Образование Смертельная оценка

Смертельная оценка

События в московской школе, где ученик застрелил учителя и полицейского, потрясли всю страну. В Челябинске директора учебных заведений усиливают меры безопасности, а психологи готовятся к дополнительным встречам с подростками.

Новости о стрельбе в американских школах появляются часто, но что такое могло произойти в России верится с трудом. 3 февраля десятиклассник московской школы №263 пришел на учебу с ружьем. Охранник пытался не пропустить его, однако ученик начал угрожать ему оружием. Охранник успел нажать тревожную кнопку. Юноша дошел до кабинета биологии, где находились одноклассники. Там он расстрелял 30-летнего учителя географии, а затем открыл стрельбу по прибывшим на место полицейским. Один из них погиб, второй получил тяжелое ранение.

Как сообщает следственный комитет, задержанному назначен комплекс судебных экспертиз. Школьник допрашивается следователями с привлечением специалистов. Выясняются причины, побудившие подростка пойти на преступление. Ему назначена психолого-психиатрическая экспертиза. Помимо подозреваемого, следователи также опрашивают свидетелей произошедшего.

Происшествие вызвало большой резонанс, в школах проводятся классные часы, проверяются системы быстрого реагирования на случай ЧП.

«То, что случилось в Москве – сродни терроризму. Наша школа подготовлена по всем правилам – есть охрана, тревожные кнопки. Но даже при наличии полицейского при школе, мы не застрахованы от подобных случаев, – говорит директор челябинской школы №147 Евгений Рожков. – Здесь очень важен уровень воспитания нынешних школьников. В первую очередь ответственность за это несут родители. У нас регулярно проводятся профилактические мероприятия совместно с инспекцией по делам несовершеннолетних, мы сотрудничаем со следственным комитетом, с прокуратурой. Говорим об этике поведения, о взаимоотношениях.В связи со случившимся мы планируем провести воспитательные беседы со школьниками в рамках классных часов».

Руководитель психологической службы Центра лечебной педагогики и дифференцированного обучения Металлургического района Челябинска Елена Первухина считает, что большую роль играет воспитание. «Во-первых, нужно замечать ситуации, когда ребенок доведен до состояния аффекта. Во-вторых, нужно работать с разных сторон. Никогда не бывает одного виноватого. Ребенок, скорее всего, имел какие-то проблемы как в воспитании, так и личного характера, – предполагает Елена Первухина. – В любом случае, каждую ситуацию следует рассматривать индивидуально. Оценки в школе должны быть аргументированными. Если мы уважаем ребенка и объясняем ему, почему выставляется такая оценка, то агрессивных проявлений чаще всего не бывает. Видимо, в этой ситуации имел место межличностный конфликт и, очевидно, непонимание состояния ребенка со стороны родителей».

Произошедшее в московской школе вызвало и другие вопросы – на кого возлагается обязанности по охране учебного заведения, насколько защищены ученики в школах. Как пояснила заместитель министра образования и науки Челябинской области Елена Коузова, обеспечение безопасности детей находится в компетенции образовательной организации: «В соответствии с приказом Минобрнауки РФ, в каждом учреждении должно быть установлено устройство тревожной сигнализации – тревожная кнопка. Кроме этого, руководство школы самостоятельно определяет, какие именно меры должны быть предприняты в учреждении. Как правило, это организация пунктов охраны и видеонаблюдения, установка рамок металлоискателей и другие. Тем не менее в каждой образовательной организации перечень мер, направленных на обеспечение безопасности обучающихся, может быть различным».

Усиление мер безопасности в школах по всей стране началось после событий в Беслане, новые жертвы вновь заставили чиновников и руководителей учебных заведений вернуться к этой теме.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления