RU74
Погода

Сейчас+16°C

Сейчас в Челябинске
Погода+16°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +16

0 м/c,

731мм 100%
Подробнее
0 Пробки
USD 77,23
EUR 88,03
перейти к публикации
101 комментарий к публикации

Проверьте свою грамотность: тест по русскому языку

9 октября 2025, 21:30
Гость
Гость
15 октября 2025, 23:45
Я преподаватель русского языка.
Гость
12 октября 2025, 16:32
Ошибочка вышла у составителей: в 9 вопросе с приставкой о- (повышение статуса): обоярился, приставка о- ))
Гость
12 октября 2025, 13:59
Общий род - что-то новенькое!)))
Гость
11 октября 2025, 11:34
Все отлично! 9 из 10
Гость
10 октября 2025, 08:25
Ваши ссылки на рекламу!!! Пока закрываешь, нажимается ответ на тест!!!
Гость
10 октября 2025, 07:25
С носками ошибочки вышла. В начальной школе учим глупое, но правильное - сто килограммов носков.
Гость
10 октября 2025, 01:44
Множественное число, родительный падеж- носков., а у вас ,,носок". У вас ошибка.
Гость
10 октября 2025, 00:28
Общий род в русском языке не является самостоятельной грамматической категорией, а выступает как особенность существительных мужского рода, которые могут обозначать и лиц женского пола в зависимости от контекста.
Гость
9 октября 2025, 18:22
Мне тоже интересно, с каких пор ноСОК стало эталонным? Словарь его дает как допустимый. Правильный вариант - ноСКОВ. Этому вообще-то тоже в школе учат. заставляют заучить. Так же, как помидор и помидоРОВ.
Гость
9 октября 2025, 22:31
Так вроде эталонным и не стало, предпочтительный вариант носков, но носок тоже допустимый, т.е. ошибкой не является
Гость
9 октября 2025, 18:11
Есть и в чем возразить
Гость
9 октября 2025, 09:36
Я закончила школу в 1991 году и такого понятия как "общий род" не существовало. Были мужской, женский, средний. Слова "врач", "судья", "режиссёр" и прочие, были мужского рода вне зависимости от того какого рода фамилия (мужская или женская) будет идти дальше. Феминизмов не использовали. Кофе был мужского рода, как и тюль. Но потом вдруг, нашлись "умные" люди у которых нет "носок", но появился общий род с обжорой и много "платий"...
Гость
9 октября 2025, 12:10
Ну вот. Живая иллюстрация. Ссылка на "Я". А раз "Я" "закончила в 1991, то знает всё - это же было лучшее в мире образование! Предположить, что "Я" это или забыла, или упустила - да никогда в жизни! Даже если "Я" путает понятия "феминизм" и "феминитив". Но стоит открыть учебник русского языка, по которому учились в 80-х - и откроется нам шокирующая истина: там есть и понятие "общий род", и объяснение разницы между ним и словами мужского рода, которые обозначают женщин.
Гость
10 октября 2025, 09:28
А я в 1983 и "общий" род был
Гость
9 октября 2025, 06:08
Ошибочка вышла. Носков. Про апельсины задумалась
Гость
8 октября 2025, 22:27
Тест составлен с ошибками.А предлагают проверить грамотность!Смешно!! Удача,дачник-однокоренные слова! По каким признакам?!
Гость
9 октября 2025, 22:27
Так вопрос какие слова не являются однокоренными. Удача и дачник как раз не являются
Гость
10 октября 2025, 10:53
там, кстати, все пары не однокоренные!
Гость
10 октября 2025, 10:53
Гость
9 октября 2025, 22:27
Так вопрос какие слова не являются однокоренными. Удача и дачник как раз не являются
Там все пары слов не являются однокоренными.
Гость
8 октября 2025, 22:01
Спасибо за возможность проверить себя в знании русского языка, очень хороший тест..
Гость
8 октября 2025, 21:31
Неплохой,правда весьма примитивный тест...Но слово НОСОК в форме Родительного падежа произносится" нюНОСКОВ"
Гость
8 октября 2025, 21:30
Общий род был и есть: жадина, плакса А вот носок - это уж непростительно. Со школы помню: нет чулок, но нет носков
Гость
8 октября 2025, 21:07
Впервые соышу об общем роде, когда училась в школе такого небыло. С буквой о тоже без бутылки не разобраться.
Гость
9 октября 2025, 12:11
А "не" с глаголами в ваше время как писали?
Гость
9 октября 2025, 22:43
Гость
9 октября 2025, 12:11
А "не" с глаголами в ваше время как писали?
Как слышеца так и пишеца. Быстра гаварю пишу без пробела!
Гость
8 октября 2025, 15:48
Нет общего рода - это смешно! Сирота - по определению отнесли у мужскому роду
Гость
9 октября 2025, 12:04
Вот те на. И куда же он делся?!
Гость
8 октября 2025, 11:22
Да, носок!!! Знатоки, фу
Гость
8 октября 2025, 08:14
С носками явно ошибочка в "правильном" ответе, а?
Гость
8 октября 2025, 05:45
Окончил школу в 1970-м, по русскому языку всегда были пятерки. Про общий род - первый раз узнал о таком
Гость
8 октября 2025, 17:23
Я тоже в этом же году. Точно не было общего рода.
Гость
9 октября 2025, 11:48
Гость
8 октября 2025, 17:23
Я тоже в этом же году. Точно не было общего рода.
В учебнике Бархударова, возможно, не было. А в учебнике Баранова уже был.
Гость
9 октября 2025, 18:11
это так, но догадаться можно.
Гость
8 октября 2025, 04:13
Прежде чем давать задания, надо бы их проверять
Гость
8 октября 2025, 03:51
Конечно, правильно НОСКОВ
Гость
8 октября 2025, 01:30
Обжора-ж. р. Девочка- обжора. Мальчик - обжора. (м. р.)Поэтому общего рода.
Гость
7 октября 2025, 23:43
8 из 10, два последних не знаю, чисто наугад, и не правильно.
Гость
7 октября 2025, 23:11
Я Гостья 7 из 10 Любознайка Вы уверенно держитесь на плаву в бурном море русской грамматики, но интуиция иногда подводит в самых коварных случаях. В любом случае, ваш уровень знаний вызывает уважение.
Гость
7 октября 2025, 22:19
Образование в СССР было лучшим в мире! Но мы, люди из 20 века, многое позабыли. Потому как, это нам уже в повседневной жизни не нужно! Перестали читать умные книги и писать диктанты! И кстати, я ответил на 8 вопросов правильно!
Гость
8 октября 2025, 17:22
Я, например, ходила на тотальные диктанты. В словах не было ошибок, а пунктуация подвела-4 ошибки и "3"
Гость
7 октября 2025, 20:12
9/10
Гость
7 октября 2025, 19:40
Носков и платьев правильно, а не носок и платий. Это ж надо так написать! Составляла вопросы и ответы, видимо, жертва ЕГЭ, сама или сам ничего в русском языке не знает..
Гость
9 октября 2025, 22:42
А что с платьями не так. В вопросе надо было найти вариант с ошибкой, это как раз платий. Или в начальном варианте теста было как-то по-другому, а потом исправили?
Гость
7 октября 2025, 17:19
двоечники тест составляли
Гость
7 октября 2025, 16:51
В вопросе номер 2, какие слова не являются однокоренными? Почему 3й вариант верный? А разве основа и сновать однокоренные?
Гость
7 октября 2025, 16:47
С однокоренными словами не понятно. Никакие они не однокоренные, так как смысл в них разный.
Гость
7 октября 2025, 17:05
ГЕНИАЛЬНО! Просто гениально! Так вот что такое, оказывается, однокоренные слова - у которых смысл одинаковый! Вы открыли мне глаза! Стало быть, "камень" и "булыжник" - однокоренные слова, ведь у них смысл одинаковый. А "логово" и "подлежащее" - нет, потому что смысл разный.
Гость
7 октября 2025, 16:45
По русскому? Да вы сами, похоже, ни бельмеса.
Гость
7 октября 2025, 17:51
Да уж. Смешно видеть, как публикуют тесты те, кто сами в каждой второй статье делают грубейшие ошибки.
Гость
7 октября 2025, 18:33
Да уж. "По русскому" - это печально.
Гость
10 октября 2025, 05:41
Гость
7 октября 2025, 18:33
Да уж. "По русскому" - это печально.
А что здесь печального? Всё правильно написано, имеется в виду "по русскому языку"
Гость
7 октября 2025, 16:37
Про общий род слышу первый раз. Это как? "платий" - тоже озадачило, "носок" тоже....так нынче правильно?....7/10 результат.
Гость
9 октября 2025, 22:24
Аналогично. Про первое и второе склонение тоже не помню. Пятерка была в школе по русскому языку и литературе.
Гость
7 октября 2025, 16:10
Носков же правильно
Гость
7 октября 2025, 15:01
9/10
Гость
7 октября 2025, 14:55
Слово носок в р.п. носка, а носки - носков. В тесте безобразная ошибка.
Гость
7 октября 2025, 14:34
каких НОСОК?? С детства запомнил: Длинные чулки - коротко ЧУЛОК. Короткие носки - длинно НОСКОВ.
Гость
7 октября 2025, 14:28
6/10. Ну тогда let's talk English)
Гость
7 октября 2025, 13:23
ну вы чего каких НОСОК, носков же, нууууууу про общий род в первый раз слышу - я из советской школы, было 3 рода всегда, может это что-то добавили новое?
Гость
7 октября 2025, 13:28
ну это как с гендером
Гость
7 октября 2025, 14:08
Всегда был, но это уже олимпиадный уровень. Умница, обжора, плакса и прочие тому подобные слова.
Гость
7 октября 2025, 16:45
"Я из советской школы" - звучит примерно как "я знаю всё". Ведь по легенде каждый ходивший в советскую школу получил лучшее в мире образование, впитавшееся с лучшим в мире пломбиром. Но есть одна проблема. Даже если человек что-то пропустил (или по болезни, или просто мимо ушей), он всё равно считает, что знает всё: лучшее в мире образование же! Так вот я тоже из советской школы - и про общий род слышу не в первый раз. Я даже больше скажу: это у нас не только упоминали, но даже давали домашнее задание. Надо было взять и разобрать какое-нибудь слово общего рода. У меня было слово "мазила". Я там загнул про Вадима Синявского, немного рассказал о нём - и снизили оценку за избыточную информацию. Досадно было. Про "олимпиадный уровень" - тоже ерунда. Обычная школьная программа. Ничего нового. Самый простой пример - невежда. Которая (или который) может что-то не знать, но не признавать это.
Нико

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

7 октября 2025, 13:03
5/10, удивлен 🥺
Гость
7 октября 2025, 12:49
8 из 10 . Но пардон: " Сновать - 1.Изготовлять основу ткани. 2. Двигаться взад и вперед, прокладывая основу" - Большой толковый словарь русского языка
Гость
7 октября 2025, 13:24
Ну, правильно. Поэтому "основа" и "сновать" во втором значение имеют один корень. А вопрос был в том, какие слова НЕ являются однокоренными!
Гость
8 октября 2025, 21:37
Гость
7 октября 2025, 13:24
Ну, правильно. Поэтому "основа" и "сновать" во втором значение имеют один корень. А вопрос был в том, какие слова НЕ являются однокоренными!
ЗначениИ
Гость
7 октября 2025, 12:48
С обжорой промахнулась, про общий не помню со школы, был ли он ?
Гость
7 октября 2025, 13:19
Нынче многое поменялось в русском языке. Нельзя же целое поколение признать безграмотным)))
Гость
7 октября 2025, 16:46
Был он.
Гость
7 октября 2025, 16:52
Гость
7 октября 2025, 13:19
Нынче многое поменялось в русском языке. Нельзя же целое поколение признать безграмотным)))
Нет-нет, что вы. Целое поколение признаёт себя эталоном образованности - ведь оно прошло через СОВЕТСКУЮ ШКОЛУ. Но может прокалываться на банальных знаниях - хоть про общий род, хоть про теорию эволюцию. Или ещё одна представительница целого поколения раскудахталась в другой теме: оссспидяяя, мол, каким ужасам детей нынче учаааат, разврат, ад и Ближний Восток, а-а-а. Жалуется, что увидела в учебнике ботаники (не биологии в главах для самостоятельного изучения, а именно ботаники) ужасное слово "влагалище". Не было такова-а-а-а, кричит, в наших лучших в мире учебниках, енто всё соросы ихние пихают. Пришлось ей дать ссылку на скан советского учебника с указанием страницы, где она может найти то же самое слово. Но в своё время учебники она не читала, что не мешает считать себя очень образованной. Советская школа, а как же!
Гость
7 октября 2025, 12:47
Конечно грамотный. Кол по русскому часто ставили в советской школе...
Гость
7 октября 2025, 12:37
Общий род какой-то появился?! Мало что ли и без оного закорючек в русском языке было?
Гость
7 октября 2025, 16:55
Он не "появился", а существует довольно давно. Как правильно - "он круглый сирота" или "она круглая сирота"? "Сирота" - это женский род или мужской? Или одновременно и женский, и мужской? Или "судья". Судья Хахалева зачитала приговор. Судья Хахалев зачитал приговор. Как же быть - какого рода слова "судья"?
Гость
8 октября 2025, 06:34
Гость
7 октября 2025, 16:55
Он не "появился", а существует довольно давно. Как правильно - "он круглый сирота" или "она круглая сирота"? "Сирота" - это женский род или мужской? Или одновременно и женский, и мужской? Или "судья". Судья Хахалева зачитала приговор. Судья Хахалев зачитал приговор. Как же быть - какого рода слова "судья"?
Тогда скажите какого рода слова: врач, учитель, инженер, космонавт?....
Гость
8 октября 2025, 14:12
Гость
8 октября 2025, 06:34
Тогда скажите какого рода слова: врач, учитель, инженер, космонавт?....
Мужского рода
Гость
7 октября 2025, 12:25
ну ребят, НОСКОВ!!! Ну в первом классе еще учат Чулки длинные, им -ОВ не надо добавлять, носки короткие, им добавляем -ОВ. Картинка такая даже в учебнике была
Гость
7 октября 2025, 13:17
Да и в вопросе о приставке "О"! А как же о-даряемый, о-благороженный? Это ли не привилегированное положение?
Гость
7 октября 2025, 14:33
Ездили на ярморку в Аргаяш купили польта на зиму!
Гость
10 октября 2025, 09:19
еще правило: короче вещь- длиннее слово носков и чулок
Гость
7 октября 2025, 12:07
Опять бред!
Гость
7 октября 2025, 12:26
Не расстраивайся. Отцы-командиры на это не будут обращать внимание.
Гость
7 октября 2025, 12:03
Вольнослушатель Вы твердо знаете базовые правила, однако периодически путаетесь в чем-то сложном. Скорее всего, в школе вы витали в облаках, а теперь эти облака слегка мешают грамотности. Но вы на верном пути: пара вечеров с занимательными тестами — и вы сможете блеснуть знаниями.
Гость