RU74
Погода

Сейчас+27°C

Сейчас в Челябинске
Погода+27°

небольшая облачность, без осадков

ощущается как +29

1 м/c,

ю-в.

735мм 58%
Подробнее
3 Пробки
USD 77,23
EUR 88,03
перейти к публикации
446 комментариев к публикации

В школах Челябинска не хватает учителей из-за низких зарплат и больших нагрузок

24 ноября 2025, 07:45
Гость
Гость
6 декабря 2025, 20:43
Работаю в обычной челябинской школе, нагрузка 49 часов в неделю. В этом году хоть пятидневка, а в прошлом шестидневка. При этом у меня два ребенка школьника. Я работаю в три смены: 2 смены в школе веду уроки, а в третью делаю дз со своими детьми. Очень тяжело. Классное руководство, как отдельный вид издевательства: сумасшедшие родители, которым все должны.
Гость
5 декабря 2025, 17:21
У нас что дошкольные учреждения,, воспитатели, что учителя., нет достойных зарплат. Так же воспитатели работают по 2сменв.Няничек, сейчас их наз. младший воспитатель не хватает. Про учителей в школах уже написали. Не так должно быть у нас в стране. Кравцов, министр просвещения, мне одна учительница говорила, что им не довольны.
Гость
5 декабря 2025, 09:39
Я из Костаная учитель математики и информатики, пыталась устроиться в любую из Троицких школ, как городскую так и районную. Отказали, сказали что в школах нехватки учителей НЕТ!!!
Гость
3 декабря 2025, 01:57
у этого шута-директора оказывается молодежь не привыкла работать за копейки. А сам что не работаешь за копейки?
Гость
26 ноября 2025, 06:42
Учителя, пенсионеры и дети это лицо страны. Этим все сказано
Гость
25 ноября 2025, 18:35
Помню на выборах был лозунг "все говорят, мы действуем" ну или как-то так
Гость
25 ноября 2025, 16:02
Самое забавное - низкие зарплаты, учителя бегут. Высокие зарплаты - все места займут блатные)))
Гость
25 ноября 2025, 13:23
Еще очень хочется узнать - есть ли нормативы времени проведения уроков? Мы все были учениками, уроки длились 45 минут. В настоящее время школа внутренним Положением установила продолжительность уроков и в первую и во вторую смену 35 минут!!! В детских садах занятия по 30 минут, а в школе - 35, слов нет... разве можно вычитать, разобрать, проконтролировать учебный материал?
Гость
25 ноября 2025, 20:50
Все верно. Ну у нас уроки по 40 минут, да еще и пропадают они, перед Днем Учителя - дистант, перед каникулами - выход в кино... Учить они и не собираются(
Гость
25 ноября 2025, 11:58
всё по плану. это прорыв. очередной.
Гость
25 ноября 2025, 02:09
Я вообще не понимаю людей, которые идут работать в этот ад за копейки!!! Не будет учителей, ии подключат или будут обучать дистанционно, материал может и один человек по видео дать.
Гость
25 ноября 2025, 00:50
Управление образованием виновато в первую очередь! Потакает беспределу директоров. На жалобы учителей и родителей не реагируют. Пишут глупейшие отписки. Учителей не хватает они школы штампуют. Интересно откуда туда учителей наберут? Замете в управлении ни чего не знают, ни сколько учителей не хватает, ни каких учителей! Пока Портье во главе образования порядка не ждите! Хотели же вроде отстранить, оставили, пожинайте плоды!!!
Гость
24 ноября 2025, 23:37
они все учатся на бюджете а потом не идут в профессию,вот они точно должны лет 5 отрабатывать своё обучение,тогда и проблема уйдет
Гость
24 ноября 2025, 23:12
Опять про тех, кто в бизнес не идёт. Необходимо все школы сделать платными. И тогда всё станет лучше
Гость
24 ноября 2025, 23:03
Нельзя платить учителям хорошую зарплату. Ведь тогда обидится Англия. А за это отшлепают по маме не балуй
Гость
24 ноября 2025, 22:33
Только министерство образования не уточнило, что материальная помощь молодым учителям положена только тем, кто устроился до 1 октября, т.е. до 1 октября ты молодой специалист, а 2 октября ты уже таковым не являешься . Как это не очень плхоже на реальную помощь молодым педагогам.
Гость
24 ноября 2025, 22:22
Вы вообще зарплату еще можете снизить тысяч до 3, а потом удивляться - чего это молодежь работать не привыкла?!?
Гость
24 ноября 2025, 22:10
Русский учитель это старая история идущая из 19 века. "Рыцарь в сельской глуши". Ведь надо же образовывать их как то, чтобы они совсем в зверей не превратились!!
Гость
24 ноября 2025, 21:29
Если сам Медведев сказал-не устраивает идите в бизнес! Вот пусть сам с Гольковой и Набиулиной учит!
Гость
24 ноября 2025, 19:28
Смешной заголовок статьи, ответ очевиден!
Гость
24 ноября 2025, 19:26
В школах не хватает учителей не из- за низких зарплат и нагрузок , а из- за бесчеловечного отношения к ним родителей и детей. Родственник - полковник в отставке, работающий по безопастности школы, по просьбе директора ходит по туалетам: следит , чтобы не курили, не матерились , сидит на уроках для наведения порядка- ибо детки не хотят учиться и срывают уроки. У учителей нет прав никаких для наведения порядка, только «слово» и не дай бог, если ты повысил голос. Если сделать замечания, то грозят сообщить в вышестоящие организации , ибо ущемляют права нерадивых школьников. С такой политикой скоро вообще никто не пойдет в учителя. Единственная школа , в которой решен вопрос с учителями - 31 школа, так как там родители и ученики права не качают и все благодаря директору Попову А.Е.
Гость
24 ноября 2025, 20:24
В 31 полно минусов. И кое-кто из учителей был дай боже, в смысле плох. До того плох, что лично А.Е. их посреди года и выгнал... Было дело.
Гость
24 ноября 2025, 19:11
В мед.учреждениях ситуация с кадрами не лучше- к нам в субботу, на вызов врача на дом, гастроэнтеролог приехал вместо участкового педиатра!
Гость
24 ноября 2025, 18:18
А что не так то? Им сказали "не хватает денег - идите в бизнес" - они пошли. Причём это им руководство страны сказало, а не какой-нибудь там запрещённый и осуждаемый иноагент. И как можно игнорировать такие ценные указания? :)
Гость
24 ноября 2025, 18:00
А кто реформу образования проводил?, реформу медицины?, они после развала этих ведомств пошли на повышение, вместо тюрьмы. А кто их повышение подписывает?
Гость
24 ноября 2025, 16:24
Но на "Разговоры о важном" хватает преподавателей, для того чтобы движуха не прекращалась?
Гость
24 ноября 2025, 15:52
Скоро мигрант с сертификатом на знание русского языка будет работать учителем русского языка.
Гость
24 ноября 2025, 15:37
Если кто-то ещё не понял, это норма, которую нам старательно прививают. В этом году изменили у всех учителей в стране название ставок. Теперь все просто учителя, а раньше были учитель русского, учитель математики в штатном расписании... Теперь в школе общее количество учителей. Платформы, на которых обязаны регистрироваться... Ребята, это их цель, что сейчас происходит...
Гость
24 ноября 2025, 15:23
Раньше в школах Челябинска был один завуч, сейчас их 4, а то и 5, а зачем так много замов у директора школы? Может тогда и учителя бы были?
Гость
24 ноября 2025, 15:10
Странно, а почему они не бастуют?
Гость
24 ноября 2025, 23:39
Гость, зачем? в бизнес ушли же
Гость
25 ноября 2025, 20:40
Запрещено по закону.
Гость
24 ноября 2025, 14:15
Проблемы начались когда начали заставлять учителей работать на 2 ставки , чиновники таким образом отчитались от росте зарплаты у учителей , это же их идея ....добавьте сюда все бумажную работу и прочею ересь которой их нагрузили . Вот и получили в итоге : падение качество образования ( они все еще не могут остановится со своими новшествами ) потом мы удивляемся почему ученик не может сдать экзамены если не занимался с репетитором ( добро пожаловать в платное образование ) . До глумились над учителями они ушли в репетиторство , там он заработает куда больше денег чем в школе и без этой нервотрепки . Демографию они собрались подымать ))) кто этих детей учить в школе будет )) Правильно сказал один киногерой : страна не пуганых идиотов .
Гость
24 ноября 2025, 14:13
Кто в мск решает размеры окладов бюджетников по отраслям? Все вопросы к этим конкретным людям. Во многих отраслях эти решалы из центра считают что куча работ простые непыльные и работник не должен получать много казеных денег.
Гость
24 ноября 2025, 14:08
Родители! Дети берут пример с вас: пофигизм, неуважение к старшему поколению, вседозволенность, безответственность, безнравственность, бездуховность, цинизм, отсутствие идеалов и идеологии, лень, вещизм и бескультурье, мат везде, и в семье, в первую очередь, подражание западному образу жизни, безверие и еще много чего без… меняйте себя и дети изменятся, меняйте отношение к тем, кто учит и воспитывает, поднимайте их на такую высоту, на которой они еще не стояли …
Гость
24 ноября 2025, 13:38
Вам же сказали, нужны деньги, идите в бизнес!
Гость
24 ноября 2025, 13:37
Ну что, дооптимизировались..? Врачей не стало, теперь учителей нету....
Гость
24 ноября 2025, 13:35
А с укомплектованностью чиновниками в минобре проблем нет,всех хватает?
Гость
24 ноября 2025, 13:32
Жалующимся родителям в первую очередь на дисциплину в классах у детей нужно обратить внимание. Маловероятно, что отец, который в сми дает информацию про "капец"- занимается с сыном воспитанием и дисциплиной. Уважение к педагогам и зарплаты- краеугольные камни. Должна быть юридическая реальная защита от детско- родительского экстремизма. Запрещены телефоны в школах. Закон ведь есть, почему он не работает? Почему дети провоцируют и троллят учителей, а потом снимают изведенного взрослого на пике гнева? И почему не наказываются дети и их родители за ненадлежащее поведение? Всегда виноват один учитель? Где, где наказание семьи? Врачи в стационарах, работая по 300 часов в месяц, зарабатывают по 73-75 тысяч, кстати. Так что майские указы президента от 2018 года как не работали, так и не работают.
Vadim345

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

24 ноября 2025, 13:31
четыре класса и на завод, вот
Гость
24 ноября 2025, 12:56
Байден, почему не платишь учителям? Мы любим Путина
Гость
24 ноября 2025, 12:53
Зато на вонно-промышленный комплекс в 6 раз бюджет больше. Технологий новых уже нет, умных людей не будет, шаг назад или в пропасть средневековья
Гость
24 ноября 2025, 12:38
Учителя участвуют в выборах их и не должно быть
Гость
24 ноября 2025, 12:37
Тут дело не только в зарплатах. Есть учителя, которые работали бы и при небольших доходах. Но! Отношение к учителям УЖАСНОЕ! И со стороны детей, и со стороны родителей. Никакого уважения к учителю, грубят в лицо детки, родители требуют круглосуточно отчета: за что 2, какое д/з ? Постоянно претензии: не заинтересовали, не замотивировали! Деткам пофиг на учёбу! А родители свои обязанности по воспитанию на учителя переложили и возмущаются, что учитель не тянет. Вы со своим одним дитятей не справились, а учитель, у которого таких десятки, должен как-то справится... Пока такое отношение к учителю, будет дефицит!
Гость
24 ноября 2025, 15:25
Положим, бывают случаи, когда вопрос "за что 2" оправдан. Была в нашей учебной биографии одна такая творческая личность. Сначала поставит 2, потом начинает придумывать, за что. "Нууу там надо было сдавать самостоятельную работу". Другие родители говорят: "нет, не надо было". "Ой, что-то перепутала, наверное". Через неделю то же самое. Что случилось? "Нууу за ответ на уроке". Потом оказывается, что урока даже не было. И когда уходила из школы, попыталась подгадить напоследок, выдав "характеристику" для своей "наследницы": все деточки нормальные, а вот эээээтаааа... Но, повторюсь, такая творческая личность была ОДНА. И "наследница" очень удивилась этой лжи, когда начала работать с классом.
Гость
24 ноября 2025, 12:35
Дочь два высших образования в школе и детсаду не стала работать, ушла в коммерцию. Зарплата а два раза выше, меньше стресс. Вот итог - не будет качества в образовании при таком отношении государства к педагогам. Зарплату раза в два хотя бы поднять надо, а не на 4 процента
Гость
24 ноября 2025, 12:34
отработала честно и с успехом, но за копейки, преподавателем химии. Искренне НЕ ПОНИМАЮ, зачем идти работать в школу за копейки и тратить свою жизнь. Жизнь одна. НЕ СОВЕТУЮ...🫣
Гость
24 ноября 2025, 12:32
Ну а что. Врачам сделали обязательную отработку. Теперь и учителям надо сделать. За качество не ручаюсь, но говорящая голова в классе точно будет. А кто не хочет отработать - 3 цены обучения в бюджет. Так можно вообще зарплаты никому не подымать, а только обязательный труд вводить и штрафы за а уклонение.
Гость
24 ноября 2025, 13:26
Не будет. Обратной силы закон не имеет, а те что учатся сейчас сразу сбегут во избежание вашего сценария
Гость
24 ноября 2025, 12:21
А учителя и не нужны! Вас, учителей, уже давно надо всех увольнять, потому как обилие литературы, ИИ и других методов обучения делают вас бесполезными! Насчет людей, которые пытаются любой ценой попасть в ВУЗ, а после слоняются в поисках работы, вообще даже не жалко, а смешно на таких смотреть.
Гость
24 ноября 2025, 12:42
Гость, да. согласна. ХИМИЮ выучить по книге-- пара пустяков, попробуйте.
Гость
24 ноября 2025, 13:31
Гость
24 ноября 2025, 12:42
Гость, да. согласна. ХИМИЮ выучить по книге-- пара пустяков, попробуйте.
Так и учили в 2004 году химию по книгам, интернета не было, дополнительных книг не было, только та, что в школе. Денег на репетиторов в те годы не было, и ничего, сдавали химию и сдавали хорошо, кто хотел и старался.
Гость
24 ноября 2025, 15:16
Особенно ИИ, ага. Он же врёт как дышит.
Гость
24 ноября 2025, 12:20
Так русский язык скоро начнут вести Мухаммад ака и Гюльчатай ханум
Гость
24 ноября 2025, 12:20
Умные не пропадут, дурака не научить. сама школа себя реанимирует.это же просто дневная занятость, чтобы по дорогам под машины не бегали, вообще хоть кто пусть ведет урок, хоть физкультурник.
Гость
24 ноября 2025, 11:59
я школу закончила 10 лет назад, не было учителей, иностранного практически не было, математика с перебоями, про остальное вообще молчу. ничего не меняется.
Гость
24 ноября 2025, 11:49
Сейчас работать в школе просто невозможно: не столько из-за учеников, сколько из-за их родителей. Если раньше учителя уважали, то сейчас по любому поводу бегут жалобы писать родители или выяснять отношения с учителем. Избаловали своих детушек. Не привили им уважения к учителям.
Гость
24 ноября 2025, 23:10
Учитель должен и точка.
Гость
24 ноября 2025, 11:48
Введите уважение к учителю. "Мамок" уберите от обучения. И полное бюджетное содержание школы!
Гость
24 ноября 2025, 14:30
на "мамок" перекладывают обязанности учителя в огромной количестве. в мое время родитель только на собрания ходил 4 раза в год. сейчас родители полностью погружены в организацию обучения, организацию школьных и внешкольных мероприятий даже против собственной воли.
Гость
24 ноября 2025, 11:39
На западе самые высокооплачиваемые профессии врач и учитель! А у нас чиновник получите распишитесь!
Гость