Образование ЕГЭ по математике: большой минус

ЕГЭ по математике: большой минус

Министерство образования Челябинской области объявило результаты обязательного ЕГЭ по математике. В этом году количество 100-балльников по этому предмету осталось на уровне прошлого. Максимальные баллы получили два выпускника. Зато растет число не сдавших. Их оказалось рекордное количество за всю историю проведения ЕГЭ на Южном Урале – 1,5 тысячи человек.

Для того чтобы успешно сдать математику, школьникам предстояло набрать 24 балла. Но несмотря на усиленную в школах подготовку к ЕГЭ, задания оказались не по зубам почти 1,5 тысячам одиннадцатиклассников. Чиновники из управлений образования бьют тревогу – показатели успеваемости по математике снижаются год от года. Достаточно сравнить данные, опубликованные на сайте ЧИПКРО:

И это несмотря на то, что в этом году накануне ЕГЭ в сети появились реальные задания и ответы к экзамену. Эксперты называют две причины наметившейся негативной тенденции – снижение качества подготовки по математике и усложненные задания на экзамене.

Виноваты КИМы?

Директор челябинской гимназии № 1 Дамир Тимерханов считает, что вся проблема в КИМах: «Контрольно-измерительные материалы по математике для 9-х классов и 11-х принципиально разнятся. Дети, которые в 9-ом классе сдают математику на 4 и 5, не могут сдать экзамен в 11-ом классе. Сейчас часть А убрана вообще, к части С многие выпускники просто не приступают. А ведь математика и русский язык, а в перспективе еще иностранный язык, – это предметы, от которых зависит получит ребенок аттестат или нет. Значит надо подходить к КИМам очень внимательно».

Такую же точку зрения высказала начальник управления образовательной политики ЧГПУ Татьяна Шульгина: «Дело не в том, что учить детей стали хуже. Вот убрали часть А, и сразу пошел завал. Часть С – это вообще не школьная программа, к нам приходят учителя, и мы на кафедре алгебры и геометрии коллективным разумом решаем эти задачи. Я считаю, что говорить о том, что качество обучение падает, нельзя, это связано с подбором КИМов. Они плохо соотносятся со школьной программой. Это проблему нужно ставить перед министерством образования».

В то же время Рособрнадзор заявил о том, что в целом во всех регионах экзамен прошел без технологических сбоев, замечаний по содержанию контрольных измерительных материалов не поступило. Наоборот, в отличие от челябинских педагогов в Рособрнадзоре полагают, что новые КИМы значительно эффективнее прежних. «Анализируя результаты ЕГЭ по математике, эксперты не исключают и тот факт, что переход в 2010 году на новую модель экзамена по математике – с акцентом на практико-ориентированные задачи в базовой части, отказ от заданий с выбором ответа, включение заданий из новых разделов (геометрии, стереометрии) – потребовал от учителей определенного времени на перестройку преподавания предмета, которое к 2013 году уже принесло свои плоды. Таким образом, специалисты полагают, что существенная часть роста результатов связана, прежде всего, с содержательными достижениями в области математического образования», – отмечают в Рособрнадзоре.

«Неправильный слив»

В Рособрнадзоре заявляют, что статистику ухудшили выложенные в сети задания и ответы к ЕГЭ по математике. «Одно из самых простых заданий В1, которое относится к разряду так называемых практико-ориентированных, не было выполнено каждым пятым участником экзамена (это примерно 150 000 человек), хотя оно в течение года находилось в открытом банке, и именно его можно было найти в Интернете перед экзаменами», – говорится в сообщении Рособрнадзора.

Вот такая задача предлагалась на экзамене:

Одна таблетка лекарства весит 70 мг и содержит 4% активного вещества. Ребёнку в возрасте до 6 месяцев врач прописывает 1,05 мг активного вещества на каждый килограмм веса в сутки. Сколько таблеток этого лекарства следует дать ребёнку в возрасте пяти месяцев и весом 8 кг в течение суток?

«При верном ответе «3», одни участники посчитали, что достаточно двух таблеток – то есть в жизни бы такие родители дали ребенку недостаточно лекарства; другие ответили «4» – это на 1 таблетку больше, но еще не опасно. Много было ответов «8 таблеток», «12» и «20» – последствия таких решений могут быть весьма печальны, так как маленькому ребенку лекарство растворяют в воде, и такое количество таблеток вполне могут всыпать в бутылочку. Были в работах участников и совершенно абсурдные ответы «210 таблеток», «588» и даже «31 500»… В итоге анализ результатов показал даже снижение процента выполнения В1 по сравнению с прошлым годом, что, как говорят специалисты, было бы невозможно в случае какого-либо значимого влияния «факторов Интернета» на экзамен», – поясняют в ведомстве.

Куда исчезают знания?

По всей России 100 баллов на ЕГЭ по математике набрали более 500 участников. Комиссия Рособрнадзора по сопровождению проведения единого государственного экзамена в 2013 году приняла решение о выборочных перепроверках высокобалльных и 100-балльных работ в 14 субъектах Российской Федерации, среди которых все регионы Северо-Кавказского федерального округа, Брянская область, Республика Башкортостан.

Заместитель начальника управления образования Челябинска Лариса Манекина, считает, что статистику успеваемости нужно вести чуть ли не с детского сада: «Результаты проверок знаний по математике – это наша боль. Нужно посмотреть, когда начинается негативная тенденция. Мы изучали результаты успеваемости после начальной школы – они все высокие, а вот во второй ступени подготовки начинаются резкие провалы. Значит нужно смотреть преемственность знаний, может быть, даже с детского сада».

Пересдать экзамен по математике школьники смогут 19 июня или в другой резервный день по решению ГЭК региона. Однако для этого выпускник должен преодолеть минимальный порог ЕГЭ по русскому языку.

Фото: Фото Олега КАРГАПОЛОВА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления