RU74
Погода

Сейчас-3°C

Сейчас в Челябинске
Погода-3°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -8

4 м/c,

ю-з.

726мм 80%
Подробнее
0 Пробки
USD 79,73
EUR 93,56
перейти к публикации
92 комментария к публикации

Тест по русскому языку — проверьте свои школьные знания

7 ноября 2025, 21:30
Гость
Гость
22 октября, 12:39
про запах грибов не понял
Гость
22 октября, 14:50
Да, тоже на них срезался, непонятно, что чем тут управляет. Хотя, конечно, грибы всякие бывают. 9/10
Гость
22 октября, 17:44
Я тоже
Гость
26 октября, 15:20
Это семантические тонкости: слово запах скрывает в себе действие - пахнуть - поэтому напрашивается управляемое слово, глагол всегда управляет существительным. Без ложной скромности - учитель р я, 40 лет у школьной парты и доски.
Гость
22 октября, 15:45
9 из 10 А вы хорошист! Совсем немного вам не хватило до того, чтобы набрать максимальное количество баллов и получить твердую пятерку. . Я не хорошист, но совершенно не помню, что за связь "управление" в словосочетаниях. Было такое в программе? Не было? Если было, то зачем?
Гость
22 октября, 16:08
Было, было. Два существительных, из которых одно "управляет" другим, т.е., от него можно задать вопрос ко второму: запах чего - грибов. 45 лет назад у меня школа завершилась, но многое из того,чему учили, запало намертво, даже если "не пригодилось".
Гость
22 октября, 17:47
Гость
22 октября, 16:08
Было, было. Два существительных, из которых одно "управляет" другим, т.е., от него можно задать вопрос ко второму: запах чего - грибов. 45 лет назад у меня школа завершилась, но многое из того,чему учили, запало намертво, даже если "не пригодилось".
Теперь буду знать, а то может быть подзабыла. Спасибо.
Гость
26 октября, 15:07
Гость
22 октября, 16:08
Было, было. Два существительных, из которых одно "управляет" другим, т.е., от него можно задать вопрос ко второму: запах чего - грибов. 45 лет назад у меня школа завершилась, но многое из того,чему учили, запало намертво, даже если "не пригодилось".
Не обязательно существительных, в основном управляет глагол.
Гость
22 октября, 14:33
10/10! закончила школу 30 лет назад) спасибо советской школе, низкий поклон нашим Учителям.
Гость
23 октября, 18:57
В программе обучения не было про " управление" !!!
Гость
26 октября, 15:14
Было всегда. Эти три вида связи никогда не разделяли в синтаксисе р я.
Гость
7 ноября, 22:11
Гость
26 октября, 15:14
Было всегда. Эти три вида связи никогда не разделяли в синтаксисе р я.
было не было, скорее - не было . Только вот о каком периоде мы говорим.
Гость
22 октября, 23:21
Это мы не проходили.
Гость
22 октября, 14:23
Бедные дети! Оно им РЕАЛЬНО понадобится????
Гость
22 октября, 14:35
ОНО понадобится,не сомневайтесь. хотя бы для того,чтобы понимать, ЧТО такое нормальный,правильный,литературный русский язык, а не какое-то ОНО, которое с туземцев скопировали(
Гость
22 октября, 15:47
Гость
22 октября, 14:35
ОНО понадобится,не сомневайтесь. хотя бы для того,чтобы понимать, ЧТО такое нормальный,правильный,литературный русский язык, а не какое-то ОНО, которое с туземцев скопировали(
Что даёт вам, любителям нормального, правильного, литературного русского языка, какие-то "управления" в словосочетаниях и классификация предложений? Вы без этого не в состоянии сформулировать мысль? Или не получается понять тексты, написанные на нормальном, правильном, литературном русском языке?
Гость
26 октября, 15:26
Гость
22 октября, 15:47
Что даёт вам, любителям нормального, правильного, литературного русского языка, какие-то "управления" в словосочетаниях и классификация предложений? Вы без этого не в состоянии сформулировать мысль? Или не получается понять тексты, написанные на нормальном, правильном, литературном русском языке?
Это узкоспециальные знания, и они дают ощущение ненапрасности моей работы, когда из 30 человек 27 будущих лингвистов дают правильные ответы.
Гость
8 ноября, 02:00
В реальной жизни подавляющему большинству населения эти заумные правила не нужны и быстро забываются без применения на практике. Но те, кто окончив среднюю школу и особенно вузы, много читал художественной литературы, как правило, грамотно пишут. По зрительный памяти, интуитивно. Без тонкостей про запах грибов. Читайте сами! Сызмала приучайте детей любить и читать книги. Желательно бумажные. Они проходят через зоркие глаза корректоров. В отличие от интернетовского чтива.
Гость
8 ноября, 03:35
У меня знакомая институт закончила, а в предложении из трёх слов делает пять ошибок. Так что институт даёт только узконаправленные знания. Те, кто занимается самообразованием зачастую умнее тех, у кого высшее.
Гость
8 ноября, 06:01
От сызмалы слышу. "Интернетовское чтиво" (если мы говорим о книгах) - это те же самые бумажные книги, прошедшие через зоркие глаза корректоров, только в электронном виде. Я больше скажу: нынешние корректоры вычитывают книги на компьютере. Да и книги сейчас пишутся на компьютерах. Нет уже почти пушкиных с рисунками на полях и старых добрых джеков торренсов со своими печатными машинками. Исключение - так называемый самиздат, когда авторы сами пишут и сами выкладывают на каких-нибудь ресурсах. Тут корректоров может и не быть. Хотя даже их наличие не гарантирует ничего. Помню, в детстве читал какую-то книгу, где автор два или три раза упомянул "большую половину" ("большую половину неба заволокло тучами", например). И его ничего не остановило, и корректор ничего не заметил...
Гость
8 ноября, 11:10
Гость
8 ноября, 03:35
У меня знакомая институт закончила, а в предложении из трёх слов делает пять ошибок. Так что институт даёт только узконаправленные знания. Те, кто занимается самообразованием зачастую умнее тех, у кого высшее.
Так я про то и говорю, что для настоящей грамотности, помимо школы и вуза, необходимо очень много читать. Это и есть самообразование.
Гость
7 ноября, 23:00
10/10 Уверенна, что ни один из моих учителей в жизни бы не поверил в такие мои результаты. Отличницей я стала спустя десятилетия после окончания школы ))
Гость
22 октября, 17:49
Технари - это ум.
Гость
7 ноября, 23:45
Нет. Это технические ЗНАНИЯ.
Гость
24 октября, 19:33
Почему это в слове " дрожь" все звуки твердые?
Гость
27 октября, 15:30
Потому что Ж всегда твердый звук, а Ь знак в данном случае потому что слово "дрожь" женского рода.
Гость
8 ноября, 05:46
Потому это, что нет ни одного мягкого. И даже мягкий знак не спасает. Мы же не говорим "жь", а говорим "ж".
Гость
22 октября, 14:04
10/10 - благодарю своих учителей!
Гость
22 октября, 14:08
Про запах грибов объясните, пожалуйста.
Гость
26 октября, 15:08
И у меня тоже.
Гость
8 ноября, 00:19
10/10, но учителя НЕ благодарю. По русскому была тройка( И только продолжив образование после школы, выяснилось, что знания есть... и далеко не на тройку. И пришло понимание, что учительница меня за что-то не любила (мягко говоря). Спасибо, что не гнобила! А после школы мои сочинения отправляли на конкурс...
офигеть! после 3го вопроса даже читать не стал. просто ответы очевидны. неужто еге так отупила, что "очень сложно?" позор!
Гость
22 октября, 12:08
9/10
Гость
22 октября, 12:17
эту згу писали мамкины пирявочеки
Гость
7 ноября, 22:04
7/10. Школу закончила 40 лет назад. Про грибы не поняла...
Гость
7 ноября, 23:20
9 из 10. Я начинаю деградировать от общения с неграмотными запутловками и неграмотными возрастными бывшими совками.
Гость
7 ноября, 23:36
До сих пор не понимаю, зачем нам спряжения? И вообще, когда начиню думать о правилах русского языка, всегда ошибки. Когда не думаю, всегда "5"
Гость
7 ноября, 23:47
Это мы не проходили. Это нам не задавали. Парам - пам - пам )))
Гость
8 ноября, 03:26
Кому и для чего нужны все эти термины? Главное грамотно писать и всё. Бред, а не тест.
Гость
8 ноября, 11:19
Кто составлял вопросы похоже не те грибы поел
Гость
22 октября, 22:30
Тип связи в словосочетании определяется по вопросу от главного слова к зависимому и от формы зависимого слова. Красная крыша. Крыша (какая?) красная. Это согласование, как правило, существительного (местоимения) и прилагательного. Главное и зависимое слово согласуются в роде, числе и падеже. Запах (чего?) грибов. Это управление. Главное слово требует, чтобы зависимое стояло в определенном падеже, употреблялось с предлогом или без. Не обязательно словосочетание из существительных. Пел в лесу - тоже управление. Примыкание - такой вид связи, когда от главного к зависимому ставится смысловой вопрос. Шёл (как?) медленно. Зависимое слово при примыкании обычно неизменяемое (наречие, деепричастие).
Гость
26 октября, 15:11
Я усвоила полвека назад: глагол и наречие - примыкание, предмет и признак согласование. Работает почти безотказно.
Гость
8 ноября, 03:23
Гость
26 октября, 15:11
Я усвоила полвека назад: глагол и наречие - примыкание, предмет и признак согласование. Работает почти безотказно.
И для чего это надо? Для чего все эти термины?
Гость
25 октября, 10:00
Спасибо большое учителям советского времени за обучение русскому языку
Гость
7 ноября, 18:05
Про чередующийся гласный не понял - "замЕрзать/замЁрзнуть" - разве это не чередование?
Гость
7 ноября, 23:39
Там в корне существительного. Тут глагол
Гость
8 ноября, 05:52
Гость
7 ноября, 23:39
Там в корне существительного. Тут глагол
Где "там"? "В корне какого из приведенных ниже слов стоит чередующаяся гласная?" Ни слова про существительное.
Гость
22 октября, 12:24
А вы отличник! Правила русского языка для вас не представляют никакой трудности. Вы уверенный отличник, который справится, кажется, с любым заданием.
Гость
22 октября, 16:04
10. Легко. Школа была очень давно, в 1970-1980, высшее образование - сугубо техническое, как и сфера деятельности.
Гость
23 октября, 01:08
10/10
Гость
23 октября, 18:49
10/10
Гость
27 октября, 15:25
Закончила школу 58 лет назад. 10/10
Гость
7 ноября, 22:08
А вы отличник! Правила русского языка для вас не представляют никакой трудности. Вы уверенный отличник, который справится, кажется, с любым заданием. А то! Золотая медаль, однако! 1996 год выпуска
Гость
7 ноября, 22:17
Я Гостья 7 из 10 А вы хорошист! Совсем немного вам не хватило до того, чтобы набрать максимальное количество баллов и получить твердую пятерку.
Гость
8 ноября, 00:19
Шестой вопрос идиотский. Сами-то поняли, что сказали?
Гость
8 ноября, 01:16
7ка, а Дуся моя школьная учительница наверно никогда бы 4ку не поставила. Такая вредная была
Гость
8 ноября, 09:39
9/10 не стараясь, тест лёгкий.
Гость
22 октября, 21:55
Причем тут запах грибов? Кто может объяснить ??
Гость
26 октября, 15:28
Читайте выше.
Гость
7 ноября, 23:56
Это правило в русском языке придумано после нескольких часов употребления запаха грибов.
Гость
26 октября, 11:18
10 из 10, если логика не действует, выбирай вариант, на который меньше всего можно подумать.
Гость
8 ноября, 16:14
Вопросы были не на логику.
Гость
8 ноября, 03:18
Главное писать грамотно. А кому нужны эти сложноподчинённые, грамотические основы. Это что вообще и зачем?
Гость
8 ноября, 16:16
Научись грамотно писать по-русски. Для начала.
Гость
3 ноября, 13:02
Все-таки какой был хороший учебник русского языка Бархударова С.Г. и Крючкова С.Е. Как я любила русский язык! А сейчас все это в каких учебниках и за какие классы?
22 октября, 15:46
5/10, сказал бы я тебе...
Гость
7 ноября, 22:11
Сейчас кб вместо школы развивает кругозор
Гость
7 ноября, 22:22
3/10 зато на Х6
Гость