22 сентября воскресенье
СЕЙЧАС +6°С

Привычка учиться: самый необычный студент Челябинска поступил в вуз в 54 года

Поделиться

Тяга к знаниям челябинцев настолько велика, что один из них в очередной раз поступил в вуз в 54 года, другой учится сразу в двух университетах, а третий грызет гранит науки наравне со всеми, несмотря на частичную потерю зрения, и даже разработал уникальный проект, который помогает освоить материал слабовидящим людям. Более 150 тысяч студентов на Южном Урале сегодня отмечают Татьянин день. 74.ru нашел среди них самых необычных.

Владимир Морозков, студент Южно-Уральского госуниверситета, 54 года

Вся жизнь Владимира Морозков связана с образованием. Он преподает в нижневартовском филиале ЮУрГУ. А в прошлом году в свои 54 года вновь стал студентом – поступил в магистратуру на менеджмент.

По первому образованию Владимир – юрист-политработник.

– Я окончил Высшее политическое училище Министерства внутренних дел СССР, сейчас это Санкт-Петербургский военный институт внутренних войск МВД России. В этом вузе учились многие известные люди, например политик Сергей Степашин, министр внутренних дел Владимир Колокольцев. А погоны и партбилет мне лично вручала Валентина Матвиенко.

После этого Владимиру вновь пришлось засесть за книжки, он поступил в военную адъюнктуру. Полученное образование позволило ему дослужиться до звания полковника. А потом началась преподавательская работа и защита кандидатской по юриспруденции. Сейчас Владимир Морозков заведуют кафедрой «общепрофессиональные и специальные дисциплины по юриспруденции» и обучает студентов административному праву, методике расследования преступлений, организации судебной деятельности.

Но оказалось, что специальность «юрист-политработник», полученная когда-то Владимиром, сегодня неактуальна, поэтому преподавателю пришлось получать еще одно образование:

– Я решил поступить в Высшую школу экономики и управления ЮУрГУ, изучить менеджмент. Тем более я читаю смежные дисциплины, например, административное право тесно связано с организацией управления.

Экзамены Владимир Морозков сдал успешно, поэтому поступил на бюджет. Преподаватель признается, что в этом ему помогла привычка учиться:

– Конечно, к экзаменам я готовился, читал специализированную литературу. Но для меня это не было сложным, потому что преподаватель привыкает много читать, готовиться к лекциям, семинарам. Сижу на экзамене, смотрю один в телефон подсматривает, другой шпаргалку принёс, причем все молодые ребята, только что отучившиеся на бакалавров. А мне хватило знаний, полученных когда-то. Тогда был другой подход, мы росли без Интернета, поэтому приходилось ходить в библиотеку, обращаться к первоисточникам, и всё прочитанное запоминалось.

Преподаватель признается, что сидеть за одной партой со вчерашними выпускниками ему не стыдно.

– Я привык общаться с молодежью, поэтому никакого дискомфорта не испытываю. Главное для меня – хорошо сдать сессию.

Иван Скоробренко, студент Южно-Уральского гуманитарно-педагогического университета  и Челябинского госуниверситета, 21 год

Иван Скоробренко получает знания в двух вузах одновременно. В Южно-Уральском государственном гуманитарно-педагогическом университете он учится на факультете иностранных языков. А в ЧелГУ дистанционно осваивает секреты управления.

– Любой учитель – управленец по определению. Он выстраивает структуру урока, учебного процесса. Поэтому эти два образования успешно сочетаются. Никто не знает, чем придётся заниматься завтра, и нужно использовать все возможности. Ректор ЮУрГГПУ Владимир Садырин как-то сказал: «В вузе не отказывайте себе ни в чём, позвали в танцевальный – пробуйте, стартовала олимпиада – участвуйте». Мне кажется, это правильным.

Интерес к иностранным языкам у Ивана появился ещё в школе. Он окончил 96-ю гимназию с углубленным изучением немецкого языка. Сейчас плотно изучает английский.

По мнению молодого человека, секрет успешной учебы в правильном распределении времени:

– Приходится использовать приемы тайм-менеджмента. Когда учишься дистанционно, тогда сам организуешь своё время. Я могу неделю не открывать лекции, чтобы высвободить время, но я знаю, что на следующей неделе мне придётся плотно учиться.

Считается, что для успешной учебы приходится жертвовать развлечениями. Но у Ивана другой подход:

– Смотря от чего приходится отказываться. Если речь идет о фильме, то я легко могу посвятить время учеёбе, кино ведь никуда не денется и его можно посмотреть, когда появится свободное время, – говорит студент.

Денис Маскаев, студент Южно-Уральского гуманитарно-педагогического университета, 25 лет

Денис Маскаев придумал "Голос книг"

Денис – необычный студент. Учиться ему сложнее, чем всем остальным. Дело в том, что у молодого человека частичная потеря зрения. Проще говоря, он видит мир как будто через узкий просвет в трубе. Тем не менее это не помещало Денису поступить в вуз и создать уникальный проект «Голос книг».

После школы юноша поступил в колледж, выучился на массажиста. Сейчас он учится на втором курсе факультета психологии:

– Сейчас развивается инклюзивное образование, которое позволяет инвалидам учится на равных с другими. Конечно, у меня есть определённые сложности. Больший процент информации воспринимаю только на слух. Что пишется на доске – я уже не вижу. Но преподаватели и однокурсники помогают озвучить информацию. Иногда приходится заниматься с репетиторами, они пишут ярким маркером, и я могу распознать текст.

Проблемы со зрением и изучение психологии заставили Дениса думать не только о себе:

– На одном из тренингов я услышал о книге, которая помогает человеку стать успешным в жизни. Это навеяло мне мысли о создании проекта по озвучиванию книг для слабовидящих. Так появился «Голос книг».

К реализации проекта подключились и другие студенты педагогического вуза. А в прошлом году «Голос книг» выиграл грант форума «Территория смыслов на Клязьме».

– Есть много аудиокниг художественных произведений. Но мы решили озвучивать учебники для школьников и студентов. Такие книги помогают ребятам на слух изучать математику или русский язык, – разъясняет Денис.

На грантовые деньги ребята приобрели диктофоны для записи. Есть и желающие озвучить книги. Сейчас студенты ищут хорошее помещение, где можно было бы записывать звук и монтировать материал.

Студенты уже озвучили пять учебников. Но спрос на них колоссальный:

– Нам пишут из разных городов – Санкт-Петербурга, Москвы, Сочи и даже Киева – просят прислать наши аудиоверсии. Надеемся, что наш проект поможет детям получить необходимые знания.

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!