ћинистр образовани€ –оссии ќльга ¬асильева задавала много вопросов школьникам
ћинистр образовани€ –оссии ќльга ¬асильева задавала много вопросов школьникам

ќт общени€ с прессой ќльга ¬асильева отказалась. ¬ ћинобрнауки сообщили, что всю информацию министр образовани€ изложила в докладе, всЄ остальное — в формате официальных запросов.

¬ филиале дворца пионеров в ∆  «Ќьютон» к визиту министра подготовились тщательно. Ќо ќльга ¬асильева задержалась на час. «а это врем€ дети успели сделать макеты самолЄтов, собрать роботов и по нескольку раз повторить правила оказани€ первой медпомощи.

ћинистр больше общалась с детьми, чем с чиновниками
ћинистр больше общалась с детьми, чем с чиновниками

ћинистру быстро презентовали план «образовательного» развити€ микрорайона. ѕланируетс€, что скоро здесь по€в€тс€ детский сад и школа на 1100 мест. —ейчас достраиваетс€ второй этаж учебного заведени€, но уже в сент€бре 2018 года оно должно прин€ть первых учеников.

 ак и здание филиала дворца пионеров, эти объекты стро€т дл€ последующего выкупа министерством образовани€ „ел€бинской области. ÷ену застройщики пока не называют. ƒо сих пор не определена сумма за помещени€ филиала ƒѕиЎ, сейчас эти залы сдают муниципалитету в аренду.

—тоимость помещений дл€ филиала дворца пионеров до сих пор не определена
—тоимость помещений дл€ филиала дворца пионеров до сих пор не определена

„иновники хотели показать министру современные классы и новейшее оборудование. Ќо ќльга ¬асильева больше внимани€ уделила общению с детьми.

— ¬стаЄм, встаЄм со своих мест, — сказала ученикам ќльга ¬асильева, заход€ в класс.

–азговор продолжилс€ только после того, как реб€та встали возле парт, приветству€ гостей.

— —адитесь, — разрешила затем министр.

ћинистр образовани€ –оссии сурово протестировала чел€бинских школьников

¬ естественно-научной лаборатории второклассники изучали на манекене оказание первой помощи. ќльга ¬асильева поинтересовалась, знают ли реб€та, как наложить лангету. ѕосле этого она не только спросила, что сейчас второклассники проход€т по математике, русскому €зыку, какие книги они прочли, но и попросила пересказать одну из задач, вспомнить пословицы и по€снить их смысл, указать авторов прочитанных произведений.

— я прочитала «“ри толст€ка», — сказала одна из девочек. Ќо тут же получила уточн€ющий вопрос от министра:

— ј кто автор?

ƒевочка фамилию писател€ не запомнила.

Ќаконец очередь дошла до кадетов, которые ждали главу ћинобрнауки почти четыре часа. ћинистр не стала разгл€дывать сделанные мальчиками планеры, а снова прин€лась за тестирование — чем отличаетс€ планер от самолЄта, за счЄт чего он держитс€ в воздухе. ѕри этом министр не забывала напоминать, что говорить нужно не хором, а т€нуть руку.

«а врем€ ожидани€ министра кадеты сделали планеры
«а врем€ ожидани€ министра кадеты сделали планеры
ћинистр образовани€ –оссии сурово протестировала чел€бинских школьников

«атем важной гостье из окна машины показали стро€щиес€ объекты. «апланированный визит в детский сад №100 пришлось отменить. ќльгу ¬асильеву сразу повезли в самую большую на ”рале школу.

¬озле школы дети ждали президента страны
¬озле школы дети ждали президента страны

√лава ћинобрнауки посетила кабинет психолога, спросила у мальчика, какое он делает задание.

— “ебе повезло, с тобой разговаривала министр образовани€ –оссии, — сказали потом ученику. ѕравда, эта новость не вызвала у него большой радости.

ќльга ¬асильева побывала на уроках биологии, географии, технологии. ¬езде она интересовалась у школьников, что они проходили на прошлом уроке, задавала вопросы «по теме». Ќо как назло дети тер€лись и не всегда могли ответить быстро и правильно.

Ќа уроке технологии дл€ девочек ќльга ¬асильева спросила, какие блюда они учились готовить в первой четверти и что проход€т сейчас.

— Ќазовите мне волокна животного происхождени€, — попросила министр, остановившись в центре класса.

ѕосле одного ответа она добавила:

— ј про тутового шелкопр€да вы знаете?

ћинистр показалась дет€м очень строгой
ћинистр показалась дет€м очень строгой

ѕосмотреть, что делают мальчики на уроке по робототехнике, времени уже не оставалось.

— ј хотите мы вам покажем, как роботы езд€т? — предложили школьники.

— —пасибо, спасибо. я знаю, как они езд€т, — ответила министр.

¬ микроскопе министру показали клетки листа алоэ
¬ микроскопе министру показали клетки листа алоэ

¬о врем€ этого визита и чиновники, и чел€бинские школьники смогли убедитьс€, что глава ћинобрнауки –оссии обладает широким кругозором и большим багажом знаний. ѕравда, узнать у министра о последних изменени€х в ≈√Ё, новой концепции уроков технологии, где не подразумеваетс€ раздельного обучени€ мальчиков и девочек, предсто€щих реформах в сфере образовани€ не получилось, на это времени уже не хватило.

ƒиректор образовательного центра № 2 ёрий “ерин успел только сказать, что на форуме директоров новых школ –оссии многие коллеги заинтересовались опытом „ел€бинска, и неплохо было бы провести следующий такой форум на ёжном ”рале.

Ќапомним, ќльга ¬асильева в рамках российско-казахстанского форума выступила с докладом на совещании ректоров вузов двух стран, который прошЄл 8 но€бр€ в ё”р√”. ќ втором дне форума с участием глав государств читайте в онлайн-репортаже 74.ru. »тоги международного меропри€ти€ — в нашем материале.

” нас есть собственный канал в Telegram, где мы публикуем самые интересные новости „ел€бинска. ≈сли вы хотите одним из первых читать эти материалы, подписывайтесь: t.me/news_74ru.