¬ начальную прогимназию №133 в первые классы проводилс€ серьЄзный отбор
¬ начальную прогимназию №133 в первые классы проводилс€ серьЄзный отбор

¬ прогимназии №133 набирают только начальные классы. ѕреимущество учебного заведени€ — обучение по развивающей программе Ёльконина-ƒавыдова. Ќо в этом году учебное заведение по решению комитета по делам образовани€ попало под реорганизацию. ≈го присоединили к лицею №11. — начала учебного года родители учеников пытались пон€ть, чего им ждать от перемен, но первые выводы их не порадовали.

— —тарший ребЄнок учитс€ в третьем классе, и мы хотели, чтобы и второй тоже училс€ именно в прогимназии №133, — говорит мама детей »рина. — ќн занималс€ на подготовительных курсах, нам нравилась программа, интересна€ продлЄнка, традиции. Ќо с начала года обстановка очень напр€жЄнна€. ¬идно, что учител€ на взводе, с совещаний выход€т чуть ли не заплаканные. ƒети это всЄ считывают моментально.

–одители обратили внимание и на то, что резко ухудшилось качество питани€ в столовой.

— ¬идимо, со сменой директора школы пришли другие повара. ƒети отказываютс€ есть, говор€т, что стало ужасно невкусно, — объ€сн€ет друга€ родительница. — ћы обращались к нынешнему руководству, мамы сами пытались проверить, что дают дет€м в столовой. —ейчас вроде более-менее ситуаци€ стабилизировалась

Ѕольше всего от реорганизации пострадали третьеклассники, у которых классным руководителем была бывший директор прогимназии »рина „убукова.

— ≈й даже не дали довести четверть до конца. ƒети просто в шоке, потому что очень хорошо к ней относились, — рассказывают родители. — ѕотом нашли другого педагога, но оказалось, что она плохо знает программу. Ќам сказали, что эта проблема временна€, так как в начале учебного года сложно найти замену. Ќо потом учител€ и вовсе начали мен€тьс€ чуть ли не каждый день. ƒети не могут к этому привыкнуть, они просто оказались никому не нужны. ≈сли раньше классный руководитель следила за ними, помогала во всЄм, то сейчас такого нет.

Ќе успокоила родителей и встреча с директором лице€ №11 ≈леной  ипри€новой — отрицательное отношение к реорганизации только укрепилось. ѕо их словам, на собрании посто€нно подчЄркивалось, что 11-й лицей элитный, на высоком уровне.

≈лена  ипри€нова считает, что родительский негатив подогреваетс€ намеренно.

— Ёто похоже на организованную акцию, — прокомментировала руководитель лице€. — ¬о-первых, родителей снабжают недостоверной информацией. ¬о-вторых, никаких изменений в худшую сторону нет. „то касаетс€ отсутстви€ учител€ в третьем классе — да, учитель, работавший и директором, ушЄл. ѕодобрать замену в середине учебного года было непросто, сейчас педагога нашли. Ќикакого сопротивлени€ в педколлективе не было, никто не увольн€лс€. Ќу а информационные вбросы... —егодн€, к сожалению, это обычное дело. ѕоэтому управленческое решение — систематическое информирование родительской общественности и де€тельность органов государственно-общественного управлени€, что €вл€етс€ эффективным механизмом. » если было прин€то решение о реорганизации, то на это имелись основани€.

ѕо словам ≈лены  ипри€новой, сейчас администраци€ лице€ бросила силы на выстраивание системы управлени€ филиалом.

— ћы создаЄм попечительский совет, провели несколько заседаний, выбрали членов совета лице€, работаем в режиме общешкольных родительских собраний, чтобы с родител€ми выстраивалс€ конструктивный диалог. ¬с€ нормативна€ база лице€ №11 теперь работает и на филиал. ј это пор€дка 200 локальных актов, которые должны были быть в образовательной организации. ѕротив коллектива никто ничего не имеет, но педагоги должны соответствовать высокому уровню, поскольку лицей работает в режиме федеральной и региональной инновационной площадки, регионального ресурсного центра «Ўкольной лиги –ќ—ЌјЌќ» и других проектов. ћы посто€нно повышаем квалификацию учителей. ƒл€ учителей филиала проведены методические меропри€ти€, готовитс€ обучение по модулю ћ—ќ ќ (многоуровнева€ система оценки качества образовани€). ќбразовательные программы, по которым работала прогимнази€, останутс€ — речь о программе Ёльконина-ƒавыдова.

≈лена  ипри€нова также отметила, что присоединение прогимназии №133 не гарантирует поступление детей в лицей №11.

— ”глублЄнному уровню лицейских программ тоже надо соответствовать. ” нас открыты п€тые математические, биотехнологические, нанотехнологические классы. Ќо дело даже не в этом — приЄм в п€тые классы определ€етс€ локальными актами и нормативными документами, и у каждой семьи всегда есть выбор. ƒа и дети все разные — не всем нужно лицейское образование, — подчеркнула директор учебного заведени€.

¬звесив все за и против, мама третьеклассника ¬ера решила перевести ребЄнка в другую школу:

— ћы пошли в лицей. —ейчас там программа проще, чем в прогимназии, не Ёльконина-ƒавыдова, а «ѕерспектива». Ќо мы не хотим тер€ть врем€ и ждать, пока нормализуетс€ обстановка.

ѕо словам женщины, из их класса в другие школы перевелись семь детей.

Ќапомним, что в „ел€бинске несколько лет подр€д идЄт укрупнение учебных заведений. “ак, были объединены школы №52 и №38 — они стали частью образовательного центра №3. ¬ первый образовательный центр вошли две школы на улице ћолодогвардейцев и детский сад. “рудно шло объединение трЄх школ 148 в одну структуру. “огда не обошлось без скандалов. ƒиректора учебного заведени€, котора€ руководила школой 37 лет и стала основательницей многих школьных традиций, заставили написать за€вление об увольнении. ќбразовательный центр №2 включил в себ€ детсад и самую большую в городе школу в микрорайоне «ѕарковый».

— большими трудност€ми проходило объединение школ №52 и №38. “огда недовольные родители из ћЅќ” —ќЎ №52 организовали сбор подписей против сли€ни€ образовательных учреждений. ¬ качестве главного аргумента активисты приводили тот факт, что их школа имеет хоккейный уклон, а в ћЅќ” —ќЎ №38 обучаютс€ дети с задержкой психического развити€.

Ќа очереди объединение школ №68 в Ћенинском районе и школы №85. ѕри этом в школе №68 уже есть филиал — на улице јгалакова. Ќа стадии проверки документов и «французска€» гимнази€ №48. —коро она прирастЄт филиалом из школы №18.

≈сли вы столкнулись со «школьными» проблемами, присылайте сообщени€, фото и видео на почту редакции, в наши группы «¬ онтакте», Facebook и «ќдноклассники», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7-93-23-0000-74. “елефон службы новостей 7-0000-74.

” нас также есть собственный канал в Telegram, где мы публикуем главные новости „ел€бинска и региона. ’отите первым читать наши материалы? ѕодписывайтесь: t.me/news_74ru.