RU74
Погода

Сейчас+9°C

Сейчас в Челябинске

Погода+9°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +5

0 м/c,

746мм 61%
Подробнее
4 Пробки
USD 93,25
EUR 99,36
Образование Учитель из Индии показал детям родину

Учитель из Индии показал детям родину

Представитель знатного индийского рода трудится в челябинской школе простым учителем английского языка. Оказывается, такое вполне возможно!

Молодой преподаватель Манприт Сингх, окончив у себя на родине престижный вуз, с удовольствием принял участие в программе международного обмена педагогами. На три зимних месяца местом работы для Манприта стала школа №75, расположенная в Ленинском районе, где он преподавал иностранный учащимся 9–11 классов.

Манприт Симгх - участник международной образовательной программы,инициатор путешествия

Договор сотрудничества завершился, и индиец решил сделать широкий дружеский жест и организовал для нескольких школьников и коллег незабываемое путешествие. Тогда, летом 2013 года, челябинцы объехали обширную территорию: от столицы страны – города Дели – до северных штатов Индии. В программу входило знакомство с крупнейшими мировыми достопримечательностями, местной культурой и отличная разговорная практика по английскому языку – несмотря на низкую грамотность населения, на «инглише» свободно говорит каждый индус. К слову, оплачивали гости только дорогу – все остальные расходы взяла на себя принимающая сторона.

У ворот дома семьи Сингх

Но на этом интернациональная дружба не закончилась, и в ноябре этого года состоялась вторая поездка. Впечатлениями о ней делится ученица 10 класса Анастасия Ермачкова.

«Было просто невероятно! До этого я уже ездила в Турцию и Грецию, но Индия уверенно затмевает всех, – не скупится на эпитеты Анастасия. – Особенно мне понравилось, что у нас был настоящий туристический тур – мы путешествовали и жили в самых разных местах, а не в одном городе и в одном отеле. Там совершенно другие люди, совершенно другое отношение к тебе – всегда очень дружелюбное и доброжелательное.

И конечно же, прикосновение к иной культуре. Меня больше всего поразил Акшардам. Это не просто храм, а целый огромный комплекс. В нем буквально нет гладкого места – каждый сантиметр покрыт искуснейшей и красивейшей резьбой по камню. И тут же повсюду разбиты сады – все разные и тоже необыкновенно красивые. Обязательно хочу побывать в Индии еще!»

«К тому же по английскому у меня были проблемы с разговорной речью, – добавляет девушка. – После индийского путешествия мой языковой уровень заметно улучшился». Это подтверждают и учителя 75-й школы. По их словам, вернувшиеся из поездки ученики даже начали по инерции переходить на иностранный во время разговора.

Встретиться с корреспондентом Сheldiplom.ru и подробнее рассказать о своем уникальном индийском опыте любезно согласились директор школы №75 Елена Пагнаева, заместитель директора по научно-методической работе и инновациям Максим Гаубец, а также учитель английского языка и куратор программ международного сотрудничества Любовь Шульгина.

«Первое, что приходит на память – это знаменитый индийский Новый год – Дивали. В Индии его отмечают с 3 на 4 ноября, когда европейский мир празднует Хеллоуин. Тематика двух этих праздников в чем-то схожа: и там, и там фигурируют силы Добра и Зла. Именно победе Добра над Злом и посвящен Дивали.

На празднике Дивали

Нам посчастливилось побывать на многолюдном городском празднестве, куда пришло порядка 700 человек. Надо сказать, встреча Нового года в Индии имеет весьма мало общего с нашим 31 декабря. Для индусов Новый год – это прежде всего преклонение перед традицией, чтение молитв и, что примечательно, полный отказ от спиртного. Надо сказать, в этой стране вообще пьют очень мало. Магазинов, торгующих алкоголем, за время наших путешествий мы насчитали всего несколько. За наркотики по закону полагается расстрел буквально на месте. Даже человек, просто идущий с сигаретой по улице, – огромная редкость.

Если в России главный символ новогоднего праздника – ёлка, то в Индии это фейерверки, свечи, всевозможные огни… Особенно фейерверки. У индусов есть даже примета – чем больше залпов дашь во время Дивали, тем меньше падет зла на твой дом и тем лучше будет жизнь в новом году.

В Индии вообще очень много разных религий – в основном это ответвления индуизма. И как ни удивительно, их представители очень мирно уживаются друг с другом, веротерпимость просто поразительная! Мы спокойно заходили в храмы различных конфессий – во время новогоднего празднества они открыты для всех желающих. В течение трех суток без перерыва (!) в них читают молитвы, которые транслируются через репродуктор. Священнослужители сменяют друг друга, как на посту.

Из многочисленных достопримечательностей, что мы успели осмотреть, не мог не запомниться храмовый комплекс Акшардам. Бесполезно пытаться передать словами его невероятную красоту, но снимать и фотографировать внутри него строго запрещено.

Просто поразил Сваминараян – это мемориальный комплекс, посвященный религиозному учению Сахаджананды Свами, у которого 300 миллионов последователей. Комплекс достаточно новый, но выстроен в старых архитектурных традициях. Там есть красивейшая искусственная река. Проплывая по ней на огромной ладье, посетитель может изучить всю историю Индии, представленную на картинах по обоим ее берегам. В специальных залах там можно посмотреть на настоящих роботов, изображающих сцены из жизни святого.

Воины-сигхи

Голден темпл – это центральный храм сикхов – индийской народности, исповедующей собственную отдельную религию сикхизм. Примечателен Голден темпл прежде всего тем, что полностью обшит чистым золотом и принимает молящихся беспрерывно: 24 часа в сутки.

Вриндаван – его еще называют городом Кришны. Это место паломничества кришнаитов со всего мира. Там мы встретили очень много наших соотечественников – все босяком и в специальных одеждах.

И конечно же, знаменитый Тадж-Махал. Он не может не восхищать, как и любое архитектурное совершенство. Чего стоит только разноцветный мрамор с вкраплениями разнообразных драгоценных камней.

Помимо экскурсий по легендарным местам мы все это время получали отличную языковую практику за счет ежедневного живого общения. На английском свободно говорит вся страна, и учебники там выпускаются на этом языке. Даже малограмотному продавцу на кассе супермаркета наш вопрос, говорит ли он на английском, показался глупым. И это не столько последствия многолетней колонизации индусов Британской империей, сколько свидетельство того, насколько Индия интегрирована в мир. К слову, дипломы индийских вузов котируются и в Канаде, и в Австралии, и еще много где. Немного мы подучились и языку коренного населения, но говорить о полноценном изучении индийского, конечно же, смешно.

Гостили мы в основном у людей зажиточных. Хотя они и имеют хороший достаток и владеют большущими коттеджами, образ жизни при этом ведут весьма аскетичный. Никаких излишеств в одежде, еде и предметах роскоши они себе не позволяют.

Но мы проехали крупную территорию – около 2000 километров – и за это время успели вдосталь насмотреться и на совсем другую жизнь. Главным образом, на знаменитую индийскую нищету, прямо как в фильме «Миллионер из трущоб». Но, несмотря на тяжелые условия жизни, люди там изумительно дружелюбные и гостеприимные – любой хозяин сочтет своим долгом пригласить тебя, незнакомого туриста, на обед и даже на ночлег. Чувствуется многолетняя любовь и благодарность по отношению к нашей стране и к русским – еще со времен правления Индиры Ганди, когда СССР поставлял дружественному государству оружие, продукты и медикаменты, а промышленные сооружения и электростанции в Индии проектировали советские инженеры.

С индийскими школьниками

Школьное образование полностью платное, в переводе на российские деньги – 50-60 тысяч рублей в год. Все функции, которые у нас выполняет государство, там возложены на родителей. При этом школы в Индии оснащены из рук вон плохо, классы переполнены – техническая модернизация их практически не затронула. Естественно, подавляющая часть населения не может дать своим детям образование, потому что живет за чертой бедности. Большинство детей трудятся в поле, торгуют фруктами, роются на свалках, ищут какие-то разовые заработки – например, нарвать за деньги травы для туристов, чтобы те смогли покормить из своих рук священную корову. Для человека из народа получить даже начальное образование – огромная удача и успех. Мы сами общались с мальчиком-погонщиком верблюдов, который очень гордился своими тремя классами образования.

Трудно было не заметить, что индийские дети учатся не в пример нашим. Отчасти их рвение к учебе объясняется ее дороговизной, но основная причина – в другом. Каждый индиец – неотъемлемая часть своей семьи, рода, клана, поэтому он не может вести себя плохо – иначе тень падет не только на него, но и на всю родню. Если ребенка выгоняют из школы, то он не имеет права продолжать обучение – ни в этой же школе, ни в какой-либо другой, даже за деньги.

В индийских школах по сей день разрешены физические наказания. К примеру, нерадивого ученика могут заставить сто раз подряд нагнуться, при этом просовывая руки под коленками и доставая свои уши. Но к ним прибегают не так уж и часто, потому что дети индусов сами по себе очень спокойные и дисциплинированные – правила поведения закладываются в них с самого раннего детства. Входя в класс, все кланяются учителю и дотрагиваются до его ступней – в Индии это норма и не считается чем-то унизительным.

Работая у нас, Манприт искренне поражался: как могут наши российские ребята безалаберно относиться к учебе и срывать уроки, обучаясь в такой современной и оборудованной школе? В одном из классов он даже выступил с разгневанной речью по этому поводу.

Но это относилось, безусловно, не ко всем его ученикам. Напротив, вокруг Манприта постепенно сформировалась своего рода инициативная группа учащихся, которые проводили с ним каждый день, с утра и до вечера. Оставались после уроков на дополнительные занятия по английскому языку, а в свободное время готовили ему еду, устраивали экскурсии по городу, водили кататься на коньках в «Молнию». И старались по возможности не оставлять его одного – все-таки у людей с не очень белым цветом кожи на российских улицах часто возникают проблемы».

Тадж-Махал

Представители челябинской школы №75 подчеркнули, что сотрудничество с иностранцами – одно из главных направлений школьной политики, и они намерены его продолжать и делать еще продуктивнее. Причем речь не только об Индии. Уже скоро в школу №75 для двухмесячной стажировки прибудет колумбиец. А следом за ним учить челябинских ребят английскому приедет житель Македонии.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления