ѕедагог при всех зачитала фамилии должников и не пустила детей на зан€ти€
ѕедагог при всех зачитала фамилии должников и не пустила детей на зан€ти€

Ўестилетн€€ —он€ занимаетс€ хореографией и вокалом во дворце пионеров и школьников второй год. ѕение дл€ неЄ — не только любимое увлечение, но и необходимость — у девочки астма, и уроки вокала помогают ей справл€тьс€ с недугом. 

— ћы ехали из „урилово по пробкам. —он€ всю дорогу пела песенки, очень ждала зан€ти€. Ќо когда приехали, дети построились, вышла педагог, назвала фамилии и сказала, что эти дети на зан€тие сегодн€ не попадут, — рассказывает мама девочки Ћариса Ѕухто€рова. — —он€ заплакала. ќна не понимала, почему всех увели на урок, а еЄ нет. я сразу подошла к педагогу, спросила, почему нас не предупредили. ќна ответила, что днЄм выложила в группе в соцсети список должников и предупреждение. Ќо € в эту группу захожу только по вечерам и не видела сообщени€. Ќе понимаю, почему нужно было устраивать эти разбирательства при дет€х.

ѕо словам Ћарисы Ѕухто€ровой, проблемы с оплатой возникли только в последнее врем€.

— –аньше € платила воврем€, были даже переплаты. Ќо последний мес€ц муж не работал, а € болела, — еле сдержива€ слЄзы говорит мама девочки. — я объ€сн€ла эти причины и готова была заплатить в ближайшее врем€.

„етыре зан€ти€ в мес€ц этом объединении сто€т 2400 рублей. Ћариса Ѕухто€рова отмечает, что часть суммы уже внесла за декабрь, оставалось доплатить 1650 рублей.

— Ќекоторые родители бросились в бухгалтерию оплачивать, чтобы их ребЄнка, которого они уже привезли, пустили на зан€тие. Ќо у мен€ с собой не было денег, — говорит Ћариса. — ќбучение обходитс€ недЄшево, но —он€ уже привыкла, у неЄ по€вились подруги, поэтому мы не расторгали договор.

ћама девочки не снимает с себ€ ответственности за возникший долг, но удивлена поведением педагога.

— ” мен€ сын ходил на подготовительные зан€ти€ в частный центр. ≈сли там воврем€ не оплачиваешь, тебе звон€т и тактично напоминают об оплате, — говорит Ћариса. — я впервые сталкиваюсь с тем, что в такую ситуацию вмешивают детей. —он€ плакала навзрыд, но педагог даже не повернулась к ней.

¬о дворце пионеров сообщили, что работой с должниками занимаютс€ не сотрудники бухгалтерии, а преподаватели. ¬ этот раз «коллекторские» об€занности были возложены на Ќаталью  ушкову — педагога по хореографии.

— ¬ этой ситуации момент истины находитс€ посередине, — рассуждает директор дворца пионеров и школьников на јлом ѕоле ёли€ —мирнова. — ћежду родител€ми и учреждением заключаетс€ договор об оказании платных услуг. ƒевочка занималась на внебюджете. Ќедавно у нас прошла проверка контрольно-счЄтной палаты, и нам выставили претензию по неведению претензионной работы, то есть возврату долгов. ћы вправе требовать с родителей своевременной оплаты и даже подавать на них в суд. ¬ данной ситуации на зан€ти€ не пускали детей, за которых не было заплачено три и более мес€цев. — другой стороны, педагог поступила некрасиво с общечеловеческой точки зрени€. «а это € от лица учреждени€ извинилась перед мамой.  роме того, детей потом пустили на зан€ти€, но мама с дочкой решила уехать домой. 

ёли€ —мирнова отметила, что из-за должников педагоги не полностью получают зарплату.

— Ќаши сотрудники, работающие в платных группах, получают, грубо говор€, процент за каждого ребЄнка. ≈сли половина группы не оплатила зан€ти€, то педагог, соответственно, получит только половину зарплаты. Ќаталь€ јлександровна — молодой талантливый педагог. ” неЄ тоже есть ребЄнок, ради которого она работает. ѕочему родители не думают об этом, когда забывают своевременно оплачивать оказанные их дет€м образовательные услуги?! ” нас были случаи, когда родители не платили за детей несколько мес€цев, а потом просто исчезали. ¬ итоге  педагоги не получили заработанных денег, а долги повисли на учреждении.

ƒиректор дворца пионеров заверила, что педагогу уже объ€снили, в чЄм та была неправа. ёли€ —мирнова также напомнила, что в случае трудной жизненной ситуации в семье бухгалтери€ всегда готова пойти навстречу и прин€ть оплату част€ми.