
Гость
11 июня, 10:40
да, но балл там проходной очень низкий, особенно на МТ факультете - 160
Потому что, там конкурс низкий. Мало кто идёт туда. Пройти - то пройдёшь, а как учиться, это уже другой вопрос.
Гость
11 июня, 16:03
Вот это цены!!! А еще в течении учебы сколько нужно... золотое образование!!! Дожились!!!
Гость
12 июня, 09:34
Высшее образование не является обязательным. Как вы не поймете это Есть колледжи с бемплатный обращоварием, еще и стипендию будут платить
Гость
12 июня, 10:20
Гость
12 июня, 09:34
Высшее образование не является обязательным. Как вы не поймете это Есть колледжи с бемплатный обращоварием, еще и стипендию будут платить
стипендия в колледжах 700 рублей в месяц смысл? раньше была 27 рублей, обед стоил рубль сейчас это на три обеда в столовке
Гость
11 июня, 08:27
Спасибо Володя что сделал образование доступным.. умничка
Гость
11 июня, 10:24
полно бюджетных мест. Ноют те, кто не способен сдать ЕГЭ хотя-бы на 60-70 баллов
Гость
11 июня, 09:55
"Доступное образование" что уж тут скажешь!
Гость
11 июня, 06:59
Капитализм.
Гость
11 июня, 08:55
да. но ваши чинушары живут при полном камунизьме
Гость
11 июня, 10:20
вот все возмущаются ценам на обучение. А хорошее обучение не может быть дешевым. А что мешало детям хорошо учиться и поступать на бюджет? На многих этих специальностях половина мест бюджетных. Кто способный, они сдают ЕГЭ на высокие баллы и учатся бесплатно.
Гость
12 июня, 07:33
Молодёжь одета как пугалы- все вороны разлетятся. .. чёрные балахоны... обувь типа бутсы... ведьмаки... ...
Гость
12 июня, 10:23
просто больше они ничего не могут придумать только внешним видом выделиться никаких идей никакого креатива
Гость
12 июня, 09:33
А возмущаются я так понимаю родители двоечников! Все мои знакомые, которые хорошо учились в школе, успешно сдали ЕГЭ и учатся на бюджете. Вообще проблем не было с поступлением. Некоторые даже сдали выше 90 баллов. Есть даже щнакомая, которая поступила на один факультет, через год передумала и захотела в медицинский- сдала ЕГЭ по биологии и химии, и поступила в медицинский. Все реально. Возмущаются бездари
Гость
12 июня, 13:37
В 90-х, когда я поступал в ЧелГУ, из 24 абитуриентов окончивших школу с золотой медалью, на мой факультет поступила ровно половина - 12 человек. Конкурс был высоченный. То есть успешная учеба в школе не являлась залогом поступления в ВУЗ.
Гость
12 июня, 15:10
Когда образование стало платным, образования не стало! Козявочные знания за огромные деньги.
Гость
11 июня, 09:22
Отменить все платное образование, только конкурсный отбор.
Гость
11 июня, 18:07
Кто-нибудь понимает, что дороже всего выучиться на лечебном факультете или нет? Посчитайте по продолжительности обучения!
Гость
11 июня, 06:59
Нормально, при капитализме это не всем должно быть доступно, это нормально.
Гость
11 июня, 08:57
а при камунизьме по талонам
Гость
11 июня, 13:54
В Челябинске учеба в ВУЗах очень дорогая, дешевле в других регионах учиться даже по перечисленным профессиям. А еще лучше в Европе, можно бесплатно поступить во многие вузы после 11 классов+ техникум. Или уехать учиться после школы в колледжи. Чем платить такие деньги. В России видимо делают все чтобы люди были необразованные как стадо, которым легко управлять.
Гость
11 июня, 14:09
везде такая цена обучения. все зависит от специальности