24 июля среда
СЕЙЧАС +21°С
  • 4 июля 2019

    У нас появился раздел «Мнения»

    Мы видим, как вам пришлась по душе рубрика «Мнение», поэтому сделали её заметнее. Теперь специальный блок размещён на главной странице справа, сразу под Топ-5. У вас есть, что сказать на актуальную тему, или хотите поделиться историей из жизни, которая будет интересна многим? Пишите нам 74@rugion.ru

    30 мая 2019

    Комментировать стало проще!

    Друзья, это случилось. Мы убрали бесячие капчи, это те картинки, без которых нельзя было оставить комментарий. Теперь вы просто пишете своё мнение и сразу отправляете его. Давайте общаться!

    16 мая 2019

    Мы обновили 74.RU

    Если вы видите это сообщение, значит попали в 50% пользователей, которым мы уже готовы предложить наш новый дизайн! А чтобы вы быстро разобрались, что мы сделали и зачем, специально подготовили небольшую пояснялочку.
    Если возникли какие-то проблемы, пишите в нашу техподдержку support@iportal.ru.

    Подробнее
    Еще

Окно в XIX век: бал кадетов в Челябинске

Поделиться

17 февраля в государственном театре оперы и балета им. М. И. Глинки уже во второй раз прошел общегородской кадетский бал. Мероприятие приурочено к празднованию Дня кадета и посвящено возрождению кадетских традиций (297 лет тому назад, 17 февраля 1732 года, в учрежденном приказом императрицы Анны Иоанновны кадетском корпусе прошло первое занятие).

В Челябинске, несмотря на удаленность от признанных центров дворянской культуры России, кадетские традиции возрождаются достаточно активно. Первые кадетские классы были открыты более 10 лет назад в 45 школе. В 2010–2011 учебном году в 117 классах 21 образовательного учреждения модель кадетского образования осваивают 2826 детей. Учебный план кадетских классов содержит начальную военную подготовку, основы физической подготовки, занятия художественно-эстетического цикла: танец, этикет, музыкальное образование, вокальное, хоровое. Сегодня понятие кадет гораздо шире, чем в дореволюционной России: среди профилей кадетского образования – юные спасатели, военные автомобилисты, пограничники, казачество, юные штурманы, юные защитники правопорядка и другие.

В мероприятии 17 февраля приняли участие ветераны Великой Отечественной войны, директора, педагоги и кадеты образовательных учреждений №6, 13, 15, 21, 22, 24, 33, 45, 51, 62, 84, 85, 112, 128, 137, 150, 155, а также курсанты областной школы-интерната с первоначальной летной подготовкой, Челябинского высшего военного авиационного командного училища штурманов.

Организаторами праздника выступили управление по делам образования г. Челябинска и ГМО руководителей детских объединений военно-патриотической направленности, кадетских классов и кадетских корпусов.

«Это уже второй бал челябинских кадетов, – рассказывает начальник отдела управления по делам образования Челябинска Ирина Качуро. – Почему именно бал? У кадетов есть спартакиады, интеллектуальные конкурсы, военизированные игры. Но, кроме всего прочего, эти ребята осваивают программу дополнительного образования. И именно бал призван продемонстрировать результаты этой работы. В этом году многие участники уже знают, что такое бал. Их не пришлось долго убеждать, как выглядеть, как себя вести и какие танцы учить».

Бальная программа представлена наиболее популярными танцами XIX века: полонезом, вальсом, кадрилью и полькой. Кадеты участвовали в традиционных бальных играх: «С шарфом», «Каналы Венеции» и «Ручеек». Перед гостями выступили лучшие детские и профессиональные творческие коллективы города. В завершение бала кадетов ждал настоящий подарок – мюзикл «Золушка».

Особое значение на балу придавалось соблюдению бального этикета и дресс-кода. Во время праздника за кадетами «следила» специальная «тайная полиция» – жюри, оценивающее манеры участников. Их работа велась в атмосфере строгой секретности. Информацию о своих подопечных получали только директора школ.

«Все очень красиво и торжественно, ребята великолепно подготовились, – поделилась впечатлениями ученица 9Б класса есаульской CОШ Сосновского района Челябинской области Екатерина Попкова. – Самое сложное – это выстоять весь бал в таких тугих корсетах. И ходить, и даже просто дышать в них очень трудно! Я и мои друзья очень ждем мюзикла. Все в предвкушении. Думаю, это будет интересно».

Во время бала работала кадетская почта. Функцию почтальонов выполняли курсанты Челябинской общеобразовательной школы-интерната с первоначальной лётной подготовкой.

«Почта очень надежная. У нас есть книжечки с отрывными листами и золотые ручки. Мы принимаем любые сообщения, пожелания, признания. Доставка осуществляется немедленно, – заверяет кадет второго курса Кирилл Камаев. – Посланий пока не очень много: видимо, участники бала еще не поняли, что почта это мы и есть». (Улыбается.)

Стать кадетом может не каждый ребенок, ведь нагрузка на этих ребят больше, чем предусматривает стандартная школьная программа. Но усилия стоят того. Многие дети гордятся, что учатся не в обычных, а в специализированных кадетских классах. По словам представителей управления по делам образования города, спрос на кадетское образование в городе растет. Учиться в кадетских классах приезжают даже екатеринбуржцы, несмотря на то, что в Уральской столице есть собственное Суворовское училище.

ТЕКСТ

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Предложение дня

ООО СК «Легион»
Аська
21 фев 2011 в 19:30

Такие замечательные маленькие барышни и кавалеры!!! Очень красивый праздник! Хорошо бы сделать его доброй традицией нашего города!

Лена
21 фев 2011 в 15:58

Как здорово! Какие нарядные дети! Хорошо, что у нас в Челябинске такое тоже есть. Моему сыну только 2 года, но я всерьез задумалась над тем, чтобы отдать его в одну из этих школ, в кадетский класс.
Раньше думала, что мальчики, танцующие вальс - противоестественно. Что это так далеко от нашего промышленного города. Но вижу, что и тут все возможно, без пошлости, естественно и красиво!

мама
23 фев 2011 в 09:21

Бал действительно замечательный... Только я вот своих детей из 45 школы забрала и перевела в другую школу. Уровень образования падает, никто этими кадетами как следует не занимается. Чаще всего во второй половине дня они предоставлены сами себе.И если в начальной школе у детей много дополнительных дисциплин, то в среднем звене......все оставляет желать лучшего. Особенно после того, как в прошлом году в школе поменялся директор ,ни о какой приемственности поколений и говорить не приходится. Ощущение, что когда дети пришли в 5 класс - учителя не знают, что с ними теперь делать. Жалко очень, что такое замечательное начинание нынешняя администрация школы сводит на "нет"