–оботизированна€ фрекен Ѕок – незаменимый помощник в доме
–оботизированна€ фрекен Ѕок – незаменимый помощник в доме

ћатвей Ѕыков из ћагнитогорска учитс€ в школе, но услугами почты пользуетс€ регул€рно — заказывает комплектующие дл€ своих роботов. ∆дать посылки из  ита€ приходитс€ от недели до мес€ца.

— ћы с реб€тами побывали в одном из отделений «ѕочты –оссии», посмотрели, как организована работа. —читаю, что нужно максимально отказатьс€ от ручного труда, — говорит школьник. — ¬о врем€ экскурсии приехала машина с посылками, еЄ разгружали вручную, а ведь всЄ можно сделать автоматизированным. “ем более сейчас на посылках есть штрих-коды.

—озданна€ из лего конструкци€ — это мини-модель того, что может быть на реальном складе «ѕочты –оссии». ќдин робот сортирует письма, посылки, бандероли, другой отвозит их на склад и расставл€ет в определЄнном пор€дке. ѕо подсчЄтам мальчиков, така€ организаци€ работы в сравнении с ручным трудом позволит сэкономить несколько часов времени. ј если вз€ть все почтовые отделени€, которые участвуют в доставке одного письма, то экономи€ будет измер€тьс€ уже сутками.

— ’орошие роботы ошибаютс€ редко, в отличие от людей, поэтому случаев, когда письма тер€ютс€ или попадают не по адресу, будет меньше, — добавл€ют тренеры, которым тоже приходитс€ подолгу ждать посылок.

ћалыши из саткинского детсада № 32 модернизировали детского робота под универсальную н€ню фрекен Ѕок. “еперь «домомучительница» — незаменимый помощник в доме, который может одновременно стирать, разогревать еду, мыть пол и укачивать малыша.

–оботы помогают «ѕочте –оссии»

 

¬первые в этом году проекты дошкольников в категории «» а–Єнок» оценивали не только судьи-робототехники, но и представители крупных компаний — « онара» и „“ѕ«.

— —ложно оценивать детей, мен€ больше удивила глубина самой идеи соревнований, в которых участвуют от детских садов до институтов. —егодн€ шестилетний ребЄнок мне объ€снил, что такое ремЄнна€, зубчата€ передача, то есть дети с малых лет знаком€тс€ со спецификой инженерной мысли, — делитс€ впечатлени€ми руководитель направлени€ по развитию системы профессионального образовани€ „“ѕ« ¬ладимир Ўаповал.

¬ школьных категори€х задани€ сложнее. ƒети привоз€т с собой набор лего и без помощи тренеров пр€мо на фестивале собирают из них роботов и программируют. ¬ категории робот-чертЄжник умна€ машина должна нарисовать заданный рисунок, самосто€тельно определ€€, когда опускать маркер, а когда поднимать. ¬ другой категории робота нужно научить играть с м€чом. ќн должен так сильно ударить по шарику, чтобы тот три раза отскочил от стены. ƒл€ этого одни школьники используют руку-вертушку, другие — большую лопасть, чтобы максимально увеличить силу удара.

¬ соревновани€х прин€ли участие 135 команд
¬ соревновани€х прин€ли участие 135 команд

¬ категории FLL задани€ мен€ютс€ каждый год. ¬ этом сезоне они св€заны с гидродинамикой. Ќа одном поле выстроены все системы, в которых так или иначе используетс€ вода. –оботы должна заменить лопнувшие трубы, полить растени€, на месте открытого люка установить предупреждающую треногу и даже смыть воду в унитазе, запустив потом очистные сооружени€.

“ема категории FLL посв€щена гидродинамике
“ема категории FLL посв€щена гидродинамике

¬ этом году в «–обо‘есте» прин€ли участие более 135 команд. ѕосмотреть на соревновани€ приехали сразу три региональных министра — образовани€ јлександр  узнецов, финансов јндрей ѕшеницын и информационных технологий јлександр  озлов.

— ћы видим, что участников очень много, на самом деле их гораздо больше, потому что до этого были ещЄ городские отборочные соревновани€.   сожалению, нам приходитс€ ограничивать участие команд, потому что нет подход€щего помещени€ дл€ проведени€ крупного фестивал€. Ќадеемс€, что этот вопрос будет решЄн, — подчЄркивает јлександр  узнецов.

¬ марте победители регионального этапа отправ€тс€ в ћоскву на всероссийский «–обо‘ест». ќн проходит в одном из павильонов ¬сероссийского выставочного центра и собирает тыс€чи участников.