Воспитательница рассказала, почему в стране педагоги бегут из детских садов
26 января 2026, 11:30
Гость
2 февраля, 08:49
Мы учим малышей здороваться. При этом большая часть взрослых этого не делает. Привели ребенка и ушли, даже не показались, не сказали «здравствуйте».
И не говорите. Пришел ребенок, а Вы даже его не встречаете, даже если он новенький, не знакомитесь ни с родителями, ни с ребенком, ни представляетесь как Вас зовут. ВОТ ОНИ СОВРЕМЕННЫЕ ВОСПИТАТЕЛИ! Комфортно с Вами после этого ребенку? НЕТ!
Гость
28 января, 09:57
Да в саду где я работаю в одной группе из за родителей уже третий воспитатель поменяется.Да и дети там жуть.Не дай бог.Работа - ад.11 часовой рабочий день,подменных воспитателей нет.Какая там может быть любовь к чужим избалованным детям.Живой бы остаться к концу работы
Гость
27 января, 18:42
Ребенку 5 лет, а он в памперсе. Этот ребенок не понимает ничего, он и в школу в памперсе пойдёт. А его родители в курсе, что с их ребенком там будет?
Дурные родители! Облегчите жизнь своему ребёнку, научив его навыкам поведения и умению ухода за собой!!!
И запомните - никто ВАМ ничего не обязан! Вы родили ребёнка - доведите его до ума!
Гость
27 января, 15:33
Уважаемые воспитатели детских садов! В любом случае, когда ситуация становится абсурдной: ребенок утром в ночном подгузнике, который не сменили; приведи с температурой (которую сбили утром таблетками и привели), неадекватное поведение детей и тд . Вызывайте ПДН! Поверьте, полгода нервотрепок мамашам, и они сразу становятся шелковыми. У меня подруга так делает в своей группе. Сразу все вежливые и сговорчивые становятся. Есть на них управа!
Гость
1 февраля, 19:21
Расшифруйте ПДН
Гость
27 января, 15:30
Очень хочется сказать о обязанностях родителей да и детей акцент " забыли " делать!
Наблюдала как родители указывают персоналу ,что и как делать..Хотя у самих дети с чёрными пятками в сад ходят .
Права это хорошо ,но будьте людьми ,уважайте друг друга ,детей этому учите ,уважаемые родители.Всё пожнёте с лихвой.
В советское время тоже разные были крутые родители.Но уважение оставалось.
Сейчас важно чтобы группа была как семья все и родители и воспитатели - одно целое ,тогда и детям хорошо и будет к чему стремиться .Всем добра!
Гость
27 января, 14:42
Неблагодарная работа воспитателя и учителя. Считаю, чтобы всю систему переделать, ее нужно разрушить. Одномоментно закрыть все сады и школы, чтобы "замечательные дети" свалились родителям на голову. Сразу завоют.
Гость
27 января, 14:38
Добрый день, кстати работа воспитателя в день 7 часов 12 мин!
Гость
27 января, 13:28
А Вы не допускаете, что бывает ПРИЗВАНИЕ любить детей и потому идут работать с детками.
Гость
27 января, 13:18
Все написано правильно
Гость
27 января, 13:15
Родители не могут терпеть своих детей дома ,жалуются почему д/ с не работает в выходные дни. Родители, то ваши дети ,выполняйте родительские обязательство ,,ведите своих детей в детский сад подготовленными ,элементарное то что должно заложиться в семье ,вы хотите что бы бесплатно занимались вашем ребенком( а те крохи что платят воспитателям ,не оплачивает их труд. Если частная нянечка или гувернантка зарабатывает в разы больше ,чем платят за всю группу ,переполненных групп,достигает до35 -40 детей никто не доплачивает за лишних детей. Будьте уважительной с людьми и они будут к вам тоже
Гость
27 января, 13:13
Государство делает вид, что платит зарплату воспитателю, не нужно идти работать в эту сферу. У человека должна быть жизнь достойной.
Гость
27 января, 13:06
Добрый день хочу очень сказать я лично при жизни памятник ставила воспитателю ныньше за его труды работать с детьми сейчас очень сложно так как родителей самих надо воспитывать все и всё им должны а воспитателю держись мило улыбайся и вертись как белка в колесе в конце недели он как выжатый лимон а ещё есть дом а зарплата кот наплакал что же Вы чиновники так обесцениваете труд учителя и воспитателя конечно будет текучка кадров
Гость
27 января, 12:39
Работала воспитателем в ССС Р . Было совсем другое отношение к воспитателям, родители обращались к воспитателям по имени и отчества , уважение ,исполнение домашнего задания по учебе,это все дети перенимали от родителей. Родители вместе с детьми работали по воспитанию и развитию ребенка. Времена изменились в 90 годы ,ушла с детского сада,зарплата мизерная ,родители и дети изменились. Теперь меня никакими деньгами не звонишь в этот детский сад ,эти дети не нужны родителям,а с воспитателей требуют ,ту работу что они должны были сами подготовить до детского сада ( детский сад не зверинец ,а образовательно - воспитательное учреждение)
Гость
2 февраля, 08:53
детский сад не зверинец ,а образовательно - воспитательное учреждение - вот именно, что воспитательное, поэтому и воспитатель ВОСПИТЫВАЕТ!
Гость
27 января, 12:31
Да. Все правильно. А ещё эти бесконечные фото для соц сетей. Не знаешь, проводить занятие или фотографировать детей.
Гость
27 января, 12:06
Я в прошлом воспитатель. Сбежала из садика роняя тапки, хотя меня не хотели отпускать. Еще бы! Я тогда была юной девушкой без детей, больничные почти не брала и охотно подменяла коллег, у которых их собственеые дети заболевали. Но меня сожрали именно "мамашки - **нашки", как тут было подмечено. "Ты еще молодая. Вот когда заведешь своих детей, тогда и поговорим." Этр была их реакция на мои мягкие замечания и просьбы что-либо сделать для их же детей. Они на полном серьезе считали, что раз посдавали своих детей в сад, значит воспиталки и должны их воспитывать.
Гость
27 января, 11:42
Ничего не меняется, как не было хорошей зарплаты так и нет, требования высокие, родители не воспитывают своих детей.
Гость
27 января, 11:25
Я уже на пенсии ( не воспитатель), но работу вспомнишь, вздрогнешь. Выходишь из декрета (2 раза), а на твоём месте уже другие сидят. Больничные и тогда не любили а теперь и тем более. Ровесница- сослуживца работала старшим инженером в цехе и ребенка оставляла под дверями группы , чтобы успеть. Кстати, внуки ходили в садик, ещё недавно, родители сейчас и не пикают против, знают что воспитатель может развернуться и уйти. Как и учителя.
Гость
27 января, 11:00
Согласна целиком и полностью с воспитательницей из Омска.Потому что сама уволилась из садика 2 месяца назад,после 8 лет работы.Именно из-за этих причин
Гость
27 января, 12:14
А я 37 лет назад. Зато был повод идти в вуз и обучаться другой специальности. А мой педучилищный диплом так и пылится еще с советских времен. Я рпботала в садике при позднем СССР.
Гость
27 января, 07:22
Конкурсы, проводимые для педагогов - это конечно замечательно, повышают профессиональный уровень, но педагог - это не офисный сотрудник, для которого основная работа с бумагами, не сотрудник торговли, где премия от продаж. Воспитателя задача-это воспитание и развитие детей, где результат можно наблюдать по качеству подготовки к школе. Но в садах вместо этого занимаются фотоотчётами, постановочными, для успокоения тревожных родителей, кучей бумаг с отчётностью, безумным количеством конкурсов, а ещё сборы за коктейли, театры и ещё какую нибудь не касающуюся работы воспитателя ерунду, записывают родители и т.д., заставляют работать по две смены с графиком 3 воспитателя на две группы. Воспитатели выжаты просто, а ещё с верху моральный удар за все зарплата три копейки. Нет уже в садах работы с детьми, так как выполняем распоряжения управления образования, конкурсы, отчёты и т.д., потому что только в этом случае добавят три копейки к з/п. Не будет настоящего результата в плане воспитания и развития детей пока не отцепится от дошкольников безумные не адекватные создатели конкурсов и форм отчётности. Это всё нездоровое отношение, отношение дилетантов, которые знают об этой работе понаслышке. Образование - это некоммерческая организация, это работа человека с человеком, передача опыта, а не отчёты о том что это всё делается.
Гость
27 января, 03:48
Кто таких дурных мамаш замуж берёт? Чему они своих детей научить могут? Так и не учат ничему хорошему. Им всё должны воспитатели,а потом школа.Они не только воспитателям нервы крутят,но и своим мужьям. Сейчас таких мамаш очень много. Они одного своего ребёнка дома вынести не могут,а воспитатель,по их мнению нести это должен.
Гость
26 января, 22:49
Полностью согласна с автором статьи целиком и полностью её поддерживаю. Текучка кадров везде в каждом образовательном учреждении педагог работает по 12 часов ежедневно потому что работать некому и подменить его тоже некому. Не знаю у кого 30.000 Но где проживаю я зарплата не превышает 25.000 руб если педагог будет работать без выходных тогда он получит 30 никаких новогодних премий стимулирка не превышает 5.000 - это самое большое вот и получается пришёл педагог поработал полгода видит что никаких сдвигов и зарплата наравне с младшим воспитателем и уходит в итоге
Гость
26 января, 22:28
Если прдлить рабочий день ,то при условии,что воспитатели должны работать строго посменно.
Гость
26 января, 22:05
Как люди к воспитателю, так воспитатель к людям, а воспитанием занимаются родители, а в саду и в школе, могут только помочь и накормить
Гость
2 февраля, 08:51
Поэтому и название профессии от слова воспитывать. Не думали? Нее?
Гость
26 января, 22:00
Забыли еще написать.что современные родители часто своих детей отдают на воспитание бабушкам-дедушкам.
Гость
27 января, 12:37
Современным бабушкам- дедушкам внуки не нужны. Они заняты только собой!
Гость
27 января, 13:25
Гость
27 января, 12:37
Современным бабушкам- дедушкам внуки не нужны. Они заняты только собой!
Пенсионный возраст повысили, бабушки-дедушки теперь тоже на работе!
Поколения маленьких Россиян лишили общения с бабушками...
Гость
2 февраля, 08:56
Ну ну, обиженная бабушка. Часто современные бабушки отказываются даже посидеть раз в 100 лет с внуками.
Гость
26 января, 21:29
Самая главная причина бегства педагогов ,это зарплата при такой нагрузке и ответственности.
За копейки не хочется с родителями проводить работу.
Правительство не заинтересовано в воспитании и образовании россиян.Их интерес состоит только в повышении рождаемости.
Гость
26 января, 16:02
Ничего не поменялось. Работала воспитателем 30 лет назад. Также покупали сами все для занятий. Но родители еще были адекватными, да и дети не такие разбалованные и без телефонов)))
Гость
26 января, 15:15
Сестрица работает в детском саду. Да - родители это главное зло. Особенно те, которые своих неадекватышей с разнообразными синдромами правдами и неправдами, в т.ч. и с использованием админресурса запихивают в обычные садики. Стремно им, видите ли, своих недотыкомок в профильные дефектологичесие учреждения отправлять, где с ними специально обученные воспитатели работают. И экономия-с опять же. Один такой мелкий с синдромами (а чаще их вовсе их не один с диагнозом) способен весь сад на уши поставить, а яжемамки претензии выкатывают.
Гость
26 января, 15:46
у тебя, похоже, этих синдромов целый букет!
Гость
26 января, 20:31
Гость
26 января, 15:46
у тебя, похоже, этих синдромов целый букет!
Ты мамаша дефектного?
Гость
26 января, 21:28
Гость
26 января, 20:31
Ты мамаша дефектного?
Очень вероятно. Сами дома справиться с ними не могут, и волокут их в садик для [более-менее] нормальных, кивая на "инклюзию".
Гость
26 января, 14:51
Не только в РФ, в РБ точно такая же ситуация...особенно тяжело с многодетными мамашами и их семьями.....самая сложная категория граждан......
Гость
26 января, 15:17
Многодетных вообще в сад не брать. У них мамки все равно дома сидят.
Гость
26 января, 14:27
Если у воспитателя хорошо получается выбивать оплату за сад, за канцелярию и бытовую химию, на шторы и.т.д. Что ей делать в садике? Можно попробовать себя в продажах, там эти навыки очень ценят. А з/п не сравнить.
Гость
26 января, 14:09
Это ещё цветочки. Потому то дети маленькие и смотрят на воспитателей, учителей начальных классов как на богов. А возьмите среднее звено и старшие классы любой школы. Дети выросли, умеют хитрить, подлить, гадить. Учиться не хотят, хорошие оценки хотят. Особенно в электронный дневник. А то мамка по шее надает. За оценки, в основном, и происходят конфликты. Чтобы оправдаться перед родителями, администрацией школы и классным руководителем, подросшие хитрецы способны оклеветать предметника. Устроить любую подлость. Родители же берут сторону детей. А администрации лишь бы костюмчик сидел.
Гость
26 января, 14:31
Ну так дети ведь зеркало родителей! Кто вырастет у лгущих, хамящих, ленивых, не уважающих других родителей?
Гость
26 января, 14:08
45 лет педстажа. Отмучилась, ушла на пенсию. Могда бы и дальше работать, только зачем??? Зарплата маленькая, бумаг кучи, аттестация (будь она неладна), дети мигрантов и их мамашки. проверки, проверки и глупы руководитель, который сломал систему выработанную годами. Люди и разбежались.
В каждой группе, классе есть неадекватный родитель. И так будет всегда😑
Гость
26 января, 16:04
Сейчас таких - большинство
Гость
26 января, 21:17
Почему же "родитель" да в единственном числе? Их дам далеко не один и чаще как раз женского рода.
Гость
26 января, 13:52
Это верно, ответственности море, обязанности не заканчиваются и после работы, а как до зарплаты доходит, без слёз не взглянешь! Променяла бухгалтерию на детский сад, сама выбрала, а ребёнок в шоке, спрашивает, что это за работа такая безденежная, подработки сплошные, что бы дотягивать до зарплаты.
Гость
26 января, 13:33
Да-а-а-... Без последующего призыва в армию выпускников детсадов и школ здесь не обойтись..
Гость
26 января, 12:54
Учителя бегут из школ
Воспитатели - из детских садов
Врачи - из поликлиник и больниц...
Народ, мы почему до такого ВСЁ довели? Может, как-то начать хотя бы
менять к лучшему эту ситуацию?!
Гость
26 января, 12:55
Мечтать не вредно.
Гость
26 января, 13:19
Может.виновато наше извечное желание мало работать.но много финансово получать ??
Гость
26 января, 15:25
Нам что, скинуться на зарплату учителям, воспитателям, врачам...?
Чушь не пишите!
Гость
26 января, 12:46
"Самое тяжелое в профессии — родители. Воспитатель из Омска рассказала, почему педагоги бегут из детских садов"
Да нет. Тут нужно конкретнее говорить. Самое тяжелое - мамашки-....нашки. (сами знаете начало слова). А таких - 80 процентов. Сидят в чатиках детсадовских групп и придумывают активности. И мозг нормальным родителям выкручивают с воспитателями.
Гость
26 января, 14:52
самое тяжелое это зарплата))) вот платили бы 150 или больше и родителей бы принимали как родных)
Гость
26 января, 14:53
Поддерживаю! Заглянул в родительский чат - там такая дичь! Такой бред обсуждают! Такие дикие идеи льются! Родительские чаты - это ЗЛО. В детсадах и школах родители должны пересекаться только на родительском собрании и все.
Гость
26 января, 15:00
Гость
26 января, 14:53
Поддерживаю! Заглянул в родительский чат - там такая дичь! Такой бред обсуждают! Такие дикие идеи льются! Родительские чаты - это ЗЛО. В детсадах и школах родители должны пересекаться только на родительском собрании и все.
ну это же бред ) можно подумать у других профессий нет придурошных начальников, истеричных клиентов, но кто получает 250-300тыс что то не бежит с таких работ) Почему вообще чаты создаются? Не добавляйтесь туда, кто вас обязывает?
Гость
26 января, 12:37
В школе все хорошо, одна беда - дети!
Гость
26 января, 12:13
Когда наше дло верещит про какие-то там налоги, всегда так смешно слушать. Заплатит копейку, а требует на 3 рубля . Не выйдет-с ! Рыночек-с ! )) Сколько заплатили, столько и получили. Как отвечает наша заведующая родителям на претЁнзии: "На ваши налоги попугая в живом уголке не прокормить.".))
Гость
26 января, 12:53
Вопрос не в том, сколько уплачено налогов, а на какие цели эти налоги пошли. Подавляющая часть доходов бюджета формируется именно за счет налогов. Но тратятся эти средства в основном понятно куда. Каждый выстрел стоит денег.
Гость
26 января, 13:36
Ваша заведующая имеет сведения о доходах родителей?
Гость
26 января, 22:10
У вас, такая адекватная заведующая)))
Гость
26 января, 12:12
Если воспитатели учат детей, то почему бы им не учить детей "правильному" отношению к их родителям? Например тому, что любое общение с мамашей должно начинаться со слова "пошла"? Это будет справедливо и правильно, потому что во первых учит тот, кто занимается ребенком, а во-вторых - "мать, это не та что родила, а та, что воспитала", а воспитывают воспитатели, по факту.
Гость
26 января, 13:32
Ортодонты дороги нынче.
Гость
2 февраля, 08:57
поэтому они и ВОСПИТАТЕЛИ!
Гость
26 января, 11:52
Так врачи - обслуга, педагоги - обслуга. Люди с высшим образованием, интеллигенты, по крайней мере, теоретически, становятся прислугой у трамвайных хамов.
Гость
26 января, 12:06
Плюсанула. Но хамы сейчас как раз в персональных авто ездят.
Гость
28 января, 12:37
Молодец: коротко изложил всю суть.. ОБСЛУГА-отсюда все.
Гость
26 января, 11:50
Про премии какая-то фантастика. Работаю в детском саду. Премия только на 8 марта, смешная 1 тыс.
Гость
26 января, 12:07
Мне сбербанк на карту больше процентов причислил, чем вам премию министерство платит.
Гость
26 января, 12:34
Банка кофе "Нескофе голд" и коробка конфет " Коркунов ", не густо.
Гость
26 января, 12:39
Гость
26 января, 12:34
Банка кофе "Нескофе голд" и коробка конфет " Коркунов ", не густо.
"Коркунов" - отстой конфеты.
Гость
26 января, 11:41
Пусть законодатели поделятся своими доходами, тогда ситуация исправится.
Гость
26 января, 11:39
"...есть много минусов: низкие зарплаты, конфликтные родители и трудные дети.." =
"Мыши плакали, кололись, но продолжали грызть кактус"
Гость
26 января, 12:06
нравится им за копейки работать, а потом стонать и жаловаться на жизнь в пабликах и в СМИ
Гость
26 января, 21:29
Многие уже не грызут. Бегут сверкая пятками.
Гость
27 января, 11:20
Вам интересно почему люди жалуются, но продолжают работать в образовании? Я расскажу. В садах и школах остались в основном возрастные педагоги, те кому ещё немного нужно доработать до педагогической пенсии. Деваться им некуда, они учились и приобрели большой опыт в своей профессии, часто уже много лет проработали в одном месте, а ещё на самом деле любят свою работу - поэтому и не уходят. А молодёжь уже умеет себя ценить, никто в простой садик не идёт. Они идут либо в престижные учебные заведения, где много платят, либо в частные, а чаще всего выбирают другие профессии. У нас пришла только одна девушка после учебного заведения, остальным педагогам за 40 и старше... А когда уйдут и они, вот тогда начнётся самое интересное!
Гость
26 января, 11:39
Бегут и правильно делают.
Гость
26 января, 11:45
Если, не дай бог, у тебя появится ребенок, то сам будешь искать возможности сидеть 24 часа дома с ребенком или будешь искать деньги на платную няню, но денег у тебя таких нет, как и ума.
Гость
26 января, 12:00
Гость
26 января, 11:45
Если, не дай бог, у тебя появится ребенок, то сам будешь искать возможности сидеть 24 часа дома с ребенком или будешь искать деньги на платную няню, но денег у тебя таких нет, как и ума.
Вот поэтому и я и не хочу, что бы государство обратило внимание на бегство учителей и воспитателей. А ты походу, хочешь, что бы с твоими детишками сидели за копейки, и бонусом терпели твои капризы.
Гость
26 января, 12:08
Только бежать надо из этой страны.
Гость
26 января, 11:38
Надо взять, да все поделить по справедливости, тогда всем хватит. а сегодняшнее положение работников образования - свинство возведенное в закон.
Гость
26 января, 12:03
педагоги минусуют? Оригинально!
Гость
26 января, 13:30
В далеком 1917-м году большевики уже пытались "все поделить по справедливости"...
Гость
26 января, 19:34
Гость
26 января, 13:30
В далеком 1917-м году большевики уже пытались "все поделить по справедливости"...
Достижения
Свой среди своих
Зарегистрироваться на сайте
Твой первый
Написать первый комментарий