RU74
Погода

Сейчас+23°C

Сейчас в Челябинске
Погода+23°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +23

3 м/c,

сев.

731мм 65%
Подробнее
3 Пробки
USD 78,40
EUR 89,90
перейти к публикации
53 комментария к публикации

Минобрнауки предложило запретить вузам снижать цены на обучение

11 ноября 2025, 09:57
Гость
Гость
11 ноября 2025, 17:31
Стоимость обучения в вузе никак не связана с зарплатами преподавателей.
Гость
11 ноября 2025, 13:23
в смысле запретить снижать? вообще-то в том же челгу каждый год индексируют плату, разумеется не в меньшую стоимость. опять новости из альтернативной вселенной))
Гость
11 ноября 2025, 13:16
Скажите пожалуйста, а где у нас дешёвое образование? И какими параметрами определяется соотношение цены и качества в каждом учебном заведении?
Гость
11 ноября 2025, 13:13
Может дело не в том дёшево, а в том что Минобр недополучает денег? А бюджет надо пополнять хотя-бы за счёт зарплатных налогов учителей и прибыли вузов?
Гость
11 ноября 2025, 13:10
"заниженные цены приводят к обесцениванию самого образования." - вот, прямым текстом сказано что образование станет привилегией богатых. Сейчас все ценники под максимальную планку подкрутят.
Гость
11 ноября 2025, 13:10
40 тысяч рублей зарплата доцента, но еще и диссертацию защитить надо было для этого
Гость
11 ноября 2025, 10:59
Хе-хе. Так это для поддержки штанов ректората. Сейчас во всех вузах имеется связка ректор - бывший ректор( он же президент вуза) Некоторым вузам особо "повезло", и там ещё имеются советники. Советник, это бывший ректор, который не помер к моменту выхода ректора на заслужЁнный отдых. И все они хотят вести достойную в материальном смысле жизнь. Про социальную ничё сказать не можем, но вот материальная должна быть на мировом уровне. А про ППС как всегда лапоть очень тихо звенит.
Гость
11 ноября 2025, 23:55
Да, привозят на колясочке бывшего ректора самого красивого ВУЗа со шпилем. 90 лет ему исполнилось, привозят на всякие событийные праздники, концерты. Уверены, что зарплата у него даже больше, чем у нашей кафедры вместе взятой. У нас многих на 0,5 ставки перевели, на 0,7 ставки. Работы много, людей посокращали, а платят обычный МРОТ сотрудникам, не разбегутся много платить. И неправда, что мы зависим от стоимости обучения студентов. Наверху, под шпилем, развели большое количество начальственных лиц, которые, действительно, хорошо получают. И премии у них хорошие. А про нас и лапоть не звенел.... И пенсию нам продлили на 5 лет.... Такие вот дела. А куда деваться предпенсионеру? Никогда так плохо не было.....
Гость
11 ноября 2025, 10:52
стране нужны конюхи, а не инженеры
Гость
11 ноября 2025, 11:57
таксисты
Гость
11 ноября 2025, 10:49
Да сроду преподаватели ничегошеньки с этих платных студентов не имели и не имеют, хватит врать. Преподу платят ставку бюджетную, если приняты какие-то коэффициенты или надбавки - платят их, а платников он учит или бюджетников - от этого его зарплата вообще никак не зависит! В ЮУрГУ у меня были полностью платные группы, либо 1-2 бюджетных места в них, зарплата была 8000! Это 2012 год, конечно, но впечатляло объявление на пиццерии напротив ЮУрГУ: требуется мойщица посуды за 15000(( Ничего они не платят с платных. Себе разве что.
Гость
11 ноября 2025, 11:06
Положа руку на сердце, скажем, что посудомойка мыла посуду шесть дней в неделю по 12 астрономических часов. А вы сколько часов в день и дней в неделю проводили в вузе? Согласны поменять свой интеллектуальный труд на посудомойский?
Гость
11 ноября 2025, 11:47
Смешной ты, выше описал про таких, как ты, работаете максимум 10 часов в неделю, и то толку от вас чуть больше, чем 0, а зарплатой недовольны) Ну так иди мойщицей посуды и узнаешь наконец-то, что такое 8 рабочих часов в день.
Гость
11 ноября 2025, 12:01
Гость
11 ноября 2025, 11:06
Положа руку на сердце, скажем, что посудомойка мыла посуду шесть дней в неделю по 12 астрономических часов. А вы сколько часов в день и дней в неделю проводили в вузе? Согласны поменять свой интеллектуальный труд на посудомойский?
А ты согласен на то, чтобы тебе преподавала посудомойка? Чтобы лечила посудомойка?
Гость
11 ноября 2025, 10:41
Нужны потому что работяги стране
Гость
11 ноября 2025, 10:37
Понятно уже, не нужны студенты
Гость
11 ноября 2025, 10:34
В смысле "запретить снижать"? В челябинских вузах везде стоимотсь обучения на контракте равна стоимости затрат государства на бюджет. А в бюджет заложено немало. Правда, вузы редко отрабатывают то, что заложено в бюджет. Вы слышали о лабораторных работах на поток, которые заключались в просмотре ролика о химической реакции? А меж тем, такое очень даже распространено. Т.е. снизить ниже госцены вузы не могут.
Гость
11 ноября 2025, 10:32
будто сейчас им достойно платят)))
Гость
11 ноября 2025, 10:27
Правильно!!! Надо как-то бедным профессорам поднимать уровень жизни. Теперь Бентли в лёгкую или на худой конец электромобиль..
Гость
11 ноября 2025, 10:27
И незабываем еще бонусы ректорату и преподавателям за пересдачи там тоже нехилая сумма с потока. Куда идут все эти деньги ?
Гость
11 ноября 2025, 10:36
За пересдачи? Не надо прогуливать занятия. А если препод просто вымогает деньги, то менты вам в помощь.
Гость
11 ноября 2025, 11:51
Гость
11 ноября 2025, 10:36
За пересдачи? Не надо прогуливать занятия. А если препод просто вымогает деньги, то менты вам в помощь.
Вымогают активно в ЮУрГУ, но примерно в 2012 году делали так: надо было прийти к банкомату и закинуть на счет деньги, квитанцию преподу, а тот пятерку в зачетку, может, еще как эти мошенники делали, не знаю.
Гость
11 ноября 2025, 10:26
это называется "доступное" образование!
Гость
11 ноября 2025, 10:58
Школа, вот твоё доступное образование. Остальное доступно для тех, кто в ней хорошо учился.
Гость
11 ноября 2025, 11:58
Гость
11 ноября 2025, 10:58
Школа, вот твоё доступное образование. Остальное доступно для тех, кто в ней хорошо учился.
это те кто с сво?
Гость
11 ноября 2025, 13:57
Гость
11 ноября 2025, 10:58
Школа, вот твоё доступное образование. Остальное доступно для тех, кто в ней хорошо учился.
Как это относится к платному образованию?
Гость
11 ноября 2025, 10:26
Хватит врать средств им не хватает у преподавателей не настолько большие зарплаты а стоимость обучения уже от 300 до 500 за что то более менее при этом качество не сильно улучшилось , а ценник поднялся раз в 10 за последние 20 лет .
Гость
11 ноября 2025, 10:57
А зарплаты что не поднялись раз в 10 за 20 лет?
Гость
11 ноября 2025, 11:45
Нормальные зарплаты у преподавателей вуза. 1. Они работают максимум 10 часов в неделю. 2. Толку от них чуть больше, чем ноль.
Гость
11 ноября 2025, 12:00
Гость
11 ноября 2025, 11:45
Нормальные зарплаты у преподавателей вуза. 1. Они работают максимум 10 часов в неделю. 2. Толку от них чуть больше, чем ноль.
Так и от твоего диплома толку чуть больше чем ноль. Зачем он тебе, тем более за деньги.
Гость
11 ноября 2025, 10:23
Там где раньше первый курс был 90 человек, сейчас- 40-50.
Гость
11 ноября 2025, 10:24
И все льготники
Гость
11 ноября 2025, 10:15
Все правильно, образование должно быть доступно только богатым
Гость
11 ноября 2025, 10:57
Или очень умным
Гость
11 ноября 2025, 11:02
А зачем богатым образование?
Гость
11 ноября 2025, 11:49
Зачем богатым образование, если у них и так уже всё есть?! У тебя синдром маленького и обиженного человека, лишь бы только брякнуть что-то.
Гость
11 ноября 2025, 10:05
вообще платного не должно быть, все должно быть бесплатным. а то делают так, что даже с 290 бал. только платно, мест несколько бесплатных.
Гость
11 ноября 2025, 10:56
Ты оплатишь или кто?
Гость
11 ноября 2025, 11:49
Очередной любитель халявы.
Гость
11 ноября 2025, 12:09
Гость
11 ноября 2025, 10:56
Ты оплатишь или кто?
А кто в СССР оплачивал?
Гость