Образование ЧГАКИ набирает продюсеров

ЧГАКИ набирает продюсеров

Необычная новость, интересные комментарии, разноплановые картинки, инфографика и соцопросы. В хорошо сделанном сюжете на телевидении и радио все это сливается в одно целое, оставляя у зрителя или слушателя ощущение глубокой проработки темы и запоминающейся подачи. Работают над созданием качественного продукта продюсеры. В этом году ЧГАКИ открывает новое, востребованное в СМИ, направление подготовки – «Продюсерство» и начинает обучение специализации «Продюсер телевизионных и радиопрограмм». Какие обязанности возлагаются на продюсера, какова его роль в создании новостных сюжетов и художественных программ – об этом мы беседуем с директором телеканала ОТВ Светланой Яремчук.

Светлана Григорьевна, мы знаем продюсеров в художественных фильмах. А что делает продюсер в СМИ?

– Продюсер почему-то устойчиво воспринимается как человек, который должен добывать для компании финансы. Это не совсем так. В первую очередь он должен добывать информацию. Основная задача телевизионного продюсера, в частности, в том, чтобы правильно спродюсировать сюжет. Мы видим на всех федеральных каналах красивые полные сюжеты – есть много мест съемки, интересные информационные поводы. За все это отвечает продюсер. Он работает в одной связке с редактором. Это некий мозг компании. Ведь мы все хотим прийти вечером с работы и посмотреть шоу. А шоу нужно детально продумывать. Продюсеры – это очень квалифицированные специалисты, у которых есть информационное чутье, они должны понимать, какая тема будет цеплять аудиторию, как ее раскрыть.

Что же тогда остается журналисту?

– Закончилось то время, когда журналист и швец, и жнец, и на дуде игрец. Он должен приехать на место съемки, сделать сюжет, быстро написать, а если у компании есть сайт, то еще дать информацию и туда. Журналист сегодня – это солдат в поле, его задача – собрать всю необходимую информацию, задать правильные вопросы собеседникам, раскрыть проблему, сделать интересный для зрителя сюжет. Основной помощник в этом деле продюсер. Например, две хозяйки не поделили межу в садовом товариществе. Продюсер дозванивается одной женщине, затем второй – выясняет суть проблемы, узнает мнение руководителя садового товарищества, правоохранительных органов. Когда продюсер понимает, что эта тема будет интересна зрителям, журналист едет по договоренностям продюсера и разбирается в проблеме на месте.

ЧГАКИ:
– единственный на Урале вуз, занимающийся подготовкой специалистов данного профиля;
– имеет богатый опыт подготовки специалистов для сферы радио и телевидения;
– большой опыт взаимодействия с российскими продюсерами;
– наличие базы практик на радио и ТВ;
– в числе преподавателей – кандидаты наук, практики ТВ- и радиоиндустрии.

На ОТВ тоже работают продюсеры?

– Да, мы выбрали такую бизнес-модель. Многие говорят, что могут работать и без продюсера – журналисты сели, подумали, редактор проверил – все довольны. Но время диктует другие задачи. Мы привлекаем продюсеров на отдельные проекты. Скоро мы запустим масштабный проект «Марафон талантов». Это своеобразная «Минута славы» для талантливых людей нашей области. На первом этапе в нем примут участие около 35 тысяч южноуральцев. В это время будут проходить отборочные туры. В таком проекте без продюсера просто не обойтись. Хотя в таких проектах у продюсера, конечно, несколько иные задачи.

Какими профессиональными качествами должен обладать продюсер?

– У него должно быть информационное чутье. Среди огромного новостного потока он должен выбрать ту тему, которая интересна зрителю.

Сейчас все обсуждают ситуацию в Украине. Наши редакторы и продюсеры узнали, что одна женщина уехала из Донецка на волне тревожных событий и нашла работу в нашей области. К этой информации подверстали кадры с украинских событий, сделали соцопрос. Он хорошо сработал, потому что любой зритель ищет подтверждение своих мыслей, хочет знать, что думают другие люди по поводу того или иного события. Так сюжет был спродюсирован.

Еще одно важнейшее качество продюсера – умение коммуницировать с обществом, то есть он должен уметь договариваться, убеждать. Например, в армии убили молодого человека. У матери большое горе, но нужно ей позвонить, подобрать слова, утешить, убедить выступить, потому что такую тему нельзя замалчивать.

Третье качество – скорость. Продюсер – это человек с молниеносной реакцией, он что-то увидел, узнал и сразу принимает решение. Любое опоздание оборачивается потерей аудитории.

Получается, что продюсер всегда за кадром, а слава достается журналистам?

– Да, они за кадром. Но на рынке СМИ хорошо знают профессиональных продюсеров. За ними охотятся, их переманивают.

Это очень здорово, что в ЧГАКИ начинают обучать продюсированию как для телевидения, так и для радио. Мы обязательно возьмем студентов на практику, и своих сотрудников готовы направлять на повышение квалификации. Появление таких профессий в СМИ – веление времени. Думаю, в скором времени продюсеры появятся не только на ТВ и радио, но и в интернет-СМИ.

Более подробная информация о подготовке продюсеров телевизионных и радиопрограмм, преподавателях, стоимости обучения и бюджетных местах на сайте ЧГАКИ.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления