Русскоговорящих детей из Казахстана не приняли в школы
26 сентября 2025, 11:00
Гость
27 сентября 2025, 22:55
У русских из Казахстана нет диаспоры ,вот и не сдают.Коррупция
Гость
27 сентября 2025, 21:19
Заметьте: пожаловались не таджики, не узбеки, ни армяне, не азербайджане, не украинцы, не белорусы, не прибалты... Казахи! У первых- коррупция, последние- уровень, вероятно, повыше, чем в казахстане, откуда они приехали. Ну, и коррупция. Денег хотят все. А наивные казахи между ними ходят правду ищут.
Подтяните детей сами, запишите в онлайн- школу.
Гость
27 сентября 2025, 20:55
Как обычно: своим бывшим согражданам ни гражданства, ни учебы, а вот таджикам - замотахам из аула- никаких проблем: они прекрасно сдают и экзамены и документы и получают и пособия и льготы вообще без знания языка.
Гость
26 сентября 2025, 18:35
65000 р и наши все тесты прошли и отлично в первом классе.Кто не платили,те тесты не прошли. 26 малышей попали и они школе.Муж за три дня эти деньги отбил на продаже фруктов.Главное знать кому и где бакшиш..
Гость
26 сентября 2025, 20:16
Не ври! Ни в жисть не поверю, что у мужа, торгующего фруктами, жена свободно и грамотно пишет по-русски. Ты обыкновенный примитивный провокатор.
Гость
26 сентября 2025, 17:22
Что то не нравится? Чемодан-вокзал-кишлак.
Гость
26 сентября 2025, 14:11
Читаю комментарии и понимаю, что не там националистов ищут.
Гость
26 сентября 2025, 13:49
Ну и получат они через 10 лет сотню тысяч детей, которые не разговаривают по-русски, не имеют опыта в русской среде и буквально дикие.
Гость
26 сентября 2025, 13:55
От вы про репатриантов из Казахстана, русских по национальности? Так у них родной язык - русский!
Гость
26 сентября 2025, 13:34
Надо помогать русскоязычным семьям, которые переезжают в Россию! А семьи мигрантов - домой!
Гость
26 сентября 2025, 13:31
А зачем вы нам здесь нужны? Почему мы ваших детей должны учить бесплатно?
Гость
26 сентября 2025, 14:23
Затем, что они русские
Гость
26 сентября 2025, 13:20
Для этнических русских этот экзамен необходимо отменить, независимо от страны пребывания до переезда в Россию.
Гость
26 сентября 2025, 13:29
Зачем отменять? Если человек язык знает, легко сдаст. Пусть все находятся в равных условиях, без послаблений. Это будет честно.
Гость
26 сентября 2025, 13:16
Моя внучка пошла в 3-й класс, на фото 1 сентября ни одного нерусского ребенка нет, по крайней мере, внешне. И я этому рада!
Гость
26 сентября 2025, 13:27
У вас, наверное, лицей или гимназия, там их меньше. В обычных школах в началке по 6- 7 человек минимум. Бывает 50/50 в некоторых классах.
Гость
26 сентября 2025, 16:56
на себя кума оборотись. В зеркало.
Гость
26 сентября 2025, 20:11
А у моих сыновей в классах несколько нерусских детей: два башкира, татарочка, полу-кореец. украинка. И что?! Все местные, хорошие ребятишки. И я этому рада!
Гость
26 сентября 2025, 13:00
А почему российские налоги должны тратить на детей мигрантов? Родители-мигранты сколько в казну заплатили налогов, их хватит на обучение?
Гость
26 сентября 2025, 14:14
Родители этих детей не нуждаются в какой-то адаптации, они приехали и сразу начали работать и платить налоги
Гость
26 сентября 2025, 16:28
Гость
26 сентября 2025, 14:14
Родители этих детей не нуждаются в какой-то адаптации, они приехали и сразу начали работать и платить налоги
Да да начали работать и налоги платить, наивный...
Гость
26 сентября 2025, 12:51
У нас и правильные ответы ОГЭ и ЕГЭ никто не дает, чтобы можно было сверить с тем, что написал ребенок...попроьовала проверить, ни Москва, ни местные- все отнекиваются, ни у кого их нет, и проверитт нереально работу.
Гость
26 сентября 2025, 12:44
Результаты объяснимы-надо хорошо знать русский язык,а не писать слово "Родина" с пятью ошибками.
Гость
26 сентября 2025, 12:40
все домой!!!! здесь Вам не так, и так и не эдак, поезжайте к себе на Родину, не надо беспокоить нашего Президента. Беспокойте своего....
Гость
26 сентября 2025, 12:34
Вот в этом вся сущность нынешнего школьного образования. Не просто выполнять распоряжения сверху, но и еще делать это с невероятным усердием. Из той же серии- дали распоряжение повысить прием студентов в колледжи- школы ТУТ ЖЕ перестали брать детей в 9 класс.
И еще они нужные результаты выборов "обеспечивают"
Гость
26 сентября 2025, 12:25
Мы давно хотели переехать из Алма-Аты в Россию по программе переселения..... Хотелки свои закройте.
Гость
26 сентября 2025, 20:23
Ты Иван не помнящий родства? А если среди переселенцев-соотечественников оказались бы твои родственники, ты тоже им скажешь: "Хотелки свои закройте". Не русский ты. Просто подлый. Без национальности.
Ибо нечего! Пусть учатся платно или подтягивают русский!
Гость
26 сентября 2025, 12:44
Кому он нужен, ваш русский?
Гость
26 сентября 2025, 13:07
Гость
26 сентября 2025, 12:44
Кому он нужен, ваш русский?
Всем, кроме вас и мы без вас, как без поганого ведра...
Гость
26 сентября 2025, 13:31
Вы правы для них можно открыть платную школу, и там пусть подтягивают знания, если не смогут через год сдать экзамен, то отказать в праве на жительство.
Гость
26 сентября 2025, 12:10
Мне непонятно почему они возмущены? Везде сдаётся языковой минимум, и это нормально.
Ты о чем? Сдавать экзамен - языковой минимум для русских не знающих другого языка, учившихся в русской школе? Это ненормально. Это дурдом.
Гость
26 сентября 2025, 12:08
Домой, пора домой!
Гость
26 сентября 2025, 12:02
Какая разница - из Казахстана или из Узбекистана ребенок? Сдал тест - попал в школу. Не сдал - не попал. Все просто!
Гость
26 сентября 2025, 12:12
Да, так и должно быть для приезжих. Никаких дифференциаций и привелегий. Привелегии должны быть только у коренного населения по праву рождения.
Гость
26 сентября 2025, 20:05
Гость
26 сентября 2025, 12:12
Да, так и должно быть для приезжих. Никаких дифференциаций и привелегий. Привелегии должны быть только у коренного населения по праву рождения.
Ну ты бы точно не сдал экзамен. В двух строчках две ошибки, хотя наверняка считаешь себя коренным населением по праву рождения.
Гость
26 сентября 2025, 12:00
Какой ... еще сюда едет?
Гость
26 сентября 2025, 11:58
Это русские, а не казахи. Похоже, ты плохо понимаешь смысл написанного, хоть и знаешь русский алфавит
Гость
26 сентября 2025, 12:10
Что ты вкладываешь в понятие русский?
Гость
26 сентября 2025, 11:53
Казахстан нам не дружественная страна, не поидумаывйте. Казахи русских не любят. По их отношению это чувствуется. Так почему, мы для них должны поблажки делать? Пусть учат русский и сдают.
Гость
26 сентября 2025, 13:21
Из Казахстана едут русские семьи и единственный язык, который они знают - русский! И, кстати, русский язык в школах РК преподается на высоком уровне. Но они и едут потому, что там постепенно все переходит на каз. язык: вывески, делопроизводство и т.д. При устройстве на работу становится обязательное знание двух языков.
Законодательство РФ о мигрантах почему-то в первую очередь бьет по этническим русским-переселенцам. Куда же деваться тогда русским семьям и их детям из Казахстана? Для Казахстана должно быть исключение в отличие от др. республик.
Гость
26 сентября 2025, 13:32
Гость
26 сентября 2025, 13:21
Из Казахстана едут русские семьи и единственный язык, который они знают - русский! И, кстати, русский язык в школах РК преподается на высоком уровне. Но они и едут потому, что там постепенно все переходит на каз. язык: вывески, делопроизводство и т.д. При устройстве на работу становится обязательное знание двух языков.
Законодательство РФ о мигрантах почему-то в первую очередь бьет по этническим русским-переселенцам. Куда же деваться тогда русским семьям и их детям из Казахстана? Для Казахстана должно быть исключение в отличие от др. республик.
исключения порождают правила. Нет ! Все на общих основаниях
Гость
26 сентября 2025, 13:33
Гость
26 сентября 2025, 13:21
Из Казахстана едут русские семьи и единственный язык, который они знают - русский! И, кстати, русский язык в школах РК преподается на высоком уровне. Но они и едут потому, что там постепенно все переходит на каз. язык: вывески, делопроизводство и т.д. При устройстве на работу становится обязательное знание двух языков.
Законодательство РФ о мигрантах почему-то в первую очередь бьет по этническим русским-переселенцам. Куда же деваться тогда русским семьям и их детям из Казахстана? Для Казахстана должно быть исключение в отличие от др. республик.
Если знаете русский, приезжайте и сдавайте. Кто вам не даёт? Исключений для вас быть не должно, вы все - таки граждане другого государства, хоть и русские. Правила должны быть едины для всех.
Гость
26 сентября 2025, 11:50
Директоров школ и принимающих тесты контролировать надо, нечистые на руку, за деньги напринимать могут много.
Гость
26 сентября 2025, 13:36
не знаете- фигню не пишите! Тесты принимают в 1 школе района под камерами, как на ЕГЭ
Гость
26 сентября 2025, 11:50
Некоторым похоже непонятно, что в данном случае нарушаются права таких же точно людей, как и мы, русским, владеющим языком как и мы, которые какое-то время жили в другой стране. Какой мы народ, если каждый сам за себя, а проблемы других его не касаются?
Гость
26 сентября 2025, 12:04
Это граждане Казахстана. А мы граждане РФ. Их права защищаются в Казахстане наши в РФ. Согласно нашим законам, нарушений нет.
Гость
26 сентября 2025, 14:22
Гость
26 сентября 2025, 12:04
Это граждане Казахстана. А мы граждане РФ. Их права защищаются в Казахстане наши в РФ. Согласно нашим законам, нарушений нет.
Да, похоже, не очень защищают, если они хотят в Россию
Гость
26 сентября 2025, 20:55
Гость
26 сентября 2025, 12:04
Это граждане Казахстана. А мы граждане РФ. Их права защищаются в Казахстане наши в РФ. Согласно нашим законам, нарушений нет.
Наивный... Гражданство - дело наживное. А национальность, родной язык, родственники - это никакими законами невозможно отменить. Хотят люди вернуться на родину предков - добро пожаловать!
Гость
26 сентября 2025, 11:48
Основная задача выявлять коррупционеров, они уже столько всего натворили и продолжают это делать, все беды от них, изменников Родины.
Гость
26 сентября 2025, 12:42
А потом тебе предложили 800 рублей, чтобы удалил свой коммент - и вот ты уже один из них, борец))
Гость
26 сентября 2025, 13:05
Гость
26 сентября 2025, 12:42
А потом тебе предложили 800 рублей, чтобы удалил свой коммент - и вот ты уже один из них, борец))
Ты за бутулку на все согласен, по твоим словам ясно кто ты...
Гость
26 сентября 2025, 13:05
Гость
26 сентября 2025, 12:42
А потом тебе предложили 800 рублей, чтобы удалил свой коммент - и вот ты уже один из них, борец))
Возмущайтесь в Кишлаках. Тут возражения не принимаются!!!!!!!!!!!!! Почему из за ваших не говорящих по- русски детей, должен страдать мой ребенок?????? Правильно все! Не чего делать в русских школах. Родители то только чаты школьные засоряют своими тупыми вопросами. Не отличают Азбуку от учебника по русскому языку
Гость
26 сентября 2025, 13:33
Эта заметка про переселенцев-русских из Казахстана, кроме русского другого языка они не знают. Русские в кишлаках не живут и в Казахстане кишлаков нет. Вы что-то не то пишите. И да у них по крайней мере в паспорте стоит соответствующая национальность, в отличие от других.
Гость
26 сентября 2025, 11:35
Журналисты рассуждают как дилетанты в этом вопросе, поскольку таковыми и являются. Когда приезжает ребенок, поступающий не в 1 класс (те только собеседование проходят), а постарше, то задания ему даются в соответствии с программой РОССИЙСКОЙ школы! Даже если дома вы разговариваете только по-русски, вы не знаете многих правил, что и выявляет экзамен. Ребенок претендует на обучение в 8-9 классе (здравствуй, ОГЭ!), а предмет знает на уровне 6-7. И не только русский, кстати. Приезжают дети из Таджикистана, в последнее время из Казахстана, которые примеры решить не могут за класс, который якобы закончили. Так почему дети, живущие и обучающиеся в России, должны быть ущемлены в своем праве получить достойное образование, поскольку учителя вынуждены будут на уроках тратить время на приезжих?
И не надо делать различия, градации в экзамене, иначе вся эта история просто потеряет смысл! Родителям, вместо того, чтобы возмущаться, нужно подготовить детей к экзамену
Гость
26 сентября 2025, 12:00
Я вам секрет открою, половина российских школьников также не может решить задачку за тот год, который только что закончили. Нашим можно?
Гость
26 сентября 2025, 12:01
Да всё должно быть чётко, не набрал балл, иди готовься и пересдавай.
Гость
26 сентября 2025, 12:02
Гость
26 сентября 2025, 12:00
Я вам секрет открою, половина российских школьников также не может решить задачку за тот год, который только что закончили. Нашим можно?
Да можно. Это их Родина.
Гость
26 сентября 2025, 11:35
Касаемо троллейбусов: 12 маршрут под ЧелябГЭТ почти до последнего выдыхания делал утром с 6 до 7 с АМЗ 5 рейсов, у Синары их 3, и это притом что все параллельные маршрутки убрали.
Гость
26 сентября 2025, 11:32
Потому что надо уважать и изучать язык страны, куда переезжаете.
Гость
26 сентября 2025, 11:42
А им кроме халявы ничего и не надо, ни работать, ни учиться они не будут.
Гость
26 сентября 2025, 13:25
русские из Казахстана прекрасно знают русский язык
Гость
26 сентября 2025, 13:35
Гость
26 сентября 2025, 13:25
русские из Казахстана прекрасно знают русский язык
Верно, это родной язык для них
Гость
26 сентября 2025, 11:30
В конце статьи ответ. Им предлагают пройти дополнительное обучение, за денежку ес-но, в тех же школах. Только поэтому и валят на тестировании. Ничего личного, только бизнес, им плевать на страну.
Гость
26 сентября 2025, 11:50
Нет. Вас учи - не учи, толку нет. Поэтому собрались и домой.
Гость
26 сентября 2025, 11:52
Гость
26 сентября 2025, 11:50
Нет. Вас учи - не учи, толку нет. Поэтому собрались и домой.
Перечитай статью. Это русские, которые жили в Казахстане
Гость
26 сентября 2025, 11:58
Гость
26 сентября 2025, 11:52
Перечитай статью. Это русские, которые жили в Казахстане
Ты вот так, прямо сразу, веришь всему, что здесь набабахано?
Гость
26 сентября 2025, 11:27
Нанимайте репетиторов, учите русский. На следующий год, при успешной сдаче тестирования ребёнка зачислят в 1 класс. А как, по другому? Классы итак переполнены, у учителя нет времени обучать таких детей индивидуально. Или, организуйте специальные классы для мигрантов и учителем ставьте носителя языка. Не должны русские учителя и одноклассники мучиться рядом с такими детьми.
Гость
26 сентября 2025, 11:56
А зачем он нужен в первом классе, на год старше остальных детей? В этом возрасте это очень много. Не сдал - поехал домой. И всё.
Гость
26 сентября 2025, 11:59
их не должно быть в стране
Гость
26 сентября 2025, 12:12
Гость
26 сентября 2025, 11:56
А зачем он нужен в первом классе, на год старше остальных детей? В этом возрасте это очень много. Не сдал - поехал домой. И всё.
Такого не будет. Это - утопия. Я за то, чтобы они хотя бы репетиторов своим детям нанимали, чтобы им легче было в школе.
Гость
26 сентября 2025, 11:23
Вот истинная картина состояния новых граждан, к сожалению, в таких случаях все общество скатывается вниз, до этого уровня.
Гость
26 сентября 2025, 12:09
Ну так недавно какой-то американец говорил, что им нравятся блага цивилизации нашей и они приезжают ими пользоваться, но почему то приехав пытаются насадить вокруг свои порядки, которые тем самым превращают место, куда они приехали в то место, откуда они уехали. Парадокс.
Гость
26 сентября 2025, 11:20
Рассерженный
А это снова чинуши "чудят" на местах: для тестирования понятно, когда ребёнок разговаривает и читает стихи на русском языке, а когда ни бельмеса. А у чиновников же как: тут не поставил запятую - не сдал. Случай в Свердловской области: диаспора в минобре в лице районного руководителя "оттуда" аннулировала результаты несдачи у дочки своего подопечного, плохо говорящей по-русски, а русским детям из-за рубежа отказала в аннулировании из-за пары орфографических ошибок. Вот такие "результаты".
Гость
26 сентября 2025, 12:07
Ну в первом случае надо проверять на коррупционную составляющую, а второй это её отсутствие
Гость
26 сентября 2025, 11:14
Если система работает, можно пожертвовать несколькими переселенцами из Казахстана. Россию надо спасать - это первостепенно.
Гость
26 сентября 2025, 20:44
А если среди нескольких переселенцев из Казахстана твои родители или другие близкие русские родственники? Ты ими тоже готов пожертвовать?
Гость
26 сентября 2025, 11:14
Не будет меньше. Взятки еще никто не отменял.
Гость
26 сентября 2025, 11:11
Домой - это таджиков и узбеков, а эти люди говорили и говорят на русском. Казахстан не угнетает русский язык.
Гость
26 сентября 2025, 11:58
Ну тестирование надо здавать, без поблажек
Гость
26 сентября 2025, 12:58
Гость
26 сентября 2025, 11:58
Ну тестирование надо здавать, без поблажек
Интересно, а ты-то Здашь?
Гость
26 сентября 2025, 13:33
Ага, особенно на севере! Сказочник, посмотри Ютуб, там полно роликов, где казахи русским орут: "Валите домой!"
Гость
26 сентября 2025, 11:09
Русскоязычные сдать не могут, а точики сдают нет проблем - дядя турал помогает не дорого
Гость
26 сентября 2025, 11:41
А дома, в родном кишлаке, ничего сдавать не надо. Домой.
Гость
26 сентября 2025, 13:53
Больше половины, кто тут пишет, не отличают этнос от гражданства - для них все равно. Вот это уровень образования! А знают ли тут некоторые комментаторы, что в К-не живут около 4 млн. этнических русских, которые прекрасно знают рус. язык (и даже лучше, чем некоторые в РФ), прекрасно знают русские традиции и историю Государства российского, а в паспорте стоит национальность - русский. Почему они оказались в Казахстане, то все просто: освоение целины, стройки, охрана восточных границ и т.д. Откройте учебник по истории России и прочтите, где были границы Росс. империи и СССР. Кроме того, там проживают и др. славянские и др. русскоговорящие народы.
Гость
26 сентября 2025, 14:05
Гость
26 сентября 2025, 11:41
А дома, в родном кишлаке, ничего сдавать не надо. Домой.
Для вас кишлаки это Петропавловск, Павлодар, Усть-Каменогорск, Уральск, Алма-Ата и др.? Вы образование где получали?
Гость
26 сентября 2025, 11:03
Возмущены? Домой в худжант!
Гость
26 сентября 2025, 11:34
русскоязычных нужно принимать!
Гость
26 сентября 2025, 11:38
Гость
26 сентября 2025, 11:34
русскоязычных нужно принимать!
Да, почему то в пример привели русских переселенцев коих единицы, основная масса - дикие орды со своими устоями, менталитетом и ненавистью к нам. Это что, заказная статья?
Гость
26 сентября 2025, 11:51
Гость
26 сентября 2025, 11:38
Да, почему то в пример привели русских переселенцев коих единицы, основная масса - дикие орды со своими устоями, менталитетом и ненавистью к нам. Это что, заказная статья?
А мне с самого начала этой затеи с тестированием было интересно: а те, кто здесь родился и всю жизнь живёт, все ли могут пройти этот тест? В самом деле, проверили бы сначала на наших школьниках
Достижения
Твой первый
Написать первый комментарий
Первая десятка
Написать 10 комментариев
Первая сотка
Написать 100 комментариев
Достижения
Свой среди своих
Зарегистрироваться на сайте